Bauhaus, Великий и Ужасный! Эта группа считается одними из основоположников готического рока. Если верить тому, что написано
на официальном сайте группы, ее музыканты считают себя единственными авторами этого стиля: мол, Bauhaus случайно изобрели готический рок. Сейчас, конечно, сложно судить, кто и что тогда изобрел, но в конце 70-х годов в Англии было много панковских/пост-панковских групп, игравших мрачную-мрачную музыку. Самые известные - Joy Division, Siouxsie & the Banshees, The Cure, ну и Bauhaus, разумеется. Можно и другие назвать, например, незаслуженно забытую отличную группу Theatre of Hate. Такие уж в Англии были неприятные времена - тяжелый экономический спад, поэтому и песни молодежь пела мрачные. А кое-кто и просто орал:
No future, no future
No future for you
No future, no future
No future for me Да еще называл английскую монархию фашистским режимом. Правда, это было чуток пораньше, и к делу не относится.
И так, группа
Bauhaus 1919 (числительное из названия очень скоро исчезло) была сформирована в Нортгемптоне (город в центральной Англии). Состав ее (после небольших перетрясок в начале существования) был таким: Peter Murphy - вокалист и гитарист, Daniel Ash - гитарист и саксофонист, David J. Haskins (в составе группы именовавший себя просто David J) - басист, а на барабанах играл младший братан Дейвида Kevin Haskins. Група играла странную смесь из мрачного панка и глэм-рока, сдобренную то фанком, то прог-роком (где-то в качестве "рюшечек", а где-то на полном серьезе), ну и, конечно, психоделией - с этим временами был полный зашкал. Упомянутая стилистика как-то не вяжется с готическим роком... Ну что ж, приходится признать, что Bauhaus, как и почти всякие основоположники, были куда шире своих последователей. Да и самих себя тоже, если взять последний их альбом -
Go Away White, наименее интересный из альбомов группы, потому что он записан, так сказать, правоверными готами. Без всяких отклонений в сторону.
Да, Bauhaus - это название немецкой архитектурной школы, основанной как раз в 1919 г. (вспомним название Bauhaus 1919). Ну, такая модернистски-конструктивистская школа, оказавшая влияние на застройку ряда немецких городов (правда, после англо-американских бомбежек, там мало что осталось). После прихода к власти нацистов Bauhaus закрыли, так как большинство преподавателей и студентов там составляли евреи. Зато выпускники Bauhaus, эмигрировавшие в Палестину, создали самый баухаусный город мира - Тель-Авив.
Сформировавшаяся группа хочет заключить контракт с местными фирмами звукозаписи. Для этого они прибегают к весьма нестандартному ходу: рассылают по студиям звукозаписи видеокассеты с записью своих выступлений. Вспомним, что глэм-рок был важной составной частью музыки Bauhaus, следовательно, это надо было видеть! Но в конце 70-х далеко не все студии имели видеомагнитофоны, так что ребята шли малость впереди своего времени. В конце концов на студии Small Wonder Records выходит их сингл "Bela Lugosi's Dead", пользующийся большой популярностью. Песня, кстати, длилась более 9 минут, так что это был не обычный 7-дюймовый сингл, а 12-дюймовый, размером с обычную долгоиграющую пластинку (LP). Популярность сингла и, соответственно, непомерные нагрузки по его печати создали изрядные проблемы для маленькой фирмы Small Wonder Records, так что далее Bauhaus имеет дело с лейблом 4AD. Тоже, в общем, мелкой фирмочкой. Выпущеные ей синглы "Dark Entries", "Terror Couple Kill Colonel" и "Telegram Sam", а также первый альбом группы -
In the Flat Field - также были чрезмерно популярны (если сопоставлять с возможностями этой фирмы), и в последствии Bauhaus записывался на более крупной фирме, Beggar's Banquet, отделением которой, фактически, была 4AD.
Сингл "Bela Lugosi's Dead", кстати, дает повод поболтать о степени готизма группы Bauhaus. Конечно, всякие упыри и вурдалаки - хорошая тема для готовской песни, но при чем здесь Бела Лугоши - актер, всего лишь изображавший Дракулу? Нет, настоящие готы будут петь "Дракула мертв". Или, скорее, наоборот - "Дракула и теперь живее всех живых, наше знанье, сила и оружие". А петь про актера - это, извините, что-то вроде пародии.
Bauhaus - In the Flat Field (1980)
Первый альбом Bauhaus, выпущенный на студии 4AD. Был встречен прохладно, ибо не подпадал ни под какие сложившиеся стили. Кроме того, вопреки традиции музыкального бизнеса, интерес к альбому не был подогрет выпуском синглов. Да, Bauhaus, как уже говорилось, выпустили ряд синглов, но ни один из них не был включен в этот альбом. Сейчас этот альбом считается классикой.
Фирма 4AD впервые переиздала этот альбом на CD в 1988 г., с обложкой, представляющей собой негативное изображение обложки винилового LP. В 1998 г. 4AD выпустила ремастер, восстановив исходное изображение обложки.
1. Dark Entries
2. Double Dare
3. In the Flat Field
4. God in an Alcove
5. Dive
6. Spy in the Cab
7. Small Talk Stinks
8. St. Vitus Dance
9. Stigmata Martyr
10. Nerves
11. Telegram Sam (
Marc Bolan)
12. Rosegarden Funeral of Sores (
John Cale)
13. Terror Couple Kill Colonel
14. Scopes
15. Untitled
16. God in an Alcove
17. Crowds
18. Terror Couple Kill Colonel (
remix)
Песни с исходного винилового LP идут по порядку под номерами 2 - 10, все остальное было выпущено на синглах (вроде бы, кроме версии God in an Alcove под номером 16). Да, да, это не ошибка! Составители CD пошли на беспрецедентный шаг, поставив одну из "бонусных" песен - Dark Entries - впереди основного содержания диска. Видимо, не хотели, чтобы альбом начинался с рыхловатой песни Double Dare, похожей, скорее, на страшную сказочку, рассказанную детишкам на ночь.
Personnel Peter Murphy —
vocals, guitar Daniel Ash —
guitar David J —
bass Kevin Haskins —
drums Найдено в сети. Все треки прошли проверку по базе AccurateRip.
APE, CUE, EAC log:
Part 1 -
rapidshare -
ifolder - 99 MB
Part 2 -
rapidshare -
ifolder - 99 MB
Part 3 -
rapidshare -
ifolder - 99 MB
Part 4 -
rapidshare -
ifolder - 99 MB
Part 5 -
rapidshare -
ifolder - 28 MB