я же написал: пискельный шрифт
» Давайте поболтаем о новом FontLab'е
У меня такой вопрос: Имеется 12 шрифтов (файлов в формате .TTF) которые неправильно отображают кириллицу при смене кодовой страницы 1252 на 1251 и наоборот, пробовал исправить это с помощью программы FontLab но у меня так и ничего не получилось, так как опыта работы с этой программой нет, как и с любой другой программой по работе со шрифтами. И вопрос к участникам форума, никто не поможет мне конвертировать 12 шрифтов размер 300 кб. чтобы корректно отображалась кириллица как при кодовой страницы 1252 так и при кодовой страницы 1251?
Igimon
Если надо чтобы у шрифта была кириллица в обоих кодовых страницах нужно продублировать глифы и на 1252 кодовой странице, либо сохранить шрифт в символьной кодировке.
Если надо чтобы у шрифта была кириллица в обоих кодовых страницах нужно продублировать глифы и на 1252 кодовой странице, либо сохранить шрифт в символьной кодировке.
NeedMaker
Цитата:
Спасибо за ответ. А можно показать на примере как сделать с помощью того-же FontLab? Так как в этом деле я совсем не разбираюсь и до этого со шрифтами никогда не работал.
Цитата:
Если надо чтобы у шрифта была кириллица в обоих кодовых страницах нужно продублировать глифы и на 1252 кодовой странице, либо сохранить шрифт в символьной кодировке.
Спасибо за ответ. А можно показать на примере как сделать с помощью того-же FontLab? Так как в этом деле я совсем не разбираюсь и до этого со шрифтами никогда не работал.
Igimon
Наверно проще сделать самому чем объяснить, хотя там все просто. А зачем делать в двух кодировках, может достаточно перевести шрифты с ANSI в Unicode, чтобы кириллица корректно читалась? Для этого и FontLab не нужен можно воспользоваться TransType
Кстати с кириллицей там только 4 шрифта (BethHand, Expo, Typist, Square 721 Blk), в остальных кириллици нет а Square721 BT вообще состоит из троек.
Вот что получилось http://ifolder.ru/15244942
Наверно проще сделать самому чем объяснить, хотя там все просто. А зачем делать в двух кодировках, может достаточно перевести шрифты с ANSI в Unicode, чтобы кириллица корректно читалась? Для этого и FontLab не нужен можно воспользоваться TransType
Кстати с кириллицей там только 4 шрифта (BethHand, Expo, Typist, Square 721 Blk), в остальных кириллици нет а Square721 BT вообще состоит из троек.
Вот что получилось http://ifolder.ru/15244942
NeedMaker
Цитата:
Огромное вам спасибо! Все просто отлично у вас получилось!
Цитата:
Вот что получилось http://ifolder.ru/15244942
Огромное вам спасибо! Все просто отлично у вас получилось!
У меня есть какой-то перекромсанно-порушенный ttf шрифт, но с набором хороших моноширинных символов. Какова последовательность действий в ФЛС, чтобы создать из него правильный шрифт с кодировками win-1251 и Koi-8R для winXP и win98?
domo22
Последовательности никакой, всё зависит от ошибок в шрифте, просто приводится шрифт к рабочему виду. Koi8 - пора забыть...(имхо)
Последовательности никакой, всё зависит от ошибок в шрифте, просто приводится шрифт к рабочему виду. Koi8 - пора забыть...(имхо)
Именно это
Цитата:
И еще вопрос. При генерировании ttf шрифта какие опции можно отключить, а какие - не стоит, чтоб и файл был поменьше размером, и качество особо не потерять? А то перекомпилирую старый шрифт, а он в полтора раза в объеме возрастает...
Цитата:
просто приводится шрифт к рабочему видуменя и интересует, только в 2-х кодировках.
И еще вопрос. При генерировании ttf шрифта какие опции можно отключить, а какие - не стоит, чтоб и файл был поменьше размером, и качество особо не потерять? А то перекомпилирую старый шрифт, а он в полтора раза в объеме возрастает...
Я так понимаю, это из за автроиструктирования, но это нужная штука
Еще подскажите про ФЛ:
1 - некоторые шрифты при двойном щелчке на них показывают строку на русском (типа "Съешь еще этих мягких французских булок..."), другие - на английском. Сохраняю ttf шрифт с опцией "использовать кодовую страницу Win1251 для основных 256 глифов", но это не помогает. От чего зависит язык вывода этой пробной строки шрифта и что исправить в ФЛ, чтоб была строка определенно или та, или другая?
2 - при наборе текста в редакторе Word расстояние между строками в зависимости от самого шрифта может быть больше или меньше (наверно общая высота символов или как-то так). Где этот параметр в ФЛ и как его менять для всего шрифта сразу?
3 - у некоторых шрифтов при маленьком размере пропадают горизонтальные перемычки и н-р буква "е" становится "с" и т.д. Как именно исправить разметку у конкретных букв, чтоб перемычка сохранялась?
1 - некоторые шрифты при двойном щелчке на них показывают строку на русском (типа "Съешь еще этих мягких французских булок..."), другие - на английском. Сохраняю ttf шрифт с опцией "использовать кодовую страницу Win1251 для основных 256 глифов", но это не помогает. От чего зависит язык вывода этой пробной строки шрифта и что исправить в ФЛ, чтоб была строка определенно или та, или другая?
2 - при наборе текста в редакторе Word расстояние между строками в зависимости от самого шрифта может быть больше или меньше (наверно общая высота символов или как-то так). Где этот параметр в ФЛ и как его менять для всего шрифта сразу?
3 - у некоторых шрифтов при маленьком размере пропадают горизонтальные перемычки и н-р буква "е" становится "с" и т.д. Как именно исправить разметку у конкретных букв, чтоб перемычка сохранялась?
domo22
Это не по фонтлабу вопросы, а по формату .ttf
Все ответы тут _http://www.microsoft.com/typography/default.mspx
Это не по фонтлабу вопросы, а по формату .ttf
Все ответы тут _http://www.microsoft.com/typography/default.mspx
Denisbox
За ссылку спасибо, информации там много, но все-таки хотелось бы получить ответы не в общем, а именно относительно этих параметров в ФЛ.
За ссылку спасибо, информации там много, но все-таки хотелось бы получить ответы не в общем, а именно относительно этих параметров в ФЛ.
Дык, как объяснить без знаний шрифтового формата, это прийдётся половины спецификации пересказывать, например: 3 - это хинтинг, посмотри сколько там инфы, и вся для того, что бы объяснить этот процесс...
Ну, я вовсе не думаю, что все так уж сложно. Н-р, ответы достаточны типа: 1 - на такой-то вкладке задать такой-то параметр как Win1251, и после этого сделать то-то, 2 - на такой-то вкладке задать еще такие-вот параметры, 3 - установить или связать величины на такой-то вкладке так, чтоб ширина перемычки была 1 пиксел, как указано там-то...
К сожалению, становиться полноценным шрифтовым дизайнером мне не нужно, просто поправить в шрифтах указанные свойства. Поэтому я просто спрашиваю совет у тех, кто в этом легко разбирается относительно ФЛ. Других программ у меня нет, еще есть говорят какая-то Visual TrueType, но ее нигде не скачать. Так что продолжаю ждать компетентного ответа.
К сожалению, становиться полноценным шрифтовым дизайнером мне не нужно, просто поправить в шрифтах указанные свойства. Поэтому я просто спрашиваю совет у тех, кто в этом легко разбирается относительно ФЛ. Других программ у меня нет, еще есть говорят какая-то Visual TrueType, но ее нигде не скачать. Так что продолжаю ждать компетентного ответа.
domo22
Цитата:
Заходишь в Font Info и на вкладке Encoding and Unicode нужно поставить поддержку кодовой страницы кириллицы
потом на вкладке Unicode ranges нужно добавить кириллицу в поддерживаемые диапазона юникода
Цитата:
1 - некоторые шрифты при двойном щелчке на них показывают строку на русском (типа "Съешь еще этих мягких французских булок..."), другие - на английском. Сохраняю ttf шрифт с опцией "использовать кодовую страницу Win1251 для основных 256 глифов", но это не помогает. От чего зависит язык вывода этой пробной строки шрифта и что исправить в ФЛ, чтоб была строка определенно или та, или другая?
Заходишь в Font Info и на вкладке Encoding and Unicode нужно поставить поддержку кодовой страницы кириллицы
потом на вкладке Unicode ranges нужно добавить кириллицу в поддерживаемые диапазона юникода
domo22
Цитата:
Ну от того, что ты так не думаешь, TT иструктирование легче не станет, да и одной вкладкой и двумя не обойдёшься.
NeedMaker
Это не поможет.
Цитата:
Ну, я вовсе не думаю, что все так уж сложно
Ну от того, что ты так не думаешь, TT иструктирование легче не станет, да и одной вкладкой и двумя не обойдёшься.
NeedMaker
Это не поможет.
Denisbox
Цитата:
Приведите пример, у меня почему-то всегда срабатывало.
Цитата:
Это не поможет.
Приведите пример, у меня почему-то всегда срабатывало.
NeedMaker
1. Символы кириллицы расположены на знакоместах латиницы.
2. Отсутствуют знаки ё и №, для старого софта.
3. В шрифте у которого две кодовые страницы cp1251 и cp1252, при попытке работы в InDesign. ( впочем это не для ttf)
...
Можно ещё кучу примеров привести...
1. Символы кириллицы расположены на знакоместах латиницы.
2. Отсутствуют знаки ё и №, для старого софта.
3. В шрифте у которого две кодовые страницы cp1251 и cp1252, при попытке работы в InDesign. ( впочем это не для ttf)
...
Можно ещё кучу примеров привести...
Denisbox
Ну так, полагаю что проблемы с расположением символов, правкой кодировки, решаются перед генерацией шрифта, иначе какой смысл вообще открывать шрифт, чтобы тупо пытаться пересохранить его.
Ну так, полагаю что проблемы с расположением символов, правкой кодировки, решаются перед генерацией шрифта, иначе какой смысл вообще открывать шрифт, чтобы тупо пытаться пересохранить его.
NeedMaker
Цитата:
Ну вот, началась и конкретика. Действительно, после этих манипуляций при щелчке на шрифтах отображается наконец-то русская строка. Спасибо большое. А по другим вопросам что-то есть конкретное, а то от Denisbox пока одна "вода"?
И там в примере отмечены зеленой галочкой еще другие наборы. Basic Latin - понятно, чтоб основные латинские буквы тоже были, а Latin 1 Supplement и Greek зачем, или это по желанию?
Цитата:
в Font Info и на вкладке Encoding and Unicode нужно поставить поддержку кодовой страницы кириллицы
Ну вот, началась и конкретика. Действительно, после этих манипуляций при щелчке на шрифтах отображается наконец-то русская строка. Спасибо большое. А по другим вопросам что-то есть конкретное, а то от Denisbox пока одна "вода"?
И там в примере отмечены зеленой галочкой еще другие наборы. Basic Latin - понятно, чтоб основные латинские буквы тоже были, а Latin 1 Supplement и Greek зачем, или это по желанию?
NeedMaker
Ну этот вопрос скорее к domo22, а не ко мне. При отсутствии иных проблем в шрифте, FLS эти параметры может заполнять автоматически.
Ну этот вопрос скорее к domo22, а не ко мне. При отсутствии иных проблем в шрифте, FLS эти параметры может заполнять автоматически.
domo22
Цитата:
Цитата:
Я просто открыл шрифт где эти кодировки были. Если глифов на этих кодировках нет, то и смысла ставить галочки нет.
Denisbox
Цитата:
Этого я не знал, в 4 версии по моему автоматом не вставлялось, всегда ставил вручную.
Цитата:
А по другим вопросам что-то есть конкретноеБоюсь ввести в заблуждение, т.к. сам не очень в этом разбираюсь.
Цитата:
И там в примере отмечены зеленой галочкой еще другие наборы. Basic Latin - понятно, чтоб основные латинские буквы тоже были, а Latin 1 Supplement и Greek зачем, или это по желанию?
Я просто открыл шрифт где эти кодировки были. Если глифов на этих кодировках нет, то и смысла ставить галочки нет.
Denisbox
Цитата:
При отсутствии иных проблем в шрифте, FLS эти параметры может заполнять автоматически.
Этого я не знал, в 4 версии по моему автоматом не вставлялось, всегда ставил вручную.
Уважаемые форумчане и особенно domo22!
Цитата:
Просто сам недавно пытался разобраться с интерлиньяжем (расстоянием между строками) в Word на другом форуме:
http://wordexpert.ru/forum/viewtopic.php?id=165 .
Word реально вычисляет нормальный одиночный интерлиньяж из метрик шрифта по формуле
suggested BTBD (т.е. рекомендуемый интерлиньяж)= ascent + descent + external leading=
usWinAscent+|usWinDescent|+MAX(0, LineGap - ((usWinAscent + |usWinDescent|) - (Ascender - Descender))).
Однако, по-моему, в самой статье Microsoft http://www.microsoft.com/typography/otspec/recom.htm , откуда взята формула, есть ошибки.
Во-первых, в статье подразумевается значение WinDescent с плюсом, а FontLab даёт с минусом.
Поэтому я формулу из статьи подправил и для usWinDescent использовал модуль.
Во-вторых, в разделе для Typo-метрик указано, что
«The baseline-to-baseline value is expressed by:
OS/2.sTypoAscender - OS/2.sTypoDescender + OS/2.sTypoLineGap». На самом деле нормальный интерлиньяж для Typo-метрик определяется как upEm+sTypoLineGap, что легко проверяется подстановкой конкретных значений.
Ведь сумма типографских выносов как правило меньше кегля (т.е. OS/2.sTypoAscender - OS/2.sTypoDescender <= upEm) на величину оплечиков (заплечиков). Равенство только рекомендуется и для большинства шрифтов это не так. Для Windows-метрик наоборот, сумма выносов как правило больше кегля (usWinAscent+|usWinDescent| >= upEm) на величину Internal Leading.
Как я понимаю, разница здесь в том, что типографские метрики можно измерить непосредственно «линейкой» на напечатанном тексте (как на вкладке Key dimensions в Font Info), и в них не учитываются всякие диакритические знаки, которые в компьютерном шрифте могут выйти за пределы кегельной площадки. А Windows-метрики – условно-расчётные, устанавливаются автором шрифта, и в них эти диакритические знаки учтены.
Цитата:
2 - при наборе текста в редакторе Word расстояние между строками в зависимости от самого шрифта может быть больше или меньше (наверно общая высота символов или как-то так). Где этот параметр в ФЛ и как его менять для всего шрифта сразу?
Просто сам недавно пытался разобраться с интерлиньяжем (расстоянием между строками) в Word на другом форуме:
http://wordexpert.ru/forum/viewtopic.php?id=165 .
Word реально вычисляет нормальный одиночный интерлиньяж из метрик шрифта по формуле
suggested BTBD (т.е. рекомендуемый интерлиньяж)= ascent + descent + external leading=
usWinAscent+|usWinDescent|+MAX(0, LineGap - ((usWinAscent + |usWinDescent|) - (Ascender - Descender))).
Однако, по-моему, в самой статье Microsoft http://www.microsoft.com/typography/otspec/recom.htm , откуда взята формула, есть ошибки.
Во-первых, в статье подразумевается значение WinDescent с плюсом, а FontLab даёт с минусом.
Поэтому я формулу из статьи подправил и для usWinDescent использовал модуль.
Во-вторых, в разделе для Typo-метрик указано, что
«The baseline-to-baseline value is expressed by:
OS/2.sTypoAscender - OS/2.sTypoDescender + OS/2.sTypoLineGap». На самом деле нормальный интерлиньяж для Typo-метрик определяется как upEm+sTypoLineGap, что легко проверяется подстановкой конкретных значений.
Ведь сумма типографских выносов как правило меньше кегля (т.е. OS/2.sTypoAscender - OS/2.sTypoDescender <= upEm) на величину оплечиков (заплечиков). Равенство только рекомендуется и для большинства шрифтов это не так. Для Windows-метрик наоборот, сумма выносов как правило больше кегля (usWinAscent+|usWinDescent| >= upEm) на величину Internal Leading.
Как я понимаю, разница здесь в том, что типографские метрики можно измерить непосредственно «линейкой» на напечатанном тексте (как на вкладке Key dimensions в Font Info), и в них не учитываются всякие диакритические знаки, которые в компьютерном шрифте могут выйти за пределы кегельной площадки. А Windows-метрики – условно-расчётные, устанавливаются автором шрифта, и в них эти диакритические знаки учтены.
Vicsel
Цитата:
Спасибо, повеселили... ещё бы немного понимания к прочитанному
Цитата:
Во-первых, в статье подразумевается значение WinDescent с плюсом, а FontLab даёт с минусом.
Поэтому я формулу из статьи подправил и для usWinDescent использовал модуль.
Во-вторых, в разделе для Typo-метрик указано, что
«The baseline-to-baseline value is expressed by:
OS/2.sTypoAscender - OS/2.sTypoDescender + OS/2.sTypoLineGap».
Спасибо, повеселили... ещё бы немного понимания к прочитанному
Denisbox
Уважаемый гуру, я пытался разобраться с проблемой, информации по которой на русском языке просто не нашёл.
Я взял 4-5 шрифтов, взял их метрики из Font Info, посчитал и сравнил с тем, что видно в Word и что можно измерить. Посчитал и для Windows-метрик, и для Typo-метрик.
Например, шрифт Times New Roman
upEm=2048
Типографские метрики:
TypoAscender=1420 (можно измерить, например, по верху буквы «b»)
TypoDescender=-442 (можно измерить, например, по низу буквы «g»)
TypoLineGap=307
TypoAscender-TypoDescender=1862<2048
Нормальный интерлиньяж (из типографских метрик):
2048+307=2355 (а не 1862+307)
В процентах к кеглю:
2355:2048=1,1499 (т.е.115%)
Windows-метрики:
WinAscent=1825
WinDescent=-443
Ascender=1825
Descender=-443
LineGap=87
WinAscent-WinDescent=Ascender-Descender=2268>2048
Internal Leading=2268-2048=220
Нормальный интерлиньяж (из Windows-метрик):
2268+MAX(0, 87-(2268-2268))=2355
В процентах к кеглю:
2355:2048=1,1499 (т.е.115%)
В Word – 115%
Аналогично, для Myriad Pro
upEm=1000
Вот здесь TypoAscender-TypoDescender=1000=upEm
Нормальный интерлиньяж (из типографских метрик):
1000+200=1200
В процентах к кеглю:
1200:1000=1,2 (т.е.120%)
WinAscent-WinDescent=952+250=1202>1000
Нормальный интерлиньяж (из Windows-метрик):
1202+MAX(0, 200-(1202-1000))=1202
В процентах к кеглю:
1202:1000=1,202 (т.е.120,2%)
В Word – 120,2%
Если Вы можете дать ссылку на материал, где это изложено более подробно, буду благодарен. Если Вы укажете, где я конкретно ошибся - буду очень благодарен.
Мы все учимся, а практика - критерий истины.
Уважаемый гуру, я пытался разобраться с проблемой, информации по которой на русском языке просто не нашёл.
Я взял 4-5 шрифтов, взял их метрики из Font Info, посчитал и сравнил с тем, что видно в Word и что можно измерить. Посчитал и для Windows-метрик, и для Typo-метрик.
Например, шрифт Times New Roman
upEm=2048
Типографские метрики:
TypoAscender=1420 (можно измерить, например, по верху буквы «b»)
TypoDescender=-442 (можно измерить, например, по низу буквы «g»)
TypoLineGap=307
TypoAscender-TypoDescender=1862<2048
Нормальный интерлиньяж (из типографских метрик):
2048+307=2355 (а не 1862+307)
В процентах к кеглю:
2355:2048=1,1499 (т.е.115%)
Windows-метрики:
WinAscent=1825
WinDescent=-443
Ascender=1825
Descender=-443
LineGap=87
WinAscent-WinDescent=Ascender-Descender=2268>2048
Internal Leading=2268-2048=220
Нормальный интерлиньяж (из Windows-метрик):
2268+MAX(0, 87-(2268-2268))=2355
В процентах к кеглю:
2355:2048=1,1499 (т.е.115%)
В Word – 115%
Аналогично, для Myriad Pro
upEm=1000
Вот здесь TypoAscender-TypoDescender=1000=upEm
Нормальный интерлиньяж (из типографских метрик):
1000+200=1200
В процентах к кеглю:
1200:1000=1,2 (т.е.120%)
WinAscent-WinDescent=952+250=1202>1000
Нормальный интерлиньяж (из Windows-метрик):
1202+MAX(0, 200-(1202-1000))=1202
В процентах к кеглю:
1202:1000=1,202 (т.е.120,2%)
В Word – 120,2%
Если Вы можете дать ссылку на материал, где это изложено более подробно, буду благодарен. Если Вы укажете, где я конкретно ошибся - буду очень благодарен.
Мы все учимся, а практика - критерий истины.
Vicsel
Уважаемый, я не гуру, просто это моя работа.
Веселье тут не в вычислениях, а в самой инфе.
То, что при наборе кеглем в 10пт. интерлиньяж будет составлять 12пт это написано в шрифтовой спецификации.
Вы сейчас сравниваете шрифты , созданные на базе разных форматов: TTF и PS. Вполне естественно, что в строении шрифтов есть определённые различия.
Шрифт собранный на TTF базе, который вы рассматриваете, имеет upm = 2048 юнитов (иными словами собранный на координатной сетке в 2048 единиц).
Ваши недостающие 5%, при растрировании шрифта, превратятся в разницу менее 1%. Вдумайтесь: 1% [!] белого просвета при наборе кеглем в 10-14пт!
Это проблема?
Цитата:
Давайте теперь представим, что нижний выносной элемент лежит ниже базовой линии и естественно, одна из координат имеет отрицательное значение, однако эта величина соответствует определённому числу. Именно это число вы и подставляете в формулу.
Вообще, это конечно не моё дело, но при чтении документации её нужно читать от начала и до конца, а не выхватывать из неё отдельные части (имхо)
Уважаемый, я не гуру, просто это моя работа.
Веселье тут не в вычислениях, а в самой инфе.
То, что при наборе кеглем в 10пт. интерлиньяж будет составлять 12пт это написано в шрифтовой спецификации.
Вы сейчас сравниваете шрифты , созданные на базе разных форматов: TTF и PS. Вполне естественно, что в строении шрифтов есть определённые различия.
Шрифт собранный на TTF базе, который вы рассматриваете, имеет upm = 2048 юнитов (иными словами собранный на координатной сетке в 2048 единиц).
Ваши недостающие 5%, при растрировании шрифта, превратятся в разницу менее 1%. Вдумайтесь: 1% [!] белого просвета при наборе кеглем в 10-14пт!
Это проблема?
Цитата:
Во-первых, в статье подразумевается значение WinDescent с плюсом, а FontLab даёт с минусом.
Давайте теперь представим, что нижний выносной элемент лежит ниже базовой линии и естественно, одна из координат имеет отрицательное значение, однако эта величина соответствует определённому числу. Именно это число вы и подставляете в формулу.
Вообще, это конечно не моё дело, но при чтении документации её нужно читать от начала и до конца, а не выхватывать из неё отдельные части (имхо)
Denisbox
Цитата:
Средневековые схоласты считали, что у мухи 8 ножек, потому что это написано в "спецификации" у Аристотеля.
Уважаемый, у Вас Word на компьютере есть?
У текста, набранного Times New Roman 10пт., одинарный интерлиньяж в Word будет составлять 11,5 пт., а не 12. Почему так - я описал выше.
Полпункта дают на каждые 24 строки текста ещё одну строку! Да, это проблема - 2 лишних строки на страницу A4.
У текста, набранного Arial Black 10пт., одинарный интерлиньяж будет составлять 14,1 пт., что соответствует расчёту по Windows-метрикам, а не 12. В какой спецификации это написано? Ведь domo22 спрашивал:
Цитата:
Вы ему ответили?
Цитата:
Для Arial Black тоже 5%? И по какому волшебству у Вас 5% превратятся в 1%? Или Word не использует экранный растеризатор Windows? Или при печати "лишние" строки пропадут?
Цитата:
Даже не пытался. Наоборот, я пытался показать, что Word использует универсальный подход для определения одиночного интерлиньяжа исходя из внешних метрик шрифта, а не внутреннего строения шрифта. Как определяются сами метрики - уже другой вопрос.
Как пишут на сайте Apple: "The values for ascent, descent and lineGap represent the design intentions of the font's creator rather than any computed value". (http://developer.apple.com/fonts/TTRefMan/RM06/Chap6hhea.html)
Цитата:
Вы внимательно посмотрите, как Microsoft предлагает вычислять расстояние между верхним и нижним выносами:
для Windows-метрик из таблицы OS/2 usWinAscent+usWinDescent
для метрик из таблицы HHEA Ascender-Descender
FontLab показывает и WinDescent, и Descender с минусом, что естественно (лежит ниже базовой линии). Если я просто использую первую формулу так, как она написана у Microsoft, то результат будет неверный.
А Вы, наверное, в школе прогуливали, когда проходили операции с отрицательными числами. Хотя, вообще, это конечно не моё дело.
Цитата:
То, что при наборе кеглем в 10пт. интерлиньяж будет составлять 12пт это написано в шрифтовой спецификации.
Средневековые схоласты считали, что у мухи 8 ножек, потому что это написано в "спецификации" у Аристотеля.
Уважаемый, у Вас Word на компьютере есть?
У текста, набранного Times New Roman 10пт., одинарный интерлиньяж в Word будет составлять 11,5 пт., а не 12. Почему так - я описал выше.
Полпункта дают на каждые 24 строки текста ещё одну строку! Да, это проблема - 2 лишних строки на страницу A4.
У текста, набранного Arial Black 10пт., одинарный интерлиньяж будет составлять 14,1 пт., что соответствует расчёту по Windows-метрикам, а не 12. В какой спецификации это написано? Ведь domo22 спрашивал:
Цитата:
Где этот параметр в ФЛ и как его менять для всего шрифта сразу?
Вы ему ответили?
Цитата:
Ваши недостающие 5%, при растрировании шрифта, превратятся в разницу менее 1%.
Для Arial Black тоже 5%? И по какому волшебству у Вас 5% превратятся в 1%? Или Word не использует экранный растеризатор Windows? Или при печати "лишние" строки пропадут?
Цитата:
Вы сейчас сравниваете шрифты , созданные на базе разных форматов: TTF и PS.
Даже не пытался. Наоборот, я пытался показать, что Word использует универсальный подход для определения одиночного интерлиньяжа исходя из внешних метрик шрифта, а не внутреннего строения шрифта. Как определяются сами метрики - уже другой вопрос.
Как пишут на сайте Apple: "The values for ascent, descent and lineGap represent the design intentions of the font's creator rather than any computed value". (http://developer.apple.com/fonts/TTRefMan/RM06/Chap6hhea.html)
Цитата:
Давайте теперь представим, что нижний выносной элемент лежит ниже базовой линии и естественно, одна из координат имеет отрицательное значение, однако эта величина соответствует определённому числу.
Вы внимательно посмотрите, как Microsoft предлагает вычислять расстояние между верхним и нижним выносами:
для Windows-метрик из таблицы OS/2 usWinAscent+usWinDescent
для метрик из таблицы HHEA Ascender-Descender
FontLab показывает и WinDescent, и Descender с минусом, что естественно (лежит ниже базовой линии). Если я просто использую первую формулу так, как она написана у Microsoft, то результат будет неверный.
А Вы, наверное, в школе прогуливали, когда проходили операции с отрицательными числами. Хотя, вообще, это конечно не моё дело.
Всем добрый день!
Помогите, пожалуйста, чайнику разобраться с созданием OpenType шрифтов.
Из любительских соображений пытаюсь сделать шрифт, стилизованный под арабскую вязь. Слово FontLab впервые узнал около двух недель назад.
Проблема на данный момент заключается в том, что не получается заставить работать фичи контекстной замены символов - ни Word, ни InDesign ничего не показывают.
(В то, что в Word-е не могут работать Open Type фичи, перестал верить, ознакомившись вот с этой темой на ProDTP: _www.prodtp.ru/index.php?showtopic=3478 Скачанный там фонт test.ttf у меня, например, в Word-е работает прекрасно!)
Однажды случайно получилось увидеть, как у моего шрифта отработала фича calt в PhotoShop-е и InDesign-е. Но после того, как я добавил в проект кернинг, замена симоволов и в InDesign-е, и в PhotoShop-е перестала отображаться насмерть!
Замена calt на ccmp (как в test.ttf) не помогает.
Более того, на определённом этапе редактирования кернинга при попытке использования опции тестироавния FontLab начинает говорить о том, что фонт содержит таблицу, которую FontLab не может интерпретировать...
Очистка кернинга разными способами (в т.ч. и путём создания нового файла проекта и ручным переносом туда глифов из старого) также не помогает - более ни разу результатов работы фичи ни в InDesign-е, ни в Photoshop-е не видел. При всём при этом программа просмотра фонтов Windows в надписи "Съешь еще этих мягких французских булок" автозамену отображает!!!
На данном этапе нахожусь в полном тупике. Заранее признателен за помощь.
Кому интересно, тестовую версию создаваемого шрифта (Pseudo Arabic Cyr v1.01 beta) можно скачать здесь: _http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=26470&st=210
Помогите, пожалуйста, чайнику разобраться с созданием OpenType шрифтов.
Из любительских соображений пытаюсь сделать шрифт, стилизованный под арабскую вязь. Слово FontLab впервые узнал около двух недель назад.
Проблема на данный момент заключается в том, что не получается заставить работать фичи контекстной замены символов - ни Word, ни InDesign ничего не показывают.
(В то, что в Word-е не могут работать Open Type фичи, перестал верить, ознакомившись вот с этой темой на ProDTP: _www.prodtp.ru/index.php?showtopic=3478 Скачанный там фонт test.ttf у меня, например, в Word-е работает прекрасно!)
Однажды случайно получилось увидеть, как у моего шрифта отработала фича calt в PhotoShop-е и InDesign-е. Но после того, как я добавил в проект кернинг, замена симоволов и в InDesign-е, и в PhotoShop-е перестала отображаться насмерть!
Замена calt на ccmp (как в test.ttf) не помогает.
Более того, на определённом этапе редактирования кернинга при попытке использования опции тестироавния FontLab начинает говорить о том, что фонт содержит таблицу, которую FontLab не может интерпретировать...
Очистка кернинга разными способами (в т.ч. и путём создания нового файла проекта и ручным переносом туда глифов из старого) также не помогает - более ни разу результатов работы фичи ни в InDesign-е, ни в Photoshop-е не видел. При всём при этом программа просмотра фонтов Windows в надписи "Съешь еще этих мягких французских булок" автозамену отображает!!!
На данном этапе нахожусь в полном тупике. Заранее признателен за помощь.
Кому интересно, тестовую версию создаваемого шрифта (Pseudo Arabic Cyr v1.01 beta) можно скачать здесь: _http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=26470&st=210
Vicsel
Охотно верю, что вы специалист по мушкам Аристотеля, но это к теме не относится и является флудом.
Теперь о деле:
Цитата:
Надеюсь, что вы мерили это не на экране и не школьной линейкой, потому, что это не соответствует действительности, взгляните на скрин, это TNR в Office 2007, WinXP.
Цитата:
А вы не задумывались, может вы чего-то не знаете? Недостаточно читать спецификацию, нужно понимать, как это всё работает.
Цитата:
Почему так а не иначе, почему у полужирных и тёмных начертаний интерлиньяж и высота знаков отличны от нормальных начертаний, вы сможете найти в литературе по проектированию шрифтов...
Цитата:
Верхний скрин доказывает обратное.
Кстати, вы ловко достаёте значения WinAscent и WinDescent из PS шрифта
Цитата:
Нужно понимать какие данные и когда используются.
Ещё раз повторюсь - ваша проблема надумана, выставляем принудительно нужный интерлиньяж и проблема решена.
Что касается шрифта Arial, там обнаружился маленький баг с метриками, но к Word это отношения не имеет, это баг шрифта.
Охотно верю, что вы специалист по мушкам Аристотеля, но это к теме не относится и является флудом.
Теперь о деле:
Цитата:
>У текста, набранного Times New Roman 10пт., одинарный интерлиньяж в Word будет составлять 11,5 пт., а не 12.
Надеюсь, что вы мерили это не на экране и не школьной линейкой, потому, что это не соответствует действительности, взгляните на скрин, это TNR в Office 2007, WinXP.
Цитата:
И по какому волшебству у Вас 5% превратятся в 1%? Или Word не использует экранный растеризатор Windows?
А вы не задумывались, может вы чего-то не знаете? Недостаточно читать спецификацию, нужно понимать, как это всё работает.
Цитата:
Для Arial Black тоже 5%?
Почему так а не иначе, почему у полужирных и тёмных начертаний интерлиньяж и высота знаков отличны от нормальных начертаний, вы сможете найти в литературе по проектированию шрифтов...
Цитата:
Наоборот, я пытался показать, что Word использует универсальный подход для определения одиночного интерлиньяжа исходя из внешних метрик шрифта, а не внутреннего строения шрифта.
Верхний скрин доказывает обратное.
Кстати, вы ловко достаёте значения WinAscent и WinDescent из PS шрифта
Цитата:
для Windows-метрик из таблицы OS/2 usWinAscent+usWinDescent
для метрик из таблицы HHEA...
Нужно понимать какие данные и когда используются.
Ещё раз повторюсь - ваша проблема надумана, выставляем принудительно нужный интерлиньяж и проблема решена.
Что касается шрифта Arial, там обнаружился маленький баг с метриками, но к Word это отношения не имеет, это баг шрифта.
Страницы: 123456789101112131415161718192021
Предыдущая тема: COREL Draw vs Adobe Illustrator vs Macromedia FreeHand
Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.