Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Графика»

» Давайте поболтаем о новом FontLab'е

Автор: Vicsel
Дата сообщения: 12.04.2010 20:15
Denisbox
Спасибо за картинку!
Попробую и я с картинками.
К сожалению, у меня не Office 2007, а Office 2003, WinXP.
Измерять можно программно (http://wordexpert.ru/forum/viewtopic.php?id=165), а можно и на экране, достаточно в настройке Word выбрать единицы измерения «Пункты» и соответствующий масштаб в окне Word. 1 деление = 6 пунктов.
Надеюсь, Вы не будете спорить, что в однородном тексте высота строки равна интерлиньяжу, а 50 строк кеглем 10 пунктов будут иметь такую же высоту, как одна строка кеглем 500 пунктов:


Ниже приведу картинки для некоторых шрифтов. Здесь же – значения интерлиньяжа, рассчитанные по Windows-метрикам (в % к кеглю). Значения в пунктах соответствуют высоте строки для 500 кегля. Для Кегля 10 пунктов соответственно нужно разделить значение на картинке на 50. На всех картинках интерлиньяж установлен одинарный.
Итак, Times New Roman. 500*114,99%=574,95 пт.


Arial. 500*114,99%=574,95 пт.


Arial Black. 500*141,02%=705,08 пт.


Кстати,

Цитата:
Что касается шрифта Arial, там обнаружился маленький баг с метриками, но к Word это отношения не имеет, это баг шрифта.

Как это не имеет, если Word интерлиньяж именно по этим самым метрикам и вычисляет – смотри картинку выше.

И ещё

Цитата:
Почему так а не иначе, почему у полужирных и тёмных начертаний интерлиньяж и высота знаков отличны от нормальных начертаний, вы сможете найти в литературе по проектированию шрифтов...

Да у Arial Black интерлиньяж не такой, как у Arial, потому что это другой шрифт, хоть и основанный на Arial, и метрики у него другие. А вот для шрифта Arial для всех начертаний интерлиньяж будет одинаковый, например:


А что Вы скажете о шрифте Lucida Sans Unicode? 500*153,66%=768,31 пт.


И напоследок, Garamond. 500*112,5%=562,5 пт.


Lucida Sans Unicode и Garamond тоже с багами шрифта?
По-моему, Вы пытаетесь отрицать очевидное – изменение интерлиньяжа в Word при изменении гарнитуры.


Добавлено:
Теперь попробуем разобраться в Вашей картинке.
В одной строке интерлиньяж определяется по большему кеглю. У Вас это кегль 12 пт.


Картинка неважного качества, но попробуем, учитывая что расстояние от базовой линии до верхнего выноса буквы d должно быть примерно равно TypoAscender (A), а высота очка должна быть примерно равна xheigt (x)(а FonLab это может подтвердить).
Измеряем по картинке пиксели (примерно, масштаб картинки неизвестен) Берём из параметров шрифта условные единицы К кеглю (Em)
Автор: dak
Дата сообщения: 15.04.2010 22:25
Можно ли Fontlab'e сконвертировать шрифт OpenType c определенной фичей в TTF?
Если можно то как, если нет то чем можно.

Просьба не пинать - я в шрифтах чайник.
Автор: Denisbox
Дата сообщения: 16.04.2010 17:58
Vicsel

Цитата:
Надеюсь, Вы не будете спорить, что в однородном тексте высота строки равна интерлиньяжу, а 50 строк кеглем 10 пунктов будут иметь такую же высоту, как одна строка кеглем 500 пунктов:

Лучше бы вы мерили школьной линейкой по экрану - было бы точнее...
Как можно говорить о правильном отображении шрифта в 10 пунктов на экране, производя "замеры" у шрифта набранного кеглем в 500 пунктов? Видимо TT инструкции для вас это блажь и проблемы деформации в малых кеглях это пустой звук...

Цитата:
Для Кегля 10 пунктов соответственно нужно разделить значение на картинке на 50.

Ну да, почти так


Цитата:
Как это не имеет, если Word интерлиньяж именно по этим самым метрикам и вычисляет – смотри картинку выше.

Посмотрите внимательно на картинку и проанализируйте увиденное - надеюсь поймёте о чём я...


Цитата:
Да у Arial Black интерлиньяж не такой, как у Arial, потому что это другой шрифт, хоть и основанный на Arial, и метрики у него другие.

С чего это вы взяли, что начертание Black не принадлежит к гарнитуре Arial?


Цитата:
Lucida Sans Unicode и Garamond тоже с багами шрифта?

Внимательнее смотрите на картинку которую я прикрепил в прошлом посте, поймёте о каком баге я пишу.

Цитата:
По-моему, Вы пытаетесь отрицать очевидное – изменение интерлиньяжа в Word при изменении гарнитуры.

Это где же я вам такое писал и утверждал?
Естественно, что значения интерлиньяжа будет разным в разных гарнитурах, более того, общая высота строки, верхние и нижние элементы будут отличаться. Опять же, ширина кегельной у знаков и апроши так же будут отличаться и влиять на количество знаков и строк на странице текста. При расчёте количества текста на странице учитываются все эти параметры, а не один интерлиньяж - он относительный и его предназначение, отнюдь не в уменьшении или увеличении количества строк, а совсем в другом. Интерлиньяж в той же гарнитуре составляет 120% - это и написано в спецификации от MS Для ребят из танка, ключевая фраза:
в той же гарнитуре.
Именно это видно на первом скрине.




Цитата:
Картинка неважного качества...

Это совмещение двух увеличенных скриншотов знаков, набранных кеглем в 10 пт и 12 пт и поставленных на одну базовую линию. Если внимательно посмотреть, то можно убедиться - то, о чём я вам пишу, и что написано в шрифтовой спецификации от MS относительно интерлиньяжа. Предвидя ваше заявление о качестве картинки, внизу специально расположил скрин в масштабе 1:1, который вы благополучно игнорировали.


Цитата:
...а высота очка должна быть примерно равна xheigt (x)(а FonLab это может подтвердить).

Приехали...
х-высота - высота прямого строчного знака, как эталон берётся высота прописного знака "х". Все округлые знаки имеют наплывы, выходящие за пределы x-height (x-height overshot). Так, что может подтвердить FontLab?

Цитата:
Уважаемый, Вы пытаетесь доказать, что я абсолютно не прав.

Нет, я вам пишу, что эти все вычисления бесполезный труд.


Цитата:
Она справедлива, за исключением знаков для WinDescent. Можно увидеть, что это известная проблема и знак WinDescent иногда даже специально оговаривается ...


Эта статья о проблеме отображения вертикальных метрик шрифта в разных программах на разных платформах. Не нужно принимать статьи на typophile.com как догму, там много "но". кроме того последняя дата публикации - 2003 год, после этого вышло 2 релиза спецификации формата OpenType 1.5 и 1.6, информация касаемо вертикальных метрик не изменилась - делайте выводы.

dak
Нет, формат .ttf фичи не поддерживает. Может быть вам нужен OpenType(.ttf)?
Автор: Vicsel
Дата сообщения: 16.04.2010 20:55
Denisbox

Цитата:
Как можно говорить о правильном отображении шрифта в 10 пунктов на экране, производя "замеры" у шрифта набранного кеглем в 500 пунктов?

Посмотрите ещё раз на 2 первых скрина. Хорошо видно, что высота 50 одинаковых строк 10 кеглем равна высоте одной строки 500 кеглем – 575 пт. Все строки одинаковые. Если высота 50 строк 575 пт, чему равна высота одной строки? Я считаю, что ответ очевиден: 575/50=11,5.
Вы почему-то считаете, что должно быть 12. Скрин это опровергает.

Цитата:
Видимо TT инструкции для вас это блажь и проблемы деформации в малых кеглях это пустой звук...

Отнюдь я так не считаю. Просто деформация начертаний в малых кеглях никак не влияет на интерлиньяж. Иначе высота 50 строк 10 кеглем и 1 строки 500 кеглем была бы разной.

Цитата:
Лучше бы вы мерили школьной линейкой по экрану - было бы точнее...

Вы можете не верить, но шкала Word не врёт. При масштабе в окне Word 100% 72 пункта текста будут равны 1 логическому дюйму и соответственно 96 пикселям при стандартном разрешении Windows. Это легко проверить. Если Вам очень хочется, можете распечатать и измерить на бумаге, хоть микрометром.

Цитата:
С чего это вы взяли, что начертание Black не принадлежит к гарнитуре Arial?

Это не я взял, это FontLab взял, что это отдельный шрифт. Соответственно как совершенно самостоятельный шрифт Arial Black его воспринимает и Word. Принадлежит или не принадлежит он к семейству Arial – это уже вопрос терминологии (что такое гарнитура), а не практики.

Цитата:
При расчёте количества текста на странице учитываются все эти параметры, а не один интерлиньяж - он относительный и его предназначение, отнюдь не в уменьшении или увеличении количества строк, а совсем в другом. Интерлиньяж в той же гарнитуре составляет 120% - это и написано в спецификации от MS

Неужели я не прав? Я то по своей наивности думал, что интерлиньяж – это расстояние между строками, измеряемое между базовыми линиями строк. И в тексте из строк одного кегля в той же гарнитуре это расстояние будет постоянным и равным высоте строки. Оказывается, интерлиньяж – это что-то другое, и если расстояние между строками составляет 11,5 пунктов, то интерлиньяж при этом может быть 12 пунктов. Вот это открытие! Нужно срочно внести изменения в Википедию http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%8C%D1%8F%D0%B6

Цитата:
Предвидя ваше заявление о качестве картинки, внизу специально расположил скрин в масштабе 1:1, который вы благополучно игнорировали.

Чтобы воспользоваться Вашим скрином 1:1 нужно знать при каком экранном разрешении он был сделан (для того чтобы экранные пиксели перевести в пункты).
Вы забываете, что при экранной растеризации происходит округление до экранных пикселей. Для кегля 10 пунктов и стандартном разрешении Windows 96 пикселей на дюйм 11,5 пунктов равны 15,33 пикселя, 12 пунктов равны 16 пикселям, и на экране практически будут одинаковы. Но только на экране и в масштабе 1:1! Напечатанный текст или увеличенный в масштабе позволяет произвести более точные измерения. И поэтому Ваш скрин практически бесполезен.

Цитата:
Все округлые знаки имеют наплывы, выходящие за пределы x-height (x-height overshot).

Безусловно. Однако достаточно открыть в FontLab начертание литеры «d» и сравнить его с Вашим скрином, чтобы увидеть, что x-height overshot можно пренебречь – это всего пару десятков условных единиц (меньше 1%), которые к тому же при экранной растеризации в малом кегле теряются при округлении до пикселей.

Цитата:
Нет, я вам пишу, что эти все вычисления бесполезный труд.

Уважаемый, я не конструирую шрифты, я ими пользуюсь. Конечно, любую непонятную фичу (или багу) можно отключить и поставить, например, фиксированный интерлиньяж. Чего это Word интерлиньяж сам меняет! Мне же было интересно разобраться.

Цитата:
Не нужно принимать статьи на typophile.com как догму, там много "но".

Вот здесь с Вами абсолютно согласен.
В рекомендациях разных специалистов, во всякой компьютерной документации, в том числе и официальной, бывает путаница, по объективным и субъективным причинам. Кто-то выполняет рекомендации и стандарты, кто-то нет. Microsoft трактует так, Apple этак. Метрики – яркий пример.
Кто-то в учебнике по информатике пишет, что пункт равен 0,376 мм, просто переписав из старого пособия по типографике… Кто-то в учебнике пишет, что интерлиньяж в Word равен кеглю…
Мы все учимся, и практика – критерий истины. И для танкистов тоже.

Цитата:
при чтении документации её нужно читать от начала и до конца, а не выхватывать из неё отдельные части

Поэтому, уважаемый Denisbox, я нашу дискуссию предлагаю не продолжать. Попробую воспользоваться Вашим советом и ещё почитать документацию по шрифтам, там много интересного.
Автор: Denisbox
Дата сообщения: 16.04.2010 21:02
Vicsel

Цитата:
Поэтому, уважаемый Denisbox, я нашу дискуссию предлагаю не продолжать.

Добро, уважаемый Vicsel, на этом и закончим.
Автор: dak
Дата сообщения: 17.04.2010 21:26
Denisbox


Цитата:
dak
Нет, формат .ttf фичи не поддерживает. Может быть вам нужен OpenType(.ttf)?


А чем тогда он отличается от .otf. Вообще мне вот что нужно: есть файл с ОpenType шрифтом в нем минускульные цифры, но есть фича Lining Figures (lnum). Хочется чтобы в MS Office этот шрифт был с маюскульными цифрами. Вот как это сделать?
Спасибо.
Автор: Denisbox
Дата сообщения: 18.04.2010 19:06
dak
Отписался в пм.
Автор: Vovo555
Дата сообщения: 01.06.2010 12:04
Здравствуйте, а вот если открыть в Фонтлабе шрифт Pragmatica и переименовать в требуемый мне шрифт Pragmatica CCT - будет работать, а если заменить часть символов на другие - будет результат?Спасибо
Автор: Afonyt
Дата сообщения: 09.07.2010 18:45
Здравствуйте! Подскажите как можно в FontLab 5 выставить кернинг для трех символов?
1_я буква, далее ударение с нулевой или в одну единицу шириной и следующий за ним символ.
Есть много подобных надстрочников которые нужно для конкретных букв поточнее отпозиционировать.
Автор: feuerloescher
Дата сообщения: 10.07.2010 09:14

Цитата:
кернинг для трех

нет
делайте буквы уже с ударением и позиционируйте
Автор: Seryoga204
Дата сообщения: 19.08.2010 13:20
Подскажите пожалуйста как сделать моноширинные шрифты "уже". Делаю scale -> Horiz...80% , потом Metrics->Set width = 900. Но при использовании такого шрифта видно что например две строки с одинаковым количеством символов имеют разную длину. Как это сделать чтобы шрифт не потерял своего свойства (моноширенность)? Пробывал на шрифте Courier New.
Автор: Denisbox
Дата сообщения: 19.08.2010 18:34
Seryoga204
Только рисовать ручками изначально моноширинный шрифт.
Автор: AKlion33
Дата сообщения: 10.12.2010 01:58
если кто знает, подскажите как быстро и просто решить несложную задачу. Есть шрифт и пара написаний, нормал и болд. у обоих написаний нужно увеличить промежуток между буквами по умолчанию. Можно ли это сделать быстро и без особого геморроя?

Если это возможно то подскажите пожалуйста как. И если не сложно то по подробнее. так как я не очень знаю эту программу.
Автор: 3y6acTuK
Дата сообщения: 27.05.2011 18:43
Скажите, а есть прораммы, которые из нескольких отсканированных букв делают одну, усредняя ее?
И есть ли программы, которые могут из отсканированной страницы текста сделать шрифт, разбив текст на буквы?
Автор: cuneiform
Дата сообщения: 21.04.2012 00:59
Поставил студию 5 и сканфонт 5 из шапки.

При попытке экспорта из сканфонта получаю такие мессиджи.

Unable to find FontLab server application

FontLab server is not responding in time.

Switch to FontLab and close unnecessary modal dialogs.

В чем может быть дело?

===================================================================

Posted by: Adam Twardoch

Our developers are working on this problem.

Until we release a bubfix, here's the workaround:

In ScanFont's Options/Preferences, go to the Outline Font Editor section and enable "Export outline font into VFB file". Then, instead of trying to send the font directly into FontLab Studio, ScanFont will prompt you to save it as a .vfb file. Then, you'll be able to simply open the .vfb file in FontLab Studio.

Regards,
Adam Twardoch
Fontlab Ltd.



Автор: MaxSh77
Дата сообщения: 06.06.2012 13:10
Так и не понял что за три маркера в левом верхнем углу. Справку читал, но перевод дословный ясности не внес.

T - Глиф или импортирован или содержит визуальные TrueType хинты
H - Глиф содержит хинты Type 1 замененные программой
M - Глиф содержит слой Маска (Mask) который “совместим” с outline.

бред...

Оригинал:
The glyph has either imported or visual TrueType hints
The glyph has a Type 1 hint replacement program
The glyph has a Mask layer that is “compatible” with the outline.

Подскажите плиз для понимания.
Автор: Denisbox
Дата сообщения: 06.06.2012 20:28
MaxSh77
Не совсем понял, что имено вы не поняли.

T- Данный глиф содержит TT-хинтинг.
H - Данный глиф содержит Type1 хинты с подпрограммами устраняющими конфликт между хинтами.
M - В данном глифе содержится маска.
Автор: usalex
Дата сообщения: 25.10.2012 01:04
В превью-билде FontLab Studio 5.2 for Windows обнаружил странный глюк: при применении эффекта Bold всегда получаются скругленные углы, независимо от наличия/отсутствия соответствующей галки (буковка R не пропадает, когда галку снимаю).
Абидна, да.
Автор: Denisbox
Дата сообщения: 26.10.2012 20:15
usalex
Да эта бетка слишком уж сырая, просто до безобразия.

Добавлено:
кому интересно:
Шрифтовая конференция «Серебро набора 2012» 17-18 ноября по адресу Москва, Протопоповский переулок, 9.

Участие абсолютно бесплатное, но вам нужно зарегистрироваться на сайте _serebronabora.com

18 ноября в 12:20 Юрий Ярмола. Презентация FontLab Victoria.



Автор: MaxSh77
Дата сообщения: 13.11.2012 15:44
Народ, очень срочно, подскажите как в FontLAb сменить "толщину" букв (BOLD)?
Автор: feuerloescher
Дата сообщения: 13.11.2012 15:58
Грубо по-быстрому Tools - Action set - Effects - Bold/Outline.
Автор: MaxSh77
Дата сообщения: 13.11.2012 16:36
Это я уже нашел. А вот как сделать чтобы в одном шрифте было и то и другое?
Автор: feuerloescher
Дата сообщения: 20.11.2012 21:45
MaxSh77
Зачем?
Автор: tim9867
Дата сообщения: 11.04.2013 22:46
(deleted)
Автор: Denisbox
Дата сообщения: 24.07.2013 18:52
Немного о будущем от Адама Твардоха:

1. OpenType fonts with the new Microsoft-proposed "COLR/CPAL" tables support multilayer outline color glyphs. They are supported natively in the upcoming Windows 8.1 system (in modern Windows apps which use the system "DirectWrite" text engine -- i.e. not in Adobe apps, but, for example, in Internet Explorer 11).

2. OpenType fonts with the new Apple-proposed "sbix" table supports multicolor bitmap glyphs. They are supported natively in Mac OS X 10.7 and newer (in most modern Mac apps which use the system "CoreText" text engine -- i.e. not in Adobe apps, but in TextEdit, Safari and many others), and also on iOS 4 and newer, and in the newest version of the opensource FreeType rasterizer.

3. OpenType fonts with the new Mozilla-proposed "SVG" table support multicolor bitmap and outline glyphs, with complex fills, gradients etc. They are supported in newest Mozilla Firefox, but currently the user needs to enable a special option to get it working.

4. OpenType with the new Google-proposed "CBDT/CBLC" tables support multicolor bitmap glyphs. They are supported in the newest version of the opensource FreeType rasterizer.

So currently, four distinct, incompatible implementations exist, but some support already exists in various OSes or apps for each of them. However, the good news is that all these implementations are based on OpenType, so all advantages of OpenType such as advanced typographic features can be used.

Intense discussions in the font technology groups with representatives of Adobe, Apple, Microsoft, Mozilla, Google, FontLab and others are currently under way. At the upcoming TypeCon and ATypI conferences, special sessions are planned for discussions about this.

Without a doubt, some consensus and standardization will be reached in near future — hopefully with the number of formats being reduced from four down to two, which then will not be different from the current state of monochrome glyph support, which exists either as PostScript or TrueType outlines.

At FontLab, we're prepared to suport all these solutions, and we're working with all the industry players to make the creation of such fonts as easy as possible.

FontLab will also soon be releasing our own free app "Photofont Pad" which will allow people to use such fonts in a simple way on both Mac and Windows, including older Mac OS X and Windows versions, and Adobe apps. It won't be perfect integration, but will allow people to use the fonts until all apps and systems get native support. Since some OSes and apps already have native support, it's just a matter of time.

At this stage, this technology is for early adopters. It's not yet fully mature, and things may change in the future — but as we've seen with the adoption of WOFF and webfonts, things happen quite quickly. It's definitely exciting, and all large industry players (Adobe, Apple, Google, Microsoft, Mozilla) are committed to it in one way or another.
Автор: Kelvi
Дата сообщения: 05.03.2014 14:14
Подскажите пожалуйста, как в BitFonter'e из шрифта bdf 8х14 сделать 8х12?
Нужно отрезать верхнюю и нижнюю линейку.
Автор: aljabr
Дата сообщения: 31.01.2015 14:27
Хотел вот что спросить про FontLab. Скажите пожалуйста какова максимальная ширина места для одного знака в шрифте ? Можно ли в один gyph занести несколько букв например шесть ? Конкретнее - Russia ? Именно по горизонтали. Не стольбиком по три буквы.
Автор: NeedMaker
Дата сообщения: 31.01.2015 16:54
aljabr
Да, можно собрать глиф из нескольких букв, ограничение глифа по ширине в 6000 UPM. Вернее глиф можно и больше сделать, но то что будет больше отображаться не будет.
Автор: aljabr
Дата сообщения: 31.01.2015 20:51
NeedMaker
А где эта опция ? Загружаю DEJAVU Sans и хотел бы добавить (не нашел как добавить) изменить существующий глиф на лигатуру из шести символов. Никак не могу найти где изменить UPM для опеределенного символа в DEJAVU Sans.
Автор: NeedMaker
Дата сообщения: 01.02.2015 07:00
aljabr
Меню Glyph -> Generate Glyphs..., вводите символы из которых будет состоять лигатура, через нижнее подчеркивание "R_U_S_S_I_A" будет создан глиф-лигатура.
UPM не надо изменять, я же написал "ограничение глифа по ширине в 6000 UPM" это значит что правая метрика не должна выходить за отметку 6000 на линейке в окне глифа.

Страницы: 123456789101112131415161718192021

Предыдущая тема: COREL Draw vs Adobe Illustrator vs Macromedia FreeHand


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.