мы про 2-х мерные фото? 

мы про 2-х мерные фото?
линейная перспектива зависит от фокусного?
ФФ матрица вырезает из этого кружка прямоугольник, кроп из него вырезает прямоугольник поменьше. Т.е. картинка по характеристикам не меняется никак, меняется только то, что из не вырезали, т.е. какбе угол обзора у объектива.
советовать покупать топовую камеру, а на сдачу - объектив.
для Фуджика это (экспериментально) около 115-120 мм.
У телевика такая же самая только большая и матрица из нее вырезает соответствующую часть.дык.. за счет малого угла и так света немного попадает в обьектив, а если еще будем терять кучу его - мы ж светосилу иметь будем экв. дырке в 20-40.. не-не-не-не, дэвид блейн ))
Отношение расстояния просмотра к диагонали снимка, должно равняться отношению фокусного к диагонали матрицы. А, ежели не равняется, то и перспектива не та.
Цитата:
У телевика такая же самая только большая и матрица из нее вырезает соответствующую часть.
дык.. за счет малого угла и так света немного попадает в обьектив, а если еще будем терять кучу его - мы ж светосилу иметь будем экв. дырке в 20-40.. не-не-не-не, дэвид блейн ))
ээ.. может, это требование к тому, чтоб снимок выглядел обьемным на бумаге?
Бо к системе обьектив-матрица - не ловлю..
а зависит лишь от расстояния от наблюдателя до объекта съемки
Ничего лишнего мы не теряем, яркость изображения в точке зависит только от яркости объекта и светосилы объектива.
Ну так при описанном условии под каким углом вы видите предмет в натуре, под таким же будете видеть и на фото.ну, то, что принято за стандарт 50мм эфр. само собой.
нет смысла так делать.это как это, если у мя кропнутая тушка, и нормальный объектив, так мне что
То есть, или тогда ...ты мне как крестьянину, на пальцах поясни, для жизни, я много теории не осилю.
это как это, если у мя кропнутая тушка, и нормальный объектив, так мне что
Как уже было написано, чем больше фокусное расстояние, тем уже угол обзора. Чем меньше фокусное — тем он шире. Следует четко осознавать, что если на один и тот же отпечаток «запихивают» кучу деталей, захваченных объективом с широким углом обзора, или, наоборот, всего несколько, пойманных узким длиннофокусным объективом, объекты сьемки будут выглядеть по-разному. Из-за изменения их относительных размеров возникнут искажения перспективы.
Закономерен вопрос, есть ли объектив, у которого нет видимых искажений? Приблизительно =), есть. Угол обзора, соответствующий нашему зрению (около 45 градусов), т.е. не образующий заметных перспективных искажений (ключевое слово тут — «заметный»), имеют объективы, фокусное расстояние которых примерно равно диагонали кадра. Такие объективы называют «нормальными». Соответственно, если ФР объектива меньше диагонали кадра, объектив называют короткофокусным, или широкоугольным, если больше — длиннофокусным. Если ФР существенно больше диагонали кадра, получается телеобъектив.
Нормальные объективы. Диагональ стандартного 35-мм кадра равна 43.5 мм. Однако нормальными на пленке принято считать «полтинники» — объективы с ФР приблизительно 50 мм. (а на самом деле — и 52, и даже 58 мм, как у гелиоса-44.) Поэтому полтинников и было сделано чуть ли не больше, чем всех объективов с другими фокусными расстояниями, вместе взятых.
По-моему, на порядок ошибся.
Это когда смотреть одним глазом в окуляр а другим мимо и вертеть зум до совпадения линейных размеров.....
смотреть одним глазом в окуляр а другим мимо и вертеть зум до совпадения линейных размеров.....так тоже не пойдет. Когда мне такое сказали, я как честный пионер попробовал, и снимок сделал, чтоб уж совсем. Оказалось в глаз лезет всякая чушь, на матрице все по-другому. До глаза все добирается через линзу френеля (та что на матовом стекле) и корректирующую линзу (в окуляре). Отака фИгня. (Как явный пример грип в видоискателе, больше чем на отпечатке, вот из-за этой самой фигни.) В общем изображение в левом и правом глазу уровнять можно, но то что на матрице оно только напоминать будет. И шо мы тода мерили.
смотреть одним глазом в окуляр а другим мимо и вертеть зум до совпадения линейных размеров
надежней по размеру матрицы пересчитать - 2/3 дюйма, это вроде бы - 9.5 на 6-с чем-то милиметров, диагональ будет примерно 11-12мм.
По идее масштаб сквозь полтинник +- должен совпадать с видимым невооруженным глазом....?Угол зрения полтинника - 46 градусов, человеческого глаза - 60-70. 35мм (кропнутого) объектива - +- 67.
Что собственно и требовалось доказать.
Смотрю в свой 50mm и вижу то же, что и не вооружённым глазом.
...зависит только от расстояния до объекта съемки, а от фокусного не зависит.
«Не сходя с места, сделаем два снимка: один — штатным объективом, а другой — телеобъективом. Если из первого снимка сделать выкадровку, соответствующую углу зрения телеобъектива, то легко обнаружить, что перспектива на равновеликих отпечатках будет выглядеть одинаково. Следовательно, все объективы передают перспективу одинаково». Точно таким же образом они «доказывают» независимость рисунка перспективы от величины диагонали кадра. «Разве что-то может принципиально измениться от того, что мы вырежем из полного кадра его центральную часть?!» — восклицают они. Однако сторонники такой позиции лишь демонстрируют своё непонимание механизма разных способов передачи перспективы и в живописи, и в фотографии. А понимать причины и следствия — очень важно! Конечно, если фотограф остается на одном месте, то изменение фокусного расстояния приведет лишь к изменению масштаба. Причины разной передачи перспективы заключаются совсем в другом!
Сторонники приведённых выше аргументов упускают из вида одну простую вещь: фокусное расстояние объектива (равно как и величина диагонали кадра) влияет на рисунок перспективы опосредствованно: через механизм изменения расстояния до объекта, и никак иначе! Дабы увидеть изменения в передаче перспективы, фотограф просто обязан сойти с места, заботясь о том, чтобы передний план занял полный кадр. Приведённый выше рисунок как раз это и демонстрирует. Таким образом, говорить о различиях в отображении перспективы при неизменном формате кадра разными объективами можно только при условии равномасштабной съемки переднего плана...
ок.. а тут ещё где-то тема была, дама, по-моему, купила 5д, а потом по серийнику проверять стала, это оказался 30д...
Это мой первый фикс. Маловат угол обзора. Может на всех фиксах так
произведение коэффициента пропускания (попросту прозрачность) системы линз на относительное отверстие объектива.
Эффективная светосила
Относительное отверстие объектива является геометрическим понятием и характеризует его светосилу только условно. При прохождении светового потока через объектив часть его поглощается массой стекла, а часть отражается и рассеивается поверхностью линз, поэтому световой поток доходит ослабленным до светочувствительного элемента. Светосила, учитывающая эти потери, называется эффективной светосилой.
Не следует путать эффективную светосилу с так называемой «эквивалентной светосилой», которая, якобы, приводит к единому значению светосилы для систем с различным кроп-фактором.
если у мя кропнутая тушка, и нормальный объектив, так мне чтои фокусные, нарисованные на нем, совпадают с реальными? Или по сравнению с нормальной тушкой они как телевики становятся? Если да, то это значит, что часть света теряется впустую. и есть смысл о переходнике задуматься или обьективе под данный кроп. Если там какой-нить переходник есть с линзой, благодаря которому на матрице получается то же изображение, что и на полноформатном было - то ничего делать не надо
Это пока камера в одной и той же точке
Цитата: И все давно написано:
но ведь не на столько чтобы этим озадачиваться.
если кроп 2 (диагональ в 2 раза меньше), то света в 4 раза меньше (площадь в 4 раза меньше) попадает
светосила от матрицы никак не зависит.
Угу! Но матрица в 4 раза меньше, и ей как раз во столько раз меньше и надо.
...не принимают во внимание, что часть светопотока будет потеряна после объектива.
Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566
Предыдущая тема: Обработка видео на компьютере (видеомонтаж) - Часть 2