Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» === Zed's Cafe vXIII ===

Автор: slavpa
Дата сообщения: 22.11.2009 21:39
мы про 2-х мерные фото?
Автор: sanni00015
Дата сообщения: 22.11.2009 21:44
Ноги, крылья главное хвост.

как сделать мишень? хочу опробовать на предмет разговора кит 18-55 EF-s, 50mm EF и тамрон 28 - 75?

Monte Zucker. Как сделать портрет.
#
Автор: Arabat
Дата сообщения: 22.11.2009 21:44

Цитата:
мы про 2-х мерные фото?

Мы про 2-х мерные фото, 3-х мерного реального мира.
Автор: Abrra Karramba
Дата сообщения: 22.11.2009 21:51
slavpa

Цитата:
линейная перспектива зависит от фокусного?

Линейная перспектива на плоскости не зависит от фокусного расстояния объектива, через который воспринимается пространство, а зависит лишь от расстояния от наблюдателя до объекта съемки, что можно увидеть в трудах Бориса Раушенбаха по теории перспективы. В расчет не берутся особенности оптики.

В этом легко убедиться, сфотографировав кубик Рубика на 200 и 50 мм ФР с одной и той же точки пространства, чтобы расстояние между объективом и кубиком было неизменным. Перспектива будет неизменный, а масштаб кубика станет меньше на 200 мм ФР.

Затем следует в случае 200 мм ФР отступить на такое расстояние, чтобы кубик стал на снимке такого же размера, как и на 50 мм ФР. После этого сравнить снимки. Перспектива будет различной.

В опытах сохранять направленность оптической оси камеры с объективом под одним углом к выбранной точке кубика Рубика и для большего проявления эффекта выбирать позицию, в которой видны три грани.

Автор: bredonosec
Дата сообщения: 22.11.2009 21:53
polk90

Цитата:
ФФ матрица вырезает из этого кружка прямоугольник, кроп из него вырезает прямоугольник поменьше. Т.е. картинка по характеристикам не меняется никак, меняется только то, что из не вырезали, т.е. какбе угол обзора у объектива.

нет смысла так делать. Мало того, что меньшая матрица уже шумнее, но так мы еще и теряем без толку бОльшую часть света, собранного обьективом. А света нам и так вечно не хватает.
То есть, задача стоит в том, чтоб прямоугольник был как можно точнее вписан в кружок света. То есть, или тогда меняем фокусное (ставим матрицу ближе, пока он не разошелся, или (а чаще и) уменьшаем размер обьектива, чтоб меньше по весу и габаритам было. Или оставляем, получая бОльшую светосилу.
А если оставляем на том же расстоянии, то нам надо сузить пучок ака увеличить фокусное.
то есть, грубо, или при сохранении светосилы фокусное увеличим, или при сохранении фокусного светосилу, или при сохранении светосилы и фокусного - габариты уменьшим.

evoroz

Цитата:
советовать покупать топовую камеру, а на сдачу - объектив.

))))))))))))))))


Цитата:
для Фуджика это (экспериментально) около 115-120 мм.

эээ.. это для какого размера матрицы?

Arabat

Цитата:
У телевика такая же самая только большая и матрица из нее вырезает соответствующую часть.
дык.. за счет малого угла и так света немного попадает в обьектив, а если еще будем терять кучу его - мы ж светосилу иметь будем экв. дырке в 20-40.. не-не-не-не, дэвид блейн ))



Добавлено:

Цитата:
Отношение расстояния просмотра к диагонали снимка, должно равняться отношению фокусного к диагонали матрицы. А, ежели не равняется, то и перспектива не та.

ээ.. может, это требование к тому, чтоб снимок выглядел обьемным на бумаге?
Бо к системе обьектив-матрица - не ловлю..
Автор: Arabat
Дата сообщения: 22.11.2009 22:07

Цитата:
Цитата:
У телевика такая же самая только большая и матрица из нее вырезает соответствующую часть.
дык.. за счет малого угла и так света немного попадает в обьектив, а если еще будем терять кучу его - мы ж светосилу иметь будем экв. дырке в 20-40.. не-не-не-не, дэвид блейн ))

Ничего лишнего мы не теряем, яркость изображения в точке зависит только от яркости объекта и светосилы объектива.

Цитата:
ээ.. может, это требование к тому, чтоб снимок выглядел обьемным на бумаге?
Бо к системе обьектив-матрица - не ловлю..

Представьте, что вы разглядываете снимок прямо на месте съемки. Ну так при описанном условии под каким углом вы видите предмет в натуре, под таким же будете видеть и на фото. Образно говоря, если сделать снимок полупрозрачным, то соответствующие точки в натуре и на снимке будут совпадать.

Автор: slavpa
Дата сообщения: 22.11.2009 22:10
Abrra Karramba

Цитата:
а зависит лишь от расстояния от наблюдателя до объекта съемки

ну все, можно спать идти ...
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 22.11.2009 22:27
Arabat

Цитата:
Ничего лишнего мы не теряем, яркость изображения в точке зависит только от яркости объекта и светосилы объектива.

а что такое светосила обьектива, если не соотношение падающего света на еденицу поверхности матрицы?
А соотношение это зависит от всего 3 величин:
1) сколько света попадает в обьектив (можно представить как функцию от угла обзора и диаметра линз /или фокусного, относительного отверстия/)
2) какая часть этого света попадает на матрицу (тот самый кроп)
3) каков размер матрицы (ака площадь, на которую делим имеющийся световой поток)

- так что, как видишь, низзя выкинуть

Цитата:
Ну так при описанном условии под каким углом вы видите предмет в натуре, под таким же будете видеть и на фото.
ну, то, что принято за стандарт 50мм эфр. само собой.
я подумал, ты о чем-то более другом...
Автор: Arabat
Дата сообщения: 22.11.2009 22:42
bredonosec
Светосилу считать по всякому можно, но результат один: произведение коэффициента пропускания (попросту прозрачность) системы линз на относительное отверстие объектива. Каковое, в свою очередь, равно отношению диаметра пучка света к фокусному расстоянию.
Автор: polk90
Дата сообщения: 22.11.2009 22:42
bredonosec
Цитата:
нет смысла так делать.
это как это, если у мя кропнутая тушка, и нормальный объектив, так мне что
Цитата:
То есть, или тогда ...
ты мне как крестьянину, на пальцах поясни, для жизни, я много теории не осилю.
Автор: Arabat
Дата сообщения: 22.11.2009 22:49

Цитата:
это как это, если у мя кропнутая тушка, и нормальный объектив, так мне что

Менять тушку, чтоб свет зря не пропадал.
Не брать в голову. Бредоносец просто сказал, что кропнутый объектив в производстве должен быть дешевле, чем полный с теми же характеристиками. Вот, собственно, и все.
Автор: OLDEN
Дата сообщения: 22.11.2009 23:40
Блин, ну как всё туго...... fillall прав.

Цитата:
Как уже было написано, чем больше фокусное расстояние, тем уже угол обзора. Чем меньше фокусное — тем он шире. Следует четко осознавать, что если на один и тот же отпечаток «запихивают» кучу деталей, захваченных объективом с широким углом обзора, или, наоборот, всего несколько, пойманных узким длиннофокусным объективом, объекты сьемки будут выглядеть по-разному. Из-за изменения их относительных размеров возникнут искажения перспективы.

Закономерен вопрос, есть ли объектив, у которого нет видимых искажений? Приблизительно =), есть. Угол обзора, соответствующий нашему зрению (около 45 градусов), т.е. не образующий заметных перспективных искажений (ключевое слово тут — «заметный»), имеют объективы, фокусное расстояние которых примерно равно диагонали кадра. Такие объективы называют «нормальными». Соответственно, если ФР объектива меньше диагонали кадра, объектив называют короткофокусным, или широкоугольным, если больше — длиннофокусным. Если ФР существенно больше диагонали кадра, получается телеобъектив.

Нормальные объективы. Диагональ стандартного 35-мм кадра равна 43.5 мм. Однако нормальными на пленке принято считать «полтинники» — объективы с ФР приблизительно 50 мм. (а на самом деле — и 52, и даже 58 мм, как у гелиоса-44.) Поэтому полтинников и было сделано чуть ли не больше, чем всех объективов с другими фокусными расстояниями, вместе взятых.


Вопрос я понял как: правильно ли соотносится полтинник с разными размерами (диагоналями), кропами матриц? И как мне кажется для кропа 1,5 "нормальным" будет объектив около 35мм ФР.......

fillall

Цитата:
По-моему, на порядок ошибся.

Нет, тут мя бес попутал в понятиях. На Фуджике шкала уже умноженная на кроп и по моим наблюдениям при 115 - 120мм в 35мм эквиваленте линейные размеры объектов в видоискителе и вне его совпадают. Это когда смотреть одним глазом в окуляр а другим мимо и вертеть зум до совпадения линейных размеров.....
Автор: sanni00015
Дата сообщения: 22.11.2009 23:56

Цитата:
Это когда смотреть одним глазом в окуляр а другим мимо и вертеть зум до совпадения линейных размеров.....

Что собственно и требовалось доказать.
Смотрю в свой 50mm и вижу то же, что и не вооружённым глазом.
Автор: polk90
Дата сообщения: 23.11.2009 00:11
sanni00015
OLDEN
Цитата:
смотреть одним глазом в окуляр а другим мимо и вертеть зум до совпадения линейных размеров.....
так тоже не пойдет. Когда мне такое сказали, я как честный пионер попробовал, и снимок сделал, чтоб уж совсем. Оказалось в глаз лезет всякая чушь, на матрице все по-другому. До глаза все добирается через линзу френеля (та что на матовом стекле) и корректирующую линзу (в окуляре). Отака фИгня. (Как явный пример грип в видоискателе, больше чем на отпечатке, вот из-за этой самой фигни.) В общем изображение в левом и правом глазу уровнять можно, но то что на матрице оно только напоминать будет. И шо мы тода мерили.

для поддержки разговора пара ссылок на архив первая вторая
Автор: fillall
Дата сообщения: 23.11.2009 00:18
OLDEN

Цитата:
смотреть одним глазом в окуляр а другим мимо и вертеть зум до совпадения линейных размеров

А у видоискателей есть увеличение\уменьшение того изображение, что рассматривается, да и размер матрицы, которую видно в видоискатель у Fujifilm, заметно больше той, которая записывает снимок. Так что это на это нельзя ориентироваться, надежней по размеру матрицы пересчитать - 2/3 дюйма, это вроде бы - 9.5 на 6-с чем-то милиметров, диагональ будет примерно 11-12мм. Точный размер у Пифагора.

Добавлено:
Хотелось бы обратить общее внимание вот на что, стандартные фокусные расстояния объективов для кадра 24х36:
35мм - 1 длинная сторона, 90мм - две диагонали, 24мм - 1 короткая сторона, 120мм - 5 коротких, 135мм - 3 диагонали, 75мм - 2 длинные, 180мм - 4 диагонали, 105мм - 3длинных стороны. Это случайно по-вашему? Но, в любом случае, можно этой зависимостью воспользоваться, что бы определить какой объектив нужен, если у камеры, которая в данный момент оказалась в руках, не такой формат, как ты привык - например на средний формат придет в голову снять. Нужно выяснить величину сторон кадра нового аппарата и сразу станет ясно какое фокусное расстояние необходимо для твоего замысла, напр. для кадра 6х9см потребуется объектив с фокусом 270мм для съемки такого же кадра, что и 105 миллиметровым объективом на формат 24х36.
Автор: fillall
Дата сообщения: 23.11.2009 02:35
[more=Комментарии к фотографиям на фотосайтах, сборник от Вараксина]+++Погулял сегодня по сайтам коллег и пришел к ИМХО. Вкратце - если девушку снимает фотографиня, то снимки будут красивые, но девушку не хочется.

+++В прошлые времена было яснее: приносит художник кому-то, скажем, из Медичи "Чёрный квадрат" и говорит: "Вот, новое слово в искусстве, "апсалютный ноль", извольте купить". Минимум с лестницы спустят.

+++Иваси - опять ушли куда-то, никто не может найти.

+++Если рисунок, картину, фотографию используют для оформления упаковок товаров, то это можно считать знаком качества для используемого изображения.

+++обязательно следует учитывать то обстоятельство, что зритель обычно подвижен и часто оказывается к отпечатку много ближе, чем расстояние оптимального просмотра.

+++Видел снимки жуков, бабачек на 50мм очень хорошо, влезают полностью, а не только глаза

+++а при съёмке с f10 и игрании с этим кадром в ФШ с этой фоткой обнаружила много КРУГОВ по центру!!!

+++сделала логический вывод, что невесты обычно в белом, а у меня пересвет именно на белом, соотвественно люди должны знать как с этим справится, да и какая свадьба в воскресенье...

+++Почему все так несправедливо?? если победит Таир или Люда я полностью рзочаруюсь во всем... Если Юля или Аня, то еще ладно

+++логичней былобы не давать возможности ставить плохих оценок...ненравится фотография- неставь отценку...нравица ставь...ато всегда есть зависники и уроды...

+++Я ни в грош не ставлю представителей подобных течений, всяких фовистов-лучистов-супрематистов.

+++Ты хоть на голове стой или под пулями в окопе лежи - зрителю на это наплевать. Ему важно получить удовольствие от просмотра фотографии. А ты, любезен друг фотограф, хоть умри, а этого добейся. Ты, фотограф, человек искусства. Ты должен снимать для людей, а не для себя. Если хочешь, скажу более радикально, хотя иногда это выглядит нелицеприятно - ты должен снимать на потребу публике. Это единственная истина.

+++А вообще необработанная фотография это сырье, и в таком виде совершенно непригодна для использования.

+++практические попытки использования этих видов топлива наталкиваются на значительные трудности. Как на одном месте сконцентрировать столько скота, чтобы биогазовой энергии хватило для потребностей промышленности?

+++Заметил за собой такую особенность-если в снимке нет композиции или она слабо выражена-в печать он не идёт.

+++Пишу во время первого рекламного блока. Эмоции еще переполняют от конкурса с рогатками.

+++Это мой первый фикс. Маловат угол обзора. Может на всех фиксах так.

+++Зум нужен исключительно для съёмки пейзажев.

+++Человек проявил высокомерное и неуважительное отношение к работе, а значит и ко мне

+++Опять не то. Блядь не может быть психотипом - это состояние души.

+++Как профессионал, я могу даже Хольгой сделать стоящий материал.

+++Например, один раз у меня был случай сфотографировать В. Кличко (это чемпион мира по боксу). Вы думаете, что к нему близко подпустят?
Даже не стал снимать.

+++вот я подрабатываю предпринемателем правительство нас поддерживает а работать с каждым месяцем всё труднее наверно путин не веноват веноват я.

+++Эмма чувствовала , что ее ебут. Но чувствовала так же, что странною любовью.

+++В очередной раз захотел купить свет студийный.

+++ок.. а тут ещё где-то тема была, дама, по-моему, купила 5д, а потом по серийнику проверять стала, это оказался 30д...

+++Новый пятак - это не просто 21 МП и видео. Это своя философия, и шаг вперед для тех, кто идет в ногу со временем.

+++Весь юмор в том, что когда вы снимаете на пленку это одно дело, когда на цифру - совсем другое.

+++Я, когда начал выставлять свои фото на Лайне, некоторое время ждал контруктивной критики, интересных комментариев

+++Речь шла о бесполезных комментариях, не имеющих отношения к фотографии, а не о бесполезных комментариях имеющих отношение к фотографии.

+++Что это за "имхо" такое? Вроде складно пишете, и вдруг какая-то поебень - имхо???

+++А снимать то хочется шедевры. А какие шедевры с такой оптикой ?

+++Я РЕШИЛ ЗАДАТЬ ВОПРОС ЛЮДЯМ МОЖЕТ Я НЕ О ТОМ ДУМАЮ, МОЖЕТ НЕ НАДО ДУМАТЬ И ЧИТАТЬ А ПРОСТО СФОТКАТЬ ЦВЕТОК И СИСЬКИ И БУДЕШЬ КРУТ?.

+++У Вас такой внушительный профиль объективов! Внушает!

+++Нет на свете большего эрудита, чем толстая одесская женщина с метлой.

+++Ещё один признак того, что наставник владеет ситуацией в коллективе – выход на поле молодого Щенникова – Зико увидел ему место на поле и сумел вписать ещё "зелёного" игрока в армейский натюрморт.

+++а еще...очень впчатлило меня фото парня на вашей странице...если это Вы , то Вы очень и очень красиво-экспрессивно сложенный и внутренне и внешне!

+++«Братья румыны» - кричит Филипп Киркоров. Я как помор отказываюсь это комментировать.

+++Что это такое — пейзаж, до сих пор не знает никто.

+++У меня такое ощущение, что я могу делать все, чего мне хочется, - говорит Авилов, отец двоих детей, живущий в однокомнатной квартире в Западной России.

+++Что происходит?Почему мировые лидеры прекращают выпуск 35 мм плёночных камер?

+++Вы что ,Фауста не читали - "Мне скучно ,бес."

+++В картинах не бывает обрезанных голов, "ампутировнных" рук и тп.

+++суровый лес, стоящий стеною символизирует монолитность и силу Простого Народа!

+++для того, чтобы начать снимать интересно и красиво - надо сперва набить глаз, а потом руку.

+++ - Возможно было провести в срочном порядке замену соперника для Валуева, чтобы не отменять весь вечер бокса в Хельсинки? – Можно. Но мы требовали соперника, к которому готовились три последних месяца. То есть леворукого, низкого, плохо видящего одним глазом. Такого, как Чагаев, найти не удалось.

+++Несмотря на близость Хабаровска к китайской границе, лица у жителей в основном европейские.

+++Продолжаем фото уроки. Снимаем нижнее бельё.

+++В 1984 году я упал и ударился головой. Через неделю пришел в себя. Думаю, надо чем-то заняться.

+++Я жду, когда родится то, что я хочу показать на фотографии.

+++И потрудитесь обращаться ко мне "Геннадий", как я сам себя называю

+++Стихи писать не умею, рисовать не могу, музыку тоже... А так щёлкнул кнопочкой, вот и приобщился к высокому искусству.

+++вы свои гениталии в зеркале когда последний раз разглядывали ???

+++Когда шляпы полетели на лед, слезы полились по моей бороде. Малкин = Христос.

+++При появлении метеорита нужно открывать диафрагму и затвор согласно уровню освещенности неба.

+++какой мне объектив взять для профессиональной съемки?

+++Давняя мечта всех фотографов — чтобы в создаваемом кадре все было резкое!

+++может я неправельно вопрос задал - какое будет эффективное фокусное среднеформатного объектива на кропе кенона ?

+++Здрасти... в чате у меня ник Бугимен... вот... и меня забанили..эээ.. я даж не наю кто... короче... зашел один парень в чат и говорит: не балуемся а то буду банить... все дело в том что у него даже анкеты не было.. вот... я ему пишу: а как ты собрался банить если нет регистрации.. ну вот... а он мне отвечает: показать? я ему пишу: ну покажи... а он взял и забанил...

+++ООО "Ауэр и Варлен Завод" – так официально именуется лесопилка в поселке Шальский.

+++а на станции Шуйская продолжается голодовка бывших сотрудников деревообрабатывающего предприятия "Пегас Интернешнл".

+++Был и я в Венеции на биенале. Вонь невыносимая, а по каналам, доложу я вам, [censored] плавает.

+++Председатель Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу, со своей стороны, заявил, что он никогда не знал, какие просторы у России.

+++Вспомнилось как при появлении знакомого фотоаппарата на обозримом расстоянии меня мучили завязыванием или перевязыванием бантов, одергиванием гольфов...

+++И всё было на моих глазах, я просто была поражена тому обстоятельству, что кошки на самом деле - люди!

+++Извините, я не помню кто такой Шпенглер.

+++Я - романтик-полуфилософ

+++Мне приходилось бродить по российским глубинкам и наблюдать характеры жителей деревень вплотную. Одновременно я расспрашивал их о качестве местной родниковой и колодезной воды.

+++Смотрел позавчера парад Победы в Москве по телику. Какая разница с Нью-Йорком! Летят низко над Городом ТУ-160 (не несчастный "Air форс - one") - и никто не разбегается, никакой паники. На лицах - радость. Что-то не так в Нью-Йоркской консерватории.

+++Истинно говорю вам - которые ездят на джипах это по умолчанию скоты, не заслуживающие жизни.

+++Вот все жаловались мол везде евреи, а все пророки утверждают, что будущее за Россией!

+++пишу хорошие стихи на духовную тему [/more]

Давно что-то не проглядывал эти сборники, сейчас больше всего замечания про оптику понравились - в нашу тему.
Автор: OLDEN
Дата сообщения: 23.11.2009 03:19

Цитата:
надежней по размеру матрицы пересчитать - 2/3 дюйма, это вроде бы - 9.5 на 6-с чем-то милиметров, диагональ будет примерно 11-12мм.

Ну да, потом умножим на кроп Фуджика (4,5) и получим полтинник Я почему про гляделку мимо видоискателя то вспомнил? Как сравнить что видит фотограф и что камера? На Фуджике изображение в видоискателе не через зеркало идёт, поэтому при 50 ФР не совпадает по размерам. А как в зеркалках? Там ведь напрямую через зеркало. По идее масштаб сквозь полтинник +- должен совпадать с видимым невооруженным глазом....?
Автор: evoroz
Дата сообщения: 23.11.2009 06:19
OLDEN

Цитата:
По идее масштаб сквозь полтинник +- должен совпадать с видимым невооруженным глазом....?
Угол зрения полтинника - 46 градусов, человеческого глаза - 60-70. 35мм (кропнутого) объектива - +- 67.

Автор: YourGin
Дата сообщения: 23.11.2009 08:47
sanni00015

Цитата:
как сделать мишень?

Такая пойдет ?
Автор: Arabat
Дата сообщения: 23.11.2009 09:23

Цитата:
Что собственно и требовалось доказать.
Смотрю в свой 50mm и вижу то же, что и не вооружённым глазом.

Причем тут видоискатель? Ориентируются на готовый отпечаток, а не на видоискатель. А видоискатели у разных аппаратов разные с разными коэффициентами увеличения/уменьшения.

Добавлено:
Добавлю по поводу перспективы.
Да перспектива на снимке в смысле соотношения размеров близких и дальних предметов, кто какую часть чего закрывает и т.п. зависит только от расстояния до объекта съемки, а от фокусного не зависит. Но... На снимке, сделанном штатником (ЭФР 50), зритель это расстояние оценивает правильно. Соответственно, и перспектива кажется ему правильной. А, если вы снимаете, скажем, человека на фоне дома телевиком, то зритель сознательно или бессознательно предполагает, что человек стоял гораздо ближе, чем это было на самом деле. Но теперь эта, вроде бы не изменившаяся перспектива, совершенно не соответствует представлению зрителя о расстоянии.Человек, скажем, закрывает гораздо меньшую часть дома, чем надо бы, что воспринимается, как то что этот дом тоже очень близко и непонятно, как между ними улица помещается.
Автор: polk90
Дата сообщения: 23.11.2009 10:33
Arabat
подожди, зритель не знает, чем снималось, ширик или телевик. Видит результат. На результате изменение перспективы однозначно видно. Почему тогда фокусное на перспективу не влияет?
Автор: fillall
Дата сообщения: 23.11.2009 10:40
Arabat

Цитата:
...зависит только от расстояния до объекта съемки, а от фокусного не зависит.

Это пока камера в одной и той же точке находится, а если мы станем управлять перспективой - при помощи передвижения камеры в пространстве:
вот снимаем человека, на 50мм, с двух метров, за моделью через два метра фон - разница в масштабах - два раза. Берем объектив 100мм и отходим на дистанцию 4 метра, чтобы фигура человека осталась того же масштаба, что и раньше - разница в расстоянии от камеры до модели, и от камеры до фона становится не в два раза больше, как на предыдущем кадре, а на 50% меньше - в полтора. И линейные размеры объектов на фоне увеличатся на снимке - по сравнению с кадром на 50мм - будет казаться, что они находятся ближе к объекту съемки.
И все давно написано:

Цитата:
«Не сходя с места, сделаем два снимка: один — штатным объективом, а другой — телеобъективом. Если из первого снимка сделать выкадровку, соответствующую углу зрения телеобъектива, то легко обнаружить, что перспектива на равновеликих отпечатках будет выглядеть одинаково. Следовательно, все объективы передают перспективу одинаково». Точно таким же образом они «доказывают» независимость рисунка перспективы от величины диагонали кадра. «Разве что-то может принципиально измениться от того, что мы вырежем из полного кадра его центральную часть?!» — восклицают они. Однако сторонники такой позиции лишь демонстрируют своё непонимание механизма разных способов передачи перспективы и в живописи, и в фотографии. А понимать причины и следствия — очень важно! Конечно, если фотограф остается на одном месте, то изменение фокусного расстояния приведет лишь к изменению масштаба. Причины разной передачи перспективы заключаются совсем в другом!
Сторонники приведённых выше аргументов упускают из вида одну простую вещь: фокусное расстояние объектива (равно как и величина диагонали кадра) влияет на рисунок перспективы опосредствованно: через механизм изменения расстояния до объекта, и никак иначе! Дабы увидеть изменения в передаче перспективы, фотограф просто обязан сойти с места, заботясь о том, чтобы передний план занял полный кадр. Приведённый выше рисунок как раз это и демонстрирует. Таким образом, говорить о различиях в отображении перспективы при неизменном формате кадра разными объективами можно только при условии равномасштабной съемки переднего плана...


Добавлено:
И это просто счастье, что можно так просто управлять линейной перспективой - это способ воздействия на восприятие зрителей, всего-то нужно - объективы с разным фокусным расстоянием и возможность передвигаться с пространстве.
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 23.11.2009 11:20

Цитата:
ок.. а тут ещё где-то тема была, дама, по-моему, купила 5д, а потом по серийнику проверять стала, это оказался 30д...


Цитата:
Это мой первый фикс. Маловат угол обзора. Может на всех фиксах так
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 23.11.2009 12:05
Arabat

Цитата:
произведение коэффициента пропускания (попросту прозрачность) системы линз на относительное отверстие объектива.

И так мы получим поток после обьектива. Который (ввиду того, что в относительном уже учтен размер выходного кружка) надо умножить на ту долю, что занимает матрица в кружке. Или делить на кроп-фактор.
Или же сразу при вычислении относительного тот кроп-фактор учитываем, но получаем "более темный обьектив".


Цитата:
Эффективная светосила
Относительное отверстие объектива является геометрическим понятием и характеризует его светосилу только условно. При прохождении светового потока через объектив часть его поглощается массой стекла, а часть отражается и рассеивается поверхностью линз, поэтому световой поток доходит ослабленным до светочувствительного элемента. Светосила, учитывающая эти потери, называется эффективной светосилой.

Не следует путать эффективную светосилу с так называемой «эквивалентной светосилой», которая, якобы, приводит к единому значению светосилы для систем с различным кроп-фактором.


Цитата:
если у мя кропнутая тушка, и нормальный объектив, так мне что
и фокусные, нарисованные на нем, совпадают с реальными? Или по сравнению с нормальной тушкой они как телевики становятся? Если да, то это значит, что часть света теряется впустую. и есть смысл о переходнике задуматься или обьективе под данный кроп. Если там какой-нить переходник есть с линзой, благодаря которому на матрице получается то же изображение, что и на полноформатном было - то ничего делать не надо

Автор: polk90
Дата сообщения: 23.11.2009 12:32

Цитата:
Это пока камера в одной и той же точке
Цитата: И все давно написано:
Автор: Arabat
Дата сообщения: 23.11.2009 13:13
bredonosec
Уж не знаю как все объяснить, поскольку целую лекцию придется прочитать по геометрической оптике и пр., но только светосила от матрицы никак не зависит. Написано на объективе 1:4, так оно для любой матрицы 1:4 и будет.
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 23.11.2009 13:22

Цитата:
но ведь не на столько чтобы этим озадачиваться.

ну как сказать.. если кроп 2 (диагональ в 2 раза меньше), то света в 4 раза меньше (площадь в 4 раза меньше) попадает. Диафрагма на .. там по корню из 2 шаги? знач на 4 стопа.

Вроде нигде в числах не ошибся?
Автор: Arabat
Дата сообщения: 23.11.2009 13:27

Цитата:
если кроп 2 (диагональ в 2 раза меньше), то света в 4 раза меньше (площадь в 4 раза меньше) попадает

Угу! Но матрица в 4 раза меньше, и ей как раз во столько раз меньше и надо. Баш на баш получается.
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 23.11.2009 13:36
Arabat

Цитата:
светосила от матрицы никак не зависит.

если светосилой считать (pi/d^2)/4f^2, (прямо пропорц действующему отверстию и обратно фокусному), эффективная светосила попутно учитывает потери в линзах, то -- что совой об пень, что пнем об сову - они не принимают во внимание, что часть светопотока будет потеряна после объектива.

Если матрица расположена на оптимальном расстоянии, соотв "вписанию прямоугольника в кружок света после объектива"), то разумеется не надо никаких коэфф. А если нет? Если она дальше, чем надо для данного кропа?
нарисовано вроде как достаточно наглядно.

Добавлено:

Цитата:
Угу! Но матрица в 4 раза меньше, и ей как раз во столько раз меньше и надо.

эээ... стоп, получается, что более мелкие матрицы, точнее, сенсоры на них и рассчитаны на то, чтоб получать меньше фотонов, меньше энергии, чтоб отдавать сигнал?
Ну если так, то тогда да..
Автор: fillall
Дата сообщения: 23.11.2009 13:55
А еще, зная физический размер кадра пленки/матрицы, можно легко, на ходу рассчитать какое пространство сможет захватить камера с определенной дистанции. Напр.:
объектив 100мм с дистанции 10м - получается масштаб 1:100 (размер изображения объекта съемки будет в 100 раз меньше его реального размера) - на кадре 24х36 мы захватим на этой дистанции 2,40х3,60 метров (размер стороны кадра умножить на знаменатель масштаба съемки), а для кропнутой камеры с этим объективом на такой же дистанции - получится метр шестьдесят на два сорок. Для объектива 35мм тоже самое будет, но на дистанции три с половиной метра.
Сможете посчитать сколько получится для дистанции в 20м, а для одного метра? По-моему, в уме запросто.

Добавлено:
bredonosec

Цитата:
...не принимают во внимание, что часть светопотока будет потеряна после объектива.

А если ты закроешь бумажкой половину матрицы и так снимешь, то что - светосила объектива в два раза меньше станет?

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566

Предыдущая тема: Обработка видео на компьютере (видеомонтаж) - Часть 2


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.