E3 покинуло здание
Цитата:
AG
Цитата:
Изменения в формате выставки Electronic Entertainment Expo, о которых ходили слухи последние несколько дней, подтверждены устроителем мероприятия - Ассоциацией разработчиков развлекательного ПО (ESA). "Мир интерактивных развлечений изменился за 12 лет существования E3Expo, - заявил глава ассоциации Дуглас Лоуэнштейн в официальном пресс-релизе. - Раньше мы стремились поставить индустрию на ноги и обеспечить заказы на предновогодний период. Теперь же ясно, что нам нужно иное, более камерное мероприятие, включающее в себя более качественный диалог с мировыми СМИ, разработчиками, розничными торговцами и другими важными представителями индустрии".
Окончательный облик E3, которая теперь называется E3 Media Festival, будет определен в ближайшие месяцы. Кое-что известно уже сейчас: избавившись от лазерных шоу, девушек в латексных костюмах, гигантских стендов и оглушительной музыки, экспозиция переедет в конференц-залы одного или нескольких лос-анджелесских отелей. По словам Лоуэнштейна, E3MF 2007 примет около 5000 человек - это в 12 раз меньше количества посетителей E3 2006. Таким образом, ESA наконец избавится от одного из источников головной боли - лишних гостей, будь то десятки "корреспондентов" от микроскопического фан-сайта, хитрецы, просочившиеся по поддельным билетам, или рядовые клерки GameStop, гордо считающие себя частью игровой индустрии.
Двигателем перемен стали крупные издательства, недовольные эффективностью Е3. Лоуэнштейн не стал называть имен, однако осведомленные источники указывают на Sony, Microsoft, Nintendo, Electronic Arts, THQ и ряд других ведущих компаний, тративших миллионы долларов на 72 часа пребывания в Лос-Анджелесе. Аренда, строительство колоссальных стендов, авиаперелеты для сотрудников, бронирование отелей, перевозка оборудования - лишь видимая часть айсберга расходов. Создавая новую игру, фирмы вроде EA были вынуждены сразу закладывать в график работ демо-версию для Е3, устанавливая жесткий искусственный дедлайн за несколько месяцев до релиза продукта.
Анонсируя новый формат, ESA резала по живому - ассоциация ежегодно взимала с компаний солидные суммы за право участия в экспозиции. Дабы компенсировать потери, всё та же группа издателей согласилась выплатить по $5 млн. с носа. Как отреагируют власти Лос-Анджелеса, зарабатывавшего миллионы на обслуживании гостей и участников выставки, пока неясно. Одни только таксисты, коих в городе насчитывается от 4 до 5 тысяч, собирали каждый день дополнительные $500-$700. Для них Е3 являлась самым прибыльным шоу, сравнимым по выгоде только с Олимпиадой 1984 года и чемпионатом мира по футболу 1994-го.
Наконец, последняя метаморфоза E3 - сроки ее проведения. E3 Media Festival 2007 года состоится не в мае, а в июле, чтобы разработчики могли ознакомить журналистов с более полноценными билдами своих проектов. Игровая индустрия, целое десятилетие мечтавшая догнать и перегнать Голливуд, кажется, поняла, почему на Каннском кинофестивале не крутят монтажные версии фильмов.
AG