Автор: BagaBaga
Дата сообщения: 13.02.2010 14:07
Уважаемый Griefin,
я действительно неправильно подхожу к изучению ТеХ, что вызвано смешением (по крайней мере в публикуемых здесь вопросах) двух разных (параллельных друг другу) задач:
1. Написанием статей. Вопросов по этой части практически сюда не задаю, т.к. уважаемые издательства предоставляют свой стилевой файл и, зачастую, sample. Проблемы возникают, когда установлена непонятная версия ТеХ (не та, на которую расчитывал издатель), точнее, когда отсутсвуют некоторые пакеты (что сейчас, слава Богу, решается "тупым докачиванием" необходимого) или есть желание использовать свою базу библиографии, а издатели требуют внедрять ее в статью (но это несмертельная проблема). Для набора статей моих навыков в основном достаточно.
2. Есть у нас (т.е. у меня) местная конференция, пригодная по болльшому счету только для обкатки аспирантов и приучения их к публичным выступлениям. Т.к. большая секция проходит у нас на кафедре, а также прошлые верстальщики от верстки отказались, то задача верстки плавно перекочевала к нам в прошлом году. Опыт показал, что применяемая методика не пригодна (т.к. слишком трудоемка, что, как мне кажется, и послужило причиной отказа ребят, что раньше верстали)
и так, что было:
01. абстракты и расширнные астракты собираются (файлы Word) неким человеком на все секции. затем эту груду файлов передают верстальщикам.
02. вестальщики сшивали в ворде статьи в документ, а затем пергонали в pdf. На бумаге - легко, на практике - после некоторого объема пропадают формулы, рисунки, встроенные объекты (причем пропасть они могут на предшествующих листах, которые как бы уже проверили). При добавлении статей, присланных и оформленных вроде бы по правилам, вид форматирования резко меняется (т.е. происходит перекрытие стилей, и то, что выглядело визуально нормально, стало выглядеть соответсвенно сруктуре). Кроме того, при переводе в pdf страницы иногда "скачут", из-за чего ползет нумерация (в оглавлении). Ну и напоследок, Word иногда просто вис - вроятно, это слишком большая для него нагрузка.
не захотев больше так мучиться, решили сделать:
1. перегнать статьи в pdf. К сожалению, отказаться от word на этом этапе нельзя - если ввести требование подавать статьи в TeX, то ~90% заявителей, особенно среди наших гуманитариев, отвалится.
2. сшивать pdf-ки в "один томик". Но при этом не забыть про оглавление и авторский указатель. Я понимаю, что так использовать ТеХ - забивать гвозди микроскопом, но! Это лучшее решение, из тех что я видел и пробовал, и котрое при этом _работает_. Остались мелочи вроде начала секций с нечетной страницы и сортировки русского авторского указателя.
Согласен, что для таких действий мне не хватает ни навыков, ни опыта, и мешает временной фактор (сверстать надо вовремя). Но даже в таком сыром виде это решение гораздо лучше, чем то, что было вначале.
PS
>>не думать об оформлении документа и сосредоточиться на содержании
Это идеал, увы, на всегда недостижимый. Есть некоторая наглядная иллюстрация (например, широтно-долготное распределение полного электронного содержания) и текст, основывающийся на ней. Разрывать картинку от анализа не очень хорошо. И чтобы их оставить совместно приходится зачастую переписывать параграф (и не один) целиком. В целях облегчения восприятия.
PPS
Спасибо за конструктивную критику.