Актуальная тема, хоть и старая.
по сути, стара, как и мир...
Можно мне тоже? Извините, вышки нету у меня - недоучился. поэтому прошу сразу прощения, если ляпну глупость или допущу какую-нить ашипку. Также оставляю за собой право на повторение ранее высказанных другими мыслей, чуть в другой форме.
как вижу я со своей колокольни:
Сдаётся мне, что не стоит переживать
сильно за
высшее образование, надо хотя бы с простым разобраться. Образованием. Общим.
Вот нам преподаватель, на лекциях которого мы все спали, как-то между прочим сказал: "Мы вас в
высшей школе не учим чему-то тому, чему бы вы сами не смогли научиться. Мы вас учим
учиться"
Это то, о чём
говорил roma и
Rustam_Koviazin чуть ранее:
Цитата: С такой скоростью развития изучением востребованных на текущий момент технологий высшей школе даже не нужно заморачиваться. Ей нужно готовить специалистов так, чтобы они сами смогли овладеть всеми востребованными технологиями
Возможно, Вы, Рустам, правы также и в том, что
умению усваивать и запоминать материал должны научить в школе. Но разве только это мы вкладываем в понятие "учиться"? Так получаются "специалисты по левой ноздре", запомнившие некий материал
от и
до. Впрочем, и они имеют право на существование, наверно. Но это как раз и есть то, что меня лично раздражает. С такими людьми мне тяжело общаться и тем более работать - они ни на йоту не переступят свои границы. Те, в которые их заточили - в школе ли в средней или даже в высшей (встречаются и такие), или же "жизнь научила".
Да, так легче жить. Проще. Но если "нестандартная" ситуация какая - то они "зависают", как виндоуз
И ещё мне очень неприятно, что учить этому самому умению - находить информацию, усваиваить её, перерабатывать и уметь воспроизвести затем новую (совсем как размножение, однако
) - очень мало кому выгодно. А сегодня мы живём в рыночную эпоху, потому выгода - на первом месте.
Вот вы тут говорите о государстве... Извините, а что, государство - не люди? Это в СССР оно было несколько абстрактным понятием
А сейчас (как нас и учили тогда, между прочим) настал период отрицания. Сегодня мы отрицаем "эти советские лозунги", сегодня достаточно (жизнь такая!
) "научиться" некоторым вещам, на основе которых можно заработать завтра или даже прямо сегодня длинный доллар и - пусть кто-нить тока вякнет! - заткнём всех! (доллар-то длинный
)
Ну, можно сказать тут ещё и о том, что продавец, например, автомобилей, может получать больше профессора или рабочий больше инженера...
Рассуждая с этой позиции, мы и приходим к тому выводу, что "образование" не нужно никому, нужно лишь знать и уметь то, что в данный момент времени востребовано, за счет чего сегодня можно жить.
А когда есть что поесть, то можно подумать и о высоком. Образовании - в том числе.
Банальность, да. Но ничто не ново...
Как и человеческая зависть и эгоизм.
Вот если бы люди жили, как призывал Кот Леопольд, с осознанием на молекулярномнаверно
уровне того, что
сотрудничество,
сосуществование с себе подобными принесёт горазду большую выгоду
всем - тогда да, другое дело... А пока мы имеем вот это.
И переживать, что умирает какая-то там система образования - по-моему, не надо. Если не выживет - то умрёт. Так уж устроен мир.
Но мне кажется, всё-таки (я - оптимист?), что настояшее не может умереть. По определению.
То есть, в общем, согласен с
мнением Reuel Жить сегодня стало
лучше и веселей, и потому, если вчера были аттестаты СШ у
массы населения, то сегодня - дипломы ВШ
Но общая картина "деградации", "дебилизации" общества в целом, которую я сперва наблюдал с начала 90-х тут, в Западной Европе, а потом и в Росии (точнее на постсоветском пространстве) - имеет место быть. Увы.
Вот это то, чего бы я лично не хотел.
Так вот, для себя я сделал вывод, что мне надо постараться дать как минимум детям своим это самое умение учиться.
А пойдут они в Высшую Школу - или нет - не так важно. Пойдут другие. Свято место, как известно, пусто не бывает.
Добавлено: да, а лекции того преподавателя мы после стали слушать. внимательно.
и уважать стали его. вот.