Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Флейм»

» Высшее образование умирает?

Автор: Shweper
Дата сообщения: 26.09.2010 01:26
Dr0niX

Цитата:
Это смысл образования - учить тому, что требует рынок.

Вообще-то, на мой взгляд, изначальный смысл высшего образования состоит в том, чтобы двигать вперед науку, а не в том чтобы обслуживать интересы рынка. Давать прикладные навыки- дело ПТУ и техникумов, вот их пускай и забирает.
Автор: FuzzyLogic
Дата сообщения: 26.09.2010 01:59
Как человек имеющий достаточно непосредственное отношение к образованию, и поучившийся на разных континентах добавлю и свои 5 копеек...
Dr0niX

Цитата:
и она записана частным предприятием, также как это-же предприятие может сделать запись в дипломе.

Чушь полная, попробуйте с таким дипломом продолжить образование за пределами России. Дипломы вузов не аттестованных государством ничего не стоят нигде, вообще нигде.


Цитата:
Всегда радуюсь за тех, кто за час подсчитывает расходы во всех вариациях и компоновках частного вуза. Конечно же эти люди учитывают зарплату, возможность заказа преподователя на один "курс", один вуз на несколько предприятий и прочие мелочи, чтобы выдвинуть подсчет "это невыгодно".

Компания сама не сможет формировать систему образования, вузы всегда были впереди производства в плане науки. Посмотрите как это происходит на западе, индустрия формирует лишь направление в котором развивается образование на данный момент, но никак не определяет конкретику, что там говорить о науке...

Вы несколько недопонимаете что такое настоящий вуз, не ПТУ, а именно вуз, в котором огромное кол-во ресурсов уходят не на подготовку студентов, а на научную деятельность, поддержание самой системы образования итд.

То что предлагаете вы это типичное проф. образование (ПТУ, в котором обучают специалистов под конкретные позиции), но никак не вышка.
Автор: AftarJjet
Дата сообщения: 26.09.2010 05:39
При чтении этой темы, у меня началась хандра
Автор: Dr0niX
Дата сообщения: 26.09.2010 12:11

Цитата:
Вообще-то, на мой взгляд, изначальный смысл высшего образования состоит в том, чтобы двигать вперед науку, а не в том чтобы обслуживать интересы рынка.

Да ладно? Мы тут с вами сидим по беспроводным технологиям в интернете на плоских компьютерах как раз из-за того, что на Западе научное открытие появляеться на рынке очень скоро. Это в ссср есть наработки, которые нельзя использовать в жигулях из-за секретности, ибо это разработки ради науки только


Цитата:
Вы несколько недопонимаете что такое настоящий вуз, не ПТУ, а именно вуз, в котором огромное кол-во ресурсов уходят не на подготовку студентов, а на научную деятельность, поддержание самой системы образования итд.

То-есть такие компании как lockheed martin, intel не занимаються наукой, а берут все наработки из вузов и лишь штампуют по чертежам процессоры и самолеты?

_______________

Все эти фразы, вроде "двигать вперед науку", "отдать долг родине в армии" и тд являются советскими лозунгами, к фактам и к жизни отношения не имеющие.

Как армии нужно иметь солдат, а не голодных избитых призывников с вырезанными на продажу органами, так и науке нужно иметь конкретные цели, а не туманные "ну я же работаю, зан7имаюсь наукой".

Конкретная цепочки выглядет так:
Фундаментальное исследование -> решение прикладной задачи -> новый продукт (32нм процессор или межгалактический корабль).

Опять-же создавать гос-ву свои вузы никто не запрещает - запрещает запрещать или регулировать частные, что опять таки не запрещает создавать добровольную гос аккредетацию
Автор: aleksiom
Дата сообщения: 26.09.2010 12:49
Dr0niX

Цитата:
То-есть такие компании как lockheed martin, intel не занимаються наукой,

А какие научные открытия сделали эти компании?
Автор: blyap
Дата сообщения: 26.09.2010 13:04
Dr0niX

Цитата:
Как армии нужно иметь солдат, а не голодных избитых призывников с вырезанными на продажу органами, так и науке нужно иметь конкретные цели, а не туманные "ну я же работаю, зан7имаюсь наукой".

бред

добавлено:
вы вообще понимаете, что такое фундаментальная наука? для чего она?
кто прежде всего должен быть заинтересован в ее развитии?

Цитата:
Да, люди, конечно, признают, что высокие технологии делают жизнь комфортнее. Но при этом они неявно полагают, что технологии эти — результат чисто прикладных разработок. А вот это — большое заблуждение. Надо четко понимать, что перед практической наукой регулярно встают задачи, которые она сама решить просто не в состоянии — ни с помощью накопленного практического опыта, ни через прозрение изобретателей-рационализаторов, ни методом проб и ошибок. Зато они решаются с помощью фундаментальной науки. Скажем, те свойства вещества, которые недавно казались совершенно бесполезными, вдруг открывают возможность для создания принципиально новых устройств или материалов с неожиданными возможностями. Или же вдруг обнаруживается глубокая параллель между какими-то сложными объектами из сугубо прикладной и из фундаментальной науки, и тогда абстрактные научные результаты удается использовать на практике.

В общем, фундаментальная наука — это основа технологий в долгосрочной перспективе, технологий, понимаемых в самом широком значении. И если какие-то небольшие усовершенствования существующих технологий можно сделать, ограничиваясь сугубо прикладными исследованиями, то создать новые технологии — и с их помощью преодолевать новые проблемы, регулярно встающие перед обществом! — можно, лишь опираясь на фундаментальную науку.

кто об этой "долгосрочной перспективе" думать-то будет? бизнес?

Цитата:
Конкретная цепочки выглядет так:
Фундаментальное исследование -> решение прикладной задачи

А то что между этими двумя звеньями могут десятилетия пройти, для вас это так, пустяки?
Автор: FuzzyLogic
Дата сообщения: 26.09.2010 13:16
Dr0niX

Цитата:
То-есть такие компании как lockheed martin, intel не занимаються наукой, а берут все наработки из вузов и лишь штампуют по чертежам процессоры и самолеты?

Ну вот и конкретика пошла, что радует. Работал я в Lockheed Martin 1.5 года консультантом. Наукой в широком смысле они не занимаются, они разрабатывают несколько ограниченных направлений нацеленных на конкретные проекты, фундаментальной наукой там и не пахло. Уверен что в Интел такая же ситуация. К тому же, что касается объединения ресурсов нескольких компаний из отрасли - очередной нонсенс, выйдя из лаборатории Intel сегодня, вы ещё лет 10 будете ходить под договором о неразглашении всего что вы там видели, какое уж там объединение ресурсов, о чём вы ....


Цитата:
Да ладно? Мы тут с вами сидим по беспроводным технологиям в интернете на плоских компьютерах как раз из-за того, что на Западе научное открытие появляеться на рынке очень скоро.

Это элемент нормально развитой рыночной экономики, к образованию не имеющий никакого отношения.


Цитата:
Как армии нужно иметь солдат, а не голодных избитых призывников с вырезанными на продажу органами, так и науке нужно иметь конкретные цели, а не туманные "ну я же работаю, зан7имаюсь наукой".

Потому я и сказал что вы о фундаментальной науке имеете представление довольно косвенное, не понимая того что в фундаментальной науке (да на самом деле и не только) никогда не знаешь что получится (и получится ли вообще) в конце исследования, потому научные открытия и называются открытиями, а не реализациями как то о чём говорите вы.


Цитата:
Опять-же создавать гос-ву свои вузы никто не запрещает - запрещает запрещать или регулировать частные, что опять таки не запрещает создавать добровольную гос аккредетацию

А никто и не запрещает, вы сегодня можете пойти и зарегистрировать "институт хрени какой-то" и заниматься чем хотите. Так как аккредитация по вашим словам вам не нужна, то функционируйте как какое-нить ООО, никто вам слова не скажет.

Кстати, могу подкрепить кое-что из сказанного и конкретными цифрами (так как кто-то из собеседников уже говорил что компаниям высшую систему образования не потянуть).
Вот пример университета в котором работаю сейчас (далеко не самый большой и дорогой):
"2009 annual budget of approximately $4.3 billion"
Lockheed Martin: Net income US$ 3.024 billion (2009)
Хотите могу цифры по конкретно факультету (Civil Engineering). В прошлом году Lockheed Martin дали $185K, бюджет факультета $630M. Разницу чувствуете?
Автор: Shweper
Дата сообщения: 26.09.2010 13:32
Dr0niX

Цитата:
Мы тут с вами сидим по беспроводным технологиям в интернете на плоских компьютерах как раз из-за того, что на Западе научное открытие появляеться на рынке очень скоро.

Прежде всего потому, что лет четыреста назад, кто-то обратил внимание на то что если его чулки потереть, то к ним начинают липнуть предметы Сомневаюсь что на такую ерунду стал бы тратить деньги Интел. Живой пример того что может сделать частное финансирование с наукой- Тесла. со своей передачей электричества по воздуху. Об остальном что я мог бы еще сказать, уже написали.
Автор: FuzzyLogic
Дата сообщения: 26.09.2010 13:35
blyap

Цитата:
кто об этой "долгосрочной перспективе" думать-то будет? бизнес?

+1. Да естественно никто не будет. Плюс наука в ещё более широком смысле не ограничивается одними лишь технологиями, да и естественными науками тоже. У бизнеса цели чрезвычайно ограниченные и краткосрочные, потому как я и говорил компании и корпорации могут формировать лишь фон, своего рода вектор, в сторону которого понемногу смещаются приоритеты как высшего образования так и науки.
Dr0niX говорит о ситуации когда можно собрать в кучу группу учёных и поставить им задачу в течение пяти лет разработать атомную бомбу. Он абсолютно не понимает сколько нужно времени и ресурсов на то чтобы воспитать тех самых учёных которым в принципе можно поставить такую задачу. У него это этакая проблема в вакууме, вроде как специалисты и знания они откуда то берутся сами по себе, их просто никто не умеет использовать.
Автор: Shweper
Дата сообщения: 26.09.2010 13:37
Кроме того, уже сейчас можно говорить о нежелательном вмешательстве бизнеса в науку, когда он служит тормозящим фактором, придерживая, скупая права и кладя под сукно исследования, результаты которых могут помешать бизнесу.
Автор: FuzzyLogic
Дата сообщения: 26.09.2010 14:14
Shweper

Цитата:
Кроме того, уже сейчас можно говорить о нежелательном вмешательстве бизнеса в науку, когда он служит тормозящим фактором, придерживая, скупая права и кладя под сукно исследования, результаты которых могут помешать бизнесу.

Это кстати ещё один момент от которого госучреждения застрахованы. Недавно сам с этим столкнулся, когда один из заказчиков проекта попросил часть исследований сделанных для них сделать в контракте как неподлежащим публикации, поговорив с юристами университета выяснил что сделать так невозможно в принципе, т.е. все разработки делаемые в пределах университета могут быть опубликованы без каких-либо ограничений. Имхо это одна из больших проблем ныне в фармакологической сфере, ослеплённые потенциальными прибылями все патентуют, засекречивают, скрывают всё что только можно от потенциальных конкурентов. Уверен что это сказывается на качестве исследований.
Автор: Rustam_Koviazin
Дата сообщения: 26.09.2010 14:55
FuzzyLogic

Цитата:
В прошлом году Lockheed Martin дали $185K, бюджет факультета $630M.

А что, неплохо частной компании содержать такой факультет. Наклепать себе специалистов за $630M в год.
Dr0niX
Ты по делу/своей концепции собираешься говорить или так и будешь продолжать всем ярлыки навешивать? То тебе демагогия видится, то сознание неправильное, то лозунги советские. Вот только твои лозунги пока не выдерживают критики.
Автор: amnv
Дата сообщения: 26.09.2010 22:07
Актуальная тема, хоть и старая. по сути, стара, как и мир...
Можно мне тоже? Извините, вышки нету у меня - недоучился. поэтому прошу сразу прощения, если ляпну глупость или допущу какую-нить ашипку. Также оставляю за собой право на повторение ранее высказанных другими мыслей, чуть в другой форме.
как вижу я со своей колокольни:

Сдаётся мне, что не стоит переживать сильно за высшее образование, надо хотя бы с простым разобраться. Образованием. Общим.

Вот нам преподаватель, на лекциях которого мы все спали, как-то между прочим сказал: "Мы вас в высшей школе не учим чему-то тому, чему бы вы сами не смогли научиться. Мы вас учим учиться"
Это то, о чём говорил roma и Rustam_Koviazin чуть ранее:

Цитата:
С такой скоростью развития изучением востребованных на текущий момент технологий высшей школе даже не нужно заморачиваться. Ей нужно готовить специалистов так, чтобы они сами смогли овладеть всеми востребованными технологиями

Возможно, Вы, Рустам, правы также и в том, что умению усваивать и запоминать материал должны научить в школе. Но разве только это мы вкладываем в понятие "учиться"? Так получаются "специалисты по левой ноздре", запомнившие некий материал от и до. Впрочем, и они имеют право на существование, наверно. Но это как раз и есть то, что меня лично раздражает. С такими людьми мне тяжело общаться и тем более работать - они ни на йоту не переступят свои границы. Те, в которые их заточили - в школе ли в средней или даже в высшей (встречаются и такие), или же "жизнь научила".
Да, так легче жить. Проще. Но если "нестандартная" ситуация какая - то они "зависают", как виндоуз
И ещё мне очень неприятно, что учить этому самому умению - находить информацию, усваиваить её, перерабатывать и уметь воспроизвести затем новую (совсем как размножение, однако ) - очень мало кому выгодно. А сегодня мы живём в рыночную эпоху, потому выгода - на первом месте.
Вот вы тут говорите о государстве... Извините, а что, государство - не люди? Это в СССР оно было несколько абстрактным понятием
А сейчас (как нас и учили тогда, между прочим) настал период отрицания. Сегодня мы отрицаем "эти советские лозунги", сегодня достаточно (жизнь такая! ) "научиться" некоторым вещам, на основе которых можно заработать завтра или даже прямо сегодня длинный доллар и - пусть кто-нить тока вякнет! - заткнём всех! (доллар-то длинный )
Ну, можно сказать тут ещё и о том, что продавец, например, автомобилей, может получать больше профессора или рабочий больше инженера...
Рассуждая с этой позиции, мы и приходим к тому выводу, что "образование" не нужно никому, нужно лишь знать и уметь то, что в данный момент времени востребовано, за счет чего сегодня можно жить.
А когда есть что поесть, то можно подумать и о высоком. Образовании - в том числе.
Банальность, да. Но ничто не ново...
Как и человеческая зависть и эгоизм.
Вот если бы люди жили, как призывал Кот Леопольд, с осознанием на молекулярномнаверно уровне того, что сотрудничество, сосуществование с себе подобными принесёт горазду большую выгоду всем - тогда да, другое дело... А пока мы имеем вот это.
И переживать, что умирает какая-то там система образования - по-моему, не надо. Если не выживет - то умрёт. Так уж устроен мир.
Но мне кажется, всё-таки (я - оптимист?), что настояшее не может умереть. По определению.
То есть, в общем, согласен с мнением Reuel
Жить сегодня стало лучше и веселей, и потому, если вчера были аттестаты СШ у массы населения, то сегодня - дипломы ВШ
Но общая картина "деградации", "дебилизации" общества в целом, которую я сперва наблюдал с начала 90-х тут, в Западной Европе, а потом и в Росии (точнее на постсоветском пространстве) - имеет место быть. Увы.
Вот это то, чего бы я лично не хотел.
Так вот, для себя я сделал вывод, что мне надо постараться дать как минимум детям своим это самое умение учиться.
А пойдут они в Высшую Школу - или нет - не так важно. Пойдут другие. Свято место, как известно, пусто не бывает.

Добавлено:
да, а лекции того преподавателя мы после стали слушать. внимательно.
и уважать стали его. вот.
Автор: Rustam_Koviazin
Дата сообщения: 26.09.2010 22:52
amnv
Накипело

Цитата:
Сдаётся мне, что не стоит переживать сильно за высшее образование, надо хотя бы с простым разобраться.

Что это за простое образование? Я знаю есть среднее, профессиональное. А вот простого не знаю
Автор: amnv
Дата сообщения: 27.09.2010 01:34
ну... такое...
неудачно выразился. под этим я подразумевал эдакое "среднестатистичиское", чтоли.
а по сути - фундамент - то, на базе которого получают и профессиональное, и высшее...
Автор: Rustam_Koviazin
Дата сообщения: 27.09.2010 06:46
Тогда это среднее образование - школа.
Автор: amnv
Дата сообщения: 27.09.2010 12:18
в основном - да.
но я в чуть более широком смысле - в моём представлении это и улица, и семья...
надо всеми доступными способами культивировать образ человека думающего, мыслящего...
как-то так.
Автор: Akam1
Дата сообщения: 27.09.2010 13:21

Цитата:
"Мы вас в высшей школе не учим чему-то тому, чему бы вы сами не смогли научиться. Мы вас учим учиться"
+ ... я даже не знаю сколько много. Подпишусь под каждой буквой.
Мне, правда, еще добавили. Что-то типа "Отнюдь не всегда самое главное знать что-либо досконально. Но всегда необходимо знать где об этом можно прочитать и вспомнить." И еще "Голова - не помойная яма, чтобы туда пихать всё подряд. Поэтому я записываю". Ну как-то так.
Автор: Rustam_Koviazin
Дата сообщения: 27.09.2010 15:21
amnv
Про школу можешь почитать тут.
Автор: Spectare
Дата сообщения: 27.09.2010 16:50
"Смешались в кучу кони, люди,..."

Автор: Vidocqq
Дата сообщения: 28.09.2010 10:40

Цитата:
именно вуз, в котором огромное кол-во ресурсов уходят не на подготовку студентов, а на научную деятельность, поддержание самой системы образования итд.

Сейчас в вузах, студенты для преподавателей лишь "общественная нагрузка", т.к. большая часть времени уходит на зарабатывание денег на жизнь. А наука подменяется - хоздоговорной деятельностью, и эта деятельность не многим отличается от работы техникумов и пту - был случай, когда однажды какой-то договор перехватил техникум у вуза - как все серчали, как так, какой-то техникум и у вуза.
Может быть в вузах ориентированных на фундаментальные науки такого и нет (просто сейчас на чистой математике и физике не заработаешь), а вот в вузах отраслевых деятельность кафедр (их рейтинг) зачастую оценивают по количеству денег и договоров принесённых в вуз (сам работал вузе и видел это) и если кафедра не зарабатывала денег то доходило вплоть до снятия (увольнения - крайний случай, но был - один зав на ковре у ректора ответил, что его задача в вузе не деньги зарабатывать а студентов учить, ему и порекомендовали учить их в друго месте) заведующих. А научная деятельность - это в первую очередь, внешнее финансирование, а не так как сейчас - хочешь заниматься наукой, занимайся, но сам зарабатывай не неё деньги. Так что студенты сейчас нужны вузу (у меня сложилось такое впечатление) лишь для того чтобы иметь статус образовательного учреждения. Да и коллективы кафедр зачастую держатся, как сказал один препод, лишь благодаря привычке. А если посмотреть на средний возраст - за 50 лет, а кое-где и за 60!!! Сечас выпускники идут в аспирантуру, только для того, чтобы получить отсрочку от армии или закрепиться в городе (для приезжих), а чтоб местные шили.... см. п.1.
И куда с такой наукой и образованием в высшей школе мы придём?!
Президент же сказал - нам столько людей с высшим в России не надо....
Автор: VIP83
Дата сообщения: 30.09.2010 08:48
Рабам не нужно образование (с) Гитлер
Автор: Spectare
Дата сообщения: 01.10.2010 18:48
Медведев Д.А.: "Да, и молодые, конечно, вопросы задают. Но всё-таки молодым всегда можно ответить прямо: идите и работайте, если есть работа. А если нет подходящей для вас работы – ищите работу. И это отчасти будет справедливо: у нас огромный рынок вакансий. Что бы там ни говорили, конечно, хочется всем работать в чистом офисе, но надо признаться, что жизнь по-разному устроена и зачастую нужно, засучив рукава, делать всё, работать в тех местах, где есть рабочие вакансии."
Автор: amnv
Дата сообщения: 03.10.2010 14:36

Цитата:
Рабам не нужно образование

Смотря как посмотреть
С образованными (владеющими [некоторыми] знаниями) рабами легче. Продуктивнее.
Ещё им можно "научно доказать" почему вот так, и никак иначе. итд
Автор: Zwetok
Дата сообщения: 04.10.2010 18:50
Высшее образование никогда не вымрет, многие и по два получают. Как мой брат например, ему интересно было всегда быть юристом. А родители отдали на экономический факультет, так он переучился, и теперь есть два образования. Правда трудно учиться, когда работаешь. Часто говорил, что бы мозги не закипели пил фенотропил, и потом шел на экзамены. Зато теперь есть результаты. хорошая работа и зарплата.
Автор: Dr0niX
Дата сообщения: 08.10.2010 16:56
[more=IBM будет готовить для себя молодые кадры]Многие крупные компании давно обзавелись своими "корпоративными университетами", готовящими сотрудников нужного профиля. Если же работодатель рассчитывает получить специалиста с высшим образованием и дипломом государственного образца, он нередко заключает с абитуриентом договор на оплату обучения по выбранной специальности, в котором будущий специалист обязуется отработать какой-то срок в составе штата компании, оплатившей ему обучение.
Как сообщает сайт Fast Company, компания IBM серьёзно озабочена проблемой подготовки кадров, и в содружестве с администрацией Нью-йоркского Университета недавно основала учебное заведение, в котором будут учиться точным наукам потенциальные сотрудники IBM в возрасте от 9 до 14 лет. Подобный возрастной ценз, судя по всему, обусловлен необходимостью постигать всё больше специализированной информации на этапе освоения профессии. Как утверждают авторы идеи, задача этого учебного заведения - дать ученикам некий базовый уровень знаний в информационных технологиях, который позволит им в дальнейшем освоить любую из профессий в этой сфере. Выпускники школы будут иметь приоритет при трудоустройстве в IBM, а представители компании собираются принимать активное участие в формировании учебного плана и преподавании.

Этот опыт IBM в дальнейшем хотела бы распространить и на другие учебные заведения США. Действительно, это один из наиболее эффективных способов снабжать компанию квалифицированными кадрами, которые с малых лет мотивированы к работе в сфере информационных технологий. Если учесть, что в штате Нью-Йорк расположится и строящаяся сейчас фабрика Globalfoundries, выпускники "фирменной школы" IBM могут принести пользу и этому контрактному производителю.[/more]

http://www.overclockers.ru/hardnews/38879/IBM_budet_gotovit_dlya_sebya_molodye_kadry.html
Автор: Rustam_Koviazin
Дата сообщения: 08.10.2010 21:08

Цитата:
компания IBM серьёзно озабочена проблемой подготовки кадров, и в содружестве с администрацией Нью-йоркского Университета недавно основала учебное заведение, в котором будут учиться точным наукам потенциальные сотрудники IBM в возрасте от 9 до 14 лет.

И причем тут высшее образование? Мало обычной школы - идешь в 239 или 30-ку. В Питере эти цифры известны
Автор: Dr0niX
Дата сообщения: 07.11.2010 23:45
http://ru.wikipedia.org/wiki/Cisco_Systems


Цитата:
Cisco Systems создала многоуровневую разветвлённую систему сертификации инженеров по компьютерным сетям. Благодаря тому, что экзамены этой системы проверяют знание не только продукции Cisco, но и знание сетевых технологий и протоколов, многие организации, даже работающие на сетевом оборудовании других фирм, признают ценность профессиональных сертификатов Cisco. В частности, сертификация на уровне эксперта (CCIE) является одной из самых известных и уважаемых в компьютерной индустрии.


Автор: blyap
Дата сообщения: 08.11.2010 00:23
Dr0niX
ваш изначальный месседж данные копипасты ни в коей мере не подтверждают

Цитата:
Частные вузы спасут образование, но для этого нужно ПОЛНОЕ (то есть ни одной лицензии) невмешательство гос-ва и полное же вмешательство бизнеса в образование.
Автор: Spectare
Дата сообщения: 18.11.2010 19:46
"Не надо оваций! Графа Монте-Кристо из меня не получилось. Придётся переквалифицироваться в управдомы."
Цитата:
Росмолодежь начала переквалификацию молодых людей в управдомы

МОСКВА, 16 ноя - РИА Новости.
Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь) приступило к подготовке молодых людей на должности председателей товариществ собственников жилья, сообщил глава ведомства Василий Якеменко на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным.

"Реформированная отрасль ЖКХ - это десятки тысяч, причем внебюджетных, рабочих мест в должности председателей товариществ собственников жилья. В настоящий момент тысячи молодых людей в 20 регионах проходят обучение", - сказал Якеменко.

По его словам, агентство стремится переориентировать в сферу ЖКХ часть молодых людей, которые выбрали профессии юристов или экономистов, но не могут найти работу.

Глава ведомства рассказал, что все участники проходят в Росмолодежи годичный образовательный курс управления многоквартирными домами. По окончании курса они смогут продолжить профессиональную деятельность в должности председателя ТСЖ или сотрудника управляющей компании.

"Мне кажется, эта программа очень актуальна сейчас и важна, потому что субсидия в 95% на капитальный ремонт дома, которая предоставляется Фондом содействия ЖКХ, выделяется только если дом находится под управлением ТСЖ", - отметил Якеменко.

Он рассказал, что деятельность ведется в нескольких направлениях.

"Первое - это общественный контроль за организациями, обслуживающими многоквартирные дома. Фактически они информируют жильцов о стоимости услуг, контролируют качество предоставляемых услуг, обучают жильцов технологии решения проблем", - сказал руководитель агентства.

Второе направление связано с пропагандой энергоэффективности в быту. "Здесь и замена "ламп Ильича", которые сейчас повсеместно распространены, на энергосберегающие лампы. Это приборы учета в квартирах, просто элементарные советы - что холодильник не должен стоять рядом с плитой. Это энергопотери при зимнем отоплении и прочее", - пояснил Якеменко.

Еще один аспект работы касается бытовой экологической культуры.

"Сегодня все гуляют с животными во дворах, но за ними надо убирать. К этому надо привыкать. Аккумуляторы, ртутные лампы, которые сейчас покупают люди, нужно утилизировать", - отметил глава Росмолодежи.

Кроме того, добавил он, необходимо переходить на бытовом уровне к раздельному сбору мусора, без чего, по словам Якеменко, не удастся решить проблему утилизации отходов.

Страницы: 1234567891011121314

Предыдущая тема: Вообщем Free-torrents.org не дают работать


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.