Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Флейм»

» Высшее образование умирает?

Автор: carma
Дата сообщения: 03.04.2009 21:37
Очень больно наблюдать,

когда студенту на третьей переэкзаменовке вынуждены ставить тройку лишь потому, что он племянник Никаса Сафронова, не смотря на то, что он ни разу не стал подготавливаться, когда ребенок депутата поступает в ВУЗ фактически без экзаменов,

когда все больше бумаг (введение международных стандартов качества) и все меньше этого качества.

На медфаке у нас целыми группами покупают экзамены.

Ну что можно сделать?

ФСБ или милиция или кто еще кто-нибудь помочь может?
Автор: Runtime_err0r
Дата сообщения: 03.04.2009 21:53

Цитата:
Ну что можно сделать?

Отчислиться Вроде никто не заставляет учиться
Да и вообще - сейчас 90% студентов числятся только ради отсрочки от армии, само по себе высшее образование давно уже не соответствует запросам работодателей и даром никому не нужно ...
Автор: carma
Дата сообщения: 03.04.2009 22:02
1. К сожалению я не студент
2. Большинство там студентки
Автор: Rustam_Koviazin
Дата сообщения: 03.04.2009 22:03
Runtime_err0r

Цитата:
само по себе высшее образование давно уже не соответствует запросам работодателей

А где же тогда можно научиться тому, что требует работодатель?

И почему появилась эта тема? Эта не подходит?
Автор: Sizif73
Дата сообщения: 03.04.2009 22:32
Как там на баше было
Практикующий преподаватель студенту-раздолбаю на экзамене:
- Чем меньше вы знаете, тем тем более ценен я как специалист.
Автор: carma
Дата сообщения: 03.04.2009 22:34
В принципе подходит. Хотя там скорее глобальный "Кто виноват", а мне б локальный "Что делать"
Ну и поиск не дал результат
Автор: Rustam_Koviazin
Дата сообщения: 04.04.2009 00:17
carma

Цитата:
мне б локальный "Что делать"

Это зависит от того, кто вы там.
Автор: Runtime_err0r
Дата сообщения: 04.04.2009 07:03
Rustam_Koviazin

Цитата:
А где же тогда можно научиться тому, что требует работодатель?

В MBA-школе (желательно западной ) или на курсах, на курсах можно за месяц получить необходимый минимальный набор знаний и практических навыков, чтобы начать работать, а там уже набираешься опыта и получаешь сертификаты в выбранной области (желательно за счёт работодателя ).

Чё-то анекдот старый вспомнился:

Цитата:
Разговаривают два новых русских.
- Слышь, сын у меня растет. Уже 18, а толку с него мало. Надо куда-то пристроить поработать, чтоб жизни понюхал...
- Нет проблем, братан. Есть у меня место, со столом, с секретаршей. Работать 15 минут в день, платить... ну штук 10 положу...
- Не, ты не понял. Я хочу, чтоб он снизу начал, чтоб понял, кто мы. Пусть ходит на работу каждый день, сидит там часов по 8-10, чтоб какой-нибудь хмырь доставал его каждый день, чтоб в трамвае на работу ездил... и платить ему не надо, долларов 50 кинуть... да не в день, а в месяц!
- Ну ты, братан, даешь, в натуре! Да на такую работу пять лет учиться надо!

Автор: Rustam_Koviazin
Дата сообщения: 04.04.2009 10:45
Runtime_err0r
Ну тогда и в школе учится не нужно. Выпуускники школ совершенно не удовлетворяют требованиям работодателя.

Цитата:
необходимый минимальный набор знаний

И минимальную зарплату. Хочешь больше - учись. Днем работай, ночью учись, а отдыхать будешь на пенсии.

Цитата:
а там уже набираешься опыта и получаешь сертификаты в выбранной области (желательно за счёт работодателя ).

Сдается мне, что способность к обучаемости: запоминанию, интерпретации и анализу получаемой информации тоже не просто так присуща человеку. Эту способность нужно тренировать.
Автор: Runtime_err0r
Дата сообщения: 04.04.2009 11:05
Rustam_Koviazin

Цитата:
Ну тогда и в школе учится не нужно. Выпуускники школ совершенно не удовлетворяют требованиям работодателя.

Угу http://www.simen.ru/literature/kiosaki5/


Цитата:
И минимальную зарплату.

Разумеется, но за 5 лет можно сделать карьеру от помощника помощника бухгалтера до финансового директора, а после 5 лет в ВУЗе всё равно придётся начинать с нуля.


Цитата:
Хочешь больше - учись

Я с этим и не спорю, но изучать надо то , что востребованно на рынке (CFA, FRM, CPA, ACCA и т.д.), а не изучать модель сферического коня в вакууме по учебникам середины прошлого века
Автор: Shweper
Дата сообщения: 04.04.2009 12:25
Runtime_err0r

Цитата:
Разумеется, но за 5 лет можно сделать карьеру от помощника помощника бухгалтера до финансового директора, а после 5 лет в ВУЗе всё равно придётся начинать с нуля.

Ну это только одна область.
Тут речь начинается со слов

Цитата:
На медфаке у нас целыми группами покупают экзамены.

и думаю это соовсем другое.. Для меня звучит страшно
Автор: Runtime_err0r
Дата сообщения: 04.04.2009 12:38
Shweper

Цитата:
Тут речь начинается со слов

Цитата: На медфаке у нас целыми группами покупают экзамены.

и думаю это соовсем другое.. Для меня звучит страшно
Автор: Shweper
Дата сообщения: 04.04.2009 12:42
Runtime_err0r
Я как минимум одного видел
Автор: aleksiom
Дата сообщения: 04.04.2009 13:06

Цитата:
На медфаке у нас целыми группами покупают экзамены.

вот тебе, бабушка, и нищие студенты.
Автор: Ton aka hwost
Дата сообщения: 04.04.2009 13:22
Я получил блестящее геологическое образование в Ленинградском Горном в 1980-1985 годах. "Блестящее" говорю без всякого преувеличения, поскольку сейчас очень есть с чем сравнивать. То, что для меня очевидно и естественно, как, скажем, дышать, у нынешних "специалистов" вызывает духовные муки и экстремальное напряжение разума... Проверено, я не шучу.
В чем причина конкретно у нас, я в курсе. Нас в начале 80-х учили Киты и Зубры, живые легенды и первооткрыватели всего, чем наша страна и сейчас живет (нефть, газ, металл - всё это 60-е годы прошлого века)
У нашего поколения считалось, что оставаться по распределению в Питере-Москве могут только полные лузеры, для выпускников геологических вузов это было непрестижно в то время И все, кто чего-то стоил, поразъехались по городам и весям Камчатки, Якутии, Сахалина, Арктики и т.п. А бездари и ушлёпки пошли...в аспирантуру, на 120 руб
Но тут грянула т.н. "перестройка", мир сменился. Зубры с Китами постепенно вымерли,люди не вечны, увы. А лучшие поуезжали и сделали себе достойную жизнь.
А кому учить студентов? А?
Вот и учат их сейчас позорные троечники, которые в наше время вообще были ничто
Кого они выучат? Что будет дальше? А дальше, как мне в ЖЖ сказал один наш журналюга, с которым мы периодически общаемся, будет еще хуже. Двоечники начнут учить, кого они выучат????
Я был бы рад преподавать студентам мерзлоту, гидрогеологию и инженерку, ежели бы мне платили денежку не меньше, чем на производстве. Я мог бы это делать совсем не плохо, у меня есть знания и огромный уникальный опыт работы, я очень люблю свое дело и мог бы многое передать тем, кто нас заменит.
Но я не альтруист и за копейки ничего делать не стану.
Так что, я лично не знаю, что делать.
Говорю только за себя, но, думаю, что и в других отраслях происходит нечто подобное
Автор: Rustam_Koviazin
Дата сообщения: 04.04.2009 14:24
Runtime_err0r
А что - удобно. Все образование убираем, зарплату преподавателям платить не нужно. Из детского сада вышел и на завод болты подносить. Глядишь, через десять лет окрепнешь, будет подносить болванки.

Цитата:
Разумеется, но за 5 лет можно сделать карьеру от помощника помощника бухгалтера до финансового директора

А еще можно найти миллион долларов. Какова вероятность такого карьерного роста? А в других профессиях?

Цитата:
а не изучать модель сферического коня в вакууме по учебникам середины прошлого века

Разве чтобы осознать технические, научные, организационные и другие достижения конца прошлого века не нужно осознать того, что было до них? Историю всгда полезно знать. Историю науки, техники и даже вычислительной техники. Дальше: каждая область знаний требует определенной подготовки для изучения. Нельзя умножать, если не умеешь складывать. Нельзя интегрировать, если не умеешь дифференцировать. Есть т.н. prerequesites. Ну и как изучать перечисленные тобою области, если перед этим в голове ноль?

А что делать с теми профессиями, где абсолютные нули не нужны в принципе? Там нельзя придти и учиться. Нужно придти и уже уметь.

Ton aka hwost

Цитата:
Я был бы рад преподавать студентам мерзлоту, гидрогеологию и инженерку, ежели бы мне платили денежку не меньше, чем на производстве. Я мог бы это делать совсем не плохо, у меня есть знания и огромный уникальный опыт работы, я очень люблю свое дело и мог бы многое передать тем, кто нас заменит.

Я учу студентов. Все начинается с того, что возникает желание рассказать что-то людям о том, чем занимаешься. Чтобы увлечь их, чтобы они не совершали моих ошибок. Чтобы не рассказывали мне, что стек находится в ПЗУ. Учу совершенно бесплатно. Сами занятия занимают мало времени, но вот подготовка к ним... Лекции, лабораторные занятия, задания, планирование, контроль и техническое оснащение занятий. Вот чего мне не хватает, так это педагогики.
Автор: Ton aka hwost
Дата сообщения: 04.04.2009 15:32
Rustam_Koviazin
Рустам, кто бы спорил? К тому же, мы с тобой знакомы в реале
Верно все, и плюс к тому, я считаю, что ладно инфа имеет цену, но преподаватель имеет цену на порядок более высокую, поскольку ведь потом на производстве нам дело иметь придется с обученными людьми - ну, скажем, мной или тобой
Они ведь потом нас сменят....
Сколько в мире таких, как ты? Кто их всех еще учит?
По моему опыту, Рустам, те, кто к нам приходит - это ужас какой-то, "козявочное" (с) образование
Повторяю - ежели имеется желание получить в будущем грамотных спецов - кричите, орите, платите тем, кто еще остался, потом поздно станет...
Автор: Runtime_err0r
Дата сообщения: 04.04.2009 15:59
Rustam_Koviazin

Цитата:
А что - удобно. Все образование убираем, зарплату преподавателям платить не нужно.

Убирать не нужно, а вот серьёзно модифицировать его придётся, потому что, как правильно написано в названии темы "Высшее образование умирает" и это не мои фантазии, а объективная реальность, с которой придётся считаться.
Автор: Ton aka hwost
Дата сообщения: 04.04.2009 16:59
Rustam_Koviazin
Чего-то после сего раговора подумал еще немного и порылся в файликах, блин, у меня ведь реально уже готов роскошный курс обучения, есть и тезисы и регламент!
И....?
Ага...

Автор: Rustam_Koviazin
Дата сообщения: 04.04.2009 17:29
Runtime_err0r

Цитата:
Убирать не нужно, а вот серьёзно модифицировать его придётся

Ну ты ведь понимаешь, что модифицировать - это не то же самое, что

Цитата:
изучать надо то , что востребованно на рынке (CFA, FRM, CPA, ACCA и т.д.)

А в следующем году станет другое востребовано. Что с этими специалистами делать? Обучающие обучали, обучаемые обучались, результат - ноль. Хорошо провели время.

Модернизировать - это правильно. Ты пытался предложить что-либо конкретно? Я исследовал вопрос, пытался прикинуть предметы, учебный курс для магистров по направлению "вычислительная техника". Если интересует, могу выложить. Задача не для слабонервных. Вот мои выводы:

1. Революционное развитие не подходит.
2. Менять можно, но на результат посмотришь лет эдак через 20.
3. С такой скоростью развития изучением востребованных на текущий момент технологий высшей школе даже не нужно заморачиваться. Ей нужно готовить специалистов так, чтобы они сами смогли овладеть всеми востребованными технологиями.
Автор: Runtime_err0r
Дата сообщения: 04.04.2009 17:50
Rustam_Koviazin

Цитата:
А в следующем году станет другое востребовано. Что с этими специалистами делать? Обучающие обучали, обучаемые обучались, результат - ноль. Хорошо провели время.

Значит в следующем году надо будет учить другое Ничего не поделаешь, в принципе, при нынешних темпах изменений то, что актуально сайчас через 5 лет будет уже не актуально.


Цитата:
Модернизировать - это правильно. Ты пытался предложить что-либо конкретно? Я исследовал вопрос, пытался прикинуть предметы, учебный курс для магистров по направлению "вычислительная техника".

Х/З смотря чем они потом будут заниматься ? Слишком уж обширная тема "вычислительная техника" - сюда можно подвести и сисадминов и вэб-мастеров и программистов и т.д. Учить всему понемножку - IMHO не лучший выход: админу не нужно знать fash и php, а вэб-мастеру ассемблер или Windows API.


Цитата:
3. С такой скоростью развития изучением востребованных на текущий момент технологий высшей школе даже не нужно заморачиваться. Ей нужно готовить специалистов так, чтобы они сами смогли овладеть всеми востребованными технологиями.

Вот именно, только мой мой взгляд это как раз тот случай, когда высшая школа не нужна - тут лучше всего подойдут кратковременные курсы с последующим дообучением на месте. В принципе, почти все программисты, сисадмины и т.д., которых я знаю, именно так и обучались
Автор: Rustam_Koviazin
Дата сообщения: 04.04.2009 20:18
Runtime_err0r

Цитата:
Значит в следующем году надо будет учить другое

Так не пойдет. Стране нужны определенные виды специалистов. Есть министерство образования. В нем должны знать, где каких специлистов готовят. Министерство образования должно регулировать где сколько студентов принимать. Чтобы потом не говорили, что у нас переизбыток экономистов, а кого-то не хватает. Министерство образования могло бы регулировать обеспечение всеми кадрами, но реакция от их регулирования будет только через 5-6 лет. Когда они оперируют специалистами, то подразумевают выпускников, обладающих вполне конкретным перечнем знаний.

А что получается у тебя? Вот пришли первокурсники в университет. Чему их будут учить на пятом курсе - не понятно. Какие будут учебники - не понятно. Кто будет учеть - не понятно. Кто в итоге получится - не понятно. А все потому, что непонятно, что будет актуально через пять лет.


Цитата:
Слишком уж обширная тема "вычислительная техника"

Понятное дело. На кафедре есть 3 направления. Я имел в виду лишь одно из них: микропроцессорная техника.


Цитата:
Вот именно, только мой мой взгляд это как раз тот случай, когда высшая школа не нужна - тут лучше всего подойдут кратковременные курсы с последующим дообучением на месте.

Это называется ПТУ или курсы повышения квалификации. Не нужно опускать ВУЗы до их уровня. Все программисты, сисадмины и т.д. - это слишком малая доля обучаемых в ВУЗах, чтобы из-за них менять все образование.
Автор: Almaz
Дата сообщения: 04.04.2009 20:27
Rustam_Koviazin

Цитата:
Чему их будут учить на пятом курсе - не понятно. Какие будут учебники - не понятно. Кто будет учеть - не понятно. Кто в итоге получится - не понятно.

Во всем мире высшее образование примерно так и устроено
Автор: XoLoDok
Дата сообщения: 04.04.2009 21:34
экономика, менеджмент? что это? я учился на этих специальностях 4 года. получил знания только на 1 курсе на макро и микре - ВСЁ! остальное была никому не нужная трепотня.

пока что ответ вижу в АСА/ACCA/CPA/CA, CFA (сегодня - бестолково, на будущее очень хороший задаток) , MBA, но разумеется нерусских, хотя АСA/ACCA/CPA/CA можно и в России получить - разницы большой не будет, кроме умения излагать мысли на английском.

в россии только технарей более-менее хорошо учат, а все эти экономисты, менеджеры - дутые, притянутые за уши специализации (не брал в расчет Москву и Питер - может там ситуация иная). в России хорошо изучать математику - она ещё на должном уровне и аппликабельна практически ко всему в будущем.

ну и, разумеется, купить экзамен на вышеперечисленных буквенно-сокращенных специальностях практически невозможно.
Автор: Runtime_err0r
Дата сообщения: 04.04.2009 21:34
Rustam_Koviazin

Цитата:
Так не пойдет. Стране нужны определенные виды специалистов. Есть министерство образования. В нем должны знать, где каких специлистов готовят. Министерство образования должно регулировать где сколько студентов принимать. Чтобы потом не говорили, что у нас переизбыток экономистов, а кого-то не хватает. Министерство образования могло бы регулировать обеспечение всеми кадрами, но реакция от их регулирования будет только через 5-6 лет. Когда они оперируют специалистами, то подразумевают выпускников, обладающих вполне конкретным перечнем знаний.

Вся наша система образования формировалась в условиях плановой экономики, когда было точно известно какие специалисты и в каком количестве потребуются через 5 лет, а сейчас у нас рыночная экономика, а система образования всё та же, так что менять её всё же придётся, потому что она не соответствует жизненным реалиям


Цитата:
А что получается у тебя? Вот пришли первокурсники в университет. Чему их будут учить на пятом курсе - не понятно. Какие будут учебники - не понятно. Кто будет учеть - не понятно. Кто в итоге получится - не понятно. А все потому, что непонятно, что будет актуально через пять лет.

Это не у меня так получается, а по жизни

XoLoDok

Цитата:
экономика, менеджмент? что это? я учился на этих специальностях 4 года. получил знания только на 1 курсе на макро и микре - ВСЁ! остальное была никому не нужная трепотня.

пока что ответ вижу в АСА/ACCA/CPA/CA, CFA (сегодня - бестолково, на будущее очень хороший задаток) , MBA, но разумеется нерусских, хотя АСA/ACCA/CPA/CA можно и в России получить - разницы большой не будет, кроме умения излагать мысли на английском.

+1 Я об этом же писал выше
Автор: Rustam_Koviazin
Дата сообщения: 05.04.2009 00:56
XoLoDok

Цитата:
экономика, менеджмент? что это? я учился на этих специальностях 4 года. получил знания только на 1 курсе на макро и микре - ВСЁ! остальное была никому не нужная трепотня.

Как минимум несколько моих друзей считают, что то, что они учили на 1-4 курсах - это была реальная учеба. А когда пошли профильные предметы (5-6 курс) - там была трепотня. Т.о. "сферический конь" был самым полезным и о нем не жалеют.
Runtime_err0r
И двести лет назад была система образования и как-то до сих пор жива. А сейчас ее почему-то срочно нужно менять. Предлагай как. Только поподробнее.

Цитата:
Это не у меня так получается, а по жизни

И как прикажешь выбирать где учиться?
Автор: Ton aka hwost
Дата сообщения: 05.04.2009 10:56
А это как вам нравится???

Цитата:
На сегодняшний день при поиске работы многие молодые специалисты предъявляют завышенные требования к своему трудоустройству. Но как известно, недостаточно знать себе цену, нужно еще и пользоваться спросом.

«Психология московской молодежи не позволяет сменить специальность, пройти переподготовку», - сказал заместитель руководителя департамента семейной и молодежной политики Алексей Гусев.

Он напомнил, что на сегодняшний день в городе департамент труда и занятости насчитывает более 230 тыс вакансий. То есть рабочие места есть, осталось лишь изменить отношение молодежи к труду.

В период кризиса проявился системный подход в поиске работы. Московская молодежь не хочет идти на заведомо непрестижную работу, отмечает Интерфакс. В связи с этим Гусев отметил, что сегодня есть смысл пойти на ту работу, которая обеспечит заработок.

http://www.procrisis.ru/news/3403.html
Автор: Rustam_Koviazin
Дата сообщения: 05.04.2009 11:27
Ton aka hwost

Цитата:
Московская молодежь не хочет идти на заведомо непрестижную работу

К середине 80-ых около 70-80% трудоспособного населения имели высшее образование. Это значит, что все эти люди были инженерами, врачами, технологами, юристами, учеными, преподавателями и т.п. А сортиры убирать и кофе в кафе разносить было не кому. И сейчас никто не хочет этого делать.
Автор: Almaz
Дата сообщения: 05.04.2009 12:05
Rustam_Koviazin
Цитата:
И двести лет назад была система образования и как-то до сих пор жива. А сейчас ее почему-то срочно нужно менять. Предлагай как. Только поподробнее

Студент сам определяет какие курсы будет слушать

Добавлено:
Ну и само собой, платное высшее образование, учитывая российскую специфику - льготный гос.кредит для школьников по результатам выпускных экзаменов
Автор: Ton aka hwost
Дата сообщения: 05.04.2009 12:24
Rustam_Koviazin

Цитата:
И сейчас никто не хочет этого делать.

...а придется! (с)
у нынешней молодежи с т.н. "высшим" слышал такую сентенцию: я, мол в ВУЗЕ 5 лет оттрубил уже, хватит, зачем теперь на работе напрягаться???
...блин...

Страницы: 1234567891011121314

Предыдущая тема: Вообщем Free-torrents.org не дают работать


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.