Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Музыка и Кино - Фильмы»

» Всё о джазе...jazz

Автор: mwm
Дата сообщения: 29.01.2004 00:01
ollv

Цитата:
вот кто мне здесь объяснит что есть джазовая музыка.

Отличительные особенности джазовой гармонии:
1) интенсивная диссонантность - употребление в основном септ-, нон-, ундецим- и терцдецимаккордов, альтерированных аккордов и аккордов с добавленными ступенями, тяга к хроматизмам и т. д.
2) стремление к аккордовому параллелизму
3) стремление к подробной гармонизации за счет побочных доминант (движение по квинтовому кругу), хроматизмов, замен и т. д.
4) огромная роль блюза, накладывающего отпечаток почти на каждое джаз. произведение; исполнение с применением блюзовой формы или "блюзовых нот".

Попросту говоря, основа джазовой гармонии - мажорно-минорный лад.

Основные истоки:
- Спиричуэлс (его корни восходят к традициям африканского хорового пения)
Возникают понятия "бит" и "офф бит"
- Рабочие песни негров (интонация и "шаут-эффекты")
- Менестрели (синкопирование, пентатоника и нисходящее движение, параллельные
септаккорды, использование ударных)
- Рэгтайм (рваный ритм) - является также и независимым муз. стилем
- Буги-вуги (акцент на каждую 8-ю и 16-ю), перешедший в свинг.

Основные направления:
- традиционный джаз (нью-орлеанский стиль - музыка духовых) и впоследствие
"диксиленд" (гармоническая основа - рэгтайм и блюз)
- чикагский стиль (нью-йоркский, канзасский) - переходной стиль между традиционным
джазом и свингом (все большее применение медных и саксофона) Плюс замена
двойной доминанты ( II7 ) на малый минорный септаккорд (IIm), (IIIm).
(Луи Армстронг, Бенни Гудмен...)
- коммерческий и симфоджаз ( Гершвин, Роджерс, Берлин)
- свинг ("качающийся" стиль) - импровизация на фоне "риффов" (повторяющаяся 2-х
или 4-х тактовая фраза, на фоне которой идет импровизация), хроматизация гармонии

Современный джаз:
- начало - би-боп (Гиллеспи, Паркер) - возникает из свинга. Появляются "хай-хэты", в
гармонии проявление параллелизма, блюзовых секвенций и хроматизмов, движение
по квинтовому кругу.
- далее возникает более лиричный cool-jazz (Майлз Дэвис, Стэн Гетц, Брубек)
- далее - хард-боп (Питерсон, Чемберс)
- прогрессив (более сложные построения гармонии, атональность и 12-тоновая S-ма)
Атональность перерастает в модальность (искусственно созданный ряд тонов)
и возникают современные течения, в т .ч. "авангард" - одним из истоков которого
является "ладовый джаз" (Колтрэйн) - упрощенная гармоническая структура - 1-2
аккорда и мелодическое развитие импровизации, а также более радикальные
новшества (free). К авангардистам примыкают музыканты, работавшие в стиле "-боп"
После появления рок-н-ролла и Битлз, а также под влиянием шотландско-
ирландского фолка и индийской музыки, появления синтезаторов и электрогитар
наметилась тенденция слияния рока и джаза.
Джаз забирает у рока все наиболее ценные достижения в области ритма (R&B),
электронных эффектов. В то же время джазовые музыканты вносят в рок средства
джазовой импровизации с привлечением духовых и бас-гитары, которая в свою
очередь начинает нести функцию основной тональности (белый брасс-рок, фьюджн)

Что-то прояснилось ?
Автор: agrig
Дата сообщения: 29.01.2004 13:43
retro

Цитата:
А зачем их покупать? И я уже год с нета качаю... И ты качай.


Так и хочется спросить "Откуда вы все такие беретесь???"
Ты когда-нибудь слово "корпаративный прокси" слышал? В нем то вся проблема.
Может поделишься частью своей коллекции по http?



Добавлено
mwm

Цитата:
Отличительные особенности джазовой гармонии...

Ну просто песня Ты случаем не пишешься?
Автор: mwm
Дата сообщения: 29.01.2004 21:44
agrig

Цитата:
Ты случаем не пишешься?

Не а, просто книжки почитываю кой-какие, все ж 10 классов ф-но не прошли даром
Автор: ollv
Дата сообщения: 30.01.2004 12:33
Не…, я конечно, не силен в муз. теории, и видать, в следствии этого, чет не до понял,…
Значит, если я построю гармонию с хроматическими тяготениями, двойной субдоминантой, усложненной аранжировкой (ведение темы побочными нотами) синкопированием, да еще запущу целотоновый соляк, а в основе я возьму мелодию от Мурки этто уже буит джаззз ??)) А потом еще почитать умных книжек назвать это как-то так интересно,.. типа использование усложненных функций подобных альтерированным двойным субдоминантам с развитием гармонии по принципу энгармоничекой модуляции … а есть такие умные слова, что ну просто дезальтерироваться не разрешившись в доминанту можно …и пойти на поводу неустоя выродившись в атональное, и четверть тона в дорийском тетрахорде.., а меж прочим это уже век назад было .. )) а в наше время интернета, да при сравнительно небольших трудозатратах на усваивание новых терминов и понятий, можно одними терминами говорить даже с разных областей.., так чтобы оппонент указатель на свой же хандл потерял, this ему в null ))
/*Ничего не прояснилось?*/ Прояснилось .. пентатоника – тот же select через пятку.., отберем только самую малость..,.. и вперед на симфоническую джаз-мурку, эх времени неттту-у-у
Автор: mwm
Дата сообщения: 31.01.2004 23:29
ollv

Цитата:
Значит, если я построю гармонию с хроматическими тяготениями, двойной субдоминантой, усложненной аранжировкой (ведение темы побочными нотами) синкопированием, да еще запущу целотоновый соляк,

...и если это будет нравиться другим, то возможно ты откроешь новое направление в джазовой музыкальной культуре

Цитата:
а в основе я возьму мелодию от Мурки

...а это будет уже плагиат
Автор: agrig
Дата сообщения: 01.02.2004 14:49
All
Кто слышал "Яблочный чай"?
Какие у них есть опубликованные альбомы, кроме "Warsaw Zoo"?

----------------

ollv
Ну так вот, послушал я Ваши произведения. "Кладовая шумов" - очень точное название Сами придумали или подсказал кто?
Так что мне очень понятны причины Вашего, Олег, вопроса:

Цитата:
... что есть джазовая музыка..


Хотелось бы обратить Ваше внимание, что в этом топике, в основном, музыкантов хвалят, а не ругают. Поэтому, пожалуйста, напишите, кто из джазовых музыкантов Вам нравится, а кто очень нравится Сможете?
Автор: retro
Дата сообщения: 01.02.2004 21:38
В ЭТОМ топике люди делятся впечатлениями от прослушанной музыки, дают какие-то рекомендации, иногда спорят, а иногда (а как без этого...) кого-то критикуют. Но в последнее время топик стал напоминать... sorry, меру-то знать надо...
НИКАКОЙ полезной информации...
Автор: Jazzman
Дата сообщения: 02.02.2004 00:46
У меня вопрос. Решил тут послушать японских джазовых пианистов (мне почему-то кажется, что их немало). Только не знаю имен (те, что слышал не запомнил и не
записал ). Соответственно просьба - посоветуйте кого-нибудь. Интересно их мышление.


Вспомнил просто. Видел по телевизору выступление музыкантов (девушек японских), которые играли музыку японских(если не путаю) композиторов на национальных инструментах. Ну музыка соответствующего стиля (не народная естественно). Это было действительно очень круто.
Автор: ollv
Дата сообщения: 02.02.2004 01:15
Дасс... тогда дописать не успел, а сейчас вот шось желание пропало ...
Автор: Bioscoop
Дата сообщения: 02.02.2004 01:58
А мне вот очень нравится Ronny Jordan - надеюсь это относится к джазу?
Автор: retro
Дата сообщения: 02.02.2004 08:03
ollv Не надо из одной крайности в другую... Общаться с тобой интересно, собеседник ты не глупый и все прекрасно понимаешь. Твоя же цитата:

Цитата:
Ух как он гордится своей джазовостью, что просто ну вот рядом не стой

Поэтому оставь

Цитата:
использование усложненных функций подобных альтерированным двойным субдоминантам с развитием гармонии по принципу энгармоничекой модуляции
для другой аудитории и переходи на человеческий язык общения А вопрос: "Что такое джаз?", я отношу к тому же идиотскому набору, что и "А что такое электрический ток?" или "Есть ли жизнь на Марсе?". Кстати, попытки ОТВЕТИТЬ на такой вопрос, да еще не своими словами
Цитата:
а это будет уже плагиат
выглядят еще более (даже не подберу слово, чтобы не обидеть...), в общем, "еще более"... Тем более, что и сам вопрос, и ответ на него не были сделаны на полном серьезе. Так, понты... Я тоже (на всякий случай) про
Цитата:
Отличительные особенности джазовой гармонии...
могу загнуть такое..., тем более, что на ф-но учатся 7 лет, а не

Цитата:
все ж 10 классов ф-но не прошли даром
А самое главное, что эту тему уже жевали-пережевали в самом начале топика.
Поэтому впредь давайте ВСЕ договоримся высказывать СВОЕ мнение, а уж если распирает от желания запостить что-то умное-заумное на пару километров, то и не забыть источник указать. Так, в общем-то, принято...
Автор: agrig
Дата сообщения: 02.02.2004 12:12
Jazzman

Цитата:
Решил тут послушать японских джазовых пианистов (мне почему-то кажется, что их немало)

Так и есть.
Хотя что-то в них странное...
Из имен могу привести:
Макото Одзонэ
Йосуке(Йосуку) Ямашита
Макото Таканака
Автор: mwm
Дата сообщения: 02.02.2004 22:14
retro

Цитата:
попытки ОТВЕТИТЬ на такой вопрос, да еще не своими словами


Цитата:
и не забыть источник указать

а ты мог бы своими словами пересказать теорию музыки
Это была цитата из книги Ю.Чугунова "Гармония в джазе"


Цитата:
тем более, что на ф-но учатся 7 лет

недоучка стало быть Но поливать всех грязью уже научился


Цитата:
высказывать СВОЕ мнение

Мое мнение я могу высказать в отношении музыкального произведения, а уж никак не по вопросу

Цитата:
"Что такое джаз?"

Есть определенные общепринятые каноны, позволяющие относить музыку к тому или иному направлению и не нам с тобой судить об этом
Автор: Alexky
Дата сообщения: 02.02.2004 22:44

Цитата:
Что такое джаз?

Я всегда считал, что основе джаза лежит импровизация. Хотя с другой стороны в класссической музыке тоже была импровизация, так же как и в современной рок музыке. Но если в классической и рок музыке импровизация является одним из элементов композиции, то в джазе - это цель и основа. Другой вопрос, суть этой импровизации. Я бы разделил ее на два типа: музыкальная и гармоническая. В первой в основе лежит музыкальная тема, которая развивается в том или ином направлении, а во второй - настроение и музыкальная гармония, которая отражает его. Правда, чем, на мой взгляд, джазовый музыкант лучше, тем больше эти два типа сливаются у него в одно.

Что касается блюзовой основы, то она присуща большей части современной музыки. А если взять тот же free jazz, то там она часто отсутствует.

Что я не люблю, это когда музыку, которая не несет в себе ни малейшего элемента импровизации, относят к джазу.
Автор: Jazzman
Дата сообщения: 03.02.2004 01:03
agrig
Спасибо.

Alexky
А, например, музыку Duke Ellington ты относишь к джазу? С учетом того, что он часто расписывал аранжировку для музыкантов своего оркестра, то есть у них не всегда была возможность импровизировать.
Вопрос без намека. Просто интересно, если, например, музыкант заучит наизусть джазовую композицию (вместе с импровизационной частью), сыграет ее не ненамного хуже оригинала, то это не будет джазом?
Автор: retro
Дата сообщения: 03.02.2004 08:16
Alexky Не хотел ввязываться... По второму кругу? Ладно. Импровизация, говоришь... Я был два раза на концертах Pat'a Metheny, причем, с большой разницей во времени, где-то 6 лет. Отрицать, что он играет джаз, ты, очевидно, не станешь? Если так, идем дальше. Есть его классически-ударные хиты, которые он играет на концертах всегда и везде + эти же хиты записаны на нескольких дисках. Так импровизацией там и не пахнет, АБСОЛЮТНО все, нота-в-ноту, из года в год... Еще тысяча примеров. Тот же Manhattan Transfers (тоже смотрел 2 раза, и тоже с приличной разницей во времени), вот уж, что называется, "как по нотам". Свет, костюмы, звук - шоу, одним словом, какая импровизация (?!)... С другой стороны "Джаз на Красном море", как и все фестивали, подчеркиваю это, подразумевает импровизацию, и там этого очень много. Те же исполнители [я видел David'a Sanborn'a, Crusaders, Spyro Gyra (4 часа без перекура, потрясающее выступление!!!), даже Sting выступал под эгидой джаза] работают совсем иначе, но импровизацией я бы это ни в коем случае не назвал, если и было - самую малость. После самих концертов - джемм до утра (и ты сам можешь поиграть ), но это уже, как водится на джазе... Да и вообше, какая импровизация на диске? Лично я СЕЙЧАС отношу к джазу вот такое: "Музыка для отдыха интеллектуалов" (источник не помню). Хотя это может быть и рок, и частушки, но само определение мне понравилось. Друзья-товарищи-единомышленники! Ну давайте не будем снова и снова сотрясать воздух... О МУЗЫКЕ давайте говорить, а не о стиле и как его понимать. Да любой из вас (нас) с первых же тактов отличит, что это джаз, блюз или попса - к тому же для качественного коммерческого продукта хорошее примесь-сочетание того или иного просто необходимо.

Ссылки постить будем? Вообше, кто и как обновляет свои запасы? Качает или покупает-обменивает?
Автор: evoroz
Дата сообщения: 03.02.2004 08:36
Jazzman

Цитата:
Просто интересно, если, например, музыкант заучит наизусть джазовую композицию (вместе с импровизационной частью), сыграет ее не ненамного хуже оригинала, то это не будет джазом?

Вопрос видимо в том, как он сыграет. Классические исполнители без проблем выучат джазовую аранжировку, а вот сыграть - ... .
Я был на концерте французского скрипача Дидье Локвуда. В представлении было сказано, что он - ученик Грапелли и много с ним играл. Сказали также, что когда Грапелли записывал дуэт с Менухиным, Локвуд (ему лет 18 тогда было) учил Менухина играть джаз!
Автор: agrig
Дата сообщения: 03.02.2004 10:58
Alexky

Цитата:
Что я не люблю, это когда музыку, которая не несет в себе ни малейшего элемента импровизации, относят к джазу.

Можно я прцетирую одного не совсем джазового гитариста?
Как-то Стива Вея спросили "Какая самая лучшая импровизация."
А он подумал и ответил "Подготовленная импровизация!"
Я тут имею в сиду вот что: любая пьеса которая играется на сцене должна быть хорошо выучена! При этом, однако, она будет играться в конкретном настроении каждого музаканта, с той или иной степенью ритма, громкости, тембра экспрессии...
Ты же не станешь отрицать, что одну и ту же фразу из десяти нот можно сыграть ну совсем по-разному даже на одном инструменте?!
С другой стороны, импровизации в стиле "послушал четыре такта ритма, понял о чем речь, и начал перебирать ноты" звучат скучно и непоследовательно.

Добавлено
retro

Цитата:
Ссылки постить будем?

Почему нет? Начинай!
Автор: Reuel
Дата сообщения: 03.02.2004 18:25

Цитата:
А он подумал и ответил "Подготовленная импровизация!"

Абсолютно верно.
Еще применяют часто прием, когда у музыканта есть очень много выученных фраз различной длинны, а вариация представляет собой лишь подбор этих фраз, всегда разный, из-за чего создается илюзия полной импровизации...
Автор: Alexky
Дата сообщения: 03.02.2004 20:33
Jazzman

Цитата:
А, например, музыку Duke Ellington ты относишь к джазу?

Я считаю, что он в своих серьезных произведениях ближе к классике, особенно в 50-60 годах.
Цитата:
С учетом того, что он часто расписывал аранжировку для музыкантов своего оркестра, то есть у них не всегда была возможность импровизировать.

Он обычно оставлял им место для импровизации, но в общем это правда, что его произведения были ведомы (driven) в большей степени композицией, чем импровизацией.
retro

Цитата:
Да и вообше, какая импровизация на диске?

Ну возьми, например, Miles Davis'a. Скажем такие его монументальные fusion альбомы как Bitches Brew и A Tribute to Jack Johnson являются чистой импровизацией. Потом, конечно, отредактированной и смикшированной, но в основе импровизация все-равно.

agrig

Цитата:
Как-то Стива Вея спросили "Какая самая лучшая импровизация."
А он подумал и ответил "Подготовленная импровизация!"

Ну может для Стива Вея это и так (как и самый лучший экспромт - это домашняя заготовка).


Цитата:
Ты же не станешь отрицать, что одну и ту же фразу из десяти нот можно сыграть ну совсем по-разному даже на одном инструменте?!
С другой стороны, импровизации в стиле "послушал четыре такта ритма, понял о чем речь, и начал перебирать ноты" звучат скучно и непоследовательно.

Я думаю, что все в чувстве меры. По сути любая хорошая импровизация строится из заготовленных блоков. Когда музыкант придумывает эти блоки по ходу игры, то это действительно бывает очень скучно.


Цитата:
Еще применяют часто прием, когда у музыканта есть очень много выученных фраз различной длинны, а вариация представляет собой лишь подбор этих фраз, всегда разный, из-за чего создается илюзия полной импровизации...

И я об этом.
Автор: mwm
Дата сообщения: 03.02.2004 21:01
Кроме перечисленных особенностей джазовой гармонии, существует понятие полиритмии. Джаз - это искусство ритма. И это отличает его от всех других стилей. Однако, если мы все же будем пытаться наиболее точно определить понятие "джаз", то неизбежно будем приходить к традиционному стилю (New Orlean), а от него, в свою очередь к афро-фолку. Думаю, что это не приблизит нас к истине, а, напротив, ограничит наше понимание такого многоликого явления, которым является джаз.

retro

Цитата:
перед тем, как что-то написать, хорошенько подумай

подумал и вспомнил одно изречение:
Презрение - маска, которою прикрывается ничтожество, иногда умственное убожество; оно есть признак недостатка доброты, ума и понимания людей... А.Доде
Все вопросы - в ПМ.
Автор: Jazzman
Дата сообщения: 04.02.2004 00:43
На мой взгляд, для действительно профессиональной, качественной, если угодно, импровизации необходимо прослушать (и осмыслить!) большой объем музыкального материала, желательно тоже соответствующего уровня.
Автор: Alexky
Дата сообщения: 04.02.2004 00:53
Jazzman

Цитата:
На мой взгляд, для действительно профессиональной, качественной, если угодно, импровизации необходимо прослушать (и осмыслить!) большой объем музыкального материала, желательно тоже соответствующего уровня.

А мне кажется, что все дело в таланте. Хотя какой-то объем, по-видимому, прослушать надо
Автор: Jazzman
Дата сообщения: 04.02.2004 03:06
Alexky
Я полагаю, что современный музыкант не может развиваться обособленно. В любом случае через него пройдет большое количество музыки. Иначе, он просто будет изобретать велосипед, причем потратит на это очень много времени, которое можно было бы использовать эффективнее. Талант еще нужно научиться использовать.
Не очень удачно написал, но надеюсь моя мысль понятна.
Автор: retro
Дата сообщения: 04.02.2004 07:23
Цитата:Ну возьми, например, Miles Davis'a.

Взял... Кстати, давным-давно не слушал, у меня всего-то 4 диска периода конца 80-х начала 90-х, я не очень его люблю, хотя без него ничего того, что я слушаю сейчас, может быть попросту бы не было... У него переиграли абсолютно ВСЕ знаменитые музыканты. Я вот как-то давно с одним своим другом попытался найти имена, которые не были связаны с его именем, очень трудная задача, надо сказать. Ладненько.
Вот интересные, на мой взгляд, ссылки:

ed2k://|file|Miles.Davis.-.Bitches.Brew.The.Complete.Sessions.-.320Kbps.[found.by.www.emulegoogle.fr.fm].ZIP|636172187|005D9E44F3DAF100FCA0951748A0070B|/

ed2k://|file|Miles.Davis.-.The.Complete.Jack.Johnson.Sessions.-.5.Cds.-.By.Enosch.rar|355008242|8B40C1D965BD015448CFAC512ED49B7C|/

ed2k://|file|Miles.Davis.&.John.Coltrane.(The.Complete.Columbia.Recordings.1955-1961[Box_6_CDs+12_Pics_HQ])256Kbps[-MPC-][Mazzaru].rar|761936982|DF0E8F4FC0B97D4C863CE74199DBE0F4|/

Автор: ollv
Дата сообщения: 04.02.2004 12:28
Да хоспидяй.. )) какие крайности? У меня пропало настроение, не скрою, от части и от фразы "умники"... а еще ента спина разболелась,.. вот, а проигнорировать посты не хотелось. Вот и сказал )) Мы же в виртуале, чем не повод быть откровенным ?). На счет того, что уже обсуждалось .... )) Я имею такое интересное свойство, перед постом, перечитать тред, дабы не наводить скуку на собеседников и вот, после прочтения обнаружил у себя неуемное желание поговорить о .., о, в общем, полить воды, пофилософствовать на муз. тему )) все же не самый злостный оффтоп .. )) Тем более, как погляжу люди вон тоже имеют что сказать )) .. кстати в моем посте о двойных альтерированных субдоминантах больше сарказма чем практически реализуемой сути ))… но не спорю я выражаюсь размыто )) косноязычен каюсь.. ))
Ну, с «оправданиями» покончим. Что же я хотел там досказать … , а вот
В общем, теор. определение джазовой гармонии, да как и в других случаях с музыкой ИМХО любая теория идет уже после появления идеи., она лишь пытается найти особенности, но ни в коем случае не есть основа того мышления и идеологии, что несет музыка (ой побьют, чувствую))). Нельзя теоретически вывести тему, мелодию, хотя тут разговоров на километр.., не успею.. ,
По импровизации )) Можно разделить на минимум два вида : реалтайм – рождение темы на глазах (ушах) у слушателя, и домашняя заготовка. Самый искусный вид – спонтанные приход гармонии с выводом темы в реал тайме.. Музыканты, как правило сыгранные, могут предположить куда забредет партнер в тот или иной момент, «чувствуют» друг друга .. (опять несколько видов – соло за басовой линией, и наоборот ) )) Важно абсолютное владение инструментом,.. (но ИМХО не обязательно, можно иметь навык)) ) Как сказал Козлов, если вы в состоянии сыграть любую фразу прозвучавшую у Вас в голове, в точности на инструменте, можете считать, что инструмент Вы покорили )) (кстати, наработанная фразировка тоже не исключение, важно то, что она сначала звучит в голове) что-то в этом роде.. это сложно на самом деле. Потом дело за малым заставить в голове звучать нечто сильное )) ну дальше уход в композицию, вкусы и толпу той музыки которую музыкант переварил в своей голове, осознал как суть, сколько вариаций, и импровизаций на тему насочинял, багаж мелодических оттенков.., это тоже сложно .. Хотя умеют.
А лично мне важна музыка та, которую я слышу и все остальное полная мишура включая стили, инструменты, реалтайм или не реалтайм,.. А в наше время интеграции суждение о стилях )) скоро станет неблагодарным занятием ..
Как по мне так вот на пример в мистере бангле больше джаза чем у Нопфлера .. )) .. Хотя я уважаю и Нопфлера и Маклафлина (хоть и критикую временами им по барабану, а мне приятно), и .. да еще много кого, Колтрейна, люблю послушать, Армстронга.. Больше по душе сложный джаз с диссонансными извратами, но с идеей, не Диаманду Галас, хоть там и были некоторые эксп-ты что до меня доходили. Имен почти не помню..,

agrig Спасибо, что послушал
Автор: mwm
Дата сообщения: 04.02.2004 21:06
ollv

Цитата:
в наше время интеграции суждение о стилях

равносильно суждению о вкусах. Кому то нравится ...., а другому - свиной хрящик.
Я, например, после джаз-рока (напр., Bill Chase) вообще перестал слушать традиционный джаз. Ну, примитивен он мне кажется после ТАКОГО


Автор: Alexky
Дата сообщения: 04.02.2004 23:09
mwm

Цитата:
после джаз-рока

У меня джаз-рок ассоциируется с Blood Sweat & Tears и Chicago, у которых джаза, на мой взгляд, было очень мало, а рока и того меньше. А Chase, не сколько я знаю, погиб очень скоро после того, как выпустил пару альбомов. Он ближе к вышеназванным или все-таки fusion?
Автор: agrig
Дата сообщения: 05.02.2004 13:38
Ау, Белорусы!
Новый концерт Apple Tea в Минске! Кто идет?
http://www.nestor.minsk.by/jz/news/2004/02/4020202.html
Автор: mwm
Дата сообщения: 05.02.2004 21:44
Alexky

Цитата:
Blood Sweat & Tears и Chicago

любимейшие группы , к стилю которых также примыкает и джаз-рок под управлением Билла Чейза. Этот стиль в то время называли "белым брасс роком" (белый, потому что рок в Америке считался достоянием белых, а "брасс" означал наличие медных духовых)
Основная тема в каждой пьесе поется как песня, а не играется, как в более поздней инструментальной музыке “fusion” ( музыке белых и черных). Но Чейзу удалось создать свой неповторимый саунд из 4-х труб высокого регистра, как бы свой неповторимый стиль.
В первом составе играли на трубах Bill Chase, Lin Biviano, Byron Lingenfelter , которого позднее заменил Alan Ware, и Jerry Lamy. Ритм-секцию составляли гитарист John Palmer, бас-гитарист Dennis Johnson, барабанщик Jay Burrid и клавишник Phil Porter. Через некоторое время к группе присоединился рок-гитарист Angel South.
При жизни Чейза были выпущены 3 альбома. 4-й "Ode to a New England Jellyfish”,
где участвует его друг Byron Lingenfelter должен был выйти в 1974 г ...
Самолет, котором летел Билл и 2 его музыканта, разбился на подлете к аэродрому.
Познее Angel South, а затем и Вуди Герман посвятили ему свои альбомы.
Билл был очень увлечен качеством звукоизвлечения из своего инструмента. Может
быть поэтому он так запал мне в душу. Но так или иначе, слушая некоторые его
произведения, я погружаюсь в какой-то фантастически диковинный подводный мир и явственно ощущаю все те оттенки чувств, что он стремился выразить.
Это фантастически прекрасная музыка. Что же касается этого:

Цитата:
джаза... было очень мало

позволю себе процитировать в ответ тебе слова Алексея Козлова:

Цитата:
Музыка, получившая название джаз-рок, до сих пор так и не оценена по-настоящему ни критиками, ни музыкантами. И причина здесь, главным образом, в том, что ни джазовые фанатики, ни приверженцы рок-музыки не хотят считать это направление своим. Это типичный пример того, что я назвал бы “культурным сектантством”. Нежелание выходить за узкие рамки сложившихся представлений наблюдалось в истории музыки издавна. Если обратить взгляд назад, то можно заметить, что все новое возникало не на пустом месте, а как результат объединения уже существующих видов творческой деятельности. Так возникло искусство театра, опера, балет, симфоническая музыка, джаз, рок. И каждый раз у всего нового находились противники. Характерно, что даже в короткой истории джаза наблюдались моменты, когда новые, “модернистские” течения встречались в штыки. Сторонники свинга первое время не считали бибоп джазом. Немного погодя, боперы уже не признавали авангардистов, играющих фри-джаз. А во второй половине 60-х все вместе не захотели считать джазом то, что возникло на грани джаза, рок-музыки и фанка.

И еще:

Цитата:
Замена термина “Jazz-rock’ на “Fusion” была во многом связана с приходом в джаз-рок черных музыкантов, не желавших ассоциироваться с белой рок-культурой, и придавших всему этому течению характер музыки “funk”. В термине “фьюжн” имеется не только музыкальный, а и социальный подтекст, говорящий о том, что “сплав” произошел не только на уровне музыкальных культур, но и между различными этническими группами слушателей и исполнителей.

Страницы: 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162636465666768697071727374

Предыдущая тема: Витас


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.