ollv
Цитата:
Отличительные особенности джазовой гармонии:
1) интенсивная диссонантность - употребление в основном септ-, нон-, ундецим- и терцдецимаккордов, альтерированных аккордов и аккордов с добавленными ступенями, тяга к хроматизмам и т. д.
2) стремление к аккордовому параллелизму
3) стремление к подробной гармонизации за счет побочных доминант (движение по квинтовому кругу), хроматизмов, замен и т. д.
4) огромная роль блюза, накладывающего отпечаток почти на каждое джаз. произведение; исполнение с применением блюзовой формы или "блюзовых нот".
Попросту говоря, основа джазовой гармонии - мажорно-минорный лад.
Основные истоки:
- Спиричуэлс (его корни восходят к традициям африканского хорового пения)
Возникают понятия "бит" и "офф бит"
- Рабочие песни негров (интонация и "шаут-эффекты")
- Менестрели (синкопирование, пентатоника и нисходящее движение, параллельные
септаккорды, использование ударных)
- Рэгтайм (рваный ритм) - является также и независимым муз. стилем
- Буги-вуги (акцент на каждую 8-ю и 16-ю), перешедший в свинг.
Основные направления:
- традиционный джаз (нью-орлеанский стиль - музыка духовых) и впоследствие
"диксиленд" (гармоническая основа - рэгтайм и блюз)
- чикагский стиль (нью-йоркский, канзасский) - переходной стиль между традиционным
джазом и свингом (все большее применение медных и саксофона) Плюс замена
двойной доминанты ( II7 ) на малый минорный септаккорд (IIm), (IIIm).
(Луи Армстронг, Бенни Гудмен...)
- коммерческий и симфоджаз ( Гершвин, Роджерс, Берлин)
- свинг ("качающийся" стиль) - импровизация на фоне "риффов" (повторяющаяся 2-х
или 4-х тактовая фраза, на фоне которой идет импровизация), хроматизация гармонии
Современный джаз:
- начало - би-боп (Гиллеспи, Паркер) - возникает из свинга. Появляются "хай-хэты", в
гармонии проявление параллелизма, блюзовых секвенций и хроматизмов, движение
по квинтовому кругу.
- далее возникает более лиричный cool-jazz (Майлз Дэвис, Стэн Гетц, Брубек)
- далее - хард-боп (Питерсон, Чемберс)
- прогрессив (более сложные построения гармонии, атональность и 12-тоновая S-ма)
Атональность перерастает в модальность (искусственно созданный ряд тонов)
и возникают современные течения, в т .ч. "авангард" - одним из истоков которого
является "ладовый джаз" (Колтрэйн) - упрощенная гармоническая структура - 1-2
аккорда и мелодическое развитие импровизации, а также более радикальные
новшества (free). К авангардистам примыкают музыканты, работавшие в стиле "-боп"
После появления рок-н-ролла и Битлз, а также под влиянием шотландско-
ирландского фолка и индийской музыки, появления синтезаторов и электрогитар
наметилась тенденция слияния рока и джаза.
Джаз забирает у рока все наиболее ценные достижения в области ритма (R&B),
электронных эффектов. В то же время джазовые музыканты вносят в рок средства
джазовой импровизации с привлечением духовых и бас-гитары, которая в свою
очередь начинает нести функцию основной тональности (белый брасс-рок, фьюджн)
Что-то прояснилось ?
Цитата:
вот кто мне здесь объяснит что есть джазовая музыка.
Отличительные особенности джазовой гармонии:
1) интенсивная диссонантность - употребление в основном септ-, нон-, ундецим- и терцдецимаккордов, альтерированных аккордов и аккордов с добавленными ступенями, тяга к хроматизмам и т. д.
2) стремление к аккордовому параллелизму
3) стремление к подробной гармонизации за счет побочных доминант (движение по квинтовому кругу), хроматизмов, замен и т. д.
4) огромная роль блюза, накладывающего отпечаток почти на каждое джаз. произведение; исполнение с применением блюзовой формы или "блюзовых нот".
Попросту говоря, основа джазовой гармонии - мажорно-минорный лад.
Основные истоки:
- Спиричуэлс (его корни восходят к традициям африканского хорового пения)
Возникают понятия "бит" и "офф бит"
- Рабочие песни негров (интонация и "шаут-эффекты")
- Менестрели (синкопирование, пентатоника и нисходящее движение, параллельные
септаккорды, использование ударных)
- Рэгтайм (рваный ритм) - является также и независимым муз. стилем
- Буги-вуги (акцент на каждую 8-ю и 16-ю), перешедший в свинг.
Основные направления:
- традиционный джаз (нью-орлеанский стиль - музыка духовых) и впоследствие
"диксиленд" (гармоническая основа - рэгтайм и блюз)
- чикагский стиль (нью-йоркский, канзасский) - переходной стиль между традиционным
джазом и свингом (все большее применение медных и саксофона) Плюс замена
двойной доминанты ( II7 ) на малый минорный септаккорд (IIm), (IIIm).
(Луи Армстронг, Бенни Гудмен...)
- коммерческий и симфоджаз ( Гершвин, Роджерс, Берлин)
- свинг ("качающийся" стиль) - импровизация на фоне "риффов" (повторяющаяся 2-х
или 4-х тактовая фраза, на фоне которой идет импровизация), хроматизация гармонии
Современный джаз:
- начало - би-боп (Гиллеспи, Паркер) - возникает из свинга. Появляются "хай-хэты", в
гармонии проявление параллелизма, блюзовых секвенций и хроматизмов, движение
по квинтовому кругу.
- далее возникает более лиричный cool-jazz (Майлз Дэвис, Стэн Гетц, Брубек)
- далее - хард-боп (Питерсон, Чемберс)
- прогрессив (более сложные построения гармонии, атональность и 12-тоновая S-ма)
Атональность перерастает в модальность (искусственно созданный ряд тонов)
и возникают современные течения, в т .ч. "авангард" - одним из истоков которого
является "ладовый джаз" (Колтрэйн) - упрощенная гармоническая структура - 1-2
аккорда и мелодическое развитие импровизации, а также более радикальные
новшества (free). К авангардистам примыкают музыканты, работавшие в стиле "-боп"
После появления рок-н-ролла и Битлз, а также под влиянием шотландско-
ирландского фолка и индийской музыки, появления синтезаторов и электрогитар
наметилась тенденция слияния рока и джаза.
Джаз забирает у рока все наиболее ценные достижения в области ритма (R&B),
электронных эффектов. В то же время джазовые музыканты вносят в рок средства
джазовой импровизации с привлечением духовых и бас-гитары, которая в свою
очередь начинает нести функцию основной тональности (белый брасс-рок, фьюджн)
Что-то прояснилось ?