Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Музыка и Кино - Фильмы»

» Всё о джазе...jazz

Автор: Jazzman
Дата сообщения: 06.02.2004 00:44

Цитата:
Замена термина “Jazz-rock’ на “Fusion” была во многом связана с приходом в джаз-рок черных музыкантов, не желавших ассоциироваться с белой рок-культурой, и придавших всему этому течению характер музыки “funk”.


Я однажды читал такое утверждение:
Jazz-rock - это когда рокеры (музыканты, играющие рок) пытаются сыграть джаз, а
Fusion - это когда джазовые музыканты играют рок.
Автор: Alexky
Дата сообщения: 06.02.2004 00:59

Цитата:
позволю себе процитировать в ответ тебе слова Алексея Козлова

Я слышал Козлова очень давно (два альбома Арсенала и один раз на концерте). По-моему он играл все-таки fusion.

На мой взгляд, разница между джаз роком и фьюжн огромная. Никаким образом нельзя сравнить того же Miles Davis, Herbie Hancock или Weather Report с BS&T и Chicago, даже в расцвет их творчества. Джаз рок почему-то всегда скатывался в поп музыку, такое что-то среднее между easy listening и soft rock. А fusion - это довольно сложная музыка.
Автор: Jazzman
Дата сообщения: 06.02.2004 02:11
А я слышал у Козлова две или три композиции. Даже близко на fusion было не похоже.
Я ни на что не намекаю, просто делюсь впечатлениями
Автор: mwm
Дата сообщения: 06.02.2004 21:58
Alexky
Я думаю, что Козлов в данном случае имел ввиду "ранний фьюжн", т.е. истоки его возникновения, состоящие в соединении с музыкой черных (soul & funk). Конечно же это направление (fusion) получило свое развитие и усложненную гармонию. Однако, не могу согласиться, что BS&T - easy listening (нет, ну есть там несколько вещей...). Chicago - в целом да, но есть и довольно серьезные пассажи. А вообще то, что проку от музыки, если она чрезмерно усложнена и не воспринимается на подсознательном уровне,
если не звучит потом всю жизнь отголосками внутри тебя ?!
Кто-то из классиков даже ... а да что там ...
Автор: Alexky
Дата сообщения: 06.02.2004 22:25

Цитата:
"ранний фьюжн"

Bitches Brew by Miles Davis - это что ни на есть ранний фьюжн... не самая легкая музыка

Цитата:
А я слышал у Козлова две или три композиции.

он одно время играл танцевальную музыка, как и Herbie Hancock... Кстати, что он сейчас делает?
Автор: Jazzman
Дата сообщения: 07.02.2004 00:47
Alexky


Цитата:
Кстати, что он сейчас делает?

Кто? Hancock? Я полагаю музыку играет
А если серьезно, то не знаю как на этот вопрос ответить. Ну, например, так. Я видел недавно два его концерта (один 2002 года, другой точно не знаю, но точно не старый). На одном играл старый добрый джаз (ну естественно через призму своего творческого начала), в том смысле, что и экспериментов я не заметил, состав стандартный (даже синтезатора не было). А второй более электронный и современный что ли, с DJ каким-то, сам побаловался - пластинки покрутил. Довольно интересно.
Автор: Alexky
Дата сообщения: 07.02.2004 00:58
Jazzman
Нет я имел в виду Козлова... он, я надеюсь, еще жив?
Автор: Jazzman
Дата сообщения: 07.02.2004 01:17
Alexky

Цитата:
он, я надеюсь, еще жив?


Не могу утверждать точно, так как не очень слежу, но полагаю, что да.
Соответственно не могу знать, чем он сейчас занимается.
Автор: Alexky
Дата сообщения: 07.02.2004 02:14
Кстати, не у кого нет послушать Арсенал - первые два альбома?
Автор: GIFT
Дата сообщения: 07.02.2004 11:30
Justa
Kenny G это не джаз, так приятно слащавая музычка
отсутствует ритм....
Автор: agrig
Дата сообщения: 07.02.2004 17:11
Alexky

Цитата:
Нет я имел в виду Козлова... он, я надеюсь, еще жив?

Вроде, в мае был в моем городе с концертом.
Автор: mwm
Дата сообщения: 07.02.2004 21:46
Alexky
Насколько мне известно, звездами "раннего фьюжн" были больше Билли Кабэм, Аберкромби и игравший в B,S&T Рэнди Брекер . а из блюзменов - Блумфилд, также Ларри Кориэл, группа The Flock, кто еще
Автор: ollv
Дата сообщения: 09.02.2004 09:55
А там в "рекомендую послушать" сцылку кинули на Медески .. как ван оно ??..,
Кстати там и Колтрейн лежит ..,
Автор: retro
Дата сообщения: 11.02.2004 21:21
ollv

Цитата:
Медески .. как ван оно ??..,
Да вот, не знаю... Некоторые вещи очень нравятся (чем-то напоминают ELP), у меня есть несколько альбомов. Если кто-то начинает знакомство с этим трио, я бы посоветовал "Last Chance to Dance Trance" - Best Of (1991-1996), очень грамотный сборник. И хотя среди коллекционеров сборники не особо в почете, но этот очень хорош. Анотация:

13 songs from the funk-jazz period of Medeski, Martin & Wood's career before their move from Grammavision to the Blue Note label, Last Chance to Dance Trance documents the period when the trio was building their fan base both in and out of the jazz world. Irresistibly catchy, this album is pure organ-bubble-jam-pop. John Medeski consistently steals the show with his frantic massaging of the Hammond B-3, while Billy Martin and Chris Wood give the whole thing some backbone. Though their later mixing of jazz and sampling on Combustication and other albums would boldly go where no one had gone before, this album may very well represent the best portion of their career.

Прошу обратить внимания на
Цитата:
funk-jazz period
Вот иначе и не скажешь. Или

Цитата:
pure organ-bubble-jam-pop
Вот именно этим он мне и нравится - поразительное сходство с Эмерсоном. А, кстати, и сам Эмерсон, ну какой же это рок? Даже и арт... Особенно первые два альбома.


Добавлено
ed2k://|file|Medeski,.Martin.&.Wood.(MMW).-.Last.Chance.to.Dance.Trance.(perhaps).Best.Of.(1991-1996).-.by.Zumplo.ace|146013827|0B0E8D7F12C0B06A7F294AE0D8272104|/

ed2k://|file|Medeski,.Martin.&.Wood.-Bustication.1998.Eac.Lame.Vbr.rar|113543433|F33B2A5E070132E49C00425349BCB13A|/

ed2k://|file|Medeski.Martin.&.Wood.-.Electric.Tonic.zip|103637278|B516135296E3A1ECBF0633BBD6C3D0DB|/

ed2k://|file|Medeski,.Martin.&.Wood.(MMW).-.Uninvisible.-.by.Zumplo.ace|96720957|69949C9701ACF077FA1EE8B6D0309F7B|/

ed2k://|file|John_Scofield___Medeski_Martin&Wood_-_A_GO_GO_(1996)_LAME192VBRmax_TheJeff.rar|76225560|3785F415367A1E50A465B8FA9A4C98F1|/

ed2k://|file|[FoTa].medeski,.martin.&.wood.-.the.dropper.-.ripped.by.Coremongoz.-.192Kbps-EAC-Lame.rar|73414872|DFC190E0294BE29F923D97E21FFBAC29|/

ed2k://|file|Medeski.Martin.&.Wood.-.It's.A.Jungle.In.Here.(full.album).#Croustib#.rar|65257005|CC5A4F929B64D6144ED06FFA84A25BEA|/


Добавлено
ed2k://|file|Bill.Chase.-.Chase.Ennea.(jazz.rock.fusion.trumpet).EAC-APE.by.Lorytex.rar|490233532|0483FF801F7AF7AB3E971F2A07BB8876|/

ed2k://|file|Bill.Chase.-.Pure.Music.(jazz.rock.fusion.trumpet).EAC-APE.by.Lorytex.rar|211473358|ED86F75285AF82BABE000D372A2B7AD2|/

Добавлено
A как вам 3rd Force?
Автор: ollv
Дата сообщения: 12.02.2004 09:42
Вот все хосу спросить это- ed2k://|file|Medeski, ...... что за ??)) В смысле с чем едять ..?

Добавлено
Да и вот не догоню в смысле трио ??.., Там я вот насчитываю, в упомянутом альбоме
(Котра) - бас,
ударник,
Фано,
Труба по мойму две, о ишо одна, и сакс ышо один, там может то не труба а бассон, , сакс - , ну там духовые в общем, то я я думаю там духовых валом или накладывали хотя по стилю им такого делать не положено .., )) Ну уж всяко многовато для трио получается...
Автор: retro
Дата сообщения: 12.02.2004 14:18
ollv Это ссылка скачивания через файло-обменные сети, а проще - eMule (мул - я им пользуюсь уже давно, а последние года полтора вообще забыл, что и где покупал когда-то, все с интернета). Ставишь клиента, настраиваешь за 3 секунды, вводишь ссылку адесную строку, нажимаешь Go, мул ее подхватывает (как любой download manager) и... надо читать мануал, т.к. есть много определенных ньюансов - если хватит терпения (там 92 страницы, но расписано практически все), почитай весь топик в "Программах":
http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=5&topic=4648#1
Я еще раньше даже на обычном интернете умудрялся скачивать, а уж сейчас (у меня ADSL 1.5 мг), вообще даже неприлично что-то покупать , обложки, книжки, вкладыши и т.д.

Добавлено
ollv

Цитата:
Да и вот не догоню в смысле трио ??..,
Ну основных-то - трио... Если по пальцам пересчитать - MMW (Medeski, Martin & Wood - то, что еще полсотни исполнителей-сессионников работают, это не в счет). Ну вообще-то в джазе всегда так... Один и тот же народ из диска в диск друг к другу "в гости ходють". Имена. по большому счету, одни и те же. Вот Скофилд (Go Go) с ними записал, и где там кто "главнее" не разберешь. Я лично считаю, что этот альбом скорее их, чем его. А они его в другой альбом взяли. И он там всех забил, и никого, кроме него, вообще не слышно. Да ты ставь мула и качай, потом обсудим.
Автор: ollv
Дата сообщения: 12.02.2004 19:17
Неа.. я за проксей сквидовой сижу Мул вряд ли будет работать ((( .. ., будем искать другие способы ..))
Автор: helix
Дата сообщения: 13.02.2004 16:14
По моему глубокому убеждению расцвет джаза-это 50-60г.г. Потом,идя на поводу у публики,
стали привносить в джаз все больше и больше попа.Я понимаю,одним нравится одно,другим-
другое,но зачем называть это джазом,неужели мало других слов?Если,допустим,- рок-группа начнет играть Брамса (в своей интерпретации), никому же не придет в голову назвать это
классической музыкой?
Характерный пример-M.Davis. Последний джазовый сборник "Someday My Prince Will Come" у
него вышел в 1961.Почти все его записи после этого чисто джазовыми назвать трудно.Но зато
под эту музыку можно было танцевать.Петля "публика-тиражи-деньги" удушила настоящий джаз,
как это ни прискорбно.
Начинающим любителям джаза (именно!) могу порекомендовать диски Paul Desmond,Stan Getz,
Oscar Peterson или Sarah Vaughan (Эллу я,конечно,тоже уважаю,но Сара мне нравится больше)
Все эти диски на Горбушке есть. Кстати,купил там недавно Gerry Mulligan из серии-"домаш-
няя коллекция,ч.1" - оказался бракованный вариант. Очень торопился,на царапины посмотрел,
а прослушать было негде-вот и залетел.
Кто знает,не вышел ли уже 2 диск MP3 Nat King Cole? Я считаю его гением,могу слушать его
целыми днями и никогда не надоедает.

Автор: Alexky
Дата сообщения: 13.02.2004 17:27

Цитата:
Характерный пример-M.Davis. Последний джазовый сборник "Someday My Prince Will Come" у
него вышел в 1961.Почти все его записи после этого чисто джазовыми назвать трудно.Но зато
под эту музыку можно было танцевать.

Мне было бы интересно посмотреть, как ты танцуешь под A Tribute to Jack Johnson 70-го года
Автор: mwm
Дата сообщения: 13.02.2004 21:54
helix

Цитата:
Если,допустим,- рок-группа начнет играть Брамса (в своей интерпретации), никому же не придет в голову назвать это классической музыкой?

Сам себе противоречишь Вот поэтому многие рок-группы и попали в историю джаза, что стали играть рок-музыку с применением джазовых гармонизаций. (jazz-rock)
Многие джазисты (тот же Дэвис, Хэнкок) понимали, что переход к рок-джазу не потребует от них отречения от прежних джазовых убеждений, а лишь вернет музыке функциональный ритм и утраченную популярность.
Не нужно ужимать джаз только до традиционного, раз тема наша "ВСЕ о джазе"
Он же живет и развивается. Видоизменяются стили, появляются новые.
И потом, джаз изначально считался музыкой РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ. Поэтому ничего странного не вижу в том, что

Цитата:
стали привносить в джаз все больше и больше попа

Автор: Jazzman
Дата сообщения: 14.02.2004 01:11
helix

Цитата:
По моему глубокому убеждению расцвет джаза-это 50-60г.г

Смотря что подразумевать под расцветом. Как мне кажется наиболее популярен как стиль джаз был в 30-х (расцвет свинга), а в 50-60-х появилась реальная конкуренция, если можно так сказать, со стороны рок-н-ролла.
А в плане идей, я не вижу кардинального отличия 50-60-х годов от других периодов.
Автор: helix
Дата сообщения: 14.02.2004 08:50
Alexky

Цитата:
Мне было бы интересно посмотреть, как ты танцуешь под A Tribute to Jack Johnson 70-го года

Это был саундтрек к кинофильму о жизни боксеров.Что касается мнения,что некоторые джазо-
вые музыканты (не все!) начинают играть такую музыку,чтобы публика могла под нее танце-
вать-то это слова самого Майлса,пытающегося оправдать,почему он сам попал в их число.
Деньги-это,конечно,хорошо,но ведь ,например,могли же Гиллеспи или Роллинс не переходить
на эти рельсы и до конца остаться преданными идеалам джаза?Да и Паркер,доживи он до 80-х,
убежден,не стал бы играть танцевальную музыку вместо джаза.
Что касается периода расцвета,то это,разумеется,ИМХО. Правда,оно совпадает с мнением
известных музкритиков,авторов толстенных энциклопедий о джазе.
Вообще то,в этом топике я хотел бы пообщаться со своими единомышленниками,поговорить о
творчестве,например,Колтрейна,Роллинса,Моргана,Монка,П.Хорна,Э.Долфи и др.Есть ли у ко-
го нибудь записи трио Джунио Мэнца(piano) - давно мечтал заиметь...
Если таких тут нет,что же,я не обижусь...
Автор: vladm
Дата сообщения: 14.02.2004 12:19
Кто знает где можно скачать Chaka Khan ?
Автор: retro
Дата сообщения: 14.02.2004 12:30
helix

Цитата:
идеалам джаза
Я никогда не слышал такого понятия. Можно где-то об этом прочитать? Что касается творчества

Цитата:
Колтрейна,Роллинса,Моргана,Монка,П.Хорна,Э.Долфи и др.
то список можно было продолжать и продолжать в сторону возрастания по времени, но с одинаковым направлением... ну, например... да вот, хотя бы, то, что есть СЕЙЧАС (лежит на столе, чтобы далеко не идти) под рукой:
Earl Hines With Paul Gonsalves, Gato Barbieri, Toots Thielemans, Stanley Turrentine, Stan Getz, Bill Evans (piano, не sax!), Charlie Haden,...etc... Это все где-то начало-середина 60-х, т.е. плюс-минус (за некоторым исключением с разницей в 10 лет) одна эпоха. А что тут, в общем-то обсуждать? Акустическое звучание не сильно дает нам повод для этого. Классический джаз. Надо очень хорошо знать исполнителей, их технику и манеру игры, идеи и пр., чтобы УСЛЫШАТЬ и понять разницу. Тот же Chick Corea или Hancock, играя сегодня с акустическими составами ничем не отличаются от звучания тех лет. А по поводу "развлекательности"... Никогда ничем другим джаз и не являлся. "Легкая музыка" - ведь был (и есть) тогда такой термин? Твист, свинг, буги-вуги, босса-нова, да вообще все "латино" (т.н. "бразильский" джаз 60-х, с громадным количеством имен), наконец, та же "Серенада солнечной долины" и т.д. - не есть ли музыка для "развлечения"? А для чего?
Автор: Alexky
Дата сообщения: 14.02.2004 14:54
helix

Цитата:
Это был саундтрек к кинофильму о жизни боксеров.

Какая разница, как задумывался этот альбом. Музыка-то совсем не танцевальная. Так же как и Live-Evil, Bitches Brew и т.д. А по поводу расцвета, просто в 50-60 джаз из танцевальной музыки превратился в серьезную, так же как и рок в 70-х. много было нового и необычного. А по количеству интересной музыки, 70е годы или те же 90е мало чем отличаются от 50-х. Но аудитория у джаза стала значительно меньше, зато более "продвинутая" и преданная.
retro

Цитата:
А по поводу "развлекательности"... Никогда ничем другим джаз и не являлся. "Легкая музыка" - ведь был (и есть) тогда такой термин? Твист, свинг, буги-вуги, босса-нова, да вообще все "латино" (т.н. "бразильский" джаз 60-х, с громадным количеством имен), наконец, та же "Серенада солнечной долины" и т.д. - не есть ли музыка для "развлечения"? А для чего?

Я не рассматриваю джаз после 30-х годов как развлекательную музыку. Если не брать smooth и pop джаз, то все остальное - это довольно интеллектуальная музыка. Хотя кому как. Для некоторых Kenny G - музыка для ума
Автор: ollv
Дата сообщения: 15.02.2004 10:57
/*для "развлечения"? А для чего?*/
Для духовного обогащения ))) ...
Не понимаю, чего так все взъелись на танцевальную музыку, это что отрицательный штрих к портрету ??.. Имхо сейчас еще очень мало было сделано таллантливых танцевальных вещей.., Тут ведь как, важно что-бы была идея ., а танцевальная не танцевальная какая разница никаких рамок,.. Любой прогресс идет по принципу расширения рамок системы.., интеграции частностей. Музыкант только обрадуется возможности опробывать себя в той или иной области .., Дело слушателя принять или не принять .., танцевать или не танцевать ..., иногда и потанцевать хочется, да так, чтобы башню снесло напроч.., ..
А Колтрейн, к примеру, не всегда меня, на пример, радует он иногда такой безыдейный пассаж выдает(пассаж ради скорости, а не темы и развития имхо - гон), что слушать не хочется, но все равно блистает иногда.., )) Медески руль. Мой знакомый говорит : Похоже на Ред снаперс, только попсовее, да ладно .. )) Мне понравилось,
особенно использование басовой партии .. сильно понравилось. Есть некие скатывания на тривиал, но в общем и целом достойно .. Эти моменты когда вся гармония идет в одной тональности врезается сакс гонящий вообще левайс на первый взгляд., круть.
Я тут немного подумал и сделал вывод, что по большей части стиль коллектива в основном определяет состав инструментов., за редким исключением .., (пример Апокалиптика где виол-ли Металлику играют - гон., абослютно не та насыщенность звуков.., вообще слушать нельзя, д и металлику то не особо) вот в общем берется состав добавим электроники, ну совсем небольшое отличие в гармонии и все вот вам овый стиль.. А коренные это уже конечено нечто новое блюзовый лад, тона оттенки так вот к чему, а смысл в том, что стиль именно и зарождается только в корне а ветвеления никому не нужны . а то добавили примоченную гитару - все джазрок, танцевальный ритм -? Все муть это не истинный джаз это уже.. тан...
ИМХО..
Автор: helix
Дата сообщения: 15.02.2004 15:06
ollv

Цитата:
А Колтрейн, к примеру, не всегда меня, на пример, радует он иногда такой безыдейный пассаж выдает(пассаж ради скорости, а не темы и развития имхо - гон), что слушать не хочется, но все равно блистает

Согласен.Я лично считаю его соло в альбоме "Milestones" просто гениальными.Да и вообще,
у Дэвиса он везде играет просто блеск.А вот когда он ушел,стал сам себе хозяином,его явно
повело не в ту степь... Всякие там Африки я всегда с трудом дослушиваю до конца,сразу
видно-одной техники без ярких идей,недостаточно.Да и сам Колтрейн говорил,что его игра
у Дэвиса ему нравилась больше,чем то,что он стал играть потом.
Что касается танцмузыки... Ее стилей -море,всем она нравится,все иногда любят потанце-
вать. Но зачем же ее мешать с джазом?Она хороша и сама по себе. Послушайте,например,Ма-
ллигана в паре с П.Дезмондом - это ведь целая философия,яркая,глубокая.Эту музыку надо
слушать, закрыв глаза и полностью в нее погружаясь,лучше всего в полном одиночестве.Какие
тут могут быть танцы?
Автор: ollv
Дата сообщения: 15.02.2004 16:07
/*Эту музыку надо
слушать, закрыв глаза и полностью в нее погружаясь,лучше всего в полном одиночестве.Какие
тут могут быть танцы?*/
)) Так в том-то и дело, что случаи бывают разные ,.. я вот на пример под мистер бангл танцевал , так пританцовывал, что .. у-у-х А меж тем музыка серьезная сложная и можно присесть послушать как там ведется тема разными инструментами .., кстати тот еще случай .. тема одна - а передается по нотке с одного инстр. на другой .., вот.. можно вникать, а можно просто резать себе салат и пританцовывать .., на все ткскть случаи жизни интере-е-есно )) а смешение жанров - это руль на самом деле., без интеграции смешения, появления новых оттенков меняется и само наполнение.., и соответственно чувства, жизнь,.. поиск ..,
Автор: vladm
Дата сообщения: 15.02.2004 21:34
Где можно скачать Chaka Khan - концерт - I Feel For You

Автор: helix
Дата сообщения: 16.02.2004 07:45
Alexky

Цитата:
Какая разница, как задумывался этот альбом. Музыка-то совсем не танцевальная

Лучшим судьей в нашем споре может быть только сам Майлс.Цитирую:

"...But when the album("Jack Johnson")came out, they(Columbia) buried it.No promotions.
I think one of the reasons was because it was music you could dance to".

По поводу Bitches Brew:
"Bitches Brew sold faster than any other album I had ever done,and sold more copies than
any other jazz album in history.Everyone was excited because a lot of young rock fans
were buying the album and talking about it".

И о том,что было в голове у Майлса,когда он решил сделать переход от джаза в сторону по-
па :
"...And jazz music seemed to be withering on the vine,in record sales and live performa-
nces.It was the first time in a long time that I didn't sell out crowds everywhere I
played...In the United States we played to a lot of half-empty clubs in 1969. That told
me something... I started realizing that most rock musicians didn't know anything about
music.They didn't study it,couldn't play different styles-and don't even talk about rea-
ding music.But they were popular and sold a lot of records because they were giving the
public a certain sound,what they wanted to hear.So I figured if they could do it-reach
all those people and sell all those records without really knowing what they were doing-
-then I could do it, too, only better".
Текст достаточно легкий,я думаю-перевода не требуется.

Страницы: 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162636465666768697071727374

Предыдущая тема: Витас


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.