И так, все желающие, альбом
Anna Maria Jopek - Niebo - 2005 уже у меня, вы в курсе где смотреть.
и ещё у меня пополнение, ещё не слушал, поэтому не скажу на сколько интересно но
Цитата:
Artist: Ornette Coleman
Title: Free Jazz (A Collective Improvisation)
Genre: Jazz
Styles: Avant-Garde Jazz, Free Jazz
Recording Date: at A&R Studios, New York, December 21, 1960
Label: Atlantic
Total Time: 56:13
Bitrate: CBR 320 kb/s, 44100 Hz, 16 bit stereo
Tracks: 2
Размер: 124 Mb
Tracklist:
01. Free Jazz
02. First Take - (bonus track)
Personnel:
Ornette Coleman Double Quartet:
Ornette Coleman: alto saxophone
Freddie Hubbard: trumpet
Don Cherry: pocket trumpet
Eric Dolphy: bass clarinet
Scott LaFaro: bass
Charlie Haden: bass
Billy Higgins: drums
Ed Blackwell: drums
“ Review (by Steve Huey):
As jazz's first extended, continuous free improvisation LP, Free Jazz practically defies superlatives in its historical importance. Ornette Coleman's music had already been tagged "free," but this album took the term to a whole new level. Aside from a predetermined order of featured soloists and several brief transition signals cued by Coleman, the entire piece was created spontaneously, right on the spot. The lineup was expanded to a double-quartet format, split into one quartet for each stereo channel: Ornette, trumpeter Don Cherry, bassist Scott LaFaro, and drummer Billy Higgins on the left; trumpeter Freddie Hubbard, bass clarinetist Eric Dolphy, bassist Charlie Haden, and drummer Ed Blackwell on the right. The rhythm sections all play at once, anchoring the whole improvisation with a steady, driving pulse. The six spotlight sections feature each horn in turn, plus a bass duet and drum duet; the "soloists" are really leading dialogues, where the other instruments are free to support, push, or punctuate the featured player's lines. Since there was no road map for this kind of recording, each player simply brought his already established style to the table. That means there are still elements of convention and melody in the individual voices, which makes Free Jazz far more accessible than the efforts that followed once more of the jazz world caught up. Still, the album was enormously controversial in its bare-bones structure and lack of repeated themes. Despite resembling the abstract painting on the cover, it wasn't quite as radical as it seemed; the concept of collective improvisation actually had deep roots in jazz history, going all the way back to the freewheeling early Dixieland ensembles of New Orleans. Jazz had long prided itself on reflecting American freedom and democracy and, with Free Jazz, Coleman simply took those ideals to the next level. A staggering achievement.
и ещё по русски
Цитата:
Краткая биография:
Саксофонист (альт), композитор, скрипач и трубач. Стили: свободный джаз, фанк, авангардный джаз. Один из наиболее значительных, а также и противоречивых авангардных джазовых музыкантов. У Ornette Coleman было достаточно как последователей, так и очернителей.
Ornette Coleman увлекся джазом под впечатлением от музыки Charlie Parker, начав играть на альте в 14 лет. Первые выступления проходили в составе техасских групп вместе с Red Connors и Pee Wee Crayton, но попытки молодого музыканта играть оригинально были враждебно встречены как слушателями, так и коллегами-музыкантами. В начале пятидесятых Ornette Coleman решил уехать в Лос-Анджелес, где устроился на работу лифтером и начал усердно читать книги о музыке. Определенное стилистическое родство было найдено с Don Cherry, Charlie Haden, Ed Blackwell, Bobby Bradford, Charles Moffett и Billy Higgins, но только в 1958 (после многих неудачных попыток войти в джазовую элиту Лос-Анджелеса) К. по-настоящему нашел сподвижников, способных играть его музыку.
Сначала Ornette Coleman пробовал себя в Paul Bley's Quintet, выступая в Hillcrest Club (сохрани-лось несколько записей "живых" выступлений), а в 1959 вместе с Don Cherry и John Lewis стал посещать Lenox School of Jazz и достаточно долго выступал в нью-йоркском джаз-клубе Five Spot. Эти шоу заставили заговорить общественность о принципиально новой музыке — каждый вечер зал заполнялся любопытствующими музыкантами, каждый вечер Ornette Coleman называли и гением, и мошенником. Его музыка воодушевляла многих импровизаторов, в том числе John Coltrane и Эрика Дольфи. В 1962 Ornette Coleman решил ненадолго уйти в тень, поскольку начал понимать, что лейблы и клубы предлагают слишком низкие гонорары. Это время он посвятил изучению игры на скрипке и трубе.
В начале семидесятых началась вторая часть его карьеры. Ornette Coleman основал двойной квартет, состоящий из двух гитаристов, двух басистов, двух барабанщиков (одним из которых был его собственный сын Денардо), а сам играл на альте. Группа, названная Prime Time, играла достаточно насыщенный джаз, где каждому музыканту отводилась равная роль, но лидирующим был все-таки альт. Ритм, мелодия и гармония — вот три ключевых слова, определяющие этот стиль. В будущем Ornette Coleman несколько раз заново объединял свой знаменитый коллектив. Подробно о музыканте читайте здесь (st52.narod.ru)
Скажу честно, содрал у kpnemo, там выкладывали. Теперь это добро есть и у меня.
Наслаждайтесь.