Justa ===========================================================
Grover Washington Jr. Гровер Вашингтон Младший родился 12 декабря 1943 года в Буффало, штат Нью-Йорк. Мать будущего музыканта пела в церковном хоре.
Отец был саксофонистом-любителем и коллекционировал джазовые пластинки на 78 оборотов. Родители купили Гроверу саксофон, когда ему было 10 лет. “Как только я научился играть , - говорит Гровер, - я частенько пробирался в клубы, чтобы посмотреть на таких музыкантов, как Джек МакДафф (Jack McDuff), Гарольд Вик (Harold Vick) и Чарльз Ллойд (Charles Lloyd). Жизнь профессионального музыканта началась для меня в возрасте 12 лет. Я много играл ритм-н-блюз, блюз и то, что мы тогда называли гат-бакет (gut-bucket)”.
Вскоре после того, как Гровер уехал из Буффало на Средний Запад для работы в группе под названием “Four Clefs” ("Четыре ключа"), он был призван в армию, где ему посчастливилось завязать весьма важные знакомства. Барабанщик
Билли Кобэм, входивший вместе с Гровером в армейский ансамбль, представил его нескольким известным нью-йоркским музыкантам, в результате чего Гровер вскоре начал работать по найму в Филадельфии и Нью-Йорке. Примерно в то же время Гровер познакомился в Филадельфии со своей будущей женой Кристин, которая стала также его постоянным деловым партнером. Их свадьба состоялась в 1967 году, вскоре после увольнения Гровера из армии, и с тех пор они неразлучны. У них есть сын, Гровер III, который был со-продюсером номинированной на Grammy песни “Summer Сhill”, а также дочь Шана.
Поработав в группе органиста Чарльза Ерланда (Charles Earland) и поучаствовав в записи для лэйблов CTI и Prestige в качестве рядового участника джаз-оркестра, Гровер записал альбом "Breakout" с Джонни Хэммондом (Johnny Hammond). Альбом стал бестселлером и утвердил имя Гровера как саксофониста-новатора.
"Inner City Blues" 1971 г. стал переломным в карьере музыканта. Однажды Хэнк Кроуфорд (Hank Crawford) не смог в назначенный день принять участие в записи нового альбома. На замену ему был выбран Гровер. Результатом стал диск “Inner City Blues”, вышедший в том же 1971 году. Сам Гровер в это время подрабатывал грузчиком в филадельфийской оптовой фирме по продаже аудио продукции. “Я разгружал коробки, на которых было написано моё собственное имя”, - вспоминает Гровер с иронией.
=====================================================
Grover Washington Jr. "Inner City Blues" (1971) Soul-Jazz, Crossover Jazz
Mp3/192 - 35'25
01 - Inner City Blues (Make Me Wanna Holler)
02 - Georgia On My Mind
03 - Mercy Mercy Me (The Ecology)
04 - Ain't No Sunshine
05 - Until It's Time For You To Go
06 - I Loves You Porgy
CD =====================================================
Добавлено "Winelight" Вышедший в 1980-м году альбом “Winelight” принёс Гроверу звание ведущего исполнителя - инструменталиста. Этот диск получил 2 премии "Grammy" в номинациях "лучшая запись в стиле джаз-рок" и "лучшая песня в категории ритм-н-блюз" (“Just the Two of Us”). Журнал “DownBeat Magazine” писал: “Вашингтон играет с изысканной интонацией, диапазоном и мастерством - всегда в совершенстве.” “Boston Herald - American” назвал альбом “истинным шедевром художника, обладающего способностью сочетать лучшие элементы стилей поп, соул и джаза и трансформировать их в уникальную форму, присущую только ему”. Альбом “Winelight” стал платиновым, и к сегодняшнему продан тиражом свыше 2.000.000 копий.
=====================================================
Grover Washington Jr. "Winelight" (1980) Soul-Jazz, Crossover Jazz
Mp3/192 - 39'08
01 Winelight
02 Let it flow
03 In the name of Love
04 Take me there
05 Just the two of us
06 Make me a Memory
CD =====================================================
Добавлено "Come Morning" Последующие альбомы еще более упрочили репутацию Гровера. Альбом “Come Morning” (1981) с участием перкуссиониста Ральфа МакДональда (Mac Donald), барабанщика Стива Гэдда (Steve Gadd), гитариста Эрика Гейла (Eric Gale), пианиста Ричарда Ти (Richard Tee), басиста Маркуса Миллера (Marcus Miller) и вокалиста Грейди Тейта (Grady Tate) принёс Гроверу четвёртый "Золотой Диск".
=====================================================
Grover Washington Jr. "Come Morning" (1981) Soul-Jazz, Crossover Jazz
Mp3/192 - 40'20
01 - East River Drive
02 - Come Morning
03 - Be Mine (Tonight)
04 - Reaching Out
05 - Jamming
06 - Little Black Samba
07 - Make Love To You
08 - I'm All Yours
ed2k://|file|Grover.Washington.Jr..-.Come.Morning_Full_Album_192kbs_[p].rar|56537702|423C7ACBD87193C99D76D60F86F3BEE2|/
=====================================================
"Strawberry Moon" Для создания “Strawberry Moon” (1987) Гровер объединился с легендарным блюзовым гитаристом Би Би Кингом (B.B.King) и вокалисткой, поющей в стилях джаз и ритм-н-блюз Джин Карн (Jean Carne).
=====================================================
Grover Washington Jr. "Strawberry Moon" (1987) Soul-Jazz, Crossover Jazz
Mp3/VBR 256 - 44'12
01 - Strawberry Moon
02 - The Look Of Love
03 - Shivaree Ride
04 - Caught A Touch Of Your Love
05 - Maddie's Blues
06 - I Will Be Here For You
07 - Monte Carlo Nights
08 - Keep In Touch
CD =====================================================
"Next Exit" В альбоме “Next Exit” (1992) Гровер исследовал различные музыкальные направления: создал свой вариант классической мелодии Пола Дезмонда (Paul Desmond) “Take five”, изменив название на “Take another five”; объединился с “The Four Tops” и Лалой Хэтэвей (Lalah Hathaway), и даже погрузился в рэп...
=====================================================
Grover Washington Jr. "Next Exit" (1992) Soul-Jazz, Crossover Jazz
Mp3/192 - 51'20
01-Take Five
02-Yor Love
03-Only For You
04-Greene Street
05-Next Exit
06-I Miss Home
07-Love Like This
08-Summer Chill
09-Till You Return To Me
10-Get On Up
11-Check Out Grover
CD =====================================================
"All My Tomorrows" Альбом акустических баллад “All My Tomorrows” (1994) был создан в компании таких светил современного джаза, как пианист Хэнк Джонс (Hank Jones), трубач Эдди Хэндерсон (Eddie Henderson), басист Джордж Мрэз (George Mraz), ударники Билли Харт (Billy Hart) и Льюис Нэш (Lewis Nash), а также вокалист Фредди Коул (Freddie Cole), брат легендарного Нэта "Кинг" Коула, принявший участие в записи нескольких композиций.
Альбом “All My Tomorrows” отличает лирический подход, уважение к классической традиции и глубина её выражения. Это - очень личная работа, к которой стоит возвращаться снова и снова. Возможно, продюсер Тод Баркан (Todd Barkan) лучше всех выразил то, что заложено в этом альбоме, цитатой, которую они с Гровером много раз слышали от Декстера Гордона: “Леди и джентльмены! Надеюсь, мы дадим вам нечто такое, что вы сможете положить под подушку”.
=====================================================
Grover Washington Jr. “All My Tomorrows” (1994) Soul-Jazz, Crossover Jazz
Mp3/192 - 74'27
01 E Preciso Perdoar (One Must Forgive)
02 When I Fall In Love
03 I'm Glad There Is You
04 Happenstance
05 All My Tomorrows
06 Nature Boy
07 Please Send Me Someone To Love
08 Overjoyed
09 Flamingo
10 For Heaven's Sake
11 Estate (Ess-tah-tay) (In Summer)
CD =====================================================
Добавлено "Soulful Strut" После “All My Tomorrows” основным направлением творчества Гровера стал классический джаз. Однако с выходом альбома “Soulful Strut” музыкант вернулся к манере исполнения, созданной им в 70-е годы, для которой характерно сочетание “ажурных” мелодий и заразительного ритма. По признанию критиков, этот альбом - вершина творчества музыканта.
=====================================================
Grover Washington Jr. “Soulful Strut” (1996)
Soul-Jazz, Crossover Jazz
Mp3/192 - 51'04
01 - Soulful Strut
02 - Can You Stop The Rain
03 - Play That Groove For Me
04 - Bordertown
05 - I Can Count The Times
06 - Village Groove
07 - Headman's Haunt
08 - Poacher Man
09 - Mystical Force
10 - Uptown
CD =====================================================
Следует упомянуть, что в начале 80-х годов, параллельно своей сольной работе, Гровер сыграл важную роль в создании филадельфийской группы “Pieces of a Dream” и стал продюсером трех её альбомов.
Все эти успехи, а также многочисленные награды и заслуги, которыми был отмечен Гровер Вашингтон Младший как продюсер, исполнитель и композитор за два с лишним десятилетия своей карьеры, сделали его ключевой фигурой современного джаза и известной личностью современной культуры вообще. Одно упоминание его имени, или звук его саксофона сразу находят отклик в сердцах слушателей во всем мире.
Можно услышать Гровера, исполняющего национальный гимн на чемпионате по баскетболу (он всегда был страстным поклонником этой игры), выступающего перед миллионной аудиторией в День Независимости 4 июля , или, при полном аншлаге, в нью-йоркском джазовом клубе “Blue Note”. Гровер даже был приглашен на инаугурацию президента Клинтона, а недавно выступал на праздновании его 50-летия в концертном зале “Radio City Music Hall”.
Размышляя над всем этим, Гровер говорит: “Я благодарен людям, которые вдохновляли меня все эти годы: Декстеру Гордону (Dexter Gordon), Роузэну Роланду Кёрку (Rahsaan Roland Kirk), Стэнли Тэрэнтайну (Stanley Turrintine), Кэннонболлу Эддерли (Cannonball Adderly), Сонни Роллинзу (Sonny Rollins), Оливеру Нельсону (Oliver Nelson)... Хотелось бы верить, что одна из причин моей продолжительной популярности - в том, что я не повторяюсь.” И добавляет: “Мне нравится расти, постоянно прибавлять новый стежок к моему музыкальному гобелену”. “Просто я остаюсь верен тому, что подняло меня на музыкальный пьедестал”.
=====================================================
(По материалам 1997 года)