Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» FujiFilm FinePix S5100/S5500, S5200/S5600, S5700/S700, S5800

Автор: imrek2008
Дата сообщения: 09.06.2008 19:52
Спасибо всем за наставления.
Буду дерзать.

240104

Цитата:
качественно делать фотки особенно природу

Ну это это и у меня не плохо получается.
А как обстоит дело с портретной съемкой в домашних условиях?

Devil To Love
Фотки конечно хорошие.
Как я понял у Вас тоже 5700.
А мне бы глянуть на Ваши портретные работы снятые в помещении.

Автор: Kirer
Дата сообщения: 10.06.2008 21:03
Devil To Love

Цитата:
выдели видео-файл в проводнике, нажми alt+enter, в появившемся окне выбери вкладку "Сводка", далее возможно будет кнопка "Дополнительно", жми и наслаждайся

"Для выбранных источников итоговые свойства недоступны"
Повоевал с медиаплеером:
Video: MJPG 640x480 30.00fps 9238Kbps [FUJIFILM AVI STREAM 0100 0]
Audio: PCM 16000Hz mono 128Kbps [Audio 1]


Цитата:
ну если на этом примере мне покажешь, где дифракция встает раком, те в полный рост, тогда я замолчу

Фи, как грубо
Фик его знает, мне не особо понравилась кашица из веток и блики на воде на первом снимке. Но хз, от чего это. Я бы сказал, что от объектива, но это может быть просто недостаточная резрешающая способность для 7-ми мегапиксельной матрицы, а может и вообще шумодав поглумился...
Автор: imrek2008
Дата сообщения: 14.06.2008 15:09
Всем привет!
К сожалению так и не дождался здесь образцов портретных работ от других участников форума.Но это и не важно уже.Я думаю,что для решения проблем лучше выложить мою фотографию.
Вот один из примеров:

http://img61.imageshack.us/img61/2295/dscf0046gp8.jpg

Большинство фотографий получаются у меня именно такими.Думаю это называется несфокусированная фотография.
Мне тут уже неоднократно предлагали внимательно ознакомится с инструкцией,вспомнить азы фотографического дела и т.д.
Хотелось бы знать какие азы я не вспомнил и что в инструкции не дочитал.
Автор: Kirer
Дата сообщения: 14.06.2008 17:01
imrek2008
Эквивалентное фокусное 85 мм. Выдержка 1/75. Для такого легкого аппарата правило 1/ЭФР лучше сдвигать. На фото, имхо, банальная шевеленка.
Чувствительность опять задрана до 800. Ну не будет 5700 выдавать нормальный кадр на такой чувствительности, не будет!...
Ну и вспышка в лоб конечно не айс...
Я тот своими кривыми ручками покрутил чуть. Но шевеленку не убрать полностью (по крайней мере я не умею толком):
Автор: imrek2008
Дата сообщения: 14.06.2008 17:15
Kirer,спасибо!
Прочитал сейчас про шевеленку.
Попробую поработать в этом направлении.


Добавлено:
Kirer
Вероятно я покажусь смешным,но мне просто не понятно где Вы взяли цифру:
Эквивалентное фокусное 85 мм
Автор: Kirer
Дата сообщения: 14.06.2008 18:22
imrek2008
Кроп-фактор матрицы 1/2,5" равен 6,03 (банально берем ЭФР 38 мм и соответствующее ему значение реального фокусного расстояния 6,3 мм; делим 38/6,3=6,03). У тебя в EXIF прописано реальное фокусное, на котором снимок сделан - 14,1 мм. Умножаем на кроп=6,03, получаем ЭФР=85 мм.
Автор: imrek2008
Дата сообщения: 14.06.2008 18:46
Kirer,спасибо!
И для полного счастья если можно немножко разъяснить эту фразу:


Цитата:
Для такого легкого аппарата правило 1/ЭФР лучше сдвигать.

Автор: Kirer
Дата сообщения: 14.06.2008 19:06

Цитата:
разъяснить эту фразу

Классическое правило, полученное опытным путем (не мной, а задолго до меня) : чтобы избежать сдвига изображения на пленке/матрице при съемке с рук от дрожания этих самых рук, выдержка должна быть численно равна или быть меньше значения 1/ЭФР, где ЭФР - эквивалентное фокусное расстояние в пересчете на 35-миллиметровый формат. Скажем, если снимаешь с ЭФР 100 мм - выдержка должна быть 1/100 сек или короче. На максимальном для 5700 ЭФР - 380 мм выдержка должна быть равна или короче 1/400 сек.
Примерно по такому правилу фотоаппарат выводит предупреждение о дрожащих руках (в виде стилизованной трясущейся ладони). Т.е. либо надо штатив/упор использовать, либо вспышку включить.
Но это все для нормальных тяжелых металлических фотоаппаратов было придумано. Мыльницы легче, вибрациям подвержены больше. Плюс снимают на них обычно визируя по экрану и получая в итоге очень неустойчивое положение. Плюс увеличение мегапиксельности сильно усугубляет проблему шевеленки (она становится видна гораздо силнее). В итоге указанное выше правило не всегда справедливо, и приходится перестраховываться (брать выдержку не 1/ЭФР а короче, иногда значительно)...
Автор: imrek2008
Дата сообщения: 14.06.2008 19:32
Kirer
Спасибо.Теоретически все более менее ясно.
А главное есть результат практический.Т.е. получил наконец то достаточно приличные фотки.
Повеселело.
Спасибо.

Автор: Balzam2006
Дата сообщения: 14.06.2008 20:05
imrek2008, не, ну почитать то теорию надо бы))) Мы ж не со зла))) Ну а на приведенной фотке больше результат каши от обработчика, пытающегося выдать максимально приличную картинку на ИСО800, имхо. Ну и шевелёнка добавляет яду))))
Цитата:
Повеселело.
Во, эт ужо хорошо))))

Автор: Arabat
Дата сообщения: 14.06.2008 20:30

Цитата:
В итоге указанное выше правило не всегда справедливо, и приходится перестраховываться (брать выдержку не 1/ЭФР а короче, иногда значительно)...

Че-то вы ребята сильно таки перестраховываетесь. Ежели специально не дергаться и при некотором опыте, а особенно на этих аппаратах (хорошо лежат в руках, собаки), то вполне можно и 1/2ЭФР. Я постоянно снимаю на 380 и при 1/150 шевеленки практически не бывает.
Автор: Kirer
Дата сообщения: 14.06.2008 22:00
Arabat

Цитата:
хорошо лежат в руках, собаки

Что есть то есть. Практически только за это мой и был куплен

Цитата:
то вполне можно и 1/2ЭФР

Ну хз. Может у меня тремор какой Просто я со штатива достаточно часто снимаю. А по сравнению с фотографиями "с рук" разница ощущается (если только не ясный день). Может поэтому привередничаю...
Balzam2006
Аватар архипозитивный
Автор: prostofila
Дата сообщения: 15.06.2008 03:32



Автор: imrek2008
Дата сообщения: 15.06.2008 14:19
To All

Цитата:
Эквивалентное фокусное 85 мм. Выдержка 1/75. Для такого легкого аппарата правило 1/ЭФР лучше сдвигать

Сдвинуть...Т.е. ,вероятно,имеется ввиду сделать более короткую выдержку.
Но как ?Диафрагма и так полностью открыта.ИСО задрано дальше выше некуда.Т.е если нет возможности лучше осветить объект,то фотик в сумку и досвидания? Так?Или я опять что то пропустил из азов фотодела?А там кстати,на мой взгляд,не так уж и темно было.
Автор: Kirer
Дата сообщения: 15.06.2008 15:20
imrek2008

Цитата:
Сдвинуть...Т.е. ,вероятно,имеется ввиду сделать более короткую выдержку.

Угу

Цитата:
Но как ?Диафрагма и так полностью открыта.ИСО задрано дальше выше некуда.Т.е если нет возможности лучше осветить объект,то фотик в сумку и досвидания?

Ню в общем да... А вообще-то можно подойти поближе и уменьшить фокусное (только не сильно. Портреты на малых фоксных весьма забавные получаются. Еще вариант - снимать с того же расстояния, но при этом уменьшить фокусное. Объект съемки займет меньшую часть кадра, но потом в редакторе можно обрезать лишнее, благо 7 Мп предоставляют такую возможность (вряд-ли ты будешь печататься 30*40 см, а если и будешь, по пикселам картинку всегда чуть разогнать можно в редакторе без особой визуальной потери качества).

prostofila
Горы приятные, только передний план в таких случаях нужно оставлять, иначе картинка плоской получается. И не стоит вставлять такие большие картинки в форум. У тебя одна нормальная ("превью в выдачей полной по щелчку), а две другие - ни в какие ворота... Подправь сообщение, плиз

Добавлено:
imrek2008

Цитата:
А там кстати,на мой взгляд,не так уж и темно было.

Ну, на взгляд!... Когда хотя бы топовые камеры приблизятся к способностям человеческого зрения, фотография вообще сильно изменится, имхо. Но будет это еще очень не скоро
Автор: imrek2008
Дата сообщения: 15.06.2008 15:56
Kirer

Цитата:
Ну, на взгляд!...

Ну я это к тому,что со своей старой мыльницей я достаточно успешно(как мне кажется) снимал при такой освещенности.Снимал ни о чем не задумываясь и не зная что есть такое слово *шевеленка*.


Добавлено:

Цитата:
А вообще-то можно подойти поближе

А кто то мне тут писал про вспышку в лоб и т.д. А теперь предлагается подойти еще ближе...


Добавлено:

Цитата:
снимать с того же расстояния, но при этом уменьшить фокусное

Т.е. съемка без зума.
Да...во дела...покупаешь фотик х10 а использовать не можешь.


Цитата:
Эквивалентное фокусное 85 мм

Если я правильно понял,то это зум меньше чем х3.

Добавлено:
Т.е. если я правильно все понял,то в условиях с освещенностью ниже нормальной поступаем так:
1.Что бы ИСО не прыгнуло на 800 выставляем его вручную на 200(в худшем случае 400).
2.Смотрим предлагаемые варианты выдержки.
Если выдержка крутится в районе 40,то можно попробовать фотографировать без зума.И если руки не трясучие,то возможно результат будет положительным.
Если больше 40,то можно попробовать применить соответствующий той цифре зум.
Если меньше 40 и к тому же руки трясутся,то сворачиваем монатки что бы потом не растраивать себя плохими фотографиями.
Правильно?
Автор: Kirer
Дата сообщения: 15.06.2008 18:31
imrek2008

Цитата:
Да...во дела...покупаешь фотик х10 а использовать не можешь.

10х это маркетинговая фича. Фокусное более 200 нужно редко (если не папарацствывать). Но достигнуть десятикратного изменения фокусного и при этом сделать очень широкоугольный начальный интервал (ну например сделать ЭФР 20-200) сложно и очень дорого (широкоугольных объективов практически нет дешевых, а с таким диапазоном их вообще нет). Поэтому лезут в "теле" диапазон (что на много проще и дешевле). В итоге смысл от 10х на 5600 действительно сомнительный. Я бы предпочел что-нибудь типа 28-200... У 9500, например ЭФР 28-300, имхо, значительно полезнее.

Цитата:
Если я правильно понял,то это зум меньше чем х3.

Если считать от минимального ЭФР 38 мм, то да.

Цитата:
Т.е. если я правильно все понял,то в условиях с освещенностью ниже нормальной поступаем так:
1.Что бы ИСО не прыгнуло на 800 выставляем его вручную на 200(в худшем случае 400).
2.Смотрим предлагаемые варианты выдержки.
Если выдержка крутится в районе 40,то можно попробовать фотографировать без зума.И если руки не трясучие,то возможно результат будет положительным.
Если больше 40,то можно попробовать применить соответствующий той цифре зум.

До сюда все верно.

Цитата:
Если меньше 40 и к тому же руки трясутся,то сворачиваем монатки что бы потом не растраивать себя плохими фотографиями.

Ну, батенька, а штативы для чего придуманы?..
На крайняк нужно включить визирование по видеоискателю (а НЕ по экрану), взять камеру плотно (но не сильно сжимая) обеими руками, поднести к глазу, локти упереть в тело, плечи опустить, ноги расставить чуть шире плеч, респределить вес тела по обеим ногам, вдохнуть, на половину выдохнуть и затаить дыхание. Плавно нажать на спуск. Можно серию снять (первых три кадра, например), а потом выбрать наименее шевелящийся.
З.Ы. Сорри за длинный пост, я года 4 биатлоном занимался просто
Автор: v7r
Дата сообщения: 15.06.2008 18:50
Kirer

Цитата:
На крайняк нужно включить визирование по видеоискателю (а НЕ по экрану), взять камеру плотно (но не сильно сжимая) обеими руками, поднести к глазу, локти упереть в тело, плечи опустить, ноги расставить чуть шире плеч, респределить вес тела по обеим ногам, вдохнуть, на половину выдохнуть и затаить дыхание. Плавно нажать на спуск. Можно серию снять (первых три кадра, например), а потом выбрать наименее шевелящийся.

Точно-точно. Только лучше сначала нажать наполовину, сфокусироваться, а потом сконцентрироваться и продолжать Как правило второй кадр получается наиболее четким. Я, бывало, на 5500 добивался того, на выдержках 1/3, 1/4 и т.п. получались изумительные кадры. Это как повезет. Эх...
Автор: Arabat
Дата сообщения: 15.06.2008 20:23
Если света мало используйте вспышку. Конечно, это не айс, но в любом случае лучше задранного ИСО или шевеленки.
Снимать портреты надо на ЭФР не менее 70 (больше можно) иначе будут искажения пропорций, иногда смешные, чаще неприятные.
Большой зум нужен для а)съемки птичек и другой живности; б) съемки крупным планом людей как правило об этом не подозревающих (репортажный портрет).
Вот для примера пара портретов.
Со вспышкой

Классический репортажный (ЭФР 380)

Автор: v7r
Дата сообщения: 15.06.2008 21:48
Arabat
По личным ощущениям: портреты не самая сильная сторона этого аппарата, ибо бросается в глаза большая ГРИП, даже при малых диафрагменных числах. Так например, второй портрет (ЭФР 380) выглядит значительно более предпочтительно, т.к. фон достаточно далеко, и не попадает в фокус. (дифрагменные числа у снимков 3.6 и 3.2 соответственно)
А вспышка очень коробит ББ, и приходится переходить на RAW для лучшего эффекта...
Вот такие мои наблюдения...
Автор: Arabat
Дата сообщения: 15.06.2008 21:59
А при чем тут конкретная модель? Это общие беды всех компактов без исключения.
Автор: imrek2008
Дата сообщения: 15.06.2008 23:37
Огромное спасибо всем кто помогал мне,наставлял меня на путь истинный.
Смешно,но оказывается я просто не умел правильно держать фотоаппарат.
В предыдущих моделях ,используемых мною ,это видимо не было так критично.
А здесь,вероятно ввиду большого зума,все выглядит несколько иначе.
В беседе с вами я узнал много нового,многому научился.
А самое главное получил в результате этого весьма приличные фотографии.
Многому еще предстоит научится,но гланое что уже есть начало.
Еще раз огромное спасибо вам всем за помощь.
Автор: Balzam2006
Дата сообщения: 16.06.2008 00:28

Цитата:
Смешно,но оказывается я просто не умел правильно держать фотоаппарат.
Апсалютно не смешно, это чётко описано и разрисовано в инструкции...
Успехшных снимков!
Автор: v7r
Дата сообщения: 16.06.2008 10:33
Arabat
В принципе да... На в частности у некоторых моделей это меньше выражено. Из личного опыта: я даже сравнивал в одинаковых условиях 5500 и какой-то olympus из той же ценовой категории (вроде c-770uz), при солнечном освещении, летом, на природе, на нормальном (~50) ЭФР, с максимально открытой диафрагмой... Увы, олимпус olympus показал себя лучше.
Автор: Arabat
Дата сообщения: 16.06.2008 12:41
Если вы о грипе, то он зависит исключительно от ФР, диафрагмы и размера матрицы. Если олимпус показал себя лучше, стало быть что-то из этого было лучше. Насчет ББ не знаю, со всеми аппаратами не сравнивал, но здесь он малость получше моего предыдущего Кэнона А530.
Автор: v7r
Дата сообщения: 16.06.2008 15:10
Arabat
olympus c-770uz матрица 1/2.5, ЭФР 38–380, диафрагма 1/2.8 (мин. на коротком фокусе)
fujifilm s5500 матрица 1/2.7, ЭФР 37–370, диафрагма 1/2.8 (мин. на коротком фокусе)
Т.е. кроп-фактор fuji чуть больше, чуть больше и ГРИП...
Автор: Arabat
Дата сообщения: 16.06.2008 17:03
Fuji s5600 матрица 1/2.5 ЭФР 38-380 светосила 3.2 на обоих концах. Кстати, для портретов важнее светосила на длинном конце, а по этому параметру это один из лучших в своем классе.
Автор: v7r
Дата сообщения: 16.06.2008 19:58
Arabat
На nix.ru написано:
Цитата:
Светосила объектива камеры 1/3.2 на коротком фокусе, 1/3.5 на длинном фокусе
Но Вы хозяин камеры, Вам виднее...

А вот про
Цитата:
Кстати, для портретов важнее светосила на длинном конце
прошу уточнить... Почему? По-моему небольшого зума обычно достаточно... если это не "репортажный портрет".
Автор: Arabat
Дата сообщения: 16.06.2008 20:06
Вот такой хитрый объектив. по середине 3.5, а по обоим концам 3.2. Да вы, вроде бы в EXIF сами смотрели...
А на небольшом зуме вы, в любом случае, размытия фона не получите. Если фон хотите размыть, снимайте на большом.
Да и в любом случае для гиперзума важнее светосила на длинном конце ибо именно там и возникают всякие проблемы с выдержкой и шевеленкой.
Автор: Kirer
Дата сообщения: 16.06.2008 20:31
Arabat

Цитата:
Fuji s5600 матрица 1/2.5 ЭФР 38-380 светосила 3.2 на обоих концах

3,2-3,5. Не каких чудес... Остальное верно

Страницы: 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132

Предыдущая тема: Формат JPEG 2000


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.