Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Прикладное программирование»

» Решил поучиться программированию. С чего начать?

Автор: EraseR
Дата сообщения: 19.08.2004 09:24
mihas83

Цитата:
Пo оперативности, посещаемости - это не самый оптимальный вариант.

Этот форум в смысле? Если да, то тогда какие оптимальные варианты есть? Можно в ПМ....

Добавлено
Busiman

Цитата:
Вот тут-то я и вспомнил про давешнюю мечту, про програмирование. И знаете, если у Erasera желание научиться програмировать больше ради денег, то у меня ради идеи.

Я не только хочу научиться ради денег - хочу программировать проги ради денег, а игры - по большей части для себя (ну если очень повезёт, то я бы не отказался их продавать, но в случае с играми главное - создать то что ты сам хочешь)!
Автор: MrZeRo
Дата сообщения: 19.08.2004 10:46
Busiman
Да чего там разжалобить ... На конкретные вопросы всегда есть шанс получить конкретные ответы.

1) если на пальцах: OpenGL - мультиплатформеный стардарт, ориентированный в основном на "рабочие" приложения. DirectX - стандарт, разрабатываемый и поддерживаемый только Microsoft, ориентирован на игровые приложения. В последнее время большинство игр разрабатывается под DirectX, выпускаются видеокарты с аппаратной поддержкой DirectX

2) Смотря какие игры, можно хоть на Фортране писать (тетрис, например). Хотя в основном пишут на C, особенно если очень критична производительность.

3) Наверное, лучше Мелкомягкие, по причине наличия интерфейсов к тому же DirectX.

4) .. 6) Пусть кто-нибудь другой ответит, я игр не писал.
Автор: Giperon
Дата сообщения: 19.08.2004 11:01
Busiman
Привет!
Хорошо что ты хочешь написать какую-либо игру, но в одиночку создать что-либо стоющее достаточно трудно, или же может получиться что-то довольно примитивное. Я бы посоветовал, если ты хоть немного знаешь английский язык присоединиться к какому-нибудь Open Source проекту, где наверняка разрабатывается какая-нибудь игрушка. У меня знакомый, который часто бывает на сайтах Open Source недавно прочитал, что один чувак собирается разрабатывать open source программу, что-то типа VMWare - виртуальный компьютер. И приглашает всех присоединяться, даше тех, которые нифига не умеют. Он говорит, что любой может хоть чем нибудь да помочь.
Сам я не пробовал ничего программировать для Open Source, но как один из вариантов может подойдет.
Автор: Vjaces
Дата сообщения: 19.08.2004 11:58
Я не так давно тоже задался желанием освоить программирование. Тоже долго определялся с языком. Остановился на Java. Нравится. Пока очень доволен.
Автор: mihas83
Дата сообщения: 19.08.2004 13:17
EraseR

Цитата:
Если да, то тогда какие оптимальные варианты есть?


Форумы:

http://www.rsdn.ru
http://forum.ixbt.com/?id=26
http://www.codeguru.com
http://www.codeproject.com

Иисходники:

http://www.planet-source-code.com/
http://www.sources.ru
http://www.codeguru.com
http://www.codeproject.com

Busiman
Taкже полезно и тебе.
Кстати, ''твое направление'' несколько раз обсуждалось здесь.
Давал там ссылки.

Цитата:
Значит ли это, что профи не используют Delphi для написания игр ?

Не встречал ни разу.

Цитата:
Вот решил доказать всему миру, а прежде всего себе, что я не только краснеть умею за допущенные в жизни ошибки.

Очень похвально.

Цитата:
Учиться в ВУЗе уже нет желания, да и время потеряно (25 как никак).

Это ты напрасно.
Учиться никогда не поздно.
Вот мне почти в два раза больше...
Так что удачи!
Автор: Busiman
Дата сообщения: 19.08.2004 22:06
EraseR


Цитата:
Я не только хочу научиться ради денег - хочу программировать проги ради денег, а игры - по большей части для себя (ну если очень повезёт, то я бы не отказался их продавать, но в случае с играми главное - создать то что ты сам хочешь)!


Ну тогда понятно, нам с тобой немного в разные стороны, хотя старт похожий.

MrZeRo

Огроменное СПАСИБО за конкретные ответы!!!
Но хотелось бы уточнить, почему все-таки все так любят С? Ну гибкий он, ладно. Но по-моему в программировании главное гибкость ума, а не языка программирования! Производительность на нем лучше - тоже что-то слышал (слышал звон, да не знаю где он). Оптимизирует он автоматически код или как ??

Извините, конечно, за надоедливость (это ко всем), но при поверхностном изучении С после Паскаля, он выглядит как то неряшливо (хотя это тоже, наверное, от программиста зависит) - оборотная сторона гибкости что ли ?? Я так понял что С для профи и для серьезных "сильных" программ, и что его изучение вне конкуренции (для меня по крайней мере). Вопрос в следуюшем: я знаю более-менее ТурбоПаскаль и знаком с Дельфи, но дальнейшее его (Дельфи) изучение бесполезно в целях экономии времени, так как все игры пишуться на С ??? Так что ли ???

MrZeRo - еще раз спасибо. Да воздастся каждому по делам его


Giperon

Спасибо за ОЧЕНЬ полезную и любопытную информацию. Но я так понял, что русскоязычных Open Source нет Это что-то похоже на сетевой маркетинг, да ?? Если не трудно, кинь ссылочку пожалуйста. Но если трудно, то все равно спавибо

Кстати, кто знает проги, которые создавались при помощи сетевого маркетинга ???


Vjaces

Насколько я понимаю Ява ориентирован на Инет, а не на приложения или игрушки.


mihas83

Ссылки как нельзя кстати. Спасибо.


Цитата:
Это ты напрасно.
Учиться никогда не поздно.
Вот мне почти в два раза больше...
Так что удачи!


Учиться никогда не поздно - это верно. Вот я и собрался учиться, только не в ВУЗе !!! Сейчас я в Испании и учеба в "СССР" мне не светит, а здесь тем более. Я на зароботках, и еще неизвестно сколько пробуду здесь. Все таки семью кормить надо. Сынишка маленький остался с женой на Украине.
К слову: если перефразировать Сократа, получиться "Век живи - век учись", "Все равно дураком помрешь".

Кстати о возрасте. Наполеон Хилл был убежден, и других убеждал , что в бизнесе (читай в жизни) наиболее преуспевают те, кому за 60. Это связано с сублимацией. Так что удачи и тебе mihas83

Спасибо всем, но надеюсь, что кто-то что-нибудь еше да добавит
Автор: MrZeRo
Дата сообщения: 20.08.2004 09:14
Busiman
По поводу C и других языков, иногда путаются понятия "язык" и "реализация". Как язык, любой из современных объектных (а они практически все объектные сейчас) языков самодостаточен для решения любой задачи. Perl, например, мощнее, чем С++ (в определенных аспектах), но никто не пишет игр на Perl ...

Цитата:
Производительность на нем лучше - тоже что-то слышал (слышал звон, да не знаю где он). Оптимизирует он автоматически код или как ??

В нем (опять же не в языке, а в компиляторе!) присутствуют механизмы, позволяющие оптимизировать получаемый код. А также имеются дополнительные библиотеки. Производительность в нем не "лучше", а "можно сделать лучше". А можно и хуже, у кого какие руки.
Пусть товарищи поправят, если я допустил какие-либо неточности.
(за тезис о превосходстве Perl могут и побить )
Автор: WiseAlex
Дата сообщения: 20.08.2004 10:10
Busiman

Цитата:
Извините, конечно, за надоедливость (это ко всем), но при поверхностном изучении С после Паскаля, он выглядит как то неряшливо (хотя это тоже, наверное, от программиста зависит) - оборотная сторона гибкости что ли ?? Я так понял что С для профи

С - язык среднего уровня т.е. ближе к машине, а чем ближе к машине, тем проще оптимизация и как следствие более произодительный код, да и программист знает как написанное будет работать на уровне машины
переход pascal - с действительно ужасен (не касается с++), впрочем не все так просто - пример из жизни: после паскаля писал на модуле2 и уже на паскаль смотреть не хотелось, а уж на С тем более; Пример 2 - я до сих под не люблю С из-за слабой типизации, что не мешает мне быть поклонником С++. Прследний пример - многие новые языки программирования имеют С-подобный синтаксис, а это уже тенденция

Автор: Busiman
Дата сообщения: 20.08.2004 23:54
Очень даже интересненькие заметки.
Теперь дело ясное, что дело темное Светлее не стало, но в темноте кое-что нащупал.
Gracias sen'ores !!!
Автор: mihas83
Дата сообщения: 21.08.2004 09:43
WiseAlex

Цитата:
С - язык среднего уровня т.е. ближе к машине, а чем ближе к машине, тем проще оптимизация и как следствие более произодительный код, да и программист знает как написанное будет работать на уровне машины

Не всегда программист знает как написанное будет работать на уровне машины...

Цитата:
...я до сих под не люблю С из-за слабой типизации,

Тем не менее, даже в С можно реализовать ООП - главное достоинство С++.

Цитата:
многие новые языки программирования имеют С-подобный синтаксис, а это уже тенденция

Если не ошибаюсь, он первым был стандартизирован.

Цитата:
не мешает мне быть поклонником С++.

Я последнее 5 лет практически пишу только на нем.
Busiman

Цитата:
...удачи и тебе mihas83

Стараюсь. Взаимно.
Автор: WiseAlex
Дата сообщения: 22.08.2004 17:34
mihas83

Цитата:
Не всегда программист знает как написанное будет работать на уровне машины...

смотря какой программист

Цитата:
Тем не менее, даже в С можно реализовать ООП - главное достоинство С++.

теоретически все возможно написать и на ассемблере, даже с элементами ООП а зачем?
Слабая типизация никуда не денется

Цитата:
Если не ошибаюсь, он первым был стандартизирован.

возможно, но есть ощущение, что большинству программисов нравится синтаксис в стиле С, впрочем я могу и ошибаться
Busiman

Цитата:
Теперь дело ясное, что дело темное

ну это всегда известно, иначе столько споров не было
Автор: mihas83
Дата сообщения: 22.08.2004 18:53
WiseAlex

Цитата:
смотря какой программист

Очень, очень многие.
Программист, который всю жизнь пишет GUI, или базы данных... часто и не задумывается как оно там внизу бегает. Оно ''ему не надо''...

Цитата:
теоретически все возможно написать и на ассемблере,

Ну это уж слишком...
Автор: c0d3r
Дата сообщения: 24.08.2004 09:42

Цитата:
Да кстати чтоб перл учить не забуть поставить на комп сервер чтоб скрипты работали, например 2000 про 2000 сервер или апач.

А если ты такой смельчак и используешь Linux, то Perl устанавливать не надо - он, как правило, в комплекте устанавливается. Apache тоже не обязателен, его установишь, когда захочешь под Web программировать. И не забывай, что C, Perl, и PHP разрабатывались под Unix и многие функции специфичны для него, т.е. не работают в Windows (chmod, к примеру).


Цитата:
если игры, то с/с++ и технологии типа opengl directx, заодно и windows api и gdi знать неплохо

+ assembler
Автор: mihas83
Дата сообщения: 24.08.2004 11:19
c0d3r

Цитата:
А если ты такой смельчак и используешь Linux, то

Linux юзают только смельчаки?
Автор: c0d3r
Дата сообщения: 24.08.2004 11:54

Цитата:
Linux юзают только смельчаки?

...и отчаянные! :)) Отчаявшиеся увидеть в окне что-нибудь интересное ;)) Это шутка конечно, но я сказал "смельчак" так как чуть-чуть почитав этот форум и увидев, что бОльшая часть использует ОС Windows и программирует на Visual/Borland C++ он был бы смельчаком решив использовать и тем более программировать под Linux. Ведь в таком случае он лишился бы вашей поддержки... Ему бы обязательно нужно было знать английский, так как многие man-pages на английском и пока не переведены на русский + многие статьи по программированию тоже на английском (хотя сейчас становится больше переводов - видимо, Linux становится все популярней...). Да ему пришлось бы даже менять свой образ мышления!...
Автор: mihas83
Дата сообщения: 24.08.2004 14:54
c0d3r

Цитата:
Да ему пришлось бы даже менять свой образ мышления!...

Смелое заявление.
На что намекаешь?
Автор: WiseAlex
Дата сообщения: 24.08.2004 15:44
mihas83

Цитата:
Программист, который всю жизнь пишет GUI, или базы данных...

на С?.... речь то о нем, а те кто пишут на С явно представляют (здесь не имеются ввиду использование сторонних библиотек )
Автор: c0d3r
Дата сообщения: 25.08.2004 11:12

Цитата:
Смелое заявление.
На что намекаешь? :)

Ни на что я не намекаю! Две ОС - два разных мира! Разные идеологии. То как он привык делать что-то в Windows в Linux скорее всего будет производится совсем по-другому! К этому даже поначалу трудно привыкнуть!
/* Все вышесказанное - IMHO, не претендую на истинность, т.к. могу ошибаться... Против ОС Windows ничего не имею, но использую Linux :)) */
Автор: mihas83
Дата сообщения: 25.08.2004 14:59

Цитата:
Разные идеологии. То как он привык делать что-то в Windows в Linux скорее всего будет производится совсем по-другому!

Согласен.
Но в части C кодирование одинаковое в обоих операционках.
Разве что в Windows инструментария гараздо больше и намного удобнее.
Ты даже применил комментарии, как истинный Linux-соид...
Автор: c0d3r
Дата сообщения: 26.08.2004 12:09

Цитата:
Но в части C кодирование одинаковое в обоих операционках.

Возможно, ведь под Windows я не программировал... Да и под Linux мой опыт не велик :))


Цитата:
Разве что в Windows инструментария гараздо больше и намного удобнее.

"Смелое заявление." (с) mihas83 :))
Вы провоцируете меня?! :)) В таких случаях лучше всего добавлять IMHO, чтобы не начинать священной войны, но не мне - newbie - учить вас - Silver Member, как общаться в форумах ;)) Скажу только, что я с вами не согласен. Конечно, самая лучшая дорога - это которую ты знаешь, хотя, возможно, есть и более короткая и более прямая... Вы согласны? И если вы привыкли к какой-либо программе в Windows, то ее отсутствие в Linux вас будет не устраивать, но и другой человек привыкший работать в vim или emacs будет жаловаться, что их нет под Windows (к слову, vim есть и под Windows, но не в этом суть, вместо него можно было и jed, nano, pico подставить). Вообщем, я тут попытался вам объяснить, что вы были неправы сказав такое - возможно, вы просто не пробовали программировать под Linux или не прониклись его идеологией...


Цитата:
Ты даже применил комментарии, как истинный Linux-соид...

Расцениваю это как комплимент - спасибо! :)) Но это единственные комментарии, которые можно использовать в Си и при этом не бояться, что какой-нибудь другой компилятор будет на них ругаться, или тот же gcc с флагами -ansi/-pedantic
Автор: mihas83
Дата сообщения: 26.08.2004 14:10
c0d3r

Цитата:
вы просто не пробовали программировать под Linux или не прониклись его идеологией...

Пробовал и даже проекты небольшие делал.
В том числе и по графике (Win X).

Цитата:
Вы провоцируете меня?!

Ни в коем случае. Это было бы глупо.

Цитата:
если вы привыкли к какой-либо программе в Windows

Не в этом дело. Сказал что в Windows инструментария для прогрммиста гараздо больше и намного удобнее на основании опыта.
До появления Linuxа, Unix проповедовал аскетизм.
Да и финансирование сейчас в этом направлении (Windows) на порядок выше.
Как и спрос на рынке.
Автор: c0d3r
Дата сообщения: 26.08.2004 14:26

Цитата:
Сказал что в Windows инструментария для прогрммиста гараздо больше и намного удобнее на основании опыта.

Я верю вашему опыту, но все равно не согласен. Я был бы рад если бы вы привели конкретные примеры (чем больше тем лучше :)) Хотя конечно мне кажется, что сравнивать инструментарий Winows-программера и его Linux-собрата не совсем верно опять же из-за того, что разные идеологии. К примеру, для Linux программиста в качестве инструментария, кроме непосредственно редактора, компилятора и отладчика, можно также рассматривать automake, autoconf, cvs, ну и еще diff да patch. Есть ли у них аналоги в Windows и использует ли их кто-нибудь? (не буду говорить "нет", так как я этого не знаю, вместо этого мне хотелось бы услышать ваш ответ, так как вы более компетенты в этой области)
Автор: mihas83
Дата сообщения: 26.08.2004 14:58
c0d3r

Цитата:
Хотя конечно мне кажется, что сравнивать инструментарий Winows-программера и его Linux-собрата не совсем верно...

Почему же? Мы же не сравниваем операционки, а инструменты для удобной работы.

Цитата:
для Linux программиста в качестве инструментария, кроме непосредственно редактора, компилятора и отладчика

Вот именно. А здесь множество самых разнообразных студий, программ, утилит и т.д.

Цитата:
еще diff да patch. Есть ли у них аналоги в Windows и использует ли их кто-нибудь?

Есть как встроенный в студию (VC MS), так и много более навороченных - в отдельных программах (типа CompareIt).
Автор: c0d3r
Дата сообщения: 27.08.2004 12:04
mihas83

Я думаю, что нам с вами нет смысла продолжать эту дисскусию, так как я попрежнему с вами не согласен, да и вы думаю не собираетесь менять свое мнение. Тогда к чему продолжать?!
"И каждый пошел своею дорогой, а поезд пошел своей" (с) А. Макаревич
Автор: mihas83
Дата сообщения: 27.08.2004 17:48
c0d3r

Цитата:
Я думаю, что нам с вами нет смысла продолжать эту дисскусию

Ну, каждый имеет право на свою точку зрения.
Можно посотрудничать в конкретных темах по С, С++ - там и у ''Вас'', и у ''нас'' очень много общего...
Автор: Vsevolod
Дата сообщения: 07.09.2004 20:41
Какому же языку программирования надо учится, чтобы была ПРЕСПЕКТИВА в дальнейшем ( а не просто, какой язык лучше)? И если можно объяснить, а почему не другой язык.

Добавлено
Хотя я наткнулся на параллельную темку http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=33&topic=0063&start=40 и понял из всего, что знал, что нужен .NET
Потому вопрос можно и снять.
Автор: mihas83
Дата сообщения: 12.09.2004 14:31

Цитата:
понял из всего, что знал, что нужен .NET

Vsevolod, дело хозяйское.
Но вывод не такой очевидный, как кажется на первый взгляд.
Автор: Dim_San
Дата сообщения: 14.09.2004 18:40
Перспектива .NET пока что подкрепляется PR'ом Microsoft'а. Это всего-лишь Java-подобная платформа.
Так что по поводу перспективности - еще не известно что более Java или .NET
Время покажет...
Автор: dneprcomp
Дата сообщения: 15.09.2004 00:41
Dim_San

Цитата:
еще не известно что более Java или .NET Время покажет...

Так ведь время покажет когда-нибудь потом. А работать надо сейчас
Автор: mihas83
Дата сообщения: 15.09.2004 10:51
dneprcomp

Цитата:
Так ведь время покажет когда-нибудь потом. А работать надо сейчас

Вот - вот. Спорить сейчас не конструктивно.
Кстати, в параллельном топике здесь о том же.

Страницы: 123456789101112131415

Предыдущая тема: Проблема в С++ Builderе


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.