Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Прикладное программирование»

» Решил поучиться программированию. С чего начать?

Автор: diesel777
Дата сообщения: 18.09.2002 15:42
Решил преобрести и поднять навык программирования. Помогите, подскажите материал ссылочки и т.д. для новичков. С примерами.
Автор: Octagon
Дата сообщения: 18.09.2002 16:47
diesel777
Это не сабж, а бог знает что. В каком языке программирования? Под какую ОС?
Автор: Wowik
Дата сообщения: 19.09.2002 06:59
http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=33&topic=0063&start=0
Автор: diesel777
Дата сообщения: 20.09.2002 07:26
Perl и PHP под какую ОС встанет? Под масдай встанет? Или как вы считаете ASP хороший язык или что лучше?
Автор: Wowik
Дата сообщения: 20.09.2002 09:23

Цитата:
Perl и PHP под какую ОС встанет? Под масдай встанет?
Встанет
Цитата:
Или как вы считаете ASP хороший язык
Это не язык а технология...
Автор: DreamMaster
Дата сообщения: 25.09.2002 18:46
Хм.. учиться это хорошо!
короче сначала выбери что тебя интересует, для чего программинг
далее если нужен инет бери книги по перлу или пхп оба не учи нафиг не нада(я предпочитаю перл) и вперед. Главное найти хорошие книжки(в сети искать бесполезно, врятли ктото станет сканировать 700 страничный справочник) Попробуй написать что то очень простенькое
потом бери чужие скрипты и смотри как там что сдалано и читай описание в книге и переделывай. Потом когда приколишься с основ пиши что нить посложнее.
Если нада что нить для написания софта бери делфи или Си и учи. Да кстати чтоб перл учить не забуть поставить на комп сервер чтоб скрипты работали, например 2000 про 2000 сервер или апач.
И сразу не пугайся, это дело не быстрое
Автор: jetage
Дата сообщения: 26.09.2002 04:50
DreamMaster

Цитата:

Да кстати чтоб перл учить не забуть поставить на комп сервер чтоб скрипты работали, например 2000 про 2000 сервер или апач.


Поправочка: win 2000 pro/ win 2000 server без web-сервера ничего не позволят сделать, надо ставить какой-либо web-сервер (лично я юзаю Apache), поддерживающий работу интерпретатора perl/php (в зависимости от того что решишь изучить).
Автор: DreamMaster
Дата сообщения: 26.09.2002 10:51

Цитата:
Поправочка: win 2000 pro/ win 2000 server без web-сервера ничего не позволят сделать


так в этих виндах сервера предусмотрены, настрой и всё. Ну апач конечно шустрее и удобнее я тоже его предпочитаю...

Автор: EraseR
Дата сообщения: 05.08.2004 11:48
Вот, решил темку приподнять.... Ибо необходимость возникла!
Плиз, поможите, люди знающие.
Я в программировании - 0. Минус 1.
Не знаю ни языков, ни технологий, ничего. Знаю ТОЛЬКО названия - с++, delphi, oracle, php, java, navision и т.д. - даже не знаю, просто слышал и встречал где-то в тексте.
Но вот очень захотелось научиться программированию, причём очень серьёзно....как можно серьёзно!
Хотелось бы - уметь писать программы, очень бы хотелось быть занятым также в игровой индустрии (причём не только уметь делать маленькие игры, а также принимать участие в процессе создания "полнометражных" игр, ну там типа Квейка, Дума, в общем понятно я думаю Не знаю правда на какой должности.... Ну чтобы платили хорошо на этой должности (понятно что не директор, но....). Графику может.... Наверно, лучше под Windows (т.к. самый популярный), хотя я видел, что программисты в Linux тоже востребованы, так что с платформой не уверен на 100%.
А вообще, цель, утопия я бы сказал - научиться этому самому программированию настолько хорошо, чтобы устроиться на работу, где дают по несколько тысяч баков в месяц. Мож в Америку поехать. Смотрел, там как раз, для этого, требуется знание с++, дельфи и т.д.
Понимаю конечно, что так сразу не возьмут, но хотелось бы с этого момента (ну не с этого, а когда я наконец выясню ЧЕМУ и КАК надо учиться) постоянно улучшать свои знания и стремиться к утопии. Вообще, я стремиться умею, если захочу, так что главное знать, опять же, чему учиться, и как!

В общем, скажите мне, как можно обучиться с моего уровня до мною жетательного всему этому: можно самому с книгами посидеть несколько годиков, или нужно только на курсы идти, или вообще поможет только высшее?!
Ну и какой язык и т.д. (или как там это называется ) выбрать? С++? Дельфи? Другое?
Автор: WiseAlex
Дата сообщения: 05.08.2004 13:48
EraseR
если игры, то с/с++ и технологии типа opengl directx, заодно и windows api и gdi знать неплохо
Автор: mihas83
Дата сообщения: 05.08.2004 14:15
EraseR
Вопрос большой и многогранный.
Неодноакратно обсуждался здесь в разных аспектах (в т.ч. игры).

Цитата:
Вообще, я стремиться умею, если захочу

Так вот первый тест.
В форуме ''Прикладное программирование'' только 15 страниц. И есть фильтры для поиска. Почитай немного.
И готов ответить на оставшиеся после этого вопросы...
Автор: EraseR
Дата сообщения: 06.08.2004 09:17
Хорошо, в принципе, я понял, что нужно учить c++....
Тогда вопрос такой: чтобы начать изучать с++ (опять же с моими "знаниями" всего), нужно ли предварительно "познакомиться" или даже не "познакомиться" а изучить более серьёзно какие-нибудь другие языки или что-то ещё, или можно прямо сразу начать с изучения с++? Связан ли он с чем-нибудь, без знания чего с++ не осилишь?
И второе: может, есть что-то, с чего вообще все начинают и надо начинать, когда начинаешь с "нуля"?
Автор: mihas83
Дата сообщения: 06.08.2004 09:32
EraseR

Цитата:
Тогда вопрос такой: чтобы начать изучать с++ (опять же с моими "знаниями" всего), нужно ли предварительно "познакомиться" или даже не "познакомиться" а изучить более серьёзно какие-нибудь другие языки или что-то ещё, или можно прямо сразу начать с изучения с++?

С++ вырос из ''простого'' С. Знать его очень не мешало бы.

Цитата:
Связан ли он с чем-нибудь, без знания чего с++ не осилишь?

Нет, не связан.

Цитата:
может, есть что-то, с чего вообще все начинают и надо начинать, когда начинаешь с "нуля"?

Тоже нет. Ну и снова-таки почитай немного хотя бы этот форум.
Автор: MrZeRo
Дата сообщения: 06.08.2004 16:47
По теории почитай что-нибудь.
Язык не так уж важен, были бы мысли, а каким языком их выражать - дело техники

Кнут. Искусство программирования
Кормен, ... Алогритмы. Построение и анализ (эта легче для прочтения)

Интересный есть сайт www.softcraft.ru, можно много почерпнуть.
Автор: mihas83
Дата сообщения: 08.08.2004 07:38
MrZeRo

Цитата:
По теории почитай что-нибудь.

Об этом тоже шла речь в нескольких темах здесь.
Так что, EraseR, смотри совет выше...
Автор: zZZzzzZZ
Дата сообщения: 08.08.2004 15:00
EraseR
Я че хотел сказать... Я не являюсь профи в програминге, но ка "чайник чайнику" могу посоветовать. Надо изучать что либо нужное в данный момент. то есть если к примеру игру под вин писать собрался, то учи директХ или OpenGL. И то, не все сразу, а именно то что нужно! Это относится и к языку, к примеру зачем тебе штудировать толстенный учебник по си, если 90% всего текста тебе просто не требуется?
И так для начала выучи основы си и директХ (OpenGL), я повторяю ОСНОВЫ, а уж потом подбирать предмет изучения по проблеме.
Автор: mihas83
Дата сообщения: 08.08.2004 16:15
zZZzzzZZ

Цитата:
Надо изучать что либо нужное в данный момент. то есть если к примеру игру под вин писать собрался, то учи директХ или OpenGL.

Совет, ИМХО, неправильный.
Без основ браться за директХ или OpenGL неоправданно.
Автор: Arion
Дата сообщения: 09.08.2004 06:31

Цитата:
Это относится и к языку, к примеру зачем тебе штудировать толстенный учебник по си, если 90% всего текста тебе просто не требуется?

Если ориентироваться на приложения типа Hello World, то это наверно и так, достаточно просто знать элементарные операторы ввода вывода и основные синтаксические правила. Как только речь начинает идти о более сложных приложениях, с этим подходом начнутся постоянные грабли. Нельзя разрабатывать программу не имея четкого представления о всех ньюансах ее построения.

Добавлено
К слову сказать, что есть основы C++? Операторы типа if, for, while? Динамическое выделение памяти? Классы? Шаблоны? А ведь все это просто необходимые вещи, тем более при создании больших приложений, а тем более игр.
Автор: mihas83
Дата сообщения: 09.08.2004 06:54
Arion

Цитата:
что есть основы C++? Операторы типа if, for, while? Динамическое выделение памяти? Классы? Шаблоны? А ведь все это просто необходимые вещи, тем более при создании больших приложений, а тем более игр

Совершенно солидарен. Так что чел, который посоветовал zZZzzzZZ такой подход, далек от истины и педагогики...
Автор: SashKa
Дата сообщения: 09.08.2004 08:56
Разработчикам игр посвящается, www.gamedev.ru
Внимательно все изучаешь и начинаешь понимать, что нужно еще изучить.
Так сказать, по Сократу "чем больше я знаю, тем больше я понимаю, что ничего не знаю"
Автор: ekap2
Дата сообщения: 09.08.2004 09:05
По PHP
phpclub.ru - Форум,документация,примеры
php.spb.ru - Мануал
php.net - Официальный сайт
Автор: EraseR
Дата сообщения: 09.08.2004 13:37
В общем, пока, после поверхностного изучения ваших советов а также других топиков, я сделал для себя вывод, что нужно обязательно хотя бы попытаться выучить Дельфи, С, С++ (ещё какой-то С# - не знаю чё это), причём обязательно со всякими DirectX и OpenGL и т.д. для графики (ещё чего-то в топике каком-то было, не помню точно, у меня распечатка дома ), ну и на всякий случай вроде VB (кстати, как расшифровывается? ). Раньше хотел Java - но вот вроде все на форуме говорят что он тормознутый.
Я во всём прав?
Автор: Arion
Дата сообщения: 09.08.2004 14:10
VB это Visual Basic. Только учить это все сразу означает только одно - получить большую кашу в голове. Начни с чего нибудь простенького например с Delphi или VB, освой их, после чего, если тебе не будет хватать их возможностей, переходи на С/С++. Как показывает практика, человек, понимающий общий принцип легко освоит любой язык программирования.
Автор: EraseR
Дата сообщения: 09.08.2004 14:18
Arion
Хм.... ну, тогда наверно с Дельфи! Во-первых, раз он "простенький", и плюс, во-вторых, в России по крайней мере, если ты его знаешь, то, по-моему, сильно вырастают шансы устроиться на хорошооплачиваемую работу! А там уже по мере практики буду параллельно изучать С ну и остальные познания углублять.... А Дельфи и С/С++ уже будет неплохо!
Автор: mihas83
Дата сообщения: 09.08.2004 18:50
Arion

Цитата:
Только учить это все сразу означает только одно - получить большую кашу в голове.
Очень справедливо.

Цитата:
Начни с чего нибудь простенького например с Delphi или VB, освой их, после чего, если тебе не будет хватать их возможностей, переходи на С/С++.

Здесь немаловажно учесть в какой среде собираешься дальше работать.
Если в Visual Studio, то лучше сразу привыкать и тогда начинать с VB.
EraseR

Цитата:
Дельфи! Во-первых, раз он "простенький", и плюс, во-вторых, в России по крайней мере, если ты его знаешь, то, по-моему, сильно вырастают шансы устроиться на хорошооплачиваемую работу!

Все в мире относительно...
Автор: i2
Дата сообщения: 10.08.2004 19:21
Microsoft Visual C++ y Borland C++ Builder
существует ли разница ?
+ есть ли другие "билдеры"(если можно их так назвать) ?
--
вопрос встает из-за того, что поставлена мною цель научиться программированию
на С/C++..и на данный момент не знаю, какую среду для разработок выбрать,
если вообще необходимо что-то выбирать..
+ стоит ли вообще начать изучать С/С++ без каких-либо знаний Pascal, Delphi ?
т.е. опыта прикладного программирования не имеется

thnx 4 readin' ;]
Автор: mihas83
Дата сообщения: 10.08.2004 20:08
i2

Цитата:
MS Visual C++ и Borland C++ Builder...
существует ли разница ?

Разница есть в том, что это два конкурирующих продукта средств разработки проектов.
Я многие годы пользуюсь только MS Visual Studio и считаю более перспективной.
Kстати, она ''умеет'' работать не только с C++.

Цитата:
стоит ли вообще начать изучать <b>С/С++</b> без каких-либо знаний <b>Pascal, Delphi</b> ?
т.е. опыта прикладного программирования не имеется

Все зависит от тебя.
Автор: dotBY
Дата сообщения: 11.08.2004 01:18
EraseR
не дури себе голову бейсиком - лажа, а уж под гейм-программинг он и вовсе не годится - мощь не та. будешь вилкой траншею выкапывать...
я сам занимаюсь программированием игр, команду собрали...
под вин только директ. opengl неудобен - слишком много математики, директ все это берет на себя. язык - именно "какой-то" C#. про перспективность его сказано достаточно. (ни у кого нет ощущения, что микрософт хочет убить ++. просто реализация оного в дотнет студии имхо хуже чем в 6-ой!!!) managed directX - просто песня. перешел на него - рулезь.
про # скажу тебе в двух словах - удобнее делфы (писал и на ней), по мощи не уступает ++ и при этом достаточно прост для изучения (не надо кричать про оптимизацию памяти и скорость выполнения, дотнет отнюдь не ламера писали, а вот баги из-за сдохших указателей искать - то что доктор прописал). на # перейти все равно придется, в 2006 выходит винда, которая дотнет машина сама...
если хочешь, стукни в ПМ и я поделюсь с тобой коллекцией книг по программированию игр (наименований 90, хватит?)
Автор: mihas83
Дата сообщения: 11.08.2004 07:19
dotBY

Цитата:
под вин только директ. opengl неудобен - слишком много математики, директ все это берет на себя. язык - именно "какой-то" C#. про перспективность его сказано достаточно. (ни у кого нет ощущения, что микрософт хочет убить ++. просто реализация оного в дотнет студии имхо хуже чем в 6-ой!!!) managed directX - просто песня. перешел на него - рулезь.

Нe согласен категорически. Начинать с directX, игр - это еще хуже чем вилкой траншею выкапывать...
Автор: EraseR
Дата сообщения: 11.08.2004 10:26
Скажите, есть вот такая заочная школа: www.mifi.ru .
Вообще, стоит ли обучаться заочно программированию? (например, для получения профессии программист-администратор нужно учиться 2 года и изучить курсы
• "Информатика"
(план: 1. Аппаратная реализация компьютера
2. Программное обеспечение компьютера
3. Информация. Двоичное кодирование информации
4. Основы алгебры логики и логические основы компьютера
5. Основы объектно-ориентированного программирования и алгоритмизации.)
• "Модификация и ремонт IBM-совместимых персональных компьютеров"
• "Компьютер в современном офисе" (Office и т.п.)
• "Программирование в среде Delphi"
• один из двух курсов "Графический редактор Adobe Photoshop 5.0" или "Графический редактор CorelDRAW 9.0"
Все 5 курсов - ~5300р.)

Полезно, конечно, но стоит ли?

Или же лучше (и продуктивнее?!) учиться самому по книжкам?!
Реально ли после этого устроиться на хорошооплачиваемую работу по играм, ну или программистом?! (кстати про Америку я писал - это так, можно даже сказать сгоряча, ну т.е. если предложать может и поеду, но особо прямо сильно не горю желанием). В общем, хочу у вас уточнить, стоит ли на 2 года обучаться всему этому заочно? Кто что думает по этому поводу?

dotBY
Спасибо за ответ!
Я тебе уже стукнул в ПМ!

mihas83
А ты думаешь, что лучше?

Страницы: 123456789101112131415

Предыдущая тема: Проблема в С++ Builderе


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.