Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Выкладываем и критикуем фотки #16

Автор: Shinkansen
Дата сообщения: 17.11.2010 12:45
drop

имел ввиду USM для удаления эффекта "мутного стекла"
плюс чистая математика в Selective Colors для насыщения цветов и поднятия теней, метод, описанный Guy Gowan
Автор: Senechka
Дата сообщения: 17.11.2010 12:49
На сколько я понимаю fog (туман) на русском больше принято слово "дымка" применительно к фотографии.Часто подчеркивает перспективу и удаление её по всему полю не художественно.





А вот мыльность исправлять таким же способом как убирается дымка - это как то мягко говоря непрофессионально . Видимо в своё время человеку навешали на уши и продали экшен за двести зелёных, и он пытается теперь вернуть деньги

Автор: drop
Дата сообщения: 17.11.2010 12:56
Shinkansen
Это ничего не даст, получишь на заднем плане аляпистое пятно
Автор: Shinkansen
Дата сообщения: 17.11.2010 13:06
drop

понятие defog имеет под собой повышение локальной резкости, но никак не удаление тумана
как говорят Lost in translation - трудности в переводе
Автор: drop
Дата сообщения: 17.11.2010 13:17
Shinkansen
Самый простой и не замысловатый способ. Его используют все фотографы-пейзажисты, кто обходится в силу каких либо причин 35мм камерами. Камера просто поднимается выше. Ранее, с помошью DOF калькулятора, соврешенно не сложно посмотреть, какая будет ГРИП для конкретного объектива, диафрагмы и даже матрицы.
Вот тебе такой, прям визуально понятный. Таких же тьма для iPhone, WM5-7, можешь носить в кармане.
Так вот, рассмотрим мой пример. Объектив-24мм, камера-D3, диафрагма f16, фокусируюсь я на объекте переднего плана около 10метров. Расчитать не сложно, что зона резкоизображаемого пространства начнется, в этом случае, с 1.07м от камеры. Фирштейн? Далее, опытным путем, просто поднимаем центральную опору штатива до точки, после которой, объектив перестанет "видеть" зону в метр с кепкой от установленной камеры. Обычно ставится палочка/веточка в землю, как она исчезла-значит получилось
Но увы, это метод не универсальный. Да и стоит нам открыть диафрагму до f11 хотя бы, мы сразу получим 1.5 метра от камеры до зоны резко изображаемого пространства. На f8 почти 2 метра. Тут конечно еще зависит все от конкретных характеристик объектива, угла обзора и пр.
Чистая математика
Автор: Shinkansen
Дата сообщения: 17.11.2010 13:28
похоже мы говорим о разных вещах
я говорю об удалении артефактов объективов в графических редакторах
понимаешь, глаз видит не так, как камера
и это простая адаптация полученного с камера результата (SOOC) для получения более приемлемого результата - будь то дефог, хроматические аберрации, дисторции, цветопередача и пр.

потом, кто сказал, что я из Беларуси? вроде чётко написал, что и как
Автор: drop
Дата сообщения: 17.11.2010 13:29
Shinkansen

Цитата:
понятие defog имеет под собой повышение локальной резкости,

А я и говорю, повышение "локальной резкости" ничего не может дать на снимке, где ее нет. У всей картины нет общего уровня резкости объектов. Это еще хорошо, что у Кэпа не пересекаются сильно объекты п.п. и з.п., а то бы ты узнал почем фунт лиха Ну формально ты добьешся некой контрастности объектов з.п. На небольших разрешениях это даже будет выглядеть, как "все резко". Но вот беда, напечатай чуть больше и иллюзия превратится в голый пшик. Больше формата А4-эта метода не выдержит. Ну разве, что для веб оформления использовать. Да и то... Посмотри на сам снимок, он мягок и пластичен. Размытый з.п. станет жестким и контрастным, иначе ничего не выйдет. Тебе придется подгонять п.п. под эту концепцию, в общем либо ничего не добьешся вобще, либо покалечишь кадр до неузнаваемости.

Добавлено:
Вон кстати Viveza обновился. То о чем ты и говоришь, только в более простой, примитивной и визуально доступной форме
Автор: Shinkansen
Дата сообщения: 17.11.2010 13:59
Вон кстати Viveza обновился

знаю, у меня лицензия
сегодня обновился iCorrect EditLab Pro 6.0

будет время, сделаю на примерах
Автор: drop
Дата сообщения: 17.11.2010 14:07
Shinkansen

Цитата:
будет время, сделаю на примерах

Давай-давай, люди тебе только благодарны будут. Это лучше чем ругань
Но, хочу заметить, что не одной обработкой не возможно полностью исправить оптические ошибки. К сожалению резкость нельзя вернуть туда, где ее нет изначально. Правильно снятого кадра заменить все равно не сможет не один фокус Фотошопа.
Автор: Shinkansen
Дата сообщения: 17.11.2010 14:28

Цитата:
К сожалению резкость нельзя вернуть туда, где ее нет изначально.


это как сказать, вот Тодор Георгиев для Адоби Системс показал технологию Plenoptic Lens
*http://www.youtube.com/watch?v=jS7usnHmNZ0&feature=player_embedded

Добавлено:
drop


Цитата:
Но, хочу заметить, что не одной обработкой не возможно полностью исправить оптические ошибки.


Вот тут вспомнил дедушку Маргулиса "Не бывает плохих фотографий, бывают плохие операторы Фотошопа"
из его третьего двд

Имел ввиду обработку немного в другом значении, чем её принято здесь понимать
Именно с т.зр. удаления артефактов оптики
Автор: drop
Дата сообщения: 17.11.2010 14:35
Shinkansen

Цитата:
показал технологию Plenoptic Lens

Это он из "кусочков" собрал "мозаику". Принцип совсем другой. А дефокус, т.е. камера не сфокусированна на объекте, не имеет четких границ и пр.-это несколько иное.
Автор: Shinkansen
Дата сообщения: 17.11.2010 14:42
drop

понимаю, о чём говоришь
технологии не стоят на месте, если 4 года назад отвисала челюсть от 5D в токийском парке Море Диснея (это взрослый аналог Диснейленда), то в прошлом году запустили 6D - и тени вытягиваются сами собой
Автор: EL CAPITAN
Дата сообщения: 17.11.2010 14:57
drop
Можно ли все таки осветить вопрос о контрасте?
Автор: drop
Дата сообщения: 17.11.2010 15:02

Цитата:
Вот тут вспомнил дедушку Маргулиса "Не бывает плохих фотографий, бывают плохие операторы Фотошопа"

Шоп конечно знать надо, как "Отче наш", но это не заменит мастерства съемки. Тем более не сможет изменить технических характеристик оптики

Цитата:
Именно с т.зр. удаления артефактов оптики

Это все тоже весьма условно. Виньетирование даже, вот казалось бы, куда проще, а если оно возникает в следствие помехи установленного на оптику фильтра-начинаются танцы с бубном. Исправить геометрию кадра легко-бжик и все готово! Только всегда она правится за счет других участков снимка, "сжимая" или "растягивая" их. Если ты обрабатываешь бытовые фотки, ну или инетпубликации, то там конечно проблем нет-бжих и все готово. Если ты профессиональный фотограф, это твой хлеб, а снимок идет на стену, оформление интерьера, то ты проводишь дни иногда, что бы исправить/замазать, маленькую ошибочку перспективы, виньет или оптическую багу. Иногда это превращается в настоящую пытку-"хвост вынул, нос увяз". А когда твои кадры, сканы с листовой или СФ пленки составляют почти 200мб живого веса, легкость написаний манипуляций в книгах или видиоуроках кажется обычной рекламной завлекалкой
Пару-тройку лет назад, я готовился участию в одной из московских выставок фотографии. Работа там представленная была обкатана уже в толстых московских журналах и вроде проблем мне ни каких не виделось. Надо признаться, что не смотря на прогон ее в различных редакциях, сам я ее никогда не печатал. А тут понадобилась сразу "большая печать". Вот где я наелся говна ложками и поплатился за все "растопыренные пальцы".
В общем правильной, грамотной съемки/исходника, не может заменить никакая обработка. Обработка же нужна не для исправления ошибок, а для усиления идеи, подачи ее в более привлекательной форме зрителю.

Цитата:
то в прошлом году запустили 6D - и тени вытягиваются сами собой

Ой, да далеко не "сами собой", за все есть плата. D3/300/700 имеют механизм подавления ХА, что не может сказаться на остальных получаемых параметрах кадра. Это все набор тонких компромисов и только кажется, что техника развивается огромными толчками.

Добавлено:
EL CAPITAN
Про какой конкретно кадр?
Автор: EL CAPITAN
Дата сообщения: 17.11.2010 15:06
drop

Цитата:
Про какой конкретно кадр?


Вот эти два:

http://1.bp.blogspot.com/_BpChIcWWsf0/TNcws528WiI/AAAAAAAABG0/YclHv94uqcI/s1600/drop656.jpg

http://2.bp.blogspot.com/_BpChIcWWsf0/TNcyPEs4lkI/AAAAAAAABHU/8SDbOKunjkU/s1600/drop663.jpg
Автор: drop
Дата сообщения: 17.11.2010 15:45
EL CAPITAN
Ну тут куча условий, на самом деле.
1. Посмотри, солнце все равно не в лоб. Снято под углом. Фокус первый.
2. Снято в 2 часа дня в конце октября, т.е. учитываем положение светила, оно не высоко уже и свет мягкий, рассеивается хорошо по желтой листве. Раньше на час-два, ты бы получил все очень резко, контрастно и жестко. Фокус второй.
3. Огромная "золотая"/желтая отражающая поверхность, огромный рефлектор на съемках-земля усыпанная желтыми, золотыми листями. Будь поверхность меньше, мы бы не получили такого эффекта. Тут целое золотистое поле, которое дало мягкий, теплый золотистый свет, который повлиял на контраст сцены в целом, подсветив объекты. Фокус третий.
Параметры экспозиции такие, первый кадр-50мм/1.4 ais, f8, 1/100, ISO200, второй-50мм/1.4 ais, f8, 1/80, ISO200.
Пейзажист-это как боец-разведчик, он должен использовать все что под рукой
В связи с этим, мы подходим к интересному пониманию, "управление" светом сцены. К примеру, в жутком контровом свете, можно использовать вспышку/группу вспышек для мягкой подсветки переднего плана и проработки его объектов. Либо можно попробовать раскладной рефлектор. Но это больше не для маштабных сцен.
Автор: 2as
Дата сообщения: 17.11.2010 16:01

Цитата:
К сожалению резкость нельзя вернуть туда, где ее нет изначально.


это как сказать, вот Тодор Георгиев для Адоби Системс показал технологию Plenoptic Lens
*http://www.youtube.com/watch?v=jS7usnHmNZ0&feature=player_embedded

В технологии Plenoptic Lens изначально присутствует избыточная информация - за счет применение массива линз. Но теряем в разрешении.
Если же съемка проводилась традиционным объективом и получили нерезкость или мыло - то никакие фокусы резкость вернуть не помогут.
... теория информации учит тому же ...
Автор: EL CAPITAN
Дата сообщения: 17.11.2010 16:03
drop
Очень последовательно изложил, спасибо

http://photoephemeris.com/ - программа (AIR-application) показывает восходы и заходы Солнца и Луны, азимут и угол.
Автор: abz
Дата сообщения: 17.11.2010 16:08
Вы чего это тут за матюгальник устроили? Вот так оставляй вас без присмотра!!! И что это за специалист нас одарил своим вниманием? Где можно глянуть его работы?


Ingullka

Цитата:
на маленьком плоту..:

Хорошая работа!

Автор: drop
Дата сообщения: 17.11.2010 16:11
EL CAPITAN
Есть исчо круче, не за $8, а бесплатно

Автор: abz
Дата сообщения: 17.11.2010 16:20
drop

Цитата:
Шоп конечно знать надо, как "Отче наш", но это не заменит мастерства съемки.

Растёшь!
Автор: drop
Дата сообщения: 17.11.2010 16:23
abz
Привет дорогой Мы тут от простого к сложному
EL CAPITAN
Хотя поставил на PC бесплатно, спасибо, для визуальной оценки незнакомых мест удобно. Но на iPhon меня жаба задушила, за $8 поставить бесплатную гуглеву карту с указателем куда светит солнышко
2as
Именно, я и говорю, пазл обычный.

Добавлено:
abz

Цитата:
Растёшь!


Цитата:
А по сопатке © к/ф "Особенности национальной охоты

Автор: EL CAPITAN
Дата сообщения: 17.11.2010 16:29
drop

Cофт абсолюбно бесплатный для десктопа. Заходишь по адресу http://photoephemeris.com/ и справа видишь надпись Desktop (free). Под ней две кнопки. Если у тебя не установлен AIR, то жмешь первую (Get Adobe AIR), ставишь. После этого качаешь air-файл по второй ссылке (The Photographer's Ephemeris). Запускаешь, он инсталлируется. После этого пользуешься



Посмотри, как удобно: указываешь место, тебе показывают восход и заход, азимут и угол в любой момент выбранного дня.
Автор: drop
Дата сообщения: 17.11.2010 16:38
EL CAPITAN
О, теперь разобрался, каюсь, был не прав. Прога интересная. Фактически она дает понимание положения солнца ко времени дня. Это нашему брату нужно.
Спасибо

Добавлено:
Ты молодец.
Автор: EL CAPITAN
Дата сообщения: 17.11.2010 16:43
drop

Цитата:
теперь разобрался

Есть еще книга Якова Перельмана "Занимательная астрономия", там разъясняется вся эта механика небесных светил.
Автор: drop
Дата сообщения: 17.11.2010 16:47
EL CAPITAN
У меня целый последний справочник по астрономии У меня дети и дедушко-бабушки увлекаются астронаблюдениями.
Тут как бы речь об удобстве проги. Она удобная. С помощью нее можно быстро оценить во сколько выходить на точку съемки и что ты там скорее всего получишь/неполучишь.
Автор: abz
Дата сообщения: 17.11.2010 20:01


Автор: Ingullka
Дата сообщения: 17.11.2010 20:59
abz
с деревцами перебор..
Автор: abz
Дата сообщения: 17.11.2010 21:28
Ingullka

Цитата:
с деревцами перебор..

Ну, сколько было - не я сажал!
Автор: Arabat
Дата сообщения: 17.11.2010 21:38
Это разве перебор?

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566

Предыдущая тема: Видеокамера JVC GR-D340E - не включается


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.