» Выкладываем и критикуем фотки #16
2as
Цитата:
Не нетральный, а главный, т.е. преобладающий, доминирующий на сцене. Это крайне важно. Сталкивась с более сложными схемами освещения, вы поймете. Пока просто можно принять, что определение главного источника освещения в кадре, есть залог успеха с цветом и контрастом, но при правильном замере экспозиции. Свет и цвет очень сильно связанны. Неправильное определение экспозиции может повлечь за собой серьезные ошибки в с цвете.
Ох... ребята, снимок-это тончайшая гармония, инога безумие, состоящее из ваших знаний, плюс опыт, вплоть до того, как правильно держать руки или спину
Цитата:
Я в общем писал уже. Это к простым случаям не относится. Хотя оба кадра сделанны без штатива и длительных перекуров на размышлизмы о прекрасном
Propil
Цитата:
Ну, какой ты хитрый. Для этого нужны идеальные условия, ты должен жить в идеальном мире, иметь идеальную жопу, иметь идеальное солнце, идеально прозрачное небо и мн.др. На практике все немного сложнее. Но в общей теории, конечно именно та. По направлению к источнику-карта, замер... и все.
Цитата:
где в конкретном кадре нейтральный свет.
Не нетральный, а главный, т.е. преобладающий, доминирующий на сцене. Это крайне важно. Сталкивась с более сложными схемами освещения, вы поймете. Пока просто можно принять, что определение главного источника освещения в кадре, есть залог успеха с цветом и контрастом, но при правильном замере экспозиции. Свет и цвет очень сильно связанны. Неправильное определение экспозиции может повлечь за собой серьезные ошибки в с цвете.
Ох... ребята, снимок-это тончайшая гармония, инога безумие, состоящее из ваших знаний, плюс опыт, вплоть до того, как правильно держать руки или спину
Цитата:
Вот если бы ты заполнил многоточие рассказом, как ты замерял (ли?) цвет света в данных двух снимках
Я в общем писал уже. Это к простым случаям не относится. Хотя оба кадра сделанны без штатива и длительных перекуров на размышлизмы о прекрасном
Propil
Цитата:
как я понял - если есть серая карта, становись жопой к Солнцу и будет счастье
Ну, какой ты хитрый. Для этого нужны идеальные условия, ты должен жить в идеальном мире, иметь идеальную жопу, иметь идеальное солнце, идеально прозрачное небо и мн.др. На практике все немного сложнее. Но в общей теории, конечно именно та. По направлению к источнику-карта, замер... и все.
drop
Спасибо!
А теперь к качеству этих самых серых карт - каким фирмам можно доверять?
У меня в закладках броузера есть вот такие (они относительно в пределах досягаемости):
JESGC810 за 11у.е. или MQ-DGC за 4.5у.е. или чуть больше размером MQ-DGC Big за 10у.е. или это все...серый и невзрачный мусор?
Спасибо!
А теперь к качеству этих самых серых карт - каким фирмам можно доверять?
У меня в закладках броузера есть вот такие (они относительно в пределах досягаемости):
JESGC810 за 11у.е. или MQ-DGC за 4.5у.е. или чуть больше размером MQ-DGC Big за 10у.е. или это все...серый и невзрачный мусор?
tarasella
Ой, да Х.З.
Вот сейчас такие http://www.foto.ru/lastolite_ezy_balance_seraya_karta_30_sm_1250.html
Четыре года я покупаю одинаковый комплект из двух картонок разного размера.
http://www.ligafoto.ru/e-store/xml_catalog/644/7072 что то вроде этого.
Добавлено:
Вот первую собираюсь попробовать
Ой, да Х.З.
Вот сейчас такие http://www.foto.ru/lastolite_ezy_balance_seraya_karta_30_sm_1250.html
Четыре года я покупаю одинаковый комплект из двух картонок разного размера.
http://www.ligafoto.ru/e-store/xml_catalog/644/7072 что то вроде этого.
Добавлено:
Вот первую собираюсь попробовать
Doremi Fasol
Это не было и стало. Это было не так а стало так и так.....
Это не было и стало. Это было не так а стало так и так.....
Doremi Fasol
Цитата:
Привет. Присоединяйся.
Цитата:
А почему бы и нет? Да ещё и отзеркалить (к сожалению не могу сейчас это сделать).
Цитата:
Позвольте присоединиться.
Привет. Присоединяйся.
Цитата:
Стало:
А почему бы и нет? Да ещё и отзеркалить (к сожалению не могу сейчас это сделать).
Doremi Fasol
То, что было, может, и не вполне правильно, с точки зрения перспективы, но впечатляет своей монументальностью. Во всяком случае, сам снимок более симпатичным является. То, что стало - ну, рядовая фотка туристской достопримечательности. И к тому же с заваленным горизонтом. Да, в первой он тоже завален, но это как-то в глаза не бросается...
То, что было, может, и не вполне правильно, с точки зрения перспективы, но впечатляет своей монументальностью. Во всяком случае, сам снимок более симпатичным является. То, что стало - ну, рядовая фотка туристской достопримечательности. И к тому же с заваленным горизонтом. Да, в первой он тоже завален, но это как-то в глаза не бросается...
Цитата:
почему для установки баланса белого используются серые 18% карты, а не 90% или 5%?
видимо, для определения экспозиции нужна 18%-ная
Цитата:
видимо, для определения экспозиции нужна 18%-ная
Дан набор карт, которые отражают: 18%, 90%, 5% света. По какой из них замер баланса белого будет наиболее адекватен и почему? Экспозиция определена и известна, и карта в этом не участвует.
EL CAPITAN
Это вопрос-загадка, викторина?
Цитата:
По алгоритму камеры. ИМХО
Цитата:
Это не от скуки, это ментальность.
Это вопрос-загадка, викторина?
Цитата:
и почему?
По алгоритму камеры. ИМХО
Цитата:
Тебе скучно и ты развлекаешься отвечая вопросом на вопрос?
Это не от скуки, это ментальность.
vladvlad_go
Цитата:
Тебе скучно и ты развлекаешься отвечая вопросом на вопрос?
Цитата:
То есть все эти пляски с картой получается не нужны и баланс белого автоматически определенный алгоритмом камеры есть истина в последней инстанции. Браво, что тут еще скажешь
Цитата:
Это вопрос-загадка, викторина?
Тебе скучно и ты развлекаешься отвечая вопросом на вопрос?
Цитата:
По алгоритму камеры. ИМХО
То есть все эти пляски с картой получается не нужны и баланс белого автоматически определенный алгоритмом камеры есть истина в последней инстанции. Браво, что тут еще скажешь
Цитата:
По какой из них замер баланса белого будет наиболее адекватен
без разницы
лишь бы при замере камера не приняла цвет карты за абсолютно чёрный или белый
Цитата:
без разницы
Мне кажется, что есть разница.
Заключается она в том, какая часть снимка должна быть нейтральной - света, тени или средние тона. Глаз человека наиболее восприимчив к цвету в средних тонах, поэтому пользуются серой картой, тон которой находится в середине между светом и тенью. Однако, если на снимке превалируют света, то замер лучше производить по более светлому нейтральному объекту. Аналогично для теней.
Есть еще несколько условностей, но общая канва такова.
Также, несмотря на стойкие советы Дэна Маргулиса о том, что света и тени должны быть нейтрального тона (бесцветными) с равными значениями цветовых триад R, G и B, иногда от этого правила можно отступить, и сделать например света имеющими цветовой оттенок. Это может дать как задумка снимка, так и просто расширение диапазона снимка не за счет светлоты, а за счет цветового контраста.
Ingullka
Вдогонку тому обсуждению по дисторсиям: вышла свежая версия плагина для фотошопа Altostorm Panorama Corrector v2, в Варезнике, топик по плагам. Весьма удобен, я его пытался вспомнить, упоминал http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=36&topic=2254&start=1240#7.
Вдогонку тому обсуждению по дисторсиям: вышла свежая версия плагина для фотошопа Altostorm Panorama Corrector v2, в Варезнике, топик по плагам. Весьма удобен, я его пытался вспомнить, упоминал http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=36&topic=2254&start=1240#7.
Цитата:
без разницы
лишь бы при замере камера не приняла цвет карты за абсолютно чёрный или белый
Формально без разницы. На деле разница небольшая есть, связана с неточностями работы и представления цвета в фотике. В общем, Капитан прав, лучше использовать среднюю, т.е. 18%. С другой стороны, по слишком темной карте фотик может вообще отказаться работать.
EL CAPITAN
Цитата:
Специально для тебя, ответ на почемучку почему же 18% После прочтения сжечь, ужастно секретная информация
Добавлено:
Я конечно не злопаметный, но помоему это то, что я выше написал
Цитата:
Кстати, купил я эту карту. Ничего так себе. Главное ее приемущество, она 30см, при этом складывается и не мокнет. Убирает в боковой кармашек рюкзака, без страха повредить ее.
Цитата:
Большинство экспонометров и экспоавтоматика камеры калибруются из расчета отражения поверхностью 18% света, что соответствует средне-серому результату как при съемке белых, так и черных поверхностей.
Специально для тебя, ответ на почемучку почему же 18% После прочтения сжечь, ужастно секретная информация
Добавлено:
Я конечно не злопаметный, но помоему это то, что я выше написал
Цитата:
Таким образом, часто (но, конечно, не всегда) целесообразно делать замер по сюжетно важной части. В этом случае именно этот элемент изображения окажется привязанным у уровню среднесерого. При этом на отпечатке (на матрице цифровой камеры) также будут проработаны все объекты яркость которых на две с половиной ступени больше и на две с половиной ступени меньше по сравнению с выбранным
Кстати, купил я эту карту. Ничего так себе. Главное ее приемущество, она 30см, при этом складывается и не мокнет. Убирает в боковой кармашек рюкзака, без страха повредить ее.
Железняков Валентин
ЦВЕТ И КОНТРАСТ. Технология и творческий выбор
ВГИК
Добавлено:
rets2
Совсем не плохо.
EL CAPITAN
Основная проблема картонок еще и в том, что обладая небольшим размером они удобны для переноски, но в применении не очень. Я имею ввиду замер с широкоугольным объективом. А тут тебе 30см, разложил и радуйся
ЦВЕТ И КОНТРАСТ. Технология и творческий выбор
ВГИК
Добавлено:
rets2
Совсем не плохо.
EL CAPITAN
Основная проблема картонок еще и в том, что обладая небольшим размером они удобны для переноски, но в применении не очень. Я имею ввиду замер с широкоугольным объективом. А тут тебе 30см, разложил и радуйся
drop
Цитата:
Вылазь из пещеры Сейчас экспонометры работающие на отражение калибруются по яркости (luminance) объекта, а работающие по освещенности - по освещенности (illuminance) объекта. Ознакомься http://www.largeformatphotography.info/articles/conrad-meter-cal.pdf
Цитата:
Как ты ее умудрился свернуть? Там обруч плоский, как обод. Я пытался в восьмерку с тремя кольцами закрутить чтобы друг на друга легли, да поверхность не внушает доверия, что долго проживет от таких процедур.
Цитата:
Большинство экспонометров и экспоавтоматика камеры калибруются из расчета отражения поверхностью 18% света, что соответствует средне-серому результату как при съемке белых, так и черных поверхностей.
Вылазь из пещеры Сейчас экспонометры работающие на отражение калибруются по яркости (luminance) объекта, а работающие по освещенности - по освещенности (illuminance) объекта. Ознакомься http://www.largeformatphotography.info/articles/conrad-meter-cal.pdf
Цитата:
купил я эту карту
Как ты ее умудрился свернуть? Там обруч плоский, как обод. Я пытался в восьмерку с тремя кольцами закрутить чтобы друг на друга легли, да поверхность не внушает доверия, что долго проживет от таких процедур.
EL CAPITAN
В кружок свернул. Правую и левую стороны начинаешь вращять в разные стороны, она сворачивается.
Цитата:
Как пел в 80-х Юра Шевчук...
Цитата:
В кружок свернул. Правую и левую стороны начинаешь вращять в разные стороны, она сворачивается.
Цитата:
Вылазь из пещеры
Как пел в 80-х Юра Шевчук...
Цитата:
Тут зритель воскликнет: "Здесь всё в чёрном свете.
Ведь есть у тузов и молодцы сыновья".
Дружок, я всЯ знаю.
Я сам, брат, из этих,
Hо в песне ты не понял, увы, ничего.
EL CAPITAN
Цитата:
Вроде изначально предметом обсуждения была серая карта применительно к балансу белого?
Не теряешь нить дискуссии?
Кстати- цитата, на основании которой ты предлагаешь вылазить из пещеры drop-у, принадлежит вовсе не ему, а автору материала
Цитата:
Цитата:
Сейчас экспонометры работающие на отражение калибруются по яркости (luminance) объекта,
Вроде изначально предметом обсуждения была серая карта применительно к балансу белого?
Не теряешь нить дискуссии?
Кстати- цитата, на основании которой ты предлагаешь вылазить из пещеры drop-у, принадлежит вовсе не ему, а автору материала
Цитата:
ответ на почемучку. Кстати, ответ исчерпывающе понятен: середина ДД.
vladvlad_go
Эта статья писалась в эру пленочной техники и для нее собственно. Но дело то не в этом. Там все написанно. Ибо зрячий, да увидит
Цитата:
Проще говоря понимание серого у всех одинаковое. Если взять серую карту, как калибровочный инструмент, то мы просто определяем этот серый в конкретном освещении.
На счет экспонометрии. Я не случайно привел "Цвет и Контраст". Не правильно определенная экспозиция, может отразиться на цветах очень даже.
Если же вопрос стоит, а стоит ли в современной ситации замерять экспозицию по серой карте, то я лично этого не делаю. В редких случаях, сложных, как контровое освещение и съемка на слайд.
Эта статья писалась в эру пленочной техники и для нее собственно. Но дело то не в этом. Там все написанно. Ибо зрячий, да увидит
Цитата:
Промышленные экспонометрические устройства, как известно, откалиброваны по 18-процентному уровню серого
Проще говоря понимание серого у всех одинаковое. Если взять серую карту, как калибровочный инструмент, то мы просто определяем этот серый в конкретном освещении.
На счет экспонометрии. Я не случайно привел "Цвет и Контраст". Не правильно определенная экспозиция, может отразиться на цветах очень даже.
Если же вопрос стоит, а стоит ли в современной ситации замерять экспозицию по серой карте, то я лично этого не делаю. В редких случаях, сложных, как контровое освещение и съемка на слайд.
vladvlad_go
Я вот сижу и думаю: человек вышел на пенсию, должен иметь уже немного житейской мудрости. Спрашивается: зачем встревать в разговор со своими занудствами и поучениями, при этом совсем не по теме? Мне это неприятно и раздражает.
_
drop
Ты привел цитату про 18% серого и то, что по ней калибруются экспонометры. Я тебе привел разъяснение, что это не так. Тем более что в случае матричного замера вообще используется база. Вопрос чисто технический, и все эти лирические отступления непонятно к чему здесь.
Добавлено:
Цитата:
Это точно. Попробуй увидеть то, что написал Джефф Конрад, и прекратить распространять этот миф о калибровке по 18% серого. Ссылка на пдф выше.
Я вот сижу и думаю: человек вышел на пенсию, должен иметь уже немного житейской мудрости. Спрашивается: зачем встревать в разговор со своими занудствами и поучениями, при этом совсем не по теме? Мне это неприятно и раздражает.
_
drop
Ты привел цитату про 18% серого и то, что по ней калибруются экспонометры. Я тебе привел разъяснение, что это не так. Тем более что в случае матричного замера вообще используется база. Вопрос чисто технический, и все эти лирические отступления непонятно к чему здесь.
Добавлено:
Цитата:
Ибо зрячий, да увидит
Это точно. Попробуй увидеть то, что написал Джефф Конрад, и прекратить распространять этот миф о калибровке по 18% серого. Ссылка на пдф выше.
Все, Дроп, Джинн был прав, пора доставать кошелек.
EL CAPITAN
Вообще-то форум публичен, и посылы типа:
Цитата:
Цитата:
А в сущности да, действительно я ошибся и нарушил одну из 10 Заповедей, а именно 6-ю: "не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
Вообще-то форум публичен, и посылы типа:
Цитата:
зачем встревать в разговор со своими занудствами и поучениямия полагаю здесь неуместны.
Цитата:
Мне это неприятно и раздражает.Это уже глубоко личное, меня не задевает.
А в сущности да, действительно я ошибся и нарушил одну из 10 Заповедей, а именно 6-ю: "не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566
Предыдущая тема: Видеокамера JVC GR-D340E - не включается
Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.