Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Выкладываем и критикуем фотки #16

Автор: drop
Дата сообщения: 09.12.2010 20:09
EL CAPITAN
1. Баланс белого можно понять, как подстройку каналов RGB в соответствие с цветовыми параметрами существующего освещения.
2. Не правильное измерение экспозиции приведет к изменению контраста, что повлечет за собой изменение цветовой схемы.
3. Экспонометр учитывает 18% отраженного серого цвета, также как и раньше. Изменились инструменты экспонометрии, даже методы, но вот основы остались те же. 18%-это средний тон, в кадре это трава допустим, земля сухая и пр. Свет как отражался от калиброванной серой карты, так и отражается досих пор. А как его будут замерять, с учетом растояния и пр., это говорит только о точности самого замера, принцип остается прежним.
Давай еще раз...
Отраженный свет, от 18% серой карты, будет условно средним тоном для сцены, объекта, под выбранным основным источником освещения. Если ты правильно вкурил мануал, то ты имеешь среднесерый, среднеконтрастный объект, по которому проводишь замер. Все остальные исчесления камеры будут происходить от этого значения.


Добавлено:
Arabat

Цитата:
Все, Дроп, Джинн был прав

В том что вылез из бутылки?

Добавлено:
Arabat
EL CAPITAN
Кстати, что такое отраженный свет от 18% серой карты, знает даже мыльница, а может и телефоны уже. Знают программно, понимают. А то, что изменились методы экспонометрии, спасибо что рассказали, а то я досих пор по Адамсу С картонным экспонометром. Вы мне глаза расскрыли, пойду за это выпью
Автор: EL CAPITAN
Дата сообщения: 09.12.2010 20:14
vladvlad_go

Цитата:
действительно я ошибся и нарушил одну из 10 Заповедей, а именно 6-ю

Да уж... Шестая заповедь - не убивай.

Добавлено:
drop

Цитата:
Экспонометр учитывает 18% отраженного серого цвета, также как и раньше.

Хорошо. Пойдем с другой стороны. Где будет находится пик гистограммы изображения серой карты, экспозиция для которого определена точечным замером камеры.
Автор: vladvlad_go
Дата сообщения: 09.12.2010 20:24
drop

Цитата:
18% серой карты, знает даже мыльница, а может и телефоны уже. Знают программно, понимают.

Я примерно так и написал часов пару назад -без углублений в дефиниции, чисто на понимании идеи -про алгоритм камеры.
EL CAPITAN

Цитата:
Да уж... Шестая заповедь - не убивай.

Пойдем к первоисточнику, правда в русском переводе - но я правславный, от рождения русскоязычный.
Да, и здесь ты прав - строка шестая в главе седьмой Евангелия от Матфея. http://biblia.org.ua/bibliya/mf.html#ch07

Ребята! Приношу свои искренние извинения и обещаю более в дискуссии с EL CAPITAN не вступать.
Автор: Arabat
Дата сообщения: 09.12.2010 20:34

Цитата:
В том что вылез из бутылки?

В том, что когда начинают задавать слишком много вопросов, дешевле откупиться.
Автор: EL CAPITAN
Дата сообщения: 09.12.2010 20:41
vladvlad_go
Давай я тебе напомню твои высказывания за сегодня, если ты запамятовал:

Цитата:
Это вопрос-загадка, викторина?


Цитата:
Это не от скуки, это ментальность.


Цитата:
Не теряешь нить дискуссии?


Цитата:
я ошибся и нарушил одну из 10 Заповедей, а именно 6-ю: "не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.


Цитата:
Ребята! Приношу свои искренние извинения и обещаю более в дискуссии с EL CAPITAN не вступать.

Ты не находишь, что несколько нетактично сначала нести ахинею, а потом вот так вот вдруг раз! и кэп плохой, и сопли растирать с "ребята, простите"? Мерзкий поступок.
Автор: drop
Дата сообщения: 09.12.2010 20:45
Друзья, не сортесь. Пионеры, пенсионеры... ну какая нахрен разница. Главное, что нам всем хорошо и интересно вместе.

f18, 1/13, ISO200, 14:30, солнце внизу. Небо переходит от золотого в белое, выставляя нежный голубой кусочек, при это золотистый свет виден в отражениях воды, на стволах видна каждая корочка. Снег принял мягкий золотистый оттенок, как в отражениях...
А вот хороший композиционный снимок, закат не плохой, интересное сочетание цветов...могло бы быть. Но просчет по экспозиции, убиты все полутона на земле

Автор: vladvlad_go
Дата сообщения: 09.12.2010 20:48
EL CAPITAN

Цитата:
Это вопрос-загадка, викторина?

Так воспринял твой стиль подачи вопросов.

Цитата:
Это не от скуки, это ментальность.

Юмор для тебя слишком тонок, извини.

Цитата:
Не теряешь нить дискуссии?

Повторю - ты съезжаешь с затронутого вопроса, "переводишь стрелки"

Цитата:
Мерзкий поступок.

Ты догадываешься, какова для меня ценность твоего суждения?
Автор: EL CAPITAN
Дата сообщения: 09.12.2010 20:54
drop

Цитата:
f18, 1/13, ISO200, 14:30, солнце внизу. Небо переходит от золотого в белое, выставляя нежный голубой кусочек, при это золотистый свет виден в отражениях воды, на стволах видна каждая корочка. Снег принял мягкий золотистый оттенок, как в отражениях...

И если вернуться к теме определения бб - как он был сделан для этого кадра?
Автор: drop
Дата сообщения: 09.12.2010 21:02
vladvlad_go

Код: Приношу свои искренние извинения
Автор: rets2
Дата сообщения: 09.12.2010 21:06
drop
Насчет убитых полутонов:
1. на бюджетном цифромыле не так просто получить правильную экспозицию (RAW и живую гистограму прикрутил с помощью CHDK);
2. место сьемки находиться (по секрету) возле граници, за 30м колючка, времени на сьемку было ну очень мало (были уже неприятности с погранцами). А места там чудные
Автор: drop
Дата сообщения: 09.12.2010 21:09
rets2
Не оправдывайся Снимок хороший. Я просто привел пример. Ты выбрал закат, его центр, остальное "свалилось" в тень. Цвета там стали "творческими"

Цитата:
возле граници, за 30м колючка

Мосье контрабандист, имеет окно в Европу?
Автор: rets2
Дата сообщения: 09.12.2010 21:15
drop

Цитата:
Мосье контрабандист, имеет окно в Европу?


За такое вот творчество я 3года назад на погран. заставе провел больше полдня, оправдываясь что я не контрабандист и не шпийон
Автор: vladvlad_go
Дата сообщения: 09.12.2010 21:17
drop

Цитата:
Тут как на шахматном турнире... главное по морде доской не получить

Цитата:
Что за ерунда... Не надо извенятся.
Основной смысл я вкладывал в слова
Цитата:
в дискуссии с EL CAPITAN не вступать

Автор: EL CAPITAN
Дата сообщения: 09.12.2010 21:22
drop
Сравни две цитаты.
Первая - моя:

Цитата:
Заключается она в том, какая часть снимка должна быть нейтральной - света, тени или средние тона. Глаз человека наиболее восприимчив к цвету в средних тонах, поэтому пользуются серой картой, тон которой находится в середине между светом и тенью.

Вторая - твоя:

Цитата:
Отраженный свет, от 18% серой карты, будет условно средним тоном для сцены, объекта, под выбранным основным источником освещения.


А теперь еще раз повторяю: экспонометр калибруется по яркости объекта. Экспонометр не калибруется по 18% серой карте. Если обратиться к документу, ссылку на который я приводил, в нем указано значение в 15,7%. Это условная расчетная величина. Если изменить фигурирующие в формулах константы, то может получиться другое значение. Но это абсолютно не значит, что для калибровки используется 18% серая карта.

Надеюсь, ты понял, что я показываю разницу между процессами выбора объекта как точки отсчета яркости и калибровкой экспонометра.
Автор: Ingullka
Дата сообщения: 09.12.2010 21:42
Господа, не хотела встревать, но разве тема "теория и практика цифрового фото" не лучше подойдет для обсуждения серой карты и ее применения?

_______________
в день отлета из Таиланда, там начался фестиваль вегетарианцев,
зрелищно и очень необычно:


даже жаль, что он не начался раньше или что я не задержалась там на подольше
Автор: rets2
Дата сообщения: 09.12.2010 21:42
drop
Дубль 2
Автор: drop
Дата сообщения: 09.12.2010 22:06
rets2
О, шумок цветной пошел. Это очень вписывается в обсуждаемое
EL CAPITAN

Цитата:
Сравни две цитаты.

Почему ты такой ронимый? Я же не где не сказал, что ты заблуждаешся. Ты просто не видишь того, что под ногами


Добавлено:
EL CAPITAN

Цитата:
Экспонометр не калибруется по 18% серой карте.

Я тебя разачарую, калибруется.
Sekonic L-758DR Light Meter: Calibrate/Profile Your Camera
Sekonic DTS Software - Profile Your Digital Camera (DSLR) or Film Camera. Why is dynamic range
Там конечно посложнее, мишень, но принцип не изменен.

Добавлено:

Вот представим экспонометр в виде такой шкалы, графика, да как угодно. Есть 0, есть свет, есть тень. Сделав первый замер, это такая функция, мы задаем значение среднего тона, т.е. калибруем прибор под свое усмотрение. Мы можем танцевать от березы, можем от ели... Но мы взяли серую карту. Кроме того, на видимый тобой график, мы внесли с тобой на него лик D700 Мы имеем информацию, что матричка где-то там при ISO200 выдаст нам -4.4 EV 3.4 EV. Ну вот мы с тобой создали профиль. Далее замерили мы нашу серую карту под солнышком, получили 0. А дальше меряем стволы деревьев, меряем снег, травку и пр... Получаем точки. Глядим что у нас выпало из границ, а что осталось.

Но усложним задачу! Мы снимаем пенек, причем творчески, на открытой дырке, нам плевать на остальное, это обои. Главый, он же средний-это пенек. Мы его меряем, а далее меряем несколько объектов. Смотрим, что упало от пенька вправо, а что влево.
Обана! Эврика! Появился суперматричновизуальноактивный замер от Пенисоник, он побил всех, а свет отраженный от пенька остался таким же
Выход один, если серая карта не калибрует как надо, Джин против, носи с собой пенек, я могу тебе выслать



Добавлено:
Ingullka

Цитата:
Таиланда, там начался фестиваль вегетарианцев

Ну да, люди которые не жрут паучков, кузнечиков, червячков у них наверное что то вроде удивительного цирка

Добавлено:
EL CAPITAN

Цитата:
экспонометр калибруется по яркости объекта. Экспонометр не калибруется по 18% серой карте.

Обна-ааа. Так...ставим в ряд три карты, белую, серую, синюю, черную от каждой отражается свет... дальше продолжать или с яркостью ты сам разберешся

Добавлено:
Нет, я не могу остановиться...
А зонная теория дедушки Адамса она о чем? Случаем не об яркостях этих? И там мы находим "яркость" соответствующую чему?
все дружно, хором отраженному свету от серой 18% карты....встает зал, встает призидиум, бурные и продолжительные аплодисменты, переходящие в овации!


Добавлено:
О чуть не забыл, обычно это пишется так
Стандартный серый тон (отражательная способность 18%)
В подчеркнутом кроется весь смылс нашего многостраничного обсуждения.
Автор: EL CAPITAN
Дата сообщения: 10.12.2010 03:42
drop
Последняя попытка. Если не поймешь, можешь и дальше счастливо думать о том, что экспонометр калибруется под 18% серую карту:
http://dpanswers.com/content/tech_kfactor.php
Надеюсь, с переводом проблем не возникнет.
Автор: Propil
Дата сообщения: 10.12.2010 04:54

Цитата:
но разве тема "теория и практика цифрового фото" не лучше подойдет для обсуждения серой карты и ее применения?


+1
Одно дело - когда с примерами, да ещё своими..
--
Ну, ладно..
Моя проба склейки:


Ninon D5000, кит
время съемки 12:50
4 вертикальных кадра, снято без штатива
диафрагма - 6,3
выдержка от 1/250 до 1/160
фокусное - 18
ББ - автомат

Проявлял в Capture NX 2
Сводил в панораму в фотошопе
Автор: drop
Дата сообщения: 10.12.2010 09:23
EL CAPITAN

Цитата:
Последняя попытка.

Ок. Что такое свет отраженный от серой карты? Яркость отраженного света от серого, белого, черного и т.д. одинакова?
Карта-это просто "эталонный кусок картона", которая способна дать пятно света
Что я должен понять?
Я тебе даже примеры привел, видео ролики. Яркость-это что? Ты так и не ответил? Ты мне рассказываешь про методы замера, но я могу еще раз повторить, свет от серой карты, ее яркость от этого не изменилась.

Цитата:
This leaves the question: What sort of EV should you use to place Zone V (aka. “middle grey”? There is at least three possible answers: 1) The exact EV reported by your meter (this is probably what your meter's manual tells you to use); 2) the EV reported by your meter plus the computed value in the EV1 column to compensate for your meter not being calibrated for 18 % grey; or 3) the EV reported by your meter minus the computed value in column EV2 to follow up on Adams' recommendation.
After looking at the numbers above, I think that it isn't really necessary to make exposure adjustments when reading off a 18 % grey card. All the amounts are minute, and probably within reading error and the meter's tolerance. I see not point in adjusting these, and simply rely on the EV reported by the meter.

Автор: rets2
Дата сообщения: 10.12.2010 09:54
Propil
Ляпота
Автор: Arabat
Дата сообщения: 10.12.2010 10:17

Цитата:
выдержка от 1/250 до 1/160
фокусное - 18
ББ - автомат

Неплохо вышло! Но разве не полагается снимать все при одних и тех же экспопараметрах и ББ?
Автор: EL CAPITAN
Дата сообщения: 10.12.2010 10:34
drop

Давай определимся с понятиями, чтобы ты понимал физический смысл.

Световой поток (luminous flux) – энергетическая мощность источника света, измеряется в люменах, определяется по световому ощущению глаза. Условно - светят тебе в глаз свечой или дальним светом фар.

Сила света (luminous intensity) - это световой поток в пределах телесного угла в 1 стерадиан, измеряется в канделах = люмен / стерадиан. Условно - световой поток сосредоточен в узкий луч внутри бумажного конуса или же рассеивается по сторонам.

Освещенность (illuminance) - это световой поток на единицу площади, измеряется в люксах = люмен / м2. Условно - насколько сильно светлой кажется поверхность, на которую падает свет.

Отличия между силой света и освещенностью в том, что сила света - это световой поток отнесенный к телесному углу (в пространстве), а освещенность - это световой поток отнесенной к площади (на плоскости).

Яркость объекта (luminance) - это поток света в данном направлении с единицы площади, или, по-другому - это отношение силы света на площадь, или же, по-другому, освещенность объекта помноженная на коэффициент отражения. Измеряется в канделах на метр квадратный. Условно - в зависимости от альбедо при одной и той же освещенности более или менее светлый объект.

Светимость (luminous exitance) - плотность светового потока с единицы площади, измеряется в люменах на метр квадратный. Условно - сколько света дают фары разного размера.

Отражательная способность (reflectance) - возможность объекта отражать свет, характеризуется коэффициентом отражения (альбедо) как отношение светимости к освещенности. Свет помимо отражения может еще и рассеиваться. Отражение имеется ввиду диффузное.



Теперь ответы на твои вопросы.


Цитата:
Яркость отраженного света от серого, белого, черного и т.д. одинакова?

При одинаковой освещенности яркость объектов будет разной с учетом разных коэффициентов отражения.


Цитата:
Ты мне рассказываешь про методы замера

Я тебе рассказываю про стандарт ISO, который используется для калибровки. В нем начисто отсутствует величина 18%, на которую ты опираешься.


Цитата:
Что я должен понять?

Ты должен понять три вещи. Первая - калибровка производится по яркости. В последнем сообщении выше ты уже не упоминаешь об этих пресловутых 18%. Вторая вещь - калибровка производится с помощью коэффициентов K и C (см. Конрада). Третья вещь - 18% отражательной способности относится к отпечатку. Объект, который запечатлен как 18% серый, совсем необязательно имел такой коэффициент отражения.

Автор: vladvlad_go
Дата сообщения: 10.12.2010 10:50

Цитата:
Светимость (luminous exitance) - плотность светового потока с единицы площади, измеряется в люменах на метр квадратный. Условно - сколько света дают фары разного размера.

Наверное -одного размера, но с разными лампочками или (и) отражателями, рассеивателями (стеклом) ?

Цитата:
Свет помимо отражения может еще и рассеиваться. Отражение имеется ввиду диффузное.

Отражение диффузное -разве это не рассеивание? Поглощение света поверхностями имеет место? АЧТ много отражает?
Автор: Propil
Дата сообщения: 10.12.2010 10:56
rets2
Arabat
спасибо..

Цитата:
Но разве не полагается снимать все при одних и тех же экспопараметрах и ББ?

Да, я читал об этом.
Еще и штатив нужен.
Однако, на всю серию снимков, в том числе и уже здесь опубликованных ранее - у меня было минут 15..


----
Похоже, модераторам придется немного "прибираться" в этой ветке...
Автор: vladvlad_go
Дата сообщения: 10.12.2010 11:05
Propil
Наверное, на 18 штатив и не обязателен, если нет тремора (если не с бодуна), и если потом сшивать в Фотошопе. Результат прекрасен.
rets2
Хорошая машинка очень помогает!
Как я намучился когда-то с Оликом Е10...Шум меня убивал.
Автор: Propil
Дата сообщения: 10.12.2010 11:28
vladvlad_go
спасибо
Штатив избавит от лишней обрезки кадров сверху/снизу после склейки
Автор: vladvlad_go
Дата сообщения: 10.12.2010 11:36
Propil
Сопоставь трудозатраты на переноску и установку штатива с работой в шопе, сидя дома, в тепле!
И после склейки что за труд: прямоугольным выделением ограничил и Image- Crop.
З.Ы. сосны слева - возможно они так и стоят, но можно бы немного подровнять. Уже на склеенном, трансформом.
Автор: Propil
Дата сообщения: 10.12.2010 12:52
vladvlad_go
да, надо бы подровнять
Результат спешки - это я "на коленке" практически делал...
А вот по поводу штатива...



Здесь или срезать красивые облака, или растягивать и искажать.
А если надо сделать не 4 а 8 кадров?...
Так что штатив нужен
Автор: Arabat
Дата сообщения: 10.12.2010 14:09
Капитан!
Не надо задалбывать народ вещами, которые им знать вовсе и не обязательно. Вполне достаточно знать, что если нарисовать табличку с полями разного цвета и отражающей способности, равномерно ее осветить и определить экспозицию и ББ по 18% серому, то получим максимально близкое к реальности ее изображение. Собственно, в этом и состоит цель калибровки экспонометра, а какими методами она достигается, фотографу абсолютно не важно.

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566

Предыдущая тема: Видеокамера JVC GR-D340E - не включается


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.