-
» Выкладываем и критикуем фотки #16
Arabat
Надо просто понимать, что существует очень много влияющих факторов, и итоговая обобщающая модель может быть понятна и интересна только её создателю. Поэтому, как мне кажется, компания Кодак и ввела свое простое правило третей.
drop
Ты сегодня в интересном настроении
Надо просто понимать, что существует очень много влияющих факторов, и итоговая обобщающая модель может быть понятна и интересна только её создателю. Поэтому, как мне кажется, компания Кодак и ввела свое простое правило третей.
drop
Ты сегодня в интересном настроении
Arabat
Мне до твоих теоретических знаний, как до Парижу... Но я проверяю многое на практике, причем буквально. Это очень полезно. Понимание света, освещения объектов, может прийти от пенька до большого поля, только если ты возьмешь в руки камеру и карту. Но не разачаруешся сразу, а сделаешь сотни эксперементов в течении года. Тут нет шаманства. Надо просто смотреть и видеть.
Вот тебе простой пример, обычно молодцы с фотору обожают писать, что "серая" де говно. В качестве примера они обычно говорят, что в тенях у них другое и все такое. Серая карта, со времен своего появления, как самый примитивный калибровочный инструмент, не поменялась ни на йоту. Зато дураков Земля наплодила кучу. Именно не уменее или не желание определить, какой свет приобладает на сцене/участке, за частую дает крайне отрицательные результаты и разачарование.
Никто не говорит о неправильности методов, не подвергает их сомнению, тем паче теоретические основы, но вот тест на невнимательность почему то проходят не все
Добавлено:
Цитата:
Главное что б не в положении
Мне до твоих теоретических знаний, как до Парижу... Но я проверяю многое на практике, причем буквально. Это очень полезно. Понимание света, освещения объектов, может прийти от пенька до большого поля, только если ты возьмешь в руки камеру и карту. Но не разачаруешся сразу, а сделаешь сотни эксперементов в течении года. Тут нет шаманства. Надо просто смотреть и видеть.
Вот тебе простой пример, обычно молодцы с фотору обожают писать, что "серая" де говно. В качестве примера они обычно говорят, что в тенях у них другое и все такое. Серая карта, со времен своего появления, как самый примитивный калибровочный инструмент, не поменялась ни на йоту. Зато дураков Земля наплодила кучу. Именно не уменее или не желание определить, какой свет приобладает на сцене/участке, за частую дает крайне отрицательные результаты и разачарование.
Никто не говорит о неправильности методов, не подвергает их сомнению, тем паче теоретические основы, но вот тест на невнимательность почему то проходят не все
Добавлено:
Цитата:
Ты сегодня в интересном настроении
Главное что б не в положении
EL CAPITAN! Тут еще хуже, тут надо Фокуса привлекать. Только он сказать может, какой, собственно, цвет глаза будут в данном случае считать серым, как они работают, на что ориентируются.
STAllKER
Продолжаю скриншотить с.т.а.л.к.е.р-а:
Классно
Добавлено:
Arabat
Цитата:
За что ты его так, бедняга ничего дурного не сделал
Продолжаю скриншотить с.т.а.л.к.е.р-а:
Классно
Добавлено:
Arabat
Цитата:
тут надо Фокуса привлекать.
За что ты его так, бедняга ничего дурного не сделал
Дроп! Так я и говорю (ты разве не заметил?), что рассчитать не всегда получается, а опыт многое подсказать может.
Arabat
Цитата:
Ну давай так. Прога камеры, это цвет в цифрах, причем грамотно откалиброванный уже. Тебе, как мастеру, просто дается отправная, начальная точка, от которой эта прога будет плясать. Тебе рассчитывать уже ничего и не надо Все уже сделали. Но, тебе надо четко понимать, где что, какой свет основной и пр. Этого не может ни одна камера на земле
Цитата:
что рассчитать не всегда получается
Ну давай так. Прога камеры, это цвет в цифрах, причем грамотно откалиброванный уже. Тебе, как мастеру, просто дается отправная, начальная точка, от которой эта прога будет плясать. Тебе рассчитывать уже ничего и не надо Все уже сделали. Но, тебе надо четко понимать, где что, какой свет основной и пр. Этого не может ни одна камера на земле
STAllKER
Цитата:
интересно, но мне больше напомнило игру компутерную под названием "Сибирь" Бенуа Сокаль.
drop
Цитата:
прогуливает же
Цитата:
Продолжаю скриншотить с.т.а.л.к.е.р-а:
интересно, но мне больше напомнило игру компутерную под названием "Сибирь" Бенуа Сокаль.
drop
Цитата:
ничего дурного не сделал
прогуливает же
Ingullka
Цитата:
Он в творческом отпуске, творит
Цитата:
прогуливает же
Он в творческом отпуске, творит
Цитата:
интересно, но мне больше напомнило игру компутерную под названием "Сибирь" Бенуа Сокаль.
Фотография универсальная по сути, то есть и к тетрису она подойдёт ))))
Arabat
Цитата:
Вот видишь какие люди все разные...
А вот я бы человеку, задающему такое количество вопросов лучше бы кошелек отдал...
Цитата:
Руку, может быть, а кошелек не советовал бы.
Вот видишь какие люди все разные...
А вот я бы человеку, задающему такое количество вопросов лучше бы кошелек отдал...
YourGin!
Чует мое сердце, что жизнь тебя хорошо научила. А я, вот, сразу и не понял.
Чует мое сердце, что жизнь тебя хорошо научила. А я, вот, сразу и не понял.
YourGin
Arabat
Вы старые циничные калоши, решили вот так просто откупиться по привычке
Arabat
Вы старые циничные калоши, решили вот так просто откупиться по привычке
drop
Цитата:
Цитата:
Вы старые циничные калоши
drop
Цитата:
Очень познавательно - становимся спиной к основному свету и делаем замер. Или меряем отраженный свет на основном объекте сьемки (если есть возможность положить серую карту).
Но меня иногда терзает один вопрос: как быть в контровом свете - вроде как свет не отраженный и снимаемый главный объект находится в падающем свете. Примеры - твои снимки:
http://1.bp.blogspot.com/_BpChIcWWsf0/S4rFPFmYUTI/AAAAAAAAAyo/SaaG7AVt1Wo/s1600-h/drop475.jpg
Ответ: все равно - меряем становясь спиной к основному источнику света (солнцу) ?
(P.S. серой карты "на попробовать" у меня нет, покупать неизвестно какой фирмы - не знаю стоит ли, я в них не разбираюсь, и покупать нужно через друзей)
Цитата:
В случае портрета-это объект, модель, в случае цветка он, а в случае пейзажа-это почти все что ты видишь. Так в чем принцип? А очень просто, выбрать для объекта главный свет! В случае модели-ты поднес к ее личику карту. А в случае пейзажа? Опс... Все просто, представь, что это личико, только очень большое. Представил? Вот теперь встань так, что бы ничего на это личико не отражалось, не бликовало, только основной естественный свет.
Вот и все
Очень познавательно - становимся спиной к основному свету и делаем замер. Или меряем отраженный свет на основном объекте сьемки (если есть возможность положить серую карту).
Но меня иногда терзает один вопрос: как быть в контровом свете - вроде как свет не отраженный и снимаемый главный объект находится в падающем свете. Примеры - твои снимки:
http://1.bp.blogspot.com/_BpChIcWWsf0/S4rFPFmYUTI/AAAAAAAAAyo/SaaG7AVt1Wo/s1600-h/drop475.jpg
Ответ: все равно - меряем становясь спиной к основному источнику света (солнцу) ?
(P.S. серой карты "на попробовать" у меня нет, покупать неизвестно какой фирмы - не знаю стоит ли, я в них не разбираюсь, и покупать нужно через друзей)
Цитата:
P.S. серой карты "на попробовать" у меня нет, покупать неизвестно какой фирмы - не знаю стоит ли, я в них не разбираюсь, и покупать нужно через друзей
А на попробовать можно взять перегородку от ловепровской сумочки. Весьма близко к серой карте, хоть и не совсем.
Кстати, Дроп, возвращаясь к съемке телевиком. Меня, например, не очень интересует, как оно там на самом деле. Я хочу, чтобы было похоже на то, что с моего нынешнего места видно.
Добавлено:
Вот, как пример. Куды конкретно с картой бежать?
Arabat
Дружище, я тебе завтра все найду, именно по твоим примерам.
tarasella
Цитата:
Дружище, я тебе завтра все найду, именно по твоим примерам.
tarasella
Цитата:
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Цитата:
Но ноль выбираешь ты-это есть самый главный фокус drop'a У него и никогда никаких других в рукаве и не было, кроме права выбирать, ты уж мне поверь
Больше ничего обсуждать не нужно. Все сказано в вышеприведенных двух строчках.
Т.е. фотограф, а не фотоаппарат должен выбрать, где в конкретном кадре нейтральный свет. Туда и разместить карточку серого (или не размещать, а замерить в данной точке ББ средствами камеры).
Т.е. если я хочу передать розовый цвет снега на закате, нет смысла ставить серую карту на свет (потеряем розовый оттенок). Лучше поставить в тень, но опять же необходимо смотреть на рефлексы (можно загубить синеву). Так что применение серой карты далеко не однозначно и не приводит автоматом к желаемому результату.
А понимать нюансы как раз и помогает опыт. А исправить промахи с ББ -RAW/NEF.
Добавлено:
STAllKER
Цитата:
Продолжаю скриншотить с.т.а.л.к.е.р-а:
А заодно провёл ревизию задвижек в рамках подготовки к отопительному сезону
А вообще здорово.
YourGin
Arabat
Цитата:
Жить, конечно, проще без кучи вопросов и поиска на них ответов. Но вряд ли интереснее и познавательнее.
Хотя, как говорится, "кому и кобыла невеста", тут каждый выбирает строго по своим преференциям.
Arabat
Цитата:
я бы человеку, задающему такое количество вопросов лучше бы кошелек отдал...
Жить, конечно, проще без кучи вопросов и поиска на них ответов. Но вряд ли интереснее и познавательнее.
Хотя, как говорится, "кому и кобыла невеста", тут каждый выбирает строго по своим преференциям.
EL CAPITAN
Цитата:
Цитата:
"кому и кобыла невеста"
STAllKER
Цитата:
Цитата:
Продолжаю скриншотить с.т.а.л.к.е.р-а:
Arabat
В твоем случае не вижу проблем.
Солнце светит почти в контровом? Справа налево в кадре? Объекты все освещены хорошо и равномерно. Никаких перпядствий я не вижу. Перед тобой ваще поле или полянка. Вот на ней и надо сделать замер, повернувшись к солнцу спиной. Это также будет актуально и для дерева, которое стоит на этой поляне.
Я имел ввиду такие вот варианты...
Добавлено:
tarasella
В контровом освещении тем более замеряют, как в обычной жизни Это помогает рассеивать те иллюзии, которые обычно бывают. Вот на этом снимке, что ты показал, нет никакой разницы, замерить возле колосиков, повернув карту к солнцу или замерить в том месте где стоит камера. Результат будет один.
В твоем случае не вижу проблем.
Солнце светит почти в контровом? Справа налево в кадре? Объекты все освещены хорошо и равномерно. Никаких перпядствий я не вижу. Перед тобой ваще поле или полянка. Вот на ней и надо сделать замер, повернувшись к солнцу спиной. Это также будет актуально и для дерева, которое стоит на этой поляне.
Я имел ввиду такие вот варианты...
Добавлено:
tarasella
В контровом освещении тем более замеряют, как в обычной жизни Это помогает рассеивать те иллюзии, которые обычно бывают. Вот на этом снимке, что ты показал, нет никакой разницы, замерить возле колосиков, повернув карту к солнцу или замерить в том месте где стоит камера. Результат будет один.
drop
Цитата:
Вот если бы ты заполнил многоточие рассказом, как ты замерял (ли?) цвет света в данных двух снимках.
Цитата:
Я имел ввиду такие вот варианты...
Вот если бы ты заполнил многоточие рассказом, как ты замерял (ли?) цвет света в данных двух снимках.
как я понял - если есть серая карта, становись жопой к Солнцу и будет счастье
а фотографии, что в качестве примеров - очень хороши
а фотографии, что в качестве примеров - очень хороши
EL CAPITAN
Первая картинка на превьюшке смотрится просто обалденно, но вот когда открыл... Откуда такой наглый шум?!!
Добавлено:
ЗЫ: Да, сверху как-то продолжения хочется!
Первая картинка на превьюшке смотрится просто обалденно, но вот когда открыл... Откуда такой наглый шум?!!
Добавлено:
ЗЫ: Да, сверху как-то продолжения хочется!
Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566
Предыдущая тема: Видеокамера JVC GR-D340E - не включается
Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.