При съёмке панорам гризонт элементарно правится в Panorama Tools. Пользуются им обычно с интерфейсом PTGui или PTAssembler. Даже не правятся а линию гризонта там можно задавать. При съёмке панорам, необходимо иметь панорамную головку. Без таковой невозможно снять панораму с ближним планом. Будет мешать параллакс. Т.е. при повороте камеры ближние объекты будут ссмещаться относительно дальних. Подробно читаль об этом здесь
http://panoworld.narod.ru/index_l.html А для обычной съёмки уровни не особенно и нужны. ИМХО в большинстве случаев изготовитель оборудования пытается придать своей продукции "профессиональный" вид.
Основным параметром штатива является его устойчивость. Ну и удобство пользования: вес, способность быстро разворачиваться в рабочее положение. Первый признак хорошего штатива, установленная на такой штатив камера кажется прикреплённой к стене, если на неё сильно опереться рукой. Хорошие штативы стоят дорого. Хороший штатив Culman стоит более $600. Если это дороговато, попробуй применить при съёмке дистанционный спуск. А в случае более продвинутой зеркалки установить предварительный подъём зеркала.
Kolik Если установить Panorama Tools (основной движок преобразования изображений, то используя плагин PTLens
ttp://www.epaperpress.com/ptlens/index.html то от искажений широкоугольника не останется и следа.
А уровни, да приктически в любой камере есть сетка или направляющие ( в видоискателе или на дисплее) по которым элементарно выставляются и вертикали и горизонтали.
К началу темы. Практический смысл. Повысить резкость снимка. На больших фокусных растояниях без такового не обойтись. Я тут пробовал на 200ммХ1.6=300 снять с рук. При выдержке 1\800 получил три кадра с разной резкостью. Упирался в подоконник.Затаид дыхание. Вот и практический смысл. Чтоб картинка "звенела"
Опыт несложный, может любой повторить.Ну не 300, а на самый длинный конец фокусного расстояния. И на разных выдержках, или серию снимков.
Результаты, прежде всего для этого нужено желание, труд и таллант. Без этого деньги потратите здря.