amnv Цитата: Это в час или в год?
в мегабайт...
в месяц, конечно...
Doremi Doredo Цитата: Когда дети были маленькими, я с ними во все квесты играл, а как всё это стало трёхмерным - плюнул, слишком занудно. :)
не игрок...
и куда там занудно -- для дебилов и школоты...
хорошо наглядный пример в игрожурстве одно время звучал:
раньше игрушка была 40 КБ и проходилась за год, потом 400 КБ и за месяц, потом 4 МБ и за неделю, потом 4 сидюка и за день, сейчас 4 Гига и проходится за час...
[more=вот из неизданного :)]Отыгран классический БГ2 со всеми аддонами. Следом пришли скучноватый, но по-своему неповторимый Арканум, симпатичный, спорный Пул оф Радианс2 и ставшая культом ещё до выхода Визардри8. Игровой мир жадно следит за новостями и обзорами, суматошно качает патчи, болеет за наиболее понравившиеся игры, жарко спорит в форумах, не понимая, куда идёт ролевая индустрия. Обозреватели, которых пачками перегоняют из одного журнала в другой, важно вещают: "Возрождение эРПэГэ". Разработчики глубокомысленно изрекают: "Технологии нового поколения". Издатели намекают: "Новые покупатели -- новый уровень рыночного спроса". Локализаторы умничают: "Качество русификации близко к идеалу".
На самом деле идёт примитивная беззастенчивая схватка деловых энергичных мальчиков за наши кошельки. Сражаются не игровые концепции, не различные варианты дизайна, не продуманные сюжеты или огромные виртуальные миры. Это не спор автора Визардри с автором Майт энд Мэджик. Не вечная распря реалтайма с пошаговым режимом. Не драма интерфейсов -- трехмерного от первого лица и спрайтово-изометрического. Это не Дюна и Варкрафт. Не Фэнтэзи Генерал и Вархаммер 40000. Не Толкиен и Перумов. И даже не AD&D и GURPS. В сегодняшней борьбе компаний, выпускающих CRPG, нет и тени концептуальной идеологии, теории развития, игровой доктрины. Только схватка за деньги, банковские счета, место под солнцем. Здесь нет места талантливым командам вроде создателей Визардри8, разогнанных сразу же после выхода игры.
Но и Визардри8 -- не альтернатива Аркануму и даже не его развитие. Она клонирована из Дума и несёт в себе устойчивый, проверенный на отупление мозгов ген. За шустрой трёхмерной графикой, разработанной китайцоамериканцами, интерфейсом, выверенным до пикселя индийскими математиками-эмигрантами, затейливыми глифами из тридцатидвухразрядных теней, подсказок, монстров, портретов, скрывается интеллектуальная пустота.
Игровой мир дурят как никогда. Мозги тщательно выскребаются детскими совочками и шагающими экскаваторами. А чтобы продолжать морочить людей, никогда не слышавших слов adom, rogue и rom mud, выдумываются ёлочные хлопушки типа "трёхмерных интерфейсов высокого разрешения". Психологи ведущих мировых корпораций старательно готовят собственные ролевые проекты, которые завораживают неестественной красотой и затягивающей, как вонючее болото, играбельностью.
В небольшой деревеньке под Новосибирском, в избушке, засыпанной до самой крыши белоснежным снегом, сидит молодой учёный. Всматривается в небольшой монитор старенькой 286-й айтишки. Обложен картами необъятных и сложных миров текстовых mud-ов и бескрайних просторов pbem-ов. Изучает каждого противника, часами взвешивает очередной шаг, внимательно анализирует стратегию исследования мира и тактику боя. Достиг пятьдесят второго уровня, вступил в Интеллектуальную Элиту Земли, стал Бессмертным Ангелом. И теперь решает задачи, непосильные простым смертным...
А кому это надо?...[/more]