KapralBel Цитата: 5 мая 1943 года - облет первого се-рийного Р-51В-1 (43-12093), летчик-ис-пытатель Боб Чилтон.
Август 1943 года - первый Р-51В готов к отправке в Англию.
Март 1944 года - модификация Р-51D заменяет Р-51В на сборочных ли-ниях в Инглвуде.
Сентябрь 1943 года - первый Р-51В доставлен в Англию.Сентябрь 1944 года - после решения проблемы с вибрацией винта, самолеты Р-51К начали поступать в боевые части.
Спасибо огромное за обьяснение. Кто твердит обратное,то у того нет головы!
С увеличением выпуска в США тяжелых бомбардировщиков и началом в 1943 г. воздушного наступления союзников на Германию возросла потребность в истребителях сопровождения с большей дальностью и боевыми характеристиками на немалых высотах, соответствующих рабочим эшелонам «летающих крепостей». Таким самолетом стала
новая модификация «Мустанга», родившаяся благодаря совместным усилиям английских и американских специалистов.
Ронни Харкер, летчик-испытатель, хорошо знакомый с другими самолетами, на которых устанавливались двигатели фирмы Роллс-Ройс, после 30-минутного полета на «Мустанге» заявил, что новая машина превзошла его ожидания, показав превосходные летные характеристики на малых высотах. Однако они будут еще лучше, если «Мустанг» оснастить двигателем «Мерлин», применявшимся на «спитфай-рах» и бомбардировщиках «Ланкастер».
Рекомендации Харкера учли. Моторы «Мерлин» для начала было решено установить на нескольких самолетах «Мустанг» 1. Этими работами заинтересовались представители ВВС США и фирма Норт Америкэн, с которой американское правительство подписало контракт на постройку двух истребителей Р-51 с моторами Паккард V-1653-3 (американское название двигателя «Мерлин», выпускавшегося в США по лицензии).
Первый самолет, переоборудованный в Англии фирмой Роллс-Ройс, «Мустанг» X в октябре 1942-го впервые поднялся в воздух, показав поистине выдающиеся летные характеристики: на опытном истребителе, имеющем взлетную массу 4113 кг, достигнута максимальная скорость 697 км/ч на высоте 6700 м (для сравнения: самолет Р-51 с мотором «Аллисон» при взлетной массе 3910 кг на летных испытаниях в Англии развил скорость лишь 599 км/ч на высоте 4570 м). На уровне моря максимальная скороподъемность «Мустанга» X составила 17,48 м/с (Р-51 — 9,65 м/с), а на высоте 2290 м — 18,08 м/с (Р-51 — 10,16 м/с на высоте 3350 м). Согласно первоначальным планам предполагалось переоснастить двигателями Роллс-Ройс 500 истребителей «Мустанг» 1, однако за океаном со свойственной американцам оперативностью приступили к выпуску в больших количествах новых самолетов «Мустанг» с двигателями английской разработки.
Фирма Норт-Америкэн в конце ноября 1941 г. завершила постройку первого самолета ХР-51В с мотором V-1650-3 с взлетной мощностью 1400 л. с. и мощностью на форсированном режиме 1620 л. с. на высоте 5120 м. Самолет поднялся в воздух 30 ноября 1942 г. и показал характеристики, существенно превосходящие данные своего английского собрата. При взлетной массе 3841 кг была получена максимальная скорость 729 км/ч на высоте 8780 м. Максимальная скороподъемность на высоте 3900 м составила 19,8 м/с, практический потолок — 13 470 м.
В ходе постройки самолетов в их конструкцию были внесены некоторые изменения: в частности, на самолетах серий Р-51В-1 — Р-51В-5 в фюзеляже был установлен дополнительный топливный бак емкостью 322 л. Аналогичные конструктивные изменения были внесены и в самолет Р-51С-3, выпускаемый в Далласе. После установки дополнительного фюзеляжного бака нормальная взлетная масса самолета увеличилась до 4450 кг, а максимальная (с бомбами и ПТБ) — до 5357 кг. Однако в ходе эксплуатации самолетов выяснилось, что дополнительный топливный бак слишком сильно изменяет центровку истребителя, и потому решили ограничить его емкость 246 л. На самолетах серии Р-51В-15 и Р-51С-5 был установлен двигатель V-1650-7 увеличенной мощности.
С дополнительным фюзеляжным баком максимальная дальность полета Р-51В составила 1311 км на высоте 7620 м, с двумя подвесными баками емкостью 284 л она увеличилась до 1995 км, а с двумя ПТБ емкостью по 409 л, первоначально разработанных в Англии для истребителей «Рипаблик» Р-47 «Тандерболт», — до 2317 км. Это позволило использовать «Мустанги» с «Мерлинами» в качестве эскортных истребителей наравне с самолетами Р-47 и Р-38.
Первый боевой вылет истребителей Р-51В состоялся 1 декабря 1943 г., когда группа новых «Мустангов» совершила ознакомительный полет над Северной Францией и Бельгией, в ходе которого несколько самолетов получили лишь легкие повреждения от огня германской зенитной артиллерии, а истребители противника американцам так и не встретились. Первый воздушный бой с участием Р-51В состоялся лишь 16 декабря 1943 г. над Бременом, когда американскому «Мустангу» удалось сбить истребитель ПВО Bf110.
http://www.soldiering.ru/avia/airplane/ww2/p51mustang.php Один из наиболее эффективных истребителей Второй мировой войны (многие историки авиации на Западе считают его лучшим истребителем того времени) начал свою историю как модель NA-73Х, построенный в соответствии с британским техническим заданием от апреля 1940 года. Из-за угрожающей ситуации в Европе он был закончен на 120 дней раньше, чем планировалось, но двигатель Аллисон мощностью 1100 л.с. запаздывал, и опытный образец совершил свой первый полет только 26 октября 1940 года.
Первый серийный экземпляр из 320 заказанных самолетов NA-73Х начал полеты 1 мая 1941 года. Вторая серия самолетов для оценочных испытаний прибыла из США в Великобританию в ноябре 1941 года. Обозначенные как “Мустанг” Мk1, эти самолеты вскоре показали в различных испытаниях замечательные летные характеристики на низких высотах, которые, правда, быстро ухудшались на высоте более 3660 метров из-за уменьшения выходной мощности двигателя Аллисон. Это означало, что “Мустанг” в Европе мог применяться главным образом как тактический разведчик или штурмовик. На многие Mk1 ВВС Великобритании были установлены фотокамеры.
[more=Читать дальше..]
Условием одобрения правительством США дальнейшего развития и производства самолетов NA-73Х была поставка двух машин для оценочных испытаний в Авиационный корпус армии США, который обозначил их как ХР-51. 150 самолетов Р-51, заказанных для поставки в Великобританию по ленд-лизу, отличались от первоначальных серийных самолетов тем, что имели самогерметизирующиеся топливные баки и четыре пушки калибра 20 мм вместо пулеметного вооружения. ВВС Великобритании получили 93 экземпляра этого варианта, обозначив их как “Мустанг” Mk1A, а 55 оборудованных фотокамерой самолетов F-6A поступили в ВВС США для целей тактической разведки; оставшиеся два самолета имели установленные для оценки двигатели Мерлин мощностью 1430 л.с., построенные компанией Паккард. Затем эти самолеты получили обозначение ХР-78, а позднее ХР-51В. Это произошло потому, что испытания ВВС США опытных самолетов ХР-51 подтвердили заключение ВВС Великобритании о неудовлетворительности высотных летных характеристик.
Слабое место было ликвидировано в Великобритании экспериментальной установкой двигателей Роллс-Ройс Мерлин 61 и 65. С принятием этого мотора в США самолеты ХР-51В показали максимальную скорость на высоте 9085 метров - 710 км в час, что привело к крупносерийным заказам самолетов Р-51 с двигателями Роллс-Ройс Мерлин. Их производство началось в 1943 году с 1988-ми самолетов Р-51В и 1750-ти экземпляров Р-51С. Оба отличались от ранних вариантов тем, что имели усиленный фюзеляж, перепроектированные элероны и вооружение из четырех пулеметов калибра 12,7 мм. Поставки по ленд-лизу для ВВС Великобритании этих вариантов насчитывали 274 и 636 экземпляров соответственно; все самолеты были обозначены как “Мустанг” MkIII. Около 71 самолета Р-51В и Р-51С, полученных ВВС США, было модифицировано в тактические разведчики F-6С.
Основной серийный вариант истребителя Р-51D (построено 7956 экземпляров) имел круглый фонарь для улучшения обзора, измененную заднюю часть фюзеляжа и шесть пулеметов калибра 12,7 мм. Из этого числа 136 самолетов были переделаны в тактические разведчики F-6D, а 281 самолет был передан ВВС Великобритании, которые обозначили их как “Мустанг” MkIV. Затем последовало 1500 в основном похожих истребителей Р-51К, 163 самолета из которых были модифицированы как тактические разведчики F-6K, а 594 машины были переданы ВВС Великобритании и также получили обозначение “Мустанг” MkIV. Испытания легких опытных самолетов XP-51F, XP-51G, ХР-51J с различными двигателями привели к появлению последнего серийного варианта Р-51Н (построено 555 экземпляров). Производство в США “Мустангов” завершилось числом 15386.
[/more]
Цитата: Линк о мустангах - в студию
Еще один наивный человек.. Ты второй после Енота Хреного.
ЛУЧШИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СОЮЗНИКОВ NORTH AMERICAN P-51 MUSTANG (НОРТ АМЕРИКЭН Р-51 МУСТАНГ) В БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ ПРОТИВ ЛЮФТВАФФЕ
http://www.deol.ru/manclub/war/sojuzs.htm Этот непревзойденный «Мустанг»
http://www.soldiering.ru/avia/airplane/ww2/p51mustang.php А зачем тебя линки нужные? Думаеш что я не знаю Мустангов ?