Ранцевый вертолет «Юла» успешно прошел испытания Страна.Ru сообщила, что на омском аэрокосмическом объединении «Полет» прошли успешные испытания ранцевого десантно-штурмового вертолета «Юла», разработанного в 1999 году. По словам разработчиков, вертолет предназначен для нанесения ударов по наземным целям и выполнения поисково-спасательных работ.
«Юла» имеет фюзеляж телескопической конструкции и двухлопастный несущий винт. Силовая установка состоит из двух политопливных воздушно-реактивных двигателей, размещенных в лопастях винта с воздухозаборниками на консолях. Раньше, как сообщает Страна.Ru, подобная схема не работала, поскольку мешала центробежная сила, направленная против движения агрегата. В «Полете» была разработана особая конструкция, при которой центробежная сила наоборот только помогает двигателю. Масса «Юлы» составляет 20 кг, скорость полета — до 120 км/ч, потолок — 1000 метров. Активное время полета — около 25 минут.
Вся остальная информация, согласно Стране.Ru, засекречена.
АПЛ «Гепард» АПЛ «Гепард» успешно завершила заводские ходовые испытания в Белом море, сообщила «Интерфаксу» пресс-секретарь ПО «Севмашпредприятие» Раиса Элимелах. Теперь субмарине предстоят государственные испытания.
«Гепард» поменьше «Курска» (который также был построен на «Севмаше»), но в техническом и боевом отношении более совершенен, пишут «Известия». По системе НАТО, «Гепард» относится к классу «Акула-2». .
Субмарина, предназначенная для нанесения ударов по корабельным группировкам и береговым объектам, имеет полное подводное водоизмещение 12 770 тонн и глубину погружения 600 м. Скорость подводного хода - до 33 узлов. Вооружение - 28 крылатыми ракетами РК-55 «Гранат» с дальностью полета до 3 тыс. км., ядерная боевая часть мощностью 200 килотонн), торпеды и противолодочные управляемые ракеты. Экипаж - 73 чел.
По данным газеты «Время новостей», имеющее, по сути, стратегическое значение, это оружие не учитывается ни в одном из международных разоруженческих договоров.
Ранее со стапелей "Севмашпредприятия" сошли шесть АПЛ этого класса: "Барс" (1988), "Пантера" (1990), "Волк" (1991), "Леопард" (1992), "Тигр" (1993), "Вепрь" (1994). Еще одна субмарина - "Кугуар" - находится в стадии постройки. Лодки данного класса являются самыми малошумными атомными субмаринами в ВМФ РФ.
Новая АПЛ получила название в честь подводной лодки российского флота "Гепард", заложенной в сентябре 1913 г. на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. В мае 1915-го она вступила в строй. "Гепард" участвовал в Первой мировой войне, обеспечивая проведение поисковых и разведывательных действий на морских коммуникациях противника. Субмарина совершила 15 боевых походов. В октябре 1917 г., находясь на боевом патрулировании в Балтийском море, лодка погибла. Причина трагедии не установлена до сих пор.
Запущенные с подлодок крылатые ракеты, в отличие от баллистических, не могут быть гарантированно засечены системой предупреждения о ракетном нападении.
Военно-морские силы Соединённых Штатов прирастают новыми атомными субмаринами Пентагон опубликовал сообщение, согласно которому количество ударных подводных лодок, состоящих на вооружении ВМС США, в ближайшем будущем планируется сократить на одну треть
По официальным данным, в результате этого ударная группа из 55 боевых подводных ракетоносцев различных классов должна уменьшится до 37 атомных подводных лодок (АПЛ).
По словам представителей министерства обороны США, сокращение позволит сохранить несколько миллиардов долларов при осуществлении общей программы укомплектования подводного флота новыми АПЛ класса Virginia
Лодки класса Virginia (20 из 37) должны образовать новую ударную группу подводного флота.
АПЛ класса «Seawolf» Соединенные Штаты Америки запустили в серию новую многоцелевую атомную подводную лодку. На сегодняшний день АПЛ класса «Seawolf» являются самыми совершенными в США, если не в мире, но у них есть один существенный недостаток: эти лодки отличаются очень высокой стоимостью - 4,2 миллиарда долларов.
http://dqa.paideia.ru/publication/publication004.phtml После постройки трех «морских волков» руководство ВМС США решило приостановить этот проект в пользу нового класса - «Virginia» (SSN 774).
АПЛ «Virginia» Хотя по конструкции корпуса эти два класса почти идентичны, цена второго значительно ниже. Подводные лодки класса «Вирджиния» - это передовые многоцелевые АПЛ, предназначенные как для глубоководных, так и для прибрежных операций. Появление класса «Seawolf» было вызвано необходимостью замены устаревающих субмарин класса «Los Angeles», предназначенных для борьбы с русскими лодками. Окончание холодной войны и геополитические события последнего десятилетия привели к изменению стратегических приоритетов ВМС США, так что появление нового поколения небольших подлодок было закономерным.
«General Dynamics Electric Boat» должна построить пионера данного класса
"Техас" - ето вторая из четырёх современных АПЛ такого класса, заказанных для ВМС США, будет вооружён крылатыми ракетами "Томагавк", специальным оружием, торпедами. Новая атомная ударная подводная лодка строится по технологии "Стеллс", малошумная, сможет развивать скорость до 35 узлов. Экипаж корабля - 134 человека. Оборудованный самыми совершенными электронными системами слежения и наблюдения, "Техас", кроме ведения боевых действий, предназначен для длительной разведки береговых объектов и выполнения операций сил специального назначения США в любой точке земного шара.
Стоимость новой лодки составляет около 1 млрд. 650 млн. долларов. Для сравнения: российские корабелы на эти деньги могли бы построить на своих предприятиях и по своим технологиям (например, в Северодвинске) не менее четырёх подлодок класса "Гепард".
Третая лодка, «Гавайи» (SSN 776), которая должна пополнить ряды ВМС США в 2007 году.
В 2008 - четвертая (SSN 777), названная в честь штата Северная Каролина.
Всего же военное руководство США планирует заказать три десятка таких подлодок.
Инженерные, конструкторские и строительные подразделения «Electric Boat» в сотрудничестве с командованием военно-морскими силами (NAVSEA) ВМС США широко применяли при разработке АПЛ программные средства автоматизированных систем проектирования CAD/CAE для создания оптимального дизайна корабля. Таким образом, это второй проект подлодки после «Seawolf», который полностью создан при помощи компьютера. Длина корпуса подлодки нового класса составляет 113 метров, ширина - 10,4, а осадка - 10 метров. Водоизмещение «Virginia» меньше, чем у «Seawolf»: 7300 против 9137 тонн соответственно.
Атомный реактор GES9G имеет две турбины, которые будут передавать свою энергию на один гребной винт и один водомет.
Интересно, что реактор S9G - «одноразовый».
Он впервые в мировой практике не требует перезарядки в течение всего жизненного цикла корабля - от постройки до утилизации. То есть отпала необходимость в трудоемкой и чрезвычайно опасной операции по замене тепловыделяющих элементов.
Предположительно, скорость на поверхности будет составлять 20 а под водой - до 35 узлов,
Показатель уровня шума такой же, как и у «Seawolf», и, как утверждают создатели, намного ниже, чем у российских улучшенных «акул» и «тайфунов».
Этого удалось добиться путем внедрения в легкий корпус звукопоглощающих материалов, хорошей изоляции каждого отсека и нового типа движителя.
Состоящий из керамико-пластикового композита легкий корпус не позволяет погружаться лодке больше чем на 366 метров.
Корпус АПЛ включает интегрированные конструктивные блоки, которые соответствуют стандартному по ширине 19- и 24-дюймовому оборудованию, для облегчения установки, ремонта и модернизации систем корабля.
На субмарине применяется модульная, изолированная структура палуб, например, командный центр будет устанавливаться как отдельный единый модуль, закреплённый на снабженных «подушками» крепежных местах.
Управление лодкой будет осуществляться через сенсорный экран и один двойной джойстик с четырьмя кнопками. Система управления, контроля, связи и разведки C3I, разработанная компанией «Lockheed Martin», объединяет все остальные системы подводного корабля: сенсоры, навигацию, средства противодействия, контроль над огнем и т.д.
Она будет иметь открытую архитектуру, что позволит ее дальнейшую модернизацию без существенных затрат.
Подводные лодки класса «Virginia» будут оснащаться двенадцатью вертикальными шахтами для крылатых ракет с системой запуска MK 45 VLS, которые находятся на носу лодки позади торпедного отсека. Такие ракеты помещены в специальные капсулы, которые позволяют запускать их с глубины до 300 метров. На «Virginia» можно использовать как обычные крылатые ракеты, так и «Томагавки», которых за один залп можно выпустить до шестнадцати штук!
На борту также находятся двадцать шесть противолодочных торпед последнего поколения Mk 48 ADCAP Mod 6 и двенадцать противокорабельных ракет класса «Гарпун». И тех и других за один бой можно выпустить всего четыре раза из четырех торпедных шахт диаметром 533 мм, которые помимо основной функции можно использовать и для укладки мин.
На лодках класса «Virginia» может находиться до семидесяти двух подвижных мин Mk 60 CAPTOR. Кроме того, на АПЛ класса «Virginia» имеется камера, предназначенная для специальных операций.
В ней может размещаться небольшая 55-тонная подводная лодка для доставки спецподразделений, отряды диверсантов или необитаемые подводные разведывательные аппараты.
Самое радикальное новшество получил командный пост лодки. У АПЛ класса «Virginia» отсутствует классический перископ!
Вместо него будут использоваться два выдвижных устройства с цветными камерами высокого разрешения, которые отсылают изображение на большие экраны пульта управления.
Это устройство включает в себя также инфракрасные сенсоры и прибор ночного видения, которые значительно увеличивают зону «визуального» охвата. В комплект гидролокационного оборудования подводной лодки войдут установленные в носовой части активная и пассивная антенны, широкодиапазонная антенна, активные высокочастотные антенны, буксируемые сонары TB 16 и TB 29, навигационный радар BPS 16.
По прогнозам военных аналитиков, к 2020 году основу американского подводного флота составят именно АПЛ класса «Virginia».
Состав американских подводных сил планируется следующим: 6-8 стратегических ракетоносцев проекта «Ohio» с ракетами «Trident II D» постройки 1989-97 годов, три многоцелевые ударные АПЛ проекта «Seawolf», 15-20 торпедные АПЛ проекта «улучшенный» «Los Angeles», постройки 1991-96 годов и три десятка АПЛ класса «Virginia».
http://submarine.id.ru/uss/virginia.shtml Американское высокотехнологичное оружие Российский военный аналитик генерал-майор Владимир Слипченко считает, что США опережают весь мир на целое поколение в области вооружений и войн.
В интервью «Известиям» он рассказывает о положении в США в военной сфере:
Главнaя цель США: к 2010 году полностью перевооружить свою армию высокоточным оружием Вспомните, как много у нас говорилось о том, что американцы «завязнут» в Афганистане. В злорадных комментариях, в том числе и наших генералов, утверждалось, что большие потери личного состава в афганских горах «поставят» США «на место».
Но почему-то никто не обратил внимание на то, что Америка уже десять лет воюет без пролития крови своих солдат, воюет бесконтактным способом. США победили талибский режим за 1,5 месяца. Без единой боевой потери! За эти полтора месяца они достигли тех политических и стратегических целей, которые СССР, потеряв 14 000 солдат, не смог достичь за 10 лет наземной войны в Афганистане.
Без шумихи Америка сокращает свои сухопутные войска.
Дивизии остаются только на бумаге. США больше не нужна пехота.
Останутся флот и авиация, но только в качестве подносчиков боеприпасов ВТО к театрам военных действий.
Систему ПРО США себе построят, но в качестве второстепенной, частной задачи.
Главная их цель — создание под видом ПРО космической инфраструктуры для ведения будущих бесконтактных войн, — заключает Слипченко.
Ета дорогостоящая военная машина создана для защиты от мифических "международных террористов, угрожающих Америке".
Вся эта военная мощь направлена на удержание абсолютной гегемонии в мире