Уважаемый Наиль,
Ваше недоумение по обоим вопросам мне понятно, оно вызвано неполной информацией, которой Вы обладаете, или неточным представлением о предмете обсуждения. Если позволите - я поясню.
В наших Правилах (а также в правилах любого серьезного хостинг-провайдера) под спамом подразумевается не объемность рассылки (есть компании, делающие новостные рассылки тысячам своих клиентов - и это не спам), а *незапрошенные* (т.е. несанкционированные) письма, т.е. письма, на отправку которых Вы не получали согласия от своих корреспондентов. И если Вы такого подтверждения от получателя
не имеете - даже одно отправленное ему письмо является спамом.
Вред от спама (помимо паразитного трафика и трудозатрат на обработку таких
посланий) достаточно ощутим: возникшие вполедствии жалобы порождают блокировку
всех (!) писем, отправляемых ото всех (!) клиентов данного сервера, что наносит
серьезный ущерб пользователям хостинг-компании и - в связи с этим - всей компании
в целом, и требует, как результат, достаточно емких организационных и технических
мероприятий и переговоров по исключению почтовых IP-адресов данного сервера
из блоклистов международных сетевых антиспам-ресурсов).
> Клиент платит деньги и имеет право рассылать о себе и своих услугах.
> Естественно, если это не реальный спам на тысячи и миллионы писем.
Нет, это не так. Клиент платит деньги за пакет услуг, куда - среди прочего - конечно,
входят и услуги электронной почты, но это вовсе не значит, что он имеет право
нарушать Правила провайдера, а совсем скоро - и Федеральный закон РФ "О рекламе"
(от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ), который вступает в силу 1 июля с.г., и фрагметы которого
я здесь процитирую:
Федеральный закон Российской Федерации "О РЕКЛАМЕ"
Опубликован 15 марта 2006 года
Принят Государственной Думой 22 февраля 2006 года
Одобрен Советом Федерации 3 марта 2006 года
Вступает в силу с 1 июля 2006 года
<фрагменты>
"...Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи
и размещаемая на почтовых отправлениях
1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе
посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной
радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного
согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама
признается распространенной без предварительного согласия абонента
или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие
было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить
распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким
требованием.
...
Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства
Российской Федерации о рекламе
1. Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства
Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность
в соответствии с гражданским законодательством.
2. Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения
ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд
или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая
упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц
и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального
вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе)..."
> > Не допускается подключение к почтовому ящику чаще, чем 30 раз в час
> > ...
> > Не допускается отправка корреспонденции из домена объемом более,
> > чем 200 писем в час.
> А это вообще не годится.
Да, это - платный хостинг. Но - обратите внимание - *виртуальный* хостинг. То есть -
совместное общежитие с другими клиентами. Гостиница, в которой существуют
правила и нормы этикета: не шуметь в позднее время, например. И в нашей "гостинице"
есть ряд правил, целью которых является обеспечение максимально комфортных
условий для всех. Одно из них - балансировка и мониторинг нагрузки почтового
сервиса. Другое - лимитирование объема рассылаемых писем в единицу времени.
Я уже пояснил выше, как спам одного клиента может лишить сотню других почтового
сервиса на долгие дни. Ограничение на объем рассылки - единственная возможность
каким-то образом потенциально противостоять несанкионированным объемным
рассылкам, которые, между прочим, еще и незаконно потребляют значительные
системные ресурсы.
При этом существуют два важных аспекта: во-первых, повторю, мы с Вами обсуждаем
ограничения лишь одной из предоставляемых нами услуг, а именно - "виртуальный
хостинг". На услугах "виртуальный выделенный сервер" и "аренда физического сервера"
Вы вообще не имеете никаких ограничений, кроме лимитов процессора, памяти и диска,
обусловленных тарифным планом и/или аппаратными возможностями арендуемого
сервера. Ну и во-вторых, для компаний, которым все-таки требуется объем для
легальных рассылок, превышающий установленный Правилами - мы предлагаем
решение, решающее их задачу (которое я не стану озвучивать здесь по понятным
соображениям).
> Imho моя критика послужит на пользу Арбатеку.
Надеюсь, мои ответы развеяли Ваше недоумение
С уважением.