De Heroes aut bene, aut nihil! Начал я играть еще с Kings Bounty 1. Потом 1-е. Затем, не менее прикольные 2-е. Потом баланснутые 3-е. Ну и 4-е тоже ничего после того как подшаманить.
Кампании проходить не стал. Перестал заниматься этой хернёй ещё с 3-х. Приступил сразу к обычной игре. Пока тестил вс компов.
В общем, вот моё мнение по 5-м:
Плюсы: - Интересная система скиллов и абилок у героя.
- Порадовало, что убрали жёсткую зависимость отстройки замка. Теперь можно идти одновременно в мясо и при этом не терять в экономике, если хватает денег.
- Новая система очерёдности ходов. Пока разбираюсь. Не понял насчёт морали. Если как в 4-х, то вроде +10 к инициативе, но что то непохоже.
- Убрали фактор удачи в зависимости от местности сражения. Начальная такика - руль.
- Прекрасно то, что можно часть войска оставить в резерве и не пускать в бой. Так порой бывало обидно терять войска, когда можно с меньшим войском обойтись без потерь.
- Дименшн Дор, теперь тратит ходы, выше головы не прыгнешь. Это супер.
- Саммон из замка подкрепы - конфетка.
- Нельзя стырить что-то охраняемое из под носа у нейтралов.
- Графика и звук - хороши.
Минусы: - Очень много времени занимает средняя игра. Постоянные паузы.
Если Убисофт хочет позиционировать ХММ как прогамерскую игру, то им надо что-то решать с этим.
- Неудобно кликать в предметы. Я понимаю - есть зум, верчение камеры. Но я трачу на это много времени. Как раньше за 4 минуты уже не походишь. Хоть я и в варик рубился на неплохом уровне, но всё равно не всегда попадаю сходу на объект на карте на минимальном зуме.
- Многое скрыто. Как например заметил камрад про абилку крестьян. Спеллы все пока не изучишь нельзя понять, какой бонус или минус они дают Юниту. Но это так незначительная претензия - со временем все особенности и ТТХ юнитов запоминаются.
- Хотелось бы иметь карту приближённую к 2Д или хотя бы 2Д план карты.
- часть хоткеев пропала.
Можно было бы добавить новые.
Баланс и геймплэй: - AI ну просто никакой. В 3х он был хоть еще куда ни шло. в 5х - это лол. Я такие чудеса творил - Суворову и не снилось
. Комп мне всячески помогал - специально старался проиграть бой.
Это в общем то фигня, учитывая то, что игру я рассматриваю в основном как "ПвП под П" (иво :] ) компы и в 3х играли убого.
- Что то я не просёк дипломатию. Как то она не особо работает. Сыграл игру - взял дипломатию - никто не присоединился, в другой раз без дипломатии присоединились за деньги. хотя может это карта такая.
- Боюсь судить, но мне кажется, что маги себя получше чувствуют в ПвП. Денег не хватает. Войска мало, манакост у заклов небольшой - дамаг высокий. Хотя тестил Данжн, Эльфов, кнайтов и инферно.
Может показалось.
Но варлок с ветками дестракшн и иррезистбл - какой-то терминатор. Порог перехода, когда маг начинает проигрывать файтеру довольно высокий - это где-то 4-х - 5-и недельная популяция. Т.е. 3-й - 4-й месяц (На харде). Это довольно поздновато. Я на маленькой карте гораздо раньше всё закончил. На больших, наверно, предпочтительнее быть войном.
Думаю, когда начнётся массовая игра патчи попрут на баланс. А так в целом неплохо.
Резюме:
Рекомендую с пивом идёт хорошо!