Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Магнитные носители информации»

» Ремонт накопителей Seagate. Часть 3

Автор: tomset
Дата сообщения: 30.06.2012 00:10
alexyc
Я писал не про чисто адаптивы, а про допустимые параметры железок, которые кроме как из адаптивов, SS-у взять не где. То что загружали в чистый хард на заводе, какие-то таблицы описывающее железо, в SA уже нет.
Потому без родных адаптивов, запускать SS все равно, как играть в рулетку.

Поковыряйте команду I на 7 уровне.
Желательно на разных семействах. Мало не покажется.
И описания всех этих параметров вы ни где не найдете, кроме как у производителя.
Причем каждый производитель их описывает по своему.

Просмотрите несколько логов SS, на одинаковых хардах.
Увидите, что допуски, лимиты все время разные.

Адаптивы, это очень сложно, не на одну докторскую дисертацию потянет.
Учитывая, что ни какой литературы, курсов и институтов по хардам у нас нет.
Ни кто про них толком, ни чего и не знает.
Если реально хотите в этом разобраться, бросье заниматься фигней, находите деньги, и уезжайте к производителям учиться. При HDD производителях есть коледжи и университеты. Если выдержите конкурс, естесственно.

Все что у нас происходит, все наши "гуру" (именно в ковычках) - детишки, играющиюся с загадочной железкой в песочнице. Постоянно строят предположения и потом сами же их опровергают. А некоторые откровенно строят из себя этих гуру, постоянно намекая на что-то супер секретное, которое на поверку оказывается не более чем слухи или совершенно бесполезной фигней.

А у молодых вобще мания, пунктик на этой почве.
Все время ищут чудесные способы, и свято верят, что от них их тщательно скрывают.
А они все давно описаны в этой теме, только не осмыслены еще.
Ждут чудесных утилит, в место того чтоб самим себе написать или купить говые.
А после того как починит два-три харда, то уже сам черт им уже не брат.
А их несколько тысяч починишь, они не перстанут удивлять и ставить в тупик.
Каждый день новый фокус.

Есть методика запуска SS, которая помогает лишь приблизительно в 30% случаев его запуска. Совсем простые, типа трансила, и безнадежные случае, типа клина, не берем в расчет.
Ни каких нюансов, нестандартных ходов в этой методике. нет и не будет ни когда, чтобы поднимать безнадежные харды.
То есть в среднем только один скан из 3-х будет более-менее удачен.
И ни какие тайные знания не помогут заставить работать полудохлый хард.
Автор: AntiMember
Дата сообщения: 30.06.2012 00:18
alexyc

Цитата:
А как вы можете прокоментировать "качели",наблюдаемые на сканах разными ресурсами?

Подчитывает он с блинов чего-то. Только там записано не то.
Собсно, после загрузки аппа можно поиграться R и W на т-уровне, чтобы выяснить.
Автор: igor_me
Дата сообщения: 30.06.2012 00:27

Цитата:
чтобы поднимать безнадежные харды.

Я очень извиняюсь, но с ваших же слов их безнадёжность (не всех конечно, части из них) "образуется", когда

Цитата:
То что загружали в чистый хард на заводе, какие-то таблицы описывающее железо, в SA уже нет.

Раз нет возможности ЭТО вернуть - давайте делать упор на те действия, которые не стоит делать в процессе копания, чтобы ЭТО не потерять (разумеется не берём случаи, когда ЭТО потерялось в "диких условиях", скажем, при дефектах поверхности в служебной зоне...)
Автор: alexyc
Дата сообщения: 30.06.2012 00:29
tomset
Все вами написанное-достаточно известно,и неоднократно подтверждаемо Но на данный момент мну ПРОСТО интересно,почему для скана то нужны адаптивы,то "раптам"("вдруг"-рус) нет,т е описанные выше "качели".Я не собираюсь "делать" из него рабочую железку-максимум будет огрызок-дискета,минимум-донор 6960-й...
Автор: igor_me
Дата сообщения: 30.06.2012 00:30
У меня сложилось странное впечатление "дежа-вю". Мы это когда-то уже обсуждали
Автор: alexyc
Дата сообщения: 30.06.2012 00:31
igor_me
что именно,"безнадежность"?Так ее вероятность,в домашних условиях,для себя,зависит от фазы луны,да вспышек на солнце,и других случайных явлений...сегодня в руки попадет полный труп,завтра 2 недотрупа.....и т д и т п
Автор: tomset
Дата сообщения: 30.06.2012 00:39
alexyc
Уже обсуждали и не раз, адаптивные треки прописаны по всем головам.
на каждой голове аж по 3 копии на трех треках. В какие-то моменты может что-то прочитаться, в какие то нет. Причем, обработка ошибок на начальном этапе у харда еще "никакая", подхватить муссор, ему как делать нечего.
Отсюда и поведение может быть совершенно разное.
Автор: alexyc
Дата сообщения: 30.06.2012 00:47
tomset

Цитата:
Отсюда и поведение может быть совершенно разное.

Очень замечательное поведение,учитывая

Цитата:
Заливаем ресурсы от 310...Не требуя НИКАКИХ адаптивов,скан ПРОХОДИТ 9 зону по 17ХХХ трекам,и ПРОВАЛИВАЕТ по 18ХХХ!!!! Далее дергаем питание и "МАТЕРИМСЯ" на адаптивы,при повторном скане из памяти!!!.Плюем на все-снова заливает ресурсы 410-го,и снова скан не требуя адаптивов работает и валит 17ХХХ треки,"допуская к работе 18ХХХ до записи служебки...,после чего снова валим адаптивы...Заново льем 310-е-опять не нужны адаптивы до записи на блины служебки.Т е вкраце-"прыгаем" туда-сюда" по очереди заливая разные ресурсы-проходим служебку до записи на блины,после чего вылетаем из скана БЕЗ возможности воспользоваться ДАННЫМИ ресурсами,но возможностью использовать "чужие"

то адаптивы "надо-ненадо"....то винты оживают при вскрытии(о хитаче)..то вскрытый ястреб на доноры проходит скан обрезком,и сдыхать уже почти сутки усилеными извращениями не желает....и это только за 2 последних дня....
Автор: AntiMember
Дата сообщения: 30.06.2012 00:54
Инфа то есть кой какая. Только не для ремонтника. Что толку читать
научные трактаты о построении сервы на современных винтах. Без
знания структуры служебных данных и ПО конкретной модели.
По крайней мере, теперь точно знаю, что теперь слайдер имеет еще термо-микропозиционер.
Остается открытым вопрос про термо подогрев головки. Есть ли он и для чего.
Для регулировки высоты полета, или для приведения к оптимальной температуре
работы, например, тунельного эффекта. Это все про веники с 2008 года.
Составляем словарик по серве:
RRO - Repeatable run-outs (Короче, степень неотцентрованности диска при вращении)
PES - position error signal
GAP - зазор (между сервометкой и началом синхро для данных)
ZAP - адаптивные параметры зоны
MR - магниторезистивные MR головки чтения
Автор: tomset
Дата сообщения: 30.06.2012 01:03
alexyc
Ой боже мой...
Ну вы хоть с хардом пообщайтесь.
Откуда повашему хард берет новую таблицу треков по T>y
если на F>y она другая?
куда хард запишет серийник, если адаптивов, как вы утверждаете нет.
Прежде чем N2 пустить, наверняка ведь спрашиваете %.
Нормальный ответ на % говорит, что адаптивы найдены.
Boot адаптивы нужны только для чтения SA.
Часть из Boot адаптивов используется и дальше.
И только Drive адаптивы, дают возможность писать, получить зоную таблицу и еще несколько сотен параметров, включая и предельные, для конкретных железок.
Все это хард показывает, все это у него можно спросить, на различных этапах.
Можно тест даже по шагам пускать, и смотреть что меняется, после прохождения каждого теста.
Описывать это все в рамках форума чекнешься, круглые сутки нужно будет писать.
Выкладывая километровые логи, которые и смотреть ни кто не станет.
А у вас конкретный хард перед глазами, все что нужно можно у него спросить, подумать, сравнить с другим, посмотреь как это выглядит на исправном.
Даже смысла нет ни какого обсуждать все это на форуме.
Автор: igor_me
Дата сообщения: 30.06.2012 01:04

Цитата:
что именно,"безнадежность"?

Зачем "безнадёжность". Я - оптимист, всегда и везде. Не прошёл скан - на запчасти. Всё сгорело? Разборка и в "переплавку". НИЧТО НЕ СГИНЕТ БЕССЛЕДНО
ЗЫ: Поставил Самсунг на повторный "бурн" (в кавычках - т. к. заранее знаю об отвале), завтра поэкспериментирую кой-чего Скоро буду спать
Автор: alexyc
Дата сообщения: 30.06.2012 01:07
tomset
и по процентности винтов...и количестве желающих отремонтировать винт
Я думаю,для вас не секрет поговорка "новичкам "всегда" везет"...с моего прихода на форум на моих глазах как МИНИМУМ троим форумчанам,активным авторам и пользователям форума отныне,ПЕРВЫЙ их неисправный винт удалось отремонтировать,что естественно вызывает дальнейшую "жажду".За первым-достаточно часто и второй и третий востанавливаются.Вы же наблюдали их(пользователей) сотни.И не все из них "кинулись" курочить винты,или цитируя вас,строить из себя "гуру".Винты были с точки зрения использования "как есть" трупами....вот вам и процентность.Вы сравниваете проффесиональную деятельность с любительской,что на мну взгляд не одно и тоже,да и большинство винтов "на руках" больше недотрупы,с большой вероятностью еще пожить,чем полные безнадежности.Многим кстати,как и мну просто интересно пообщаться на досуге с настолько высокотехнологичной железкой,как винт,и не более,не преследуя каких либо меркантильных целей.Однажды,на ромбе вы мне написали

Цитата:
Я не всегда занимался ремонтом и восстановлением данных с HDD, но зная, что в них все далеко не так просто, как кажется.
Не занимался их ремонтом совсем, просто выкидывал, если данные были не нужны, либо обращался к профисианалу за данными
Ни телевизор, не музыкальные или бытовые приборы, холодильник стиральная машина, тоже самое - не делаю сам,
Хотя вполне могу. Но время потраченое на них увы не восполнимо. Моделей, их особеностей, запчастей, огромные количества. Если на каждую железку тратить неделю своей жизни, Жить будет некогда.

на что получили ответ

Цитата:
Я никогда не питал надежд что в них все просто
Вы выбрасываете-я не могу себе это позволить или мне это просто интересно-вернуть к жизни то что еще может послужить

Цитата: То же самое-по
телевизор, не музыкальные или бытовые приборы, холодильник стиральная машина

Жить будет некогда


В жизни часто время,вольно или невольно, тратится на более ненужные вещи-по мне лучше его иногда потратить на вышеперечисленное
Автор: Michael99
Дата сообщения: 30.06.2012 09:13
Вообще самих адаптивов у винта масса. Бут-адаптивы для старта СА на блинах, адаптивы юзер-зоны для каждой головы и зоны отдельно (AZL)...И следует учитывать что современный винт имеет разную плотность по головам/поверхностям и в зонах. Сефскан, селфтест, бурн - это не панацея от всех болячек. Если раньше, до 2005-2006гг. выход винтов после ремонта достигал 50-70%, то на современных винтах 30-макс 40%.. Селфсканы (разные) предназначены для пост-процессингов или легких ремонтов. Взять у WD, всегда есть скрипт в винте, которым можно чуть-чуть подстроить адаптивы и провести незначительную дефектоскопию и всё. Потому и большинство винтов встроенный селф не проходят, заваливают при серьёзных разрушениях поверхности. А на самом деле есть скрипты полнее и посерьёзнее, взять хотя бы Арко. Но их-то в винте нету. Если смотреть эти скрипты, то они разные все. Взять хотя б, вроде несложные Pinnacle, Pinclite, Tahoe LT (модели у которых больше 2-х головок не бывает), так вот скрипты идут отдельные - для винтов с одной 0-й головой, для винтов с одной 1-й головой, и для винтов с 2-мя головами 0 и1. Неспроста ведь. Вот так и устроено всё, по сложности - скановые прошивки, скрипты для ремонтных целей, и встроенный селф для лёгкой дефектоскопии. Вывод - для серьёзного ремонта нужен серьёзный подход (софт, прошивки, методы). А для лёгкого подойдёт то, что есть в самом винте.

Добавлено:
P.S. Сейчас закончил ремонт мелкой партии WD DragFly2, все на 1 Тб. Половина вышла родным обьёмом, 20% обьёмами 700-750 Гб, остальные в аут из-за деградации БМГ. Итого на выходе 70%, включая и обрезки. И это очень хорошо. Часто бывает всё наоборот, 30% исправных, и 70% на платки.
Автор: alexyc
Дата сообщения: 30.06.2012 09:52
Michael99
И вы туда же...о процентах...начав с адаптивов.Большинству любителей совершенно не интересен "ваш",проффесиональный процент выхлопа,им нужен их винт-один...другой...третий...а не

Цитата:
мелкие партии

Причем одни гуру категорически опровергают ремонты винтов-в "работе"исключительно дата,другие ремонтируют....мелкими партиями.
Автор: Michael99
Дата сообщения: 30.06.2012 10:04
alexyc
А как же. Тот кто занимается потоково винтами, всегда будет интересовать процент выхода готовых. Ведь это заработок, а не просто хобби. А многим это просто хобби, удовольствие от поднятого винта. Разница подходов. Но я в основном говорил не о процентах, а о методе ремонта. И привёл вывод, средства имеющиеся в самом винте - для несложного ремонта. Для сложного ремонта есть другие методы. И селфсканы в них не входят. Просто многие надеются и считают селфскан полноценным средством ремонта. А это не так. Вот моя основная мысль.
Автор: alexyc
Дата сообщения: 30.06.2012 10:08
Michael99
повторюсь

Цитата:
Большинству любителей совершенно не интересен "ваш",проффесиональный процент выхлопа

если есть какие мысли о моих "качелях"поделитесь(пока не разобрал беднягу) что же касается "измерения процентов"...не будем флудить
Автор: Michael99
Дата сообщения: 30.06.2012 10:36

Цитата:
так и устроено всё, по сложности - скановые прошивки, скрипты для ремонтных целей, и встроенный селф для лёгкой дефектоскопии. Вывод - для серьёзного ремонта нужен серьёзный подход (софт, прошивки, методы). А для лёгкого подойдёт то, что есть в самом винте.

Вы считаете это флуд ?

Цитата:
если есть какие мысли о моих "качелях"поделитесь(пока не разобрал беднягу)

То есть вас интересует только ремонт вашего винта ? А не интерес других посетителей ветки. Проще разобрать его.

Цитата:
Причем одни гуру категорически опровергают ремонты винтов-в "работе"исключительно дата,другие ремонтируют....мелкими партиями.

Всё очень просто. Одни гуру занимаются только подьёмом даты, другие только ремонтом (потоково), третьи и тем и другим в зависимости от поставленной задачи (универсалы так сказать).
Автор: alexyc
Дата сообщения: 30.06.2012 10:46
Michael99

Цитата:
Вы считаете это флуд ?

я считаю флудом "постоянное" измерение процентов,и не понимание того,что будучи даже при наличии тысячной доля процента вероятность восстановления винта,любителя никогда это не остановит-"надежда умирает последней".Вашу же точку зрения о СС я понимаю и поддерживаю

Цитата:
То есть вас интересует только ремонт вашего винта ? А не интерес других посетителей ветки.

крайние наши посты никоим образом не касаются посетителей данной ветки,приходящие попросить совета как "поднять" его-"родного и единственного" и не несут никакой полезной информации непосредственно о ремонте,одни "высокие материи",которыми увы-сыт не будешь
На данный момент пока нет,кроме меня,вопрошающих.

Цитата:
Проще разобрать его.

не удивлен почему то ответу....да и винт,не первый и не последний,одним больше,одним меньше)).На данный момент гораздо интереснее,когда же здохнет 310-й вскрытый и ставший 120-й...вторые сутки пошли-не желают бэды появляться....хитач,же,вскрытый мною,мною же и "списан"..

Цитата:
Всё очень просто. Одни гуру занимаются только подьёмом даты, другие только ремонтом (потоково), третьи и тем и другим в зависимости от поставленной задачи (универсалы так сказать).

а есть любители-которые вас.гуру, считают крайней инстанцией,которая "одна" категорически "нельзя"....другая -"можно",но вам не под силу...третья "можно"...но даже я не знаю как...
В общем же и целом отсуствие результата-тоже результат.
Автор: Michael99
Дата сообщения: 30.06.2012 11:10

Цитата:
приходящие попросить совета как "поднять" его-"родного и единственного"...
На данный момент пока нет,кроме меня,вопрошающих.

Вот и я о том. Вас единственного интересует ваш единственный винт. Как будто вы в этой ветке один-единственный.

Цитата:
не удивлен почему то ответу....

А чего ж тут удивляться, если винт серьёзно неисправен и вам не удаётся его ни оживить, ни хоть селф пнуть. Поэтому и выходит как бы - "овчинка выделки не стоит". Есть понятие некой рентабельности ремонта, неподходящее для именно этого винта. Можно вместо одного такого, за это же время поднять пяток-десяток других неисправных.

Цитата:
а есть любители-которые вас.гуру, считают крайней инстанцией,которая "одна" категорически "нельзя"....другая -"можно",но вам не под силу...третья "можно"...но даже я не знаю как...

Поэтому и существуют ветки "Для начинающих, "Сложные вопросы ремонта" и т.д. В этой же ветке тусуются все, и начинающие, и знающие. Но знающих, и уже научившихся - всё меньше и меньше, с каждым годом. Так сказать они переходят "на другой уровень".
Автор: alexyc
Дата сообщения: 30.06.2012 11:21
Michael99

Цитата:
Вот и я о том. Вас единственного интересует ваш единственный винт. Как будто вы в этой ветке один-единственный.

ваше право считать 410-й ЕДИНСТВЕННЫМ "моим" винтом.
Засим,спасибо за внимание и науку,но поскольку

Цитата:
Как будто вы в этой ветке один-единственный.

"нам",вопрошающих,вас,проффесионалов-"помогите",вы не успеваете отвечать на все наши посты появляющиеся в данную минуту в этой ветке,не буду вам мешать отвечать на труднейшие для новичка вопросы о приготовлении таблиц и тому подобное.Как только же появляются вопросы посложнее традиционного" как пустить скан"

Цитата:
Можно вместо одного такого, за это же время поднять пяток-десяток других неисправных.

с непониманием элементарного-у "нас" НЕТ потока
Засим,окончательно все
UPD
что касается 410-будет(через пару часов) 120-ой...разобрать еще успею...
Автор: Koxaua
Дата сообщения: 30.06.2012 11:49
YuryBogdanov
Попробовал комплектик.
завис после
STR/b,,22
T>
передернул питание.
GALAXY - 1_Disk S-7A 12-08-06_16:41
HM SFI
!
(P)SATA Reset
Unable To Load Overlay 01|000A
(
T>


SPEED/115200
STR/e0,0/0
SLEEP/4000/0 <-----------добавил
SEND_FILE/512/ovl_1.bin/<0/<70
STR/e1,0/0
SLEEP/4000/0 <-----------добавил
SEND_FILE/512/ovl_2.bin/<0/<14
STR/b,,22
STR/с
SPEED/9600

без нулей вообще зависал на 4000мс
Автор: Michael99
Дата сообщения: 30.06.2012 12:05
Koxaua
Скрипт для оверлеев на Галакси в ST_MEM есть такой -

Цитата:
SPEED/9600
STR/e0,0/0
SLEEP/4000
SEND_FILE/512/ovl.bin/<0/<71
SLEEP/4000
STR/e1,0/0
SLEEP/4000
SEND_FILE/512/ovl.bin/<89/<13

и есть такой

Цитата:
SPEED/9600
STR/e0,0/0
SLEEP/4000
SEND_FILE/512/ovl.bin/<0/<9c

для сохранения на блины нажать "с" и энтер.

Добавлено:

Цитата:
без нулей вообще зависал на 4000мс

Такое скорее всего из-за того что в вашем скрипте неверно указан размер вливаемого файла.
Автор: alexyc
Дата сообщения: 30.06.2012 12:37
Michael99
Данный пост исключительно для вас.
Я немного перемудрил со временем,все завершилось быстрее,пока мы с вами "содержательно" пообщались,спасибо,было нескучно.
Выражаю признательность за совет использования 310 ресурсов на 410 винте-вот ИМЕННО ПОДОБНЫХ тонкостей,нам,"новичкам"не хватает...а не "процентностей" и пожеланий выбросить "каку"
Далее,за "процентностями" и прочий "чепухой" вы не заметили главного-мне не столько интересен сам результат,или "традиционный путь"как возможные тонкости его достижения,что и вылилось в данного "франкенштейна",бывшего 410-го(сорри за качество)
http://s53.radikal.ru/i141/1206/67/8eda489b91aa.jpg

Цитата:
SPEED/9600
STR/e0,0/0
SLEEP/4000
SEND_FILE/512/ovl.bin/<0/<9c

угу и получим Unable To Load Overlay,т к "промежуток"между оверлеями в бинарнике каким то боком мешает ему лечь правильно,по этому срипту

Цитата:
SPEED/9600
STR/e0,0/0
SLEEP/4000
SEND_FILE/512/ovl.bin/<0/<71
SLEEP/4000
STR/e1,0/0
SLEEP/4000
SEND_FILE/512/ovl.bin/<89/<13

или

Цитата:
SPEED/115200
STR/e0,0/0
SLEEP/4000
SEND_FILE/512/ovl_1.bin/<0/<XX
STR/e1,0/0
SLEEP/4000
SEND_FILE/512/ovl_2.bin/<0/<YY
STR/b,,22
STR/с
SPEED/9600

ляжет правильно
Автор: YuryBogdanov
Дата сообщения: 30.06.2012 13:01
Koxaua

Опять же вопрос, перед вливанием адаптивы подргужали по T>R?

И прошу прощения, в скрипте был один лишний пробел (у меня SDLD реагирует на них подвисанием)

Цитата:
SPEED/9600 <<поробовать понизить скорость
STR/e0,0/0
SLEEP/4000[тут]
SEND_FILE/512/ovl_1.bin/<0/<70
STR/e1,0/0
SLEEP/4000
SEND_FILE/512/ovl_2.bin/<0/<14
STR/b,,22 <<попробовать убрать из скрипта
STR/с <<убрать из скрипта, поробовать подать вручную
SPEED/9600

редактируйте, запускайте.
Автор: Koxaua
Дата сообщения: 30.06.2012 13:08
YuryBogdanov
да точно, пробел, и я не доглядел)
теперь ситуэйшн следующий - доходит до STR/с и зависает, ST_MEM не реагирует. а на ввод "С" Энтер, ST_MEM выдает ошибку (мол порт занят и прочие)
Автор: YuryBogdanov
Дата сообщения: 30.06.2012 13:11
Koxaua
Перед вливанием адаптивы подргужали по T>R?

попробовать убрать STR/b,,22 а "с" подать вручную. "с" - eng

Если повисает порт просто выйти и запустить SDLD заново и подать "с" - eng
Автор: Koxaua
Дата сообщения: 30.06.2012 13:13
YuryBogdanov

Цитата:
Перед вливанием адаптивы подргужали по T>R?

да, конечно.

Цитата:
попробовать убрать STR/b,,22 а "с" подать вручную.

попробую
Автор: igor_me
Дата сообщения: 30.06.2012 13:17
На правах "разрядки":
Хочу в очередной раз выразить благодарностьMichael99, как самому активному профи "всех трёх веток" (Я это на полном серьёзе, без сарказма). Вы - "наше всё", живите и здравствуйте, не уходите, ни на какой "другой уровень", ни в "нирвану" - никуда.

Добавлено:
Koxaua
Если вдруг у вас получится - мне расскажите
А так можно треками оверлей записать - у меня всегда пока срабатывало (где-то час пишет - зато надёжно)...
Автор: Koxaua
Дата сообщения: 30.06.2012 13:35
YuryBogdanov
послал блоки.

T>
C
Missing Critical Parameter
Code - FB Track 21D6A(21150).0.000 Sns 000 Rty F7FF.50.80FF Rtf 1800 LBA 00000E9F
T>
Автор: igor_me
Дата сообщения: 30.06.2012 13:51
Koxaua
Это что - БОЛЬШАЯ "С"???
Только маленькую
Соблюдайте чисто... тьфу, регистр

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061626364656667

Предыдущая тема: Seagate barracuda 7200.10 не определяется


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.