Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Microsoft Windows»

» Windows 98 SE (оптимизация и улучшение) — шестая часть

Автор: RandyOrton
Дата сообщения: 04.03.2011 16:23

Цитата:
Прошу помощи в поиске работоспособного в Windows-98IF драйвера для звуковухи
Аппаратный ID PCI\VEN_1274&DEV_1371&SUBSYS_13711274
PCI-устройство Creative SB PCI128 (Ensoniq ES1371) Sound Card
На самой плате указано - Модель Creative Labs CT4810

Судя по SUBSYS, это Concert AC97 PCI board

Цитата:
Думаю, это связано с тем, что если реальный irq карточки совпадаем с виртуализируемым irq для дос-подсистемы (обычно 5 или 7), то дрова падают.

У меня и у карты, и у эмуляции для DOS используется один IRQ - 5.
Автор: IFkO
Дата сообщения: 04.03.2011 18:08

Цитата:
это Concert AC97 PCI board
как частный случай Creative Sound Blaster AudioPCI, драйвера к которому все участники указали правильно
Автор: ipasserby
Дата сообщения: 05.03.2011 00:49
Проблема решилась установкой Windows 98IF-01.01.2011 с _SBAPCI. Благодарю всех участников обсуждения.
Автор: Grandparent
Дата сообщения: 05.03.2011 02:07
Минимальный набор драйверов NVIDIA - всего 9 файлов:

[NV.Copy.Inf]

nvaml.inf
; Очень много навешано ненужного - нужно кастрировать ...

[NV.Copy.Driver]

nvarch16.dll
nvarch32.dll
nvcore.vxd
nvdd32.dll
nvdisp.drv
nvinst32.dll ; Нужды в нём нет - лучше взять утилиту nvStInst.exe
nvmini.vxd
nvmode.dll

[NV.Update.SystemINI]

%10%\System.ini,386Enh,EMMExclude,,C000-CFFF,11
; В этой секции можно поиграться!

Нужно предупредить пользователей - применение более 256 мб бортовой памяти на видеокарте, приводят к нарушению работы ACPI устройств. Вероятно из за ошибок в распределении адресного пространства. Драйвера 82.69 - послужат для GF 6600 и выше. Более стабильны и быстры для маломощных карт и начальной установки системы 4.13.01.3082.

Дальнейшая замена драйвера - зависит от фантазий и пожеланий пользователей ...
Автор: IFkO
Дата сообщения: 05.03.2011 08:45
Grandparent
могу предположить, что без панели управления можно обойтись. Очевидно, с потерями. Интересно, велики ли они?
Но вот nvOpenGL.dll - NVIDIA Compatible OpenGL ICD - как-то не уверен, что можно выбросить.
Автор: MisterGrim
Дата сообщения: 05.03.2011 08:57
Да нет, почему же — можно. Правда, получится как в XP со стандартными драйверами: OpenGL будет GDI Generic версии 1.1.0 :)
И панель управления я бы тоже трогать не стал. Минимализм хорош в меру.

Добавлено:

Цитата:
Драйвера 82.69 - послужат для GF 6600 и выше.
Думаю, это ещё подлежит проверке, как раз собираюсь заняться — GF6800GS будет идеальным объектом для экспериментов.
Автор: IFkO
Дата сообщения: 05.03.2011 09:29
ethylmoth
При попытке склеить все кристалы в один я вдруг обнаружил, что в Windows 98SE инф. WDMA_CSC.INF устанавливает WDM-драйверы для тех же (+еще одной) карт Cristal... Может, его вовсе выкинуть? Кстати, а какой драйвер-то ставится по умолчанию?

MisterGrim

Цитата:
OpenGL будет GDI Generic версии 1.1.0
опять же: а каковы при этом потери?

Цитата:
панель управления я бы тоже трогать не стал. Минимализм хорош в меру
мне сейчас до GeForce тянуться далеко, но я все-таки посмотрю, каковы будут потери. Потому что многим не интересно там ничего настраивать руками, если все равно каждая игра своими средствами настраивает нюансы под свой баланс "красота-производительность". Я, вероятно, отделю все, что касается управления, в довесок к драйверу, который будет необязательным. Так мы и вес системы сбережем, и привередливым угодим.
Интересно было бы посмотреть, захотят ли работать старшие утилиты с младшими драйверами?

Цитата:
GF6800GS
предполагаю, что драйвер 71.84 должен ее поддерживать, хоть в явном виде она там и не присутствует. Поскольку многие высказались в духе "принять его за основу", то прошу проверить и его с этой картой.
Кстати, как там с 14.10 ? GeForce2 с ним дружит? Хотелось бы знать, дружит ли она и с 71.84 ?
Что до 30.82, то пока не уверен, потому что хочется все-таки сразу перекрыть весь диапазон карт, включая старшие. Для этого вроде должен подойти тандем 14.10 + 71.84. А возможно, и без 14.10 удастся обойтись, если эксперименты покажут, что Geforce 256, DDR, 2 дружат с 71.84
Автор: MisterGrim
Дата сообщения: 05.03.2011 10:15

Цитата:
опять же: а каковы при этом потери?
OpenGL'а не будет, фактически.

Цитата:
мне сейчас до GeForce тянуться далеко, но я все-таки посмотрю, каковы будут потери. Потому что многим не интересно там ничего настраивать руками, если все равно каждая игра своими средствами настраивает нюансы под свой баланс "красота-производительность".
Дело в том, что там далеко не только настройки «красота/производительность».

Цитата:
предполагаю, что драйвер 71.84 должен ее поддерживать, хоть в явном виде она там и не присутствует. Поскольку многие высказались в духе "принять его за основу", то прошу проверить и его с этой картой.
И поддерживает-таки, после принудительной установки (поставил как 6800GT). По-нормальному пока не посмотрел, но D3D/OpenGL/прочее ускорение работает.

Цитата:
Кстати, как там с 14.10 ? GeForce2 с ним дружит? Хотелось бы знать, дружит ли она и с 71.84 ?
C 14.10 пока не пробовал, с 71.84 дружит (что интересно, с ними показала самый высокий результат в 3dmark'01).


Автор: Saidrex
Дата сообщения: 05.03.2011 14:16
Как я понимаю на GeForce 9500 GT на 98 драйвер непреживить никак?
Автор: RandyOrton
Дата сообщения: 05.03.2011 18:46

Цитата:
Кстати, как там с 14.10 ? GeForce2 с ним дружит?

Что вы понимаете под словом дружит?

Цитата:
Как я понимаю на GeForce 9500 GT на 98 драйвер непреживить никак?

На комп с такой видяхой можно Win XP или 7 поставить.
Автор: IFkO
Дата сообщения: 05.03.2011 20:57
MisterGrim

Цитата:
OpenGL'а не будет, фактически.
это уже добавляет к драйверу 5 мегабайт. Но есть дополнительные вопросы: интересно, насколько драйвер привязан к своей библиотеке OpenGL. К примеру, у 77.72 она заметно меньше. И вообще, если делать единый драйвер, то вдруг можно обойтись и одной на всей библиотекой OpenGL ?

Цитата:
там далеко не только настройки «красота/производительность»
вот это я сейчас и не могу отфильтровать, без железа-то. Про KeyStone писали, что он всего лишь предлагает настроить разрешение экрана средствами ОС, оттого я и спросил, нужен ли он. С прочими тоже надо бы разобраться персонально...

Цитата:
с 71.84 дружит (что интересно, с ними показала самый высокий результат в 3dmark'01)
то есть эту дыру затыкать уже не придется. Отлично! А про 3д-марк одно время был скандал, что драйвер, кажется, как раз Н-видии, определял, что работает в 3д-марке и тут же перестраивал профиль на максимальную производительность. Возможно, это тот самый случай.

Цитата:
поддерживает-таки, после принудительной установки
если все окажется в норме, то я добавлю ее в сценарий, чтобы сразу вставала сама. Знать бы, кого еще можно добавить... Собственно, если качество работы 71.84 с Гэфорс2 приемлемое, то 14.10 можно выбросить. Или все-таки в середину линейки что-то дополнительно вставить из ранних драйверов?

Saidrex

Цитата:
на GeForce 9500 GT на 98 драйвер непреживить никак?
похоже на то.

RandyOrton

Цитата:
Что вы понимаете под словом дружит?
нормальную работу без всяких проблем.
Автор: RandyOrton
Дата сообщения: 05.03.2011 21:08

Цитата:
нормальную работу без всяких проблем.

Драйвер в целом нормальный, хороший. Но с играми, вышедшеми после него, могут быть проблемы.

Нормальные драйвера:
14.10
14.70
21.8* (кроме 21.81)
27.20
Глючные:
22.*
23.11
Автор: IFkO
Дата сообщения: 05.03.2011 21:25
RandyOrton
а вот GrandParent рекомендовал 4.13.01.3082 Есть о нем мнение?
Автор: RandyOrton
Дата сообщения: 05.03.2011 22:14

Цитата:
4.13.01.3082 Есть о нем мнение?

На одном из форумов наталкивался на утверждение, что для карт типа GF2 MX это самый производительный драйвер. Я его на GF2 MX400 тестил, правда под XP.
Автор: Grandparent
Дата сообщения: 05.03.2011 23:44
4.13.01.3082 - Урезаная языконезависимая версия
без элементов управления 4,3 мБ
Для оффисных приложений ...

[version]
DriverVer=Small, 4.13.01.3082
LayoutFile=layout.inf
Class=DISPLAY
signature="$CHICAGO$"
Provider=%Mfg%
CatalogFile=NVAML.CAT

30.82 - Полная интернациональная версия
с элементами управления 22,3 мБ
Для оффисных и игровых приложений ...

[version]
DriverVer = 07/16/2002, 3.0.8.2
LayoutFile=layout.inf
Class=DISPLAY
signature="$CHICAGO$"
Provider=%Mfg%
CatalogFile=NVAML.CAT

Выраженая разница работы заметна только в мелких деталях игровых полей ... Детализация, только замедляет прорисовку полигонов и может вызвать артефакты при использовании ЦПУ ниже 600 мгц ... Для фанатиков засирающих дисковое пространство и тех у кого в "скворечнике Кукушка чокнулась" ...

Лучшее решение 4.13.01.3082 и RivaTuner v2.24 (как панель настроек) - высокая детализация без артефактов и возможен разгон
Автор: RandyOrton
Дата сообщения: 06.03.2011 00:29

Цитата:
30.82

Нет поддержки Riva TNT (хотя в более поздней версии 40.71 она есть), GF4 MX440 AGP-8x, DirectX 9.
OpenGL только 1.3.
Автор: Grandparent
Дата сообщения: 06.03.2011 00:41
Добавьте в секции инфайла процедуры и отредактируйте, удалив не нужное

[Mfg]
%NVIDIA&DEV_0020.DeviceDesc% = NV4, PCI\VEN_10DE&DEV_0020
%NVIDIA&DEV_0028.DeviceDesc% = NV5, PCI\VEN_10DE&DEV_0028
%NVIDIA&DEV_002C.DeviceDesc% = NV4, PCI\VEN_10DE&DEV_002C

[NV4]
CopyFiles=NV.Copy.Inf, NV.Copy.DriverFiles, NV.Copy.Hlp, NV.Copy.TweakFiles, NV.Copy.Hlp.Localized, NV.Copy.TweakFiles.Localized, NV.Copy.VGARTD, NV.Copy.nView
DelReg=Prev.DelReg, Prev.DynReg, NV4.DelReg
AddReg=NV.AddReg, VGARTD.AddReg, NV4Modes.AddReg, NV4.AddReg, NVTweak.AddReg, KeystoneDisabled.AddReg
DelFiles=NV.Delete.Inf, NV.Delete.DriverFiles, NV.Delete.Hlp, NV.Delete.TweakFiles
UpdateIniFields=NV.Update.SystemINI

[NV5]
CopyFiles=NV.Copy.Inf, NV.Copy.DriverFiles, NV.Copy.Hlp, NV.Copy.TweakFiles, NV.Copy.Hlp.Localized, NV.Copy.TweakFiles.Localized, NV.Copy.VGARTD, NV.Copy.nView
DelReg=Prev.DelReg, Prev.DynReg, NV5.DelReg
AddReg=NV.AddReg, VGARTD.AddReg, NV5Modes.AddReg, NV5.AddReg, NVTweak.AddReg, KeystoneDisabled.AddReg
DelFiles=NV.Delete.Inf, NV.Delete.DriverFiles, NV.Delete.Hlp, NV.Delete.TweakFiles
UpdateIniFields=NV.Update.SystemINI


[Strings]

NVIDIA&DEV_0020.DeviceDesc="NVIDIA RIVA TNT"
NVIDIA&DEV_0028.DeviceDesc="NVIDIA RIVA TNT2/TNT2 Pro"
NVIDIA&DEV_0029.DeviceDesc="NVIDIA RIVA TNT2 Ultra"

Заполните секции рекомендоваными режимами (отредактируйте инфайл из более поздних драйверов)

[NV4Modes.AddReg]
[NV5Modes.AddReg]

Неувязачка с поддержкой карт вышла по причине массового пиратского копирования девайса NONAME (СHINA) - со временем NVidia сменила гнев на милость ...
Автор: RandyOrton
Дата сообщения: 06.03.2011 00:59
Проще поставить 45.23 и не париться.
Автор: Grandparent
Дата сообщения: 06.03.2011 01:09
Хочу напомнить - NVidia поддерживала универсальными драйверами всю линейку карт снизу в верх ... Но всвязи с переходом на новые технологии и ОС с 2006 г. - эта преемственность больше не проследуется ...

Элементы инструментальной панели драйверов до версии 81.98, хелпы и интернациональная поддержка - это лишнее. Лучшее решение переписать инф файл и присобачить nvStInst.exe как деинсталятор. И устновить RivaTuner v2.24 (как мощную панель настроек)...
Автор: MisterGrim
Дата сообщения: 06.03.2011 08:44

Цитата:
MisterGrim

Цитата: OpenGL'а не будет, фактически.
это уже добавляет к драйверу 5 мегабайт. Но есть дополнительные вопросы: интересно, насколько драйвер привязан к своей библиотеке OpenGL. К примеру, у 77.72 она заметно меньше. И вообще, если делать единый драйвер, то вдруг можно обойтись и одной на всей библиотекой OpenGL ?
Автор: Grandparent
Дата сообщения: 06.03.2011 11:41
Цитата: - Поддержки TNT нет физически или просто в inf не прописана?

Неувязачка с поддержкой карт вышла по причине массового пиратского копирования популярных девайсов TNT как NO NAME (СHINA) - но со временем NVidia сменила гнев на милость. Всё же популярность - это хорошая реклама ...

В инф файле Не были прописаны секции для поиска оборудования и параметров установки режимов ...

Скопируйте инф файл новой версии в старый дистрибутивный пакет драйверов и творчески подредактируйте секции ...
Автор: MERCURY127
Дата сообщения: 07.03.2011 11:24
IFkO, по поводу версии драйверов Рилтек - поставил заново, теперь все в порядке.
Автор: IFkO
Дата сообщения: 07.03.2011 15:59
MERCURY127
Спасибо большое!
Автор: RandyOrton
Дата сообщения: 08.03.2011 13:49
Обновил Miranda (ANSI) до 0.9.17. В-первых, в miranda-im-v0.9.17-ansi-contrib.7z непонятно зачем включён unicode-плагин modernopt.dll, из-за чего в настройки обычным образом не попасть. А во-вторых, Miranda вылетает при выборе контакт-листа clist_modern или clist_mw (после перезапуска, чтобы изменения вступили в силу), ну это и в предыдущей версии было.
Автор: MERCURY127
Дата сообщения: 08.03.2011 14:17
RandyOrton, имхо лучше альфу 0.10.0.1 пробовать
Автор: IFkO
Дата сообщения: 08.03.2011 17:31
А вот кто мне подскажет, чем тестировать OpenGL драйверов Nvidia? К примеру, скринсейвер Space Tour из Windows 98IF для этого подойдет или нет?

Grandparent
А какую версию РиваТюнера рекомендуете включить в состав драйвера?
Автор: MisterGrim
Дата сообщения: 08.03.2011 17:55

Цитата:
А вот кто мне подскажет, чем тестировать OpenGL драйверов Nvidia? К примеру, скринсейвер Space Tour из Windows 98IF для этого подойдет или нет?
А они разве OpenGL? Не D3D?
Если просто протестировать работоспособность — думаю, подойдёт что-нибудь вроде Quake III. Я же, со своей стороны, свою 6800GS постараюсь погонять на чём-нибудь помощнее.

Цитата:
А какую версию РиваТюнера рекомендуете включить в состав драйвера?

Последняя (2.24c) работает в Windows 98 без проблем.
Автор: Grandparent
Дата сообщения: 08.03.2011 19:12
IFkO: А какую версию РиваТюнера рекомендуете включить в состав драйвера?

У меня RivaTuner v2.24 - новую версию не искал - работает под 98 и ХР. Использую иногда, для шаманства ...
Автор: IFkO
Дата сообщения: 08.03.2011 21:10
MisterGrim

Цитата:
А они разве OpenGL? Не D3D?
а вот почему мне это запомнилось, и не путаю ли - не скажу, буду восстанавливать склероз...

Цитата:
что-нибудь вроде Quake III
на работе поставить не дадут, а дома тестить нет железа.

Цитата:
Я же, со своей стороны
а какой там нынче драйвер стоит? Если 71.84, то попробуй воткнуть nvOpenGL.dll и настроечные утилиты хотя бы от 77.72 - хочется убедиться окончательно, в несовместимости библиотек. Уж очень заманчиво было бы иметь для всей линейки драйверов один общий совместимый со всеми ними комплект библиотек.

Цитата:
RivaTuner v2.24

И что с нее навару? Если она занимает 15 мегов на диске...
Автор: RandyOrton
Дата сообщения: 09.03.2011 02:18

Цитата:
Если просто протестировать работоспособность — думаю, подойдёт что-нибудь вроде Quake III.

Вы же говорили что с драйверами 56.64 были проблемы с OpenGL, а Quake III как раз беспроблемный в этом плане. Надо что-то другое.

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687

Предыдущая тема: Задачи на bat-файлах 9


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.