Цитата: В принципе ты прав, но если развить твою мысль дальше- то и любая СAD (SW, UGS, CATIA, ProE.. и далее по списку) не очень нужны...
Да упаси божЕ! В данном случае я имел ввиду абсолютно корректное упрощение модели, которое абсолютно не влияет на результат расчетов, но здорово сберегает время. Кстати, если уж на то пошло, то в сапромате крепежная резьба не считается как таковая, а считается тело болта на прочность, т. е. резьба вообще не учитывается! Я же не предлагал запрессовать штырь и смотреть нагрузку, хотя это тоже было бы корректно (но не интересно
НО! Если уж развивать мою мысль дальше, то получается следующее. Солид считает тот же болт самым крутым из возможных методов -- методом конечных элементов (МКЭ). Выше только звезды. И соответственно этому выдает эпюры напряжений. Задача конструктора их интерпретировать, т. е. решить держит болт или нет. А тут уже все не так здорово. Дело в том что три века расчетов болтов обходились без таких наворотов, и допустимые напряжения болта, зависящие от коэффициента безопасности, схемы нагружения, способа затяжки, и вида нагруженного состояния в каждом конкретном случае свои.
Ну, т. е., ты получил свои допустим 120 МПа max. Эта и есть та самая граница расчета, до которой можно верить Солиду. Много это или мало? Болт держит или нет? Тут уже приходится лезть в справочники (если уж действительно серьезный случай) и тянуть оттуда эти самые допустимые напряжения. Но эти самые напряжения отработаны и выверены для крепежа, рассчитанного по третьей (по-моему) гипотезы прочности. И МКЭ тут нет и в помине. Т. е. ты рассчитал напряжения по одной теории, а допустимые берешь по совершенно другой. А это, по-сути, разные вещи.
Так вот и получается, что стандартизованный расчет болта, который делается за две минуты на бумаге, даст гораздо более "доверительные" результаты, чем Космос.
Ну а вот если ты считаешь деталь действительно сложной конфигурации, или не дай бог -- несущую обшивку, то тут уже и вариантов, собственно нет -- приходится верить Солиду в построении эпюры, и допусти
мые, как и коэффициент безопасности, выбирать самому.
...Кстати, из "большой" теории резьбового соединения -- в любой силовой резьбе несущими являются только первые шесть витков, а остальные ненагружены. Любопытно, в Солиде это видно?