Мдя, изменил своим привычкам и посмотрел это, которое без звука в начале. Ну, я кино вообще не люблю, и телевизора у меня нету, а тут предложили болванку — не отказываться же от халявы. Потом ещё прочитал рецензию в газете «Газета». Ощущения одинаковые. Автор рецензии определённо, умеет писать рецензии, но класть он хотел на этого Лукьянинко и это кино. Создатели фильма, безусловано, сняли хороший фильм как таковой сам по себе, но вот в соотношении с книгой на мой взгляд, никуда не годится.
Конкретно,
Цитата: Для того, кто читал фильм превратится в плевание, кто не читал тот наверное толком, ничего не поймёт.
— полностью согласен. И вопрос даже не в том, что теперь Егор — сын Антона (как, интересно, они теперь видят себе сюжет следующего фильма?). Таких сюжетных переделок пруд пруди, и всё бы ничего, если бы эта не меняла общей идеи фильма. По книге же главной сюжетной линией была борьба за Светлану, и раз Хорошие парни здесь добились своего — значит, оин победили. В фильме на первый план вынесена история с Егором, а раз его заграбастали Плохиши — значит, Наши проиграли. Против упрощений сюжета ничего не имею — это неизбежное зло, когда приходится упихать сложную книгу в формат кино. Но тут в некоторых местах примитивизация переходит всякие границы разумного упрощения, и становится чуть ли не лубком. Ну почему все Хорошие парни живут в обшарпаных старых квартирах, одеваются в какие-то обноски и расскают на древних ЗиЛах? В то время, как Плохие парни носят дорогие спортивные костюмы и ездят на блестящих иномарках.
Насчёт кастинга ничего сказать не могу, в актёрской игре ничего не понимаю и ни одной фамилии не знаю. Но почему Светлана выглядит забитой неудачницей? По книге она была достаточно милой и симпатичной девушкой (всё-таки главный герой должен в неё влюбиться), хотя и с известными проблемами, а тут... И в Ольге ни внешнего благородства, ни изящества, привлекательности, воспетых Лукьяненко я не заметил... Метафора с ГорСветом мне даже понравилсась — хочешь, понимай как беспробудный наивняк, хочешь — как тонкую иронию. Но вот дичайшие распределительные щиты откуда-то из 70-х годов, которые занимают полкомнаты Аналитического отдела (который IT-подразделение Дозора) — имхо, явный перебор.
Кстати, сам Лукьяненко значится в титрах автором сценария. Но ни «Сталкера», ни даже «Чародеев» у него явно не получилось.
Может, я чего и не понял. В конце концов, книга мне тоже не понравилась. Но при этом я не могу отрицать, что написана она отлично и читается на одном дыхании. А вот кино... Качественно, конечно — специффекты и всё такое. Видно, что денег много освоили и поработали хорошо. Но — «не радует» (ц).
Добавлено Мда, если кто не в курсе — фильм охватывает только первую из трёх частей книги. То есть при хорошем раскладе нас ждут ещё восемь таких серий (три книги по три части).