Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Мобила»

» Ну так Би-лайн или МТС ?

Автор: dmutpu
Дата сообщения: 28.07.2003 21:25
Kouprin
Да, так и раньше говорили - на рыло 10% автокомпенсаций
Автор: Ilich Ramiras
Дата сообщения: 29.07.2003 06:36
Kouprin
ты бы перечитал топик, я там про многое, на собственной шкуре изведоннае, отписал... и про консолидированную ответственность в частности:))
Автор: mimo proxodil
Дата сообщения: 31.07.2003 17:57
Питерским пользователям МТС!
Если у Вас вдруг утекает деньги непонятно куда то проверьте подключена ли у Вас услуга мобильный офис Если в телефоне есть WAP то мобила без Вашего личного участия (по крайней мере так получается) выходит в инет и передает данные через Польшу особенно если телефон серый и настройки в нем забиты тоже не российские
Уже у двух моих знакомых после заказа детализации счета оказались услуги передачи данных через Польшу В офисе МТС разъясняют что якобы при нажатии определенной комбинации клавиш происходит соединение и передача данных Почему то время только позднее ночь или пвечер Владельцы самих телефонов в это время клянутся что спали
Услуга добавлена по умолчанию и есть у всех подключившихся СУммы снятые с счета варьируются от 2 до 7 долларов Если этот долбаный мобильный офис Вам не нужен отключайте его нахрен через звонок в службу информации МТС В прямую ничего там конечно не докажешь что это не Вы напередавали этих данных если Вам уже выставили счет так что предварительным отключением Вы сами себе сбережете деньги
Когда мне рассказали про один случай я подумал что просто челеовек брешет,сам спал а мобильник может кто другой использовал Но второму человеку мне не доверять нет причин Так что всех предупреждаю

Добавлено
Возможно подобное было и в Москве так что пострадавшие могут поделиться наболевшим
Автор: TechSup
Дата сообщения: 05.08.2003 07:33
mimo proxodil

Цитата:
Если у Вас вдруг утекает деньги непонятно куда то проверьте подключена ли у Вас услуга мобильный офис Если в телефоне есть WAP то мобила без Вашего личного участия (по крайней мере так получается) выходит в инет и передает данные

Ты забыл добавить, что это относится к пользователям сименсов.
Автор: mimo proxodil
Дата сообщения: 05.08.2003 12:38

Цитата:
Ты забыл добавить, что это относится к пользователям сименсов.

В первом случае это был действительно Siemens а в втором Alcatel
Автор: valhalla
Дата сообщения: 05.08.2003 13:19
mimo proxodil

Цитата:
передает данные через Польшу особенно если телефон серый и настройки в нем забиты тоже не российские

Ну не привыкли у нас еще, что нормальные компании (Siemens) продают телефоны, уже настроенные на местных операторов. Да и серые покупать никак не отучатся.
Автор: RAE
Дата сообщения: 06.08.2003 03:40
Тут попались две интересные статьи:

Цитата:
МТС, оказывается, не ворует деньги

Наконец-то нашелся ответ на долго мучивший пользователей мобильной связи вопрос: почему МТС ворует деньги? Оказалось, что всё дело в левых контрактах, которые вешались на абонентов дилерами сотовой компании. Обнаружив это, МТС принимает беспрецедентные для себя меры, вплоть до разрыва договоров с дилерами и чистки собственной абонентской базы.


Некоторое время назад в МТС стала поступать информация о появлении в абонентской базе компании большого количества левых контрактов. Речь идет о контрактах, в которые вносились паспортные данные людей без их ведома. По информации «Газеты.Ru», пик левых контрактов пришелся на первый квартал 2003 года.

Появление подобных контрактов было вызвано «злоупотреблениями», как выражаются в компании, московских субдилеров – мелких безымянных торговых точек, работающих на рынках, с прилавков в помещении других магазинов и т. п. Ответственность перед оператором за деятельность субдилеров несет прямой дилер, которых у МТС сейчас около 60.

По действующим правилам, заключение контракта без оригинала паспорта невозможно. Однако субдилеры игнорировали эти правила, продавая уже оформленные на различных людей (даже не подозревавших об этом) контракты.

Паспортные данные, по сведениям МТС, брались из различных баз данных, которые сейчас в большом количестве продаются по всей Москве. В частности, это могла быть и краденая абонентская база самой же МТС – таким образом мошенники преднамеренно вешали на действующих абонентов оператора дополнительные контракты.

При этом опытные клиенты мошенников в какой-то момент выяснили, что, купив контракт, можно вполне безнаказанно разговаривать «в минус» – благо это позволяет биллинговая система оператора, не способная тарифицировать звонки в режиме реального времени, а также авансовая система оплаты некоторых тарифных планов МТС. Когда же в абонентской базе МТС у действующих абонентов появлялся второй контракт, но с минусом, то биллинговая система автоматически списывала туда деньги с плюсового контракта. Естественно, что первая мысль абонента при обнаружении исчезновения средств была о том, что их украла сотовая компания.

Сейчас точные масштабы происшедшего оценить сложно – субдилерская сеть в Москве развита очень сильно, в МТС даже затрудняются назвать точное количество субдилеров.

В связи с происшедшим оператор в срочном порядке принимает широкомасштабные меры по локализации заразы. По словам директора департамента МТС по внешним связям Андрея Брагинского, в компании проведён серьёзный анализ поступающей от дилеров информации. Десяти дилерам грозит расторжение дилерского договора. Два дилера уже лишились своего бизнеса – договоры с ними расторгнуты. Названия дилерских компаний в МТС сообщить отказались.

По словам Андрея Брагинского, МТС ведет активные юридические консультации по вопросам принятия мер в отношении недобросовестных дилеров. Впрочем, некоторые меры уже приняты.

Во-первых, остановлено перераспределение средств между реальными и левыми контрактами абонента. При этом в МТС обещают, что абонент не будет заблокирован, если по левому контракту на его имя возникла задолженность. Во-вторых, теперь при заключении на имя абонента второго контракта на его первый номер будет приходить SMS с просьбой подтвердить, действительно ли этот контракт принадлежит ему. Если нет, то абонент сможет оперативно от него отказаться.

В-третьих, отныне по номерам подозрительных контрактов, которые ушли в минус, будет замораживаться высылка счетов-напоминаний. И наконец, МТС инициировала сплошную проверку своей московской базы данных на предмет выявления левых контрактов, а также начала проверять подозрительных дилеров, от которых шел основной поток левых контрактов.

В МТС утверждают, что проблема левых контрактов есть и у других операторов. Ближайшие конкуренты, однако, отрицают, что сталкиваются с подобной проблемой.

Как заявил директор по продажам «Вымпелкома» Михаил Яковлев, «у нашей компании таких проблем не возникает». Яковлев считает, что всё дело в том, что у «Би Лайна» нет авансовых контрактов (контракт, позволяющий уходить в минус), каковые, как уже сказано, имеются в МТС. К тому же, по словам Яковлева, наиболее массовый продукт оператора – препейд «Би Плюс» – защищен от ухода в минус тем, что деньги в нём списываются со счета в процессе разговора абонента (онлайн-тарификация), чего опять же нет в «Джинсе» от МТС.

В «Мегафоне» также говорят, что пока не зафиксировали ни одного случая неправомерного выставления счетов абонентам. Как сказал «Газете.Ru» коммерческий директор московского «Мегафона» Элдар Разроев, «защита от мошенников обеспечивается за счёт строжайшего отбора дилеров. К их проверке привлекаются все подразделения компании, включая собственную службу безопасности». По словам Разроева, «"Мегафон" не создаёт для дилеров условий, при которых мошенничать становится выгодно».

Сейчас дилерская комиссия МТС составляет $27 за подключение одного абонента «Джинс» и $30 за каждого контрактника. За единичные нарушения для дилеров по установленным в МТС правилам предусмотрены финансовые взыскания. Если оказывается, что заключен левый контракт, то с дилера, во-первых, снимается соответствующее вознаграждение за привлечение клиента. Во-вторых, на него налагается штраф в размере еще одного вознаграждения. В-третьих, если на счету появилась задолженность, она также снимается с дилера. При таких жёстких правилах непонятно, почему появилось столько неучтенных контрактов.

Сразу несколько источников «Газеты.Ru» в индустрии сотовой связи сошлись во мнении, что проблемы у МТС возникли по трём причинам. Первая – отсутствие должного контроля над дилерами. «При заключении договоров не проводится почти никакой проверки партнёров», – считает один из источников. Во-вторых, компания установила слишком большие комиссионные для дилеров, что делает мошенничество с контрактами выгодным. Например, по словам Михаила Яковлева из «Вымпелкома», в его компании есть правило: дилер должен получать не больше дохода, чем доход оператора с абонента. И наконец, третья причина – биллинговая система МТС, как уже было сказано, позволяющая уходить в минус.

Впрочем, по словам одного из источников, до массового всплытия левых контрактов такое положение вещей МТС устраивало. За счёт больших комиссионных обеспечивался нужный приток абонентов, столь необходимый компании для отчёта перед инвесторами. «Акции компании котируются на NYSE (Нью-Йоркская фондовая биржа) и любое снижение притока абонентов может значительно снизить их котировки, что повлечет за собой недовольство акционеров».

Вообще же, отмечает источник, МТС максимально либерализовала свои отношения с дилерами прошлой весной, после того как за мизерный приток абонентов был уволен коммерческий директор компании Игорь Тимофеев. «Они просто не хотели второго Тимофеева, отсюда и весь этот бардак», – констатирует источник.

http://www.gazeta.ru/2003/07/16/uabonentovmt.shtml


Цитата:
МТС переводит стрелки - US$ 22 млн. в год того стоят

Крупнейший (по формальному размеру) сотовый оператор России - МТС, принадлежащий АФК "Система" и контролируемый людьми Юрия Лужкова, наконец сознался в "воровстве денег" своих клиентов. Правда, при этом постарался перевести стрелки на мелкий бизнес - небольших субдилеров.

Сама по себе проблема "воровства денег" в МТС известна давно: еще года три назад, если не больше, владельцы сотовых аппаратов в курилках стали периодически жаловаться друг другу на то, что "только вчера заплатил тридцать баксов, сегодня сделал лишь два звонка - и уже минус". Однако трудность сбора юридически доказательной базы до сих пор заставляет брать слова "воровство денег" в кавычки. Между тем, фактом является хотя бы одно то, что годами слухи об этом самом "воровстве" ходят не в отношении "БиЛайна", не в отношении "Мегафона", МСС или "Сонета", а только в отношении МТС. Сердцу не прикажешь: обыватель упорно полагает, что именно МТС "ворует" его деньги.

Официальный PR МТСа пытался вяло это отрабатывать: по телевизору показывали новый билинговый центр, который вроде бы ускоряет списание денег со счетов абонентов. Кто-то пускал слух, что разговоры о "воровстве денег" в МТС якобы оплачивал из своего PR-бюджета "БиЛайн"... Однако все это не принесло результата. Между тем, как пишет пресса ("Газета.Ру"), МТС до сих пор, даже в своем новом pre-paid продукте "Джинс" не имеет on-line'овой системы биллинга - той, которая давным-давно есть в "БиПлюс", в "Секунде" МСС, где из-за израсходования средств может быть прерван даже текущий разговор. Возможно, недостатки биллинговой системы МТС связаны с ее перегрузом: сравнительно старая сеть просто не выдерживает такого количества абонентов.

Долгое время МТС все валил на этих абонентов и валил: мол, съездили вы в командировку - роуминг, говорили там каждый день, а счет от зарубежной компании пришел в МТС через неделю, когда вы были уже в Москве и поговорили всего две минуты - вот вам и иллюзия воровства денег. Благо, проверить это все нельзя, так как даже тем, кто не поленится поехать в офис МТС и сделать запрос - данные предоставят на основе коммутатора МТС: независимая экспертиза тарификации звонков здесь не возможна в принципе. Но все-таки немедленное списание денег со счета абонента в режиме реального времени помогло бы снизить накал страстей. МТС, похоже, отказалась сделать даже это. Или не смогла?

Теперь МТС решила признаться абонентам: да, их деньги пропадали. Но признаться странно: все решено свалить на дилеров (их у МТС около 60), но поскольку среди них есть и "зубастые", то даже не на них, а на субдилеров - мелких сошек, которые по договору с дилером продают SIM-карты в подземных переходах и на оптовках.

Якобы субдилеры продавали левые контракты. Так, газета "Коммерсантъ" в № 125 от 18.07.03. привела два свидетельства очевидцев: один воспользовался услугой заказа контракта по телефону, отправил ксерокопию своего паспорта, а через некоторое время обнаружил, что на его имя в МТС числится не один, а пять контрактов. При этом с настоящего счета были списаны деньги в пользу липовых должников. Газета приводит слова первого вице-президента МТС Михаила Сусова, который сказал, что компания не в состоянии определить число таких "левых" контрактов, но "это не более 5% подключений". Даже если поверить кровно заинтересованному в занижении этой цифры чиновнику - это гигантское количество, означающее сотни тысяч фиктивных контрактов. Интернет-сайт МТС сообщает: "В течение первого квартала 2003 года абонентская база МТС выросла примерно на 2,77 млн. человек" (всего у компании 11,22 млн. абонентов) - это значит, что доля "левых" может превосходить 138,5 тыс. - причем только за три месяца!

Появление "левых" контрактов было вызвано "злоупотреблениями", как выражаются в МТС, субдилеров - мелких безымянных торговых точек, работающих на рынках, с прилавков в помещении других магазинов и т.п. Ответственность перед оператором за деятельность субдилеров несет прямой дилер. Тот же Сусов рассказывает в прессе, как могучий МТС "борется" с пиратами: делается контрольная закупка "нашими людьми", и если устанавливается нечистоплотность продавца, то о нем сообщают дилеру, требуют разобраться... "Более эффективной меры не существует", - уверяет чиновник. Впрочем, МТС вроде бы наказал аж четырех дилеров расторжением контракта.

По действующим правилам, заключение контракта без оригинала паспорта невозможно. Однако субдилеры игнорировали эти правила, продавая уже оформленные на различных людей (даже не подозревавших об этом) контракты. Паспортные данные, по сведениям МТС, брались из различных баз данных, которые сейчас в большом количестве продаются по всей Москве. В частности, это могла быть и краденая абонентская база самой же МТС - кстати, очень символично, что в нелегальной продаже появилась именно абонентская база МТС, а не какой-то другой сотовой компании. Видимо, "левые" абоненты и утечка информации становятся фирменным стилем...

Делать фиктивных пользователей субдилерам, конечно, выгодно: за каждого МТС платит US$ 27 - 30. Другие сотовые компании, пишет пресса, не создают столь выгодных условий. Может, поэтому МТС и лидирует по числу абонентов. Но даже по липовым контрактам кто-то должен говорить: их продают. Клиенты мошенников в какой-то момент выяснили, что, купив контракт, можно вполне безнаказанно разговаривать "в минус". благо это позволяет биллинговая система оператора, не способная тарифицировать звонки в режиме реального времени, а также авансовая система оплаты некоторых тарифных планов МТС. Когда же в абонентской базе МТС у действующих абонентов появлялся второй контракт, но с минусом, то биллинговая система автоматически списывала туда деньги с плюсового контракта.

Бытовая логика подсказывает: компьютер легко может обнаружить (даже автоматически) контракты-двойники, а списание денег "со счета на счет" (если это было бы на самом деле единственной причиной "воровства денег") и вовсе просто отследить: сама же компания уверяет, что прежде чем списать деньги с одного номера в пользу другого они связываются с абонентом.

Все это наводит на мысль: история с субдилерами - это далеко не единственная причина "воровства денег" абонентов. Благо мелкие ларьковые субдилеры не смогут теперь отмыться: вряд ли у них хватит сил подать в суд на МТС за ущерб деловой репутации. Но даже если это правда, с трудом верится, что такой масштаб аферы (как впрочем и "воровство" клиентской базы) был бы возможен без сговора с кем-то из сотрудников внутри самой МТС. Можно предположить, что в компании завелся "крот", который камуфлирует собственное воровство под нечистоплотность "мелких субдилеров". Ведь в центральной базе данных доступно куда больше паспортных данных клиентов и другой информации, чем у уличного мелкого субдилера...

Как пишет "Газета.Ру", проблемы у МТС возникли по трём причинам. Первая - отсутствие должного контроля над дилерами. "При заключении договоров не проводится почти никакой проверки партнёров", - считает один из источников. Во-вторых, компания установила слишком большие комиссионные для дилеров, что делает мошенничество с контрактами выгодным. И наконец, третья причина - биллинговая система МТС, как уже было сказано, позволяющая уходить в минус.

Впрочем, по словам одного из источников, до массового всплытия левых контрактов такое положение вещей МТС устраивало. За счёт больших комиссионных обеспечивался нужный приток абонентов, столь необходимый компании для отчёта перед инвесторами. "Акции компании котируются на NYSE (Нью-Йоркская фондовая биржа) и любое снижение притока абонентов может значительно снизить их котировки, что повлечет за собой недовольство акционеров".

Вообще же, отмечает источник "Газеты.Ру", МТС максимально либерализовала свои отношения с дилерами прошлой весной, после того как за мизерный приток абонентов был уволен коммерческий директор компании Игорь Тимофеев. "Они просто не хотели второго Тимофеева, отсюда и весь этот бардак", - констатирует источник. И при чем же тогда здесь субдилеры?

Но не исключено, что вся история сводится к тому, с чего все начиналось: к деньгам. Как сообщает официальный интернет-сайт МТС, только в 1-м квартале 2003 года выручка МТС составила US$ 446,1 млн. Если за это время база абонентов выросла на те самые 2,77 млн. чел (это 24,69% от общей абонентской базы компании в 11,22 млн.), значит доля новых абонентов в квартальной выручке могла составить около US$ 110,13 млн. Считаем дальше: 5% от этой суммы (напомним: вице-президент МТС уверяет, что "левых" контрактов не более 5%) дает гигантскую цифру потенциального "воровства": US$ 5,51 млн.! Всего за три месяца! Или 22 с лишним миллиона "баксов" в год! За такие деньги стоит побороться: можно и несколькими дилерами пожертвовать, и PR правильный нанять.

http://www.flb.ru/material.phtml?id=19502
Автор: Foxik
Дата сообщения: 06.08.2003 04:51
Я за bee-line обеиме руками
Автор: Ilich Ramiras
Дата сообщения: 06.08.2003 06:42

Цитата:
компания уверяет, что прежде чем списать деньги с одного номера в пользу другого они связываются с абонентом

полная лажа... при подписании договора вы автоматом подписываете пункт. согласно которому вы уже согласны c тем, что деньги c вашего счета будут сниматься для погашения другого счета, открытого на такие же реквизиты... и никто никого не предупреждает и никто ни c кем не связывается...
RAE
а я ведь тут обо всем этом уже рассказывал, причем на своей шкуре все это испытал:))
TechSup
а ты мне как-то не верил, считал меня параноиком, а вон оно как, могу отсканировать и прислать все левые договора в мтс, открытые на мое имя, как раз на прошлой неделе вышиб их таки из офиса мтс, теперь вот думаю, что c ними делать:))

для всех остальных повторяю, принцип консолидированной ответсвенности по счетам на одних реквизитах работает у всех сотовых операторов, но c небольшими ньюансами. у билайна пользователи получают счета и если была произведена оплата по статье "консолидированная ответсвенность", то ее внесут в счет, юзер увидит левый номер и начнет бить в колокола, таким образом бизнеса на этом не сделаешь. у мтс-а деньги снимаются втихую нигде и никак не отражаясь, что позволяет делать на этом бизнес как мтс, так и его субдилерам. и я считаю, это целенаправленной политикой мтс, прекрасно озвученной в одном из фильмов о жителях брайтона, сорри за мат: "Не на#бешь - не проживешь", поэтому я мирюсь c меньшим качеством связи билайна и пользуюсь им. кстати, от одного интересного человечка слышал цифру 15%, именно 15% по московскому региону составляют контракты на мертвые души, купленные в убой... а это, извините, уже не шуточки... это массовое производство, которое можно сделать только c ведома оператора... имхо...

ЗЫ... купленные на мертвые души... ха... вовсе не на мертвые и на очень даже платежеспособные...
Автор: RAE
Дата сообщения: 06.08.2003 10:25
Ilich Ramiras
Я тоже имел с ними дело - и тоже здесь рассказывал.
И дел с трактором иметь более не собираюсь.
Автор: Ilich Ramiras
Дата сообщения: 06.08.2003 10:58
RAE
я думал что больше c ними не буду иметь дела, когда от них ушел года три назад, ан нет, у трактора длинные руки:))
Автор: TechSup
Дата сообщения: 06.08.2003 11:44
Ilich Ramiras

Цитата:
а ты мне как-то не верил, считал меня параноиком, а вон оно как, могу отсканировать и прислать все левые договора в мтс, открытые на мое имя

Данная деятельность дилеров уже ни для кого не является секретом. Вся разница в том, что доказать нечестность дилера в этом случае проще пареной репы - графологическая экпертиза подписи на договоре.
Автор: Ilich Ramiras
Дата сообщения: 06.08.2003 13:00
TechSup
ну во первых это сейчас:))
а во вторых я не согласен c формулировкой:
Цитата:
Данная деятельность дилеров
мое скромное имхо - мтс или явно в доле, или целенаправленно создал все условия для подобного мошенничествоа со стороны диллеров. это я считаю по следжующим признакам:
- первые предложения о приобритении карточек мтс c двойным счетом на балансе и уже открытые на кого-то я получил в приватной обстановке еще в далеком 1999 году, тогда это было из под полы. и лично я тогда не задумывался о том, откуда они беруться, полагаю, тогда это не носило еще массового характера...
- предложения о таких контрактах стали появляться в рунете на досках в конце 2000 - начале 2001 года. служба безопасности и внутреннего контроля трактористов обязаны были выяснить, откуда беруться такие условия, откуда ростут ноги у таких контрактов, и, как я полагаю, выяснили... и сделали выводы...
- конец 2001 и 2002 год - эти карточки можно купить где угодно, на радио рынках их продают обьясняя просто выгоды такой карточки, купил, выговорил, выбросил, купил новую... служба безопасности и служба финансового контроля не могут быть не в курсе происходящего... служба безопасности уже давно наблюдает за подобным мошенничеством но связано желанием руководства опередить пчелайн по количеству подключений... служба финансового контроля не может не фиксировать просто огромное количество транзакция со счетов клиентов для закрытия других счетов на тех же реквизитах... ни служба финансового контроля, ни служба безопасности не могут не видеть трафика номеров, открытых на одни и те же физические и юридические лица, не могут не видеть, что клиенты приобретают по несколько контрактов в день и не имеют в трафике общих телефонных номеров... они не могут не видеть и не понимать, что эти договора липа... но компании выгодно покрывать 5-20-ти долларовые долги по этой липе за счет живых клиентов...
- конец 2002 года, массами наступает понимание того, что такие карточки нужно брать на убой для командировок и прочих роуминговых поездок, начинают выставляться и списываться суммы в 100 долларов, в 1000 долларов, в десятки тысяч долларов.... клиенты начинают бодаться, их уже не устраивают подобные исчезновения, а мтс... мтс зная откуда ростут ноги предлагает клиентам самим искать лица, которые воспользовались их паспортными данными и присылают судебных приставов!!!
- 2003 год - мтс вынужден признать, что есть некоторые нечистоплотные диллеры, от которых они уже избавились... но!!!

1 - клиенты мтс как не могли проследить, куда уходят их деньги, так и не могут, детализация - это только имитация реального счета...
2 - в инете до сих пор полно свежих обьявлений о карточках "под убой"...


поэтому я и считаю, что в данном случае имеет место быть как минимум попустительство и негласное поощрение со стороны мтс подобной деятельности со стороны диллеров...
сорри, если написал слишком сумбурно...
Автор: RAE
Дата сообщения: 07.08.2003 01:47
Ilich Ramiras
Тут и у пчелайна подобное вроде начинается.
Столкнулись я и несколько моих коллег с приходом СМС, что мол ваш счет пополнился на 50$.
Подумал, что кто то ерундой занимается - но буквально минут через 20 звонят, представляются службой пчелайна и говорят мол произошел сбой и я обязан купить катру этого номинала, позвонить в 611 и продиктовать код, а иначе мол в суд подадим.
Я звоню, проверяю баланс - действительно 50$ плюсом!
Звоню 611 для выяснения с какой стати "я обязан" - там меня даже слушать не хотят - мол обязан и все - отключим и в суд подадим.
Написал претензию руководителю - сейчас жду.
Еще 7 пострадавших коллег поступили аналогично.

Кроме того тут тоже попала статейка про диллеров:

Цитата:
Удивлены состоянием счета?
Народ против "Би Лайн"

В начале этого года жители Москвы стали получать повестки из районных судов, содержащие так называемые «судебные приказы» о взыскании денежных средств. В данных приказах жители Москвы признаются должниками компании «Би Лайн» и должны выплатить ей до нескольких сотен долларов в связи с неоплатой услуг сотовой связи, предоставленных компанией «Би Лайн». Когда начались разбирательства, то оказалось, что в список должников попали люди, не только не являющиеся пользователями сотовой компании «ВымпелКом», но и вообще ни разу не державшие в руках мобильного телефона.
Собственно, ничего удивительного: «Би Лайн» в середине прошлого года запустил новую биллинговую систему, которая стала давать регулярные сбои. К тому же дилеры компании, заинтересованные в увеличении показателей продаж SIM-карт «Би Лайн», часто использовали данные паспортов людей, вовсе не покупавших телефоны и не подключавшихся к «Би Лайн».
Судебные процессы, инициированные «Би Лайн», вполне естественны - предоставленные услуги должны быть оплачены в соответствии с договором. Претензии физических лиц, вынужденных оплачивать услуги, которые они не получали и получать вовсе не хотели, - тоже естественны. Суду совсем не просто принять решение. У «Би Лайн» документация и счета, у граждан праведный гнев. У «Би Лайн» адвокаты и юридическая служба, у граждан - опять же праведный гнев и, в общем, ничего больше (глупо платить за адвоката сотни долларов, чтобы отсудить свои сто-двести). Тем более что все судебные споры с компанией ведутся в одном суде (по месту нахождения офиса «Би-Лайн») и одним и тем же судьей. Так уж получилось.
Недавно мэр Москвы очень сильно ругался на сотовых операторов, которые не обеспечивают качественной связи, и обещал с этим разобраться. Качество связи – это, в общем, не совсем та сфера, где необходимо вмешательство городских властей. Зато ситуации с тяжбой граждан и «Би-Лайн» - как раз именно та сфера. Сбои в биллинговой системе «Би-Лайн» - проблемы «Би-Лайн», а вовсе не его абонентов, и уж тем более не тех граждан, которые даже и абонентами не являются. Проблемы с качеством связи вполне может отрегулировать рынок, без всякого вмешательства государства. Не нравится «Би-Лайн» - есть МТС, есть «Мегафон». Но проблемы с "судебным приказом", по которому человек уже должен заплатить весьма немалую сумму, - рынок не разрешит.
Кстати, когда «Би-Лайн» перешел на новую биллинговую систему, его менеджеры говорили о прорыве, о современных технологиях и ведущих мировых производителях (имелась ввиду американская компания Amdocs). Другие тогда пошли иным путем и сделали ставку на внутренних производителей программной продукции и биллинговых систем. В итоге... Впрочем, в итоге «Би-Лайн» вполне успешно в суде компенсирует потери, произошедшие по причине ориентации на ведущих мировых производителей.

http://www.globalrus.ru/comments/134019/
Автор: dmutpu
Дата сообщения: 07.08.2003 05:42
RAE
Этому есть еще какие-нибудь подтверждения?
Автор: Ilich Ramiras
Дата сообщения: 07.08.2003 07:10
dmutpu
вчера общался c одним занятным человечком, он сказал, что левые договора открывают все операторы, только одни больше, другие меньше...
насчет сбоев... есть стопудово... гадство...
Автор: Sleepwalker
Дата сообщения: 07.08.2003 10:50
да все сбоит когда-нибудь... вопрос в том, на кого сваливают возмещение затрат... в принципе, если пополнился баланс, а потом взыскали - это не так страшно...
а вот если наоборот... не снимали, не снимали, а потом бац - и минус 200 баков... и че хошь, то и делай...
Автор: RAE
Дата сообщения: 07.08.2003 11:08
dmutpu
В каком смысле подтверждения?
Я вот жду ответа - вроде до конца месяца должны дать - тогда посмотрим.
Автор: Maz
Дата сообщения: 25.08.2003 23:46
RAE
Туточки уже была отдельная тема про эту статью. Народ вроде бы сошелся во мнении, что все это ерунда и лизание одного места представителям МТС
Автор: RAE
Дата сообщения: 26.08.2003 02:14
Maz
Возможно и так.
По моей заяве ответа пока не дали, трубу не отключали, да и 50$ вроде не сняли.
Автор: Fill747
Дата сообщения: 26.08.2003 06:23

Цитата:
"ВымпелКом" прекращает подключение на "Би+GSM Хит"

Достигнув порога в 100.000 абонентов, петербургский "ВымпелКом" прекращает 31 августа подключения на свой самый популярный тариф "Би+GSM Хит".

Изначально тариф был рассчитан на один сезон. По словам менеджера по маркетингу и рекламе петербургского филиала "Би Лайн GSM" Тимофея Ващилина, успевшие подключиться на тариф смогут и далее использовать его преимущества.

Однако аналитик "Дойче Банка" Юлий Матевосов не исключает вероятности того, что в дальнейшем этот тарифный план оператор скорректирует в свою пользу. "С финансовой точки зрения от предоставления подобного сервиса "ВымпелКом" получает мало прибыли", - говорит он. - Единственный случай, когда подобный маркетинговый ход обоснован - это начало эксплуатации сети".

Отмена тарифа означает, что "ВымпелКом" достиг определенного рубежа. Теперь он хочет заставить уже существующую абонентскую базу приносить больший доход. "Мы планируем ввод новых предложений для всех наших абонентов", - сказала пресс-секретарь петербургского филиала "Би Лайн GSM" Мария Баландина. До введения этих предложений оператору придется пережить трудное время. "Вполне возможен отток абонентов первые 1 - 2 месяца. Дальше компания будет развиваться прежними темпами", - прогнозирует Юлий Матевосов.

На начальном этапе становления многие операторы привлекают абонентов заманчивыми предложениями. К примеру, МТС в Петербурге вводила одноцентовые внутрисетевые звонки. После их отмены рост абонентской базы замедлился, а возобновился только после того, как компания провела масштабную рекламную акцию.

А вот московский "МегаФон", который не только предоставляет возможность бесплатных входящих, но еще и приплачивает абонентам за разговор, отказываться от популистских тарифов не намерен. "Для нашей компании подобные тарифные планы не являются рекламной акцией, поэтому мы и не планируем их закрытие", - сказал советник гендиректора компании "Соник Дуо" (представляет "МегаФон" в Московском регионе) Роман Проколов. По его мнению, закрытие популярного тарифного плана - не самое лучшее решение для оператора.

comnews
Автор: Ivanych
Дата сообщения: 28.08.2003 14:25
Би Лайн все таки странная контора.
Недавно поключился к прямому номеру и не особо напрягаясь поговорил по нему 2 с половиной месяца.
Приходит счет на 120 баксов. Я при самом напряге столько наговорить не мог - просто перестал пользовать эту симку и все. А потом приходит счет на 150 грина. Ну, думаю, народ офигел. Тоже проигнорировал. Через месяц снова счет - на 170 грина (я числа округляю), и тут же следом - новый счет, гда сказано, что вся целиком моя задолженность 32 бакса. Вот - не знаю чего и думать
Так что сижу себе тихо на МТСе и ни о чем не думаю. Связь явно лучше, денег примерно столько же, а контролировать расход счета стократ проще.
Дважды я таким образом был в Би Лайне и дважды с трабблами (первый раз жил в DAMPS в 1998-м году).
Автор: Fill747
Дата сообщения: 29.08.2003 09:02

Цитата:
«Би Лайн» согласен объединиться с «МегаФоном»

Вадим Резвый «Газета.Ru»

Совет директоров «Вымпелкома» («Би Лайн») одобрил нашумевшую сделку одного из акционеров компании – «Альфа-групп» – по покупке 25,1% акций конкурирующего сотового оператора «МегаФон». Теперь процесc объединения двух компаний в одну становится совсем реальным.

Как говорится в распространенном «Вымпелкомом» сообщении, одобрение сделки необходимо по условиям соглашения между акционерами компании – «Альфа Эко Телеком» (дочерняя структура «Альфа-групп») и Telenor East Invest As, подписанного сторонами 30 мая 2001 года. Более того, стороны намерены изучить возможность слияния «МегаФона» и «Вымпелкома» в будущем. Таким образом, вопреки ожиданиям скептиков, процесс создания оператора-монстра стал ещё более реальным.

Вице-президент по международным связям и отношениям с инвесторами «Вымпелкома» Валерий Гольдин отказался сообщить, ведутся ли уже переговоры о слиянии с акционерами «МегаФона», однако отметил в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru», что теперь объединение может быть предметом таких переговоров.

В «МегаФоне» отказались прокомментировать сообщение «Вымпелкома», переадресовав все вопросы к акционерам этой компании, которые одобрили сделку. Однако акционеры «Вымпелкома» пока остаются недоступными для комментариев – гендиректор «Альфа Эко Телеком» Павел Куликов, принимавший участие в сегодняшнем совете директоров, отказался прокомментировать события, уполномоченные же представители Telenor в Осло и Москве просто не берут свои трубки.

Следует отметить, что сегодня же совет директоров «Вымпелкома» рекомендовал ее акционерам одобрить слияние «Вымпелкома» и «Вымпелкома-Регион» и связанный с ним выпуск новых обыкновенных акций «Вымпелкома» в обмен на 44,7% акций своего дочернего подразделения «Вымпелкома-Р», которые на сегодняшний день являются собственностью «Альфы».

В преддверии объявленного слияния между «Вымпелкомом» и «Вымпелкомом-Р» «Альфа-групп» ускорила третий транш своих инвестиций в количестве $58,52 миллиона в «Вымпелком-Р», который изначально был запланирован на ноябрь 2003. Транш был переведен вчера.
Первоначальное соглашение между акцонерами «Вымпелкома-Р», подписанное «Альфа-групп» и Telenor гласило, что слияние «Вымпелкома» и «Вымпелкома-Р» произойдет автоматически не позднее декабря 2007 года. Однако теперь планы резко поменялись.

Комментируя сегодняшнее заявление, председатель совета директоров «Вымпелкома» Джо Лундер, сказал: «Когда мы заключали соглашения относительно «Вымпелком-Р» в 2001 году, риски, с которыми мы сталкивались в региональной деятельности, были велики. Нашей целью было ослабить эти риски путем привлечения необходимого капитала для развития региональных проектов от «Альфа-групп» и Telenor. Сегодня уровень риска значительно снижен. Наши операции в регионах успешно развиваются и дают положительный вклад в чистую прибыль».

По словам Валерия Гольдина, теперь слияние должно завершиться не позднее второго квартала 2004 года. Хотя Гольдин объясняет это слияние несколько иначе, чем Лундер: «Любые оттяжки слияния будут невыгодны миноритарным акционерам «Вымпелкома». Сегодня основной рост идет в регионах. А так как миноритарные акционеры владеют лишь 55% «Вымпелкома-Р», они имеют лишь 55% от этого роста. После слияния они будут иметь 100%».
Спешная консолидация активов «Вымпелкома» может быть направлена на облегчение слияния компании с «МегаФоном».

В лидирующей компании «большой тройки» – МТС – утверждают, что не боятся ставшей сегодня вполне реальной сделку по слиянию её основных конкурентов. Как заявил «Газете.Ru» директор по внешним связям МТС Андрей Брагинский, «у нас сейчас два крупных национальных конкурента. При этом МТС является крупнейшим российским сотовым оператором. Если когда-либо бизнесы «Вымпелкома» и «МегаФона» будут объединяться, мы будет готовы конкурировать с уже одним оператором в национальном масштабе».

5 августа 2003 года «Альфа–Эко» объявила о покупке телекоммуникационных активов компании LV Finance, куда входят 25% плюс одна акция «МегаФона». Стороны не разглашают сумму сделки, однако специалисты оценивают блокирующий пакет «МегаФона» примерно в $250–300 млн. Так компания «Телекоминвест», владеющая 31% акций «МегаФона» и управлявшая этим бизнесом в союзе с LV Finance, фактически лишилась контроля над сотовым оператором.

Позиция других акционеров «МегаФона» по отношению к сделке не изменилась. Об этом «Газете.Ru» заявил Алексей Ионов, пресс-секретарь компании «Телекоминвест», владеющей 31% «МегаФона».
Напомним, 11 августа «Телекоминвест» распространил заявление от имени всех акционеров «МегаФона» – TeliaSonera, «Телекоминвеста», IPOC International Growth Fund Limited и ЗАО «ВестЛинк Лтд.», в котором говорилось, что акционеры не были предупреждены о сделке «Альфа-групп» и LV Finance. «Завершение объявленной сделки приведет к нарушению существующих договоров между акционерами ОАО «МегаФон», – говорилось в заявлении.
Позже акционеры не исключили возможности оспорить сделку в судебном порядке, однако до сих пор никаких конкретных действий с их стороны не последовало.

28 АВГУСТА 20:04
Автор: Ivanych
Дата сообщения: 29.08.2003 11:07
Fill747
Недавно, около месяца назад, подобное сообщение уже проскочило в прессе, но тогда акционеры МегаФона сказали "No Pasaran"!
Теперь же неизвестно, что может произойти - в пресс-релизе Би Лайна указано, что все это лишь готовность акционеров Би Лайна к объединению сетей, а вот МегаФон вообще ничего не говорит, по-моему там все в шоке 25,1% - это на фоне прочих частей станет блокирующим пакетом акций.
Ждем официальной реакции МегаФона.
Автор: RAE
Дата сообщения: 03.09.2003 03:04
У нас пчелайн ввел интересный тариф - Би+Тайм

абонентка - 0
посекундная таррификация с 61ой секунды
входишие с телефонов Билайн - 0
входящие с других сотовых операторов Кем области - 0
Исходящие на Билайн - 0,09
Исходящие на город - 0,18
Любимый номер (можно менять раз в месяц) - 0
Срок действия карточек не ограничен.
Автор: Fill747
Дата сообщения: 03.09.2003 06:36

Цитата:
"Прайм-Тайм" для абонентов "Би Лайн"

Сегодня "Би Лайн GSM" объявил о новых предложениях для пользователей сотовой связи.На смену летнему лидеру продаж "Би+ Хит" приходит "Би+ ТАЙМ". Особенностью нового пакета услуг стал неограниченный срок действия платежей и карточек оплаты. Кроме того, в "Би+ ТАЙМ" остались все преимущества предшественника: бесплатные входящие со всех мобильных телефонов внутри региона, отсутствие абонентской платы, контроль над расходами в режиме реального времени и скидка в размере 50% на исходящие звонки внутри сети.

"Постоянное совершенствование наших предложений в интересах клиента является важным элементом тарифной политики "Би Лайн GSM", - говорит Николай Прянишников, - В "Би+ ТАЙМ" абонент может не беспокоиться о сроках действия платежей - внесенные средства будут действительны сколь угодно долго. Уверены, новое предложение будет пользоваться большой популярностью на рынке".

Стоимость местных исходящих вызовов в "Би+ ТАЙМ" равна $0,22, исходящие вызовы на телефоны "Би Лайн" обойдутся в $0,11.

Другим предложением стал тарифный план "Би Лайн GSM ПРАЙМ", рассчитанный на абонентов, выбирающих экономичные тарифные планы с невысокой ценой минуты. Главным новшеством "ПРАЙМА" стала его техническая реализация, которая позволяет узнавать состояние счета в режиме он-лайн.

Помимо этого, все входящие с мобильных телефонов одного региона бесплатны, на исходящие вызовы внутри сети существует скидка в размере 50%, и у абонента есть возможность выбора прямого городского или федерального номера. В первом случае абонентская плата составит $0,27 в сутки, а во втором - $0,10.

Важным преимуществом для абонентов "ПРАЙМ" будет то, что они смогут оплачивать услуги связи с помощью телефонных карточек БИ+.

"Тарифный план "ПРАЙМ" - уникальное предложение для российского рынка сотовой связи. Впервые у контрактных абонентов появилась возможность контролировать свои расходы в режиме "реального времени". Это преимущество наверняка оценят те, кто регулярно пользуется сотовой связью и предпочитает надежные, удобные и оперативные способы контроля за состоянием счета и оплаты услуг", - отметил Николай Прянишников, первый вице-президент ОАО "ВымпелКом".

Стоимость минуты местного разговора в "ПРАЙМ" составит $0,18 для федерального номера и $0,22 для прямого.

Все цены и условия тарифных планов в пресс-релизе указаны для Московского региона. Цены приведены без учета налогов.

mobilenews.ru
Автор: Maz
Дата сообщения: 03.09.2003 13:39
Fill747
RAE
Так, ребята!
Из нового тарифа БИ+ плавненько убрали 50%-ую скидку на исходящие звонки в город, в область и на телефоны других ОПСОСов в выходные и праздничные дни. А поимели на новом тарифном плане только неограниченный срок действия карт оплаты. Или я ошибаюсь? А вот Прайм - это интересно и ново

Кстати, любопытные тарифы в Томске:

Цитата:
"Би Лайн GSM" (Томск): компания ввела на территории Томска новые тарифные планы. Тарифный план “Би+ Тайм” пришел на смену летнему сезонному препейду “Би+ GSM Хит”. На данном тарифном плане абонентная плата отсутствует, внутрисетевые входящие соединения, входящие с других сотовых операторов и АОН. Тарификация соединений происходит при звонках на телефоны "Би Лайн" - 0.11 USD, на другие сотовые и на городские - 0.22 USD. Особенностью “Би+Тайм” является неограниченный срок действия платежей и карт оплаты. На тарифном плане “Прайм”абонентная плата – 3,6 USD, внутрисетевые входящие соединения бесплатны, входящие с других сотовых операторов – 0,19 (0,16 - с 18.00 до 8.00) USD, бесплатный АОН. Тарификация соединений происходит при звонках на телефоны "Би Лайн" - 0.16 (0,12 - с 18.00 до 8.00) USD, на другие сотовые и на городские - 0.19 (0,16 – с 18.00 до 8.00) USD. Подключение или передподключение к новым тарифным планам осуществляются бесплатно.
Автор: Fill747
Дата сообщения: 03.09.2003 14:09
Maz

Цитата:
неограниченный срок действия карт оплаты

Да, похоже на то... Сдается мне, что сейчас часть "летне-дачных" пользователей, не успевших попасть в акцию "Быть в плюсе", переползет на ТАЙМ, чтобы не "сгорели" накопленные денюшки.

ЗЫ: Что-то я не совсем понял, что Прянишников имеет в виду:

Цитата:
контролировать свои расходы в режиме "реального времени"
?
Автор: plazma_II
Дата сообщения: 03.09.2003 23:24
А я вот ушел с Би Лайна на Мегафон (О'Лайт)...дешево и сердито...такая экономия мне и не снилась, учитывая что у 90% моих знакомых "кривые" номера того или иного оператора...одним словом доволен...абонентки нет...АОН бесплатный...исходящие звонки 3 цента...входящие со всех федеральных GSM-операторов бесплатные...удобно черт побери...да и СМСки пока по 1-му центу...
Автор: Fill747
Дата сообщения: 04.09.2003 07:03
Ага... Вот попроще про новые тарифы Би:


Цитата:
"Би Лайн" стал проще / Ведомости

Вчера сотовый оператор "ВымпелКом" объявил о радикальной тарифной реформе - число тарифных планов "Би Лайн" сократилось в два раза. Кроме того, оператор отказался от посекундной тарификации разговоров с первой секунды в московском регионе и впервые ввел тариф, сочетающий признаки prepaid-услуги и контрактного плана, - с абонентской платой, но использующий карточки предоплаты.
"ВымпелКом" представил рынку тарифные планы "Би Плюс Тайм", идущие на смену "Би Плюс Хит", и "Би Лайн GSM Прайм", который заменит все тарифы линейки "Лайн". Абоненты "Би Плюс Тайм" получат бесплатные входящие со всех мобильных телефонов, возможность контролировать свои расходы в режиме реального времени и 50% -ную скидку на исходящие звонки внутри сети. Стоимость местных исходящих звонков составит $0,27 в минуту (для внутрисетевых - $0,13). "Би Лайн GSM Прайм" представлен в двух вариантах - с прямым и федеральным номерами. Абонентская плата по этому тарифному плану составит $0,12 в день для федерального номера и $0,33 - для прямого городского. Местные звонки будут стоить $0,22 в минуту для абонентов с федеральным номером и $0,27 в минуту - с городским. Внутрисетевые звонки будут стоить $0,11 и $0,13 соответственно.

Как рассказал вице-президент "ВымпелКома" Николай Прянишников, в ближайшее время оператор прекратит подключение почти по всем старым тарифным планам. Из них останутся только "Супер 500" с посекундной тарификацией после первой минуты разговора и "Супер GSM". Кроме того, тариф "Лайн 300" будет переименован в "Супер 300".

Таким образом, в линейке "Супер" останется три тарифа, в том числе один тариф с федеральным номером ( "Супер 300") , а линейка "Лайн" вообще исчезнет. Кроме того, в московском регионе не останется ни одного тарифного плана с посекундной тарификацией с первой секунды разговора. Прянишников говорит, что такая тарификация неактуальна для московского рынка, - по его данным, тарифные планы с ней выбрали лишь от 5% до 7% абонентов "ВымпелКома" в Москве. В тех же регионах, где точная тарификация является реальным конкурентным преимуществом (например, в Центральном за вычетом Московской области и на Северо-Западе) , "ВымпелКом" ее сохранит.

"Мы сознательно уменьшаем количество тарифных планов. Практика показывает, что при большом количестве предложений абоненты путаются и из шести-восьми тарифных планов хорошо покупают только один. Простые предложения будут иметь успех", - подытоживает Прянишников. "В "ВымпелКоме" посчитали, что большое количество тарифных планов вводит абонента в заблуждение, и решили более четко разграничить рамки между много- и малоговорящими абонентами", - соглашается старший аналитик компании ACM-Consulting Антон Погребинский.

Сотовые дилеры с энтузиазмом восприняли новые предложения "ВымпелКома". "Регулярный выпуск на рынок новых тарифных планов позволяет "ВымпелКому" поддерживать интерес уже существующих абонентов и привлекать новых, - говорит менеджер "Евросети" по связям с общественностью Татьяна Гуляева. - Новые тарифы дают абоненту больше свободы и позволяют осуществлять контроль над расходами". "Новые тарифы - актуальные и востребованные рынком продукты", - вторит ей Анна Свердлова, руководитель отдела по связям с общественностью компании "Максус".

Независимые эксперты оценивают инициативы "ВымпелКома" более сдержанно. "ВымпелКом" использует новые тарифы как информационный повод для привлечения внимания к себе, - считает эксперт компании "Финанс-Аналитик" Олег Шенкер. - Меняются названия, добавляются небольшие опции. При этом у потребителя может сложиться впечатление, что введен тарифный план, который может оказаться очень экономичным". "Новые тарифы выглядят как попытка сочетать привлекательность для абонентов и выгодность для оператора, - рассуждает старший аналитик компании "Телеком-Эксперт" Михаил Ратынский. - Но, похоже, они менее удачны, чем введенная более полугода назад линейка планов МТС "Джинс", "Оптима" и т. д. ". Конкуренты спешат согласиться. "Наш анализ новых тарифов конкурента показывает, что предложения МТС по-прежнему являются самыми привлекательными", - говорит директор по внешним связям МТС Андрей Брагинский.

Ведомости

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051

Предыдущая тема: Музыка для мобилок


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.