Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Программы»

» EndNote, Reference Manager, Mendeley, Zotero, Citavi и пр.

Автор: popkov
Дата сообщения: 23.10.2007 15:05
Оказывается, при определённых обстоятельствах действительно можно утратить возможность обновлять Список литературы в документе.
Так произошло, когда я в Word XP пытался добавлять/убирать и обновлять цитаты в документе, ранее редактировавшемся в Word 2003 с помощью EndNote X1. В Word XP вылезает сообщение "Не удаётся удалить диапазон". Список литературы вообще не обновляется. Если его удалить и запустить Format Bibliography, то новый список литературы не создаётся, а цитаты в документе не форматируются в соответствии с применённым стилем - так и остаются In-Text Citations, только уже в виде полей.
Подозреваю, это одно из новшеств EndNote X1 - в нём изменили способ хранения списка литературы в документе, даже поле стало называться по-другому.
Выходит, если документ обрабатывался EndNote X1 в Word 2003, модифицировать его впоследствии можно будет тоже только в этой же версии Word и, вероятно, только этой же версией EndNote.
Хотя файлик RefTypeTable.xml совместим в обе стороны между версиями X и X1, стили тоже, и библиографическая база данных тоже.
Автор: ghosty
Дата сообщения: 23.10.2007 15:19
popkov
Что-то я уже начинаю жалеть, что перешел на EndNote, хотя таких проблем пока не возникало...
Автор: popkov
Дата сообщения: 23.10.2007 16:12
ghosty
Если возникнут - пиши! Или если нет тех проблем, что у меня - тоже! Это поможет прояснить ситуацию.
Пока вывод такой: лучше не переходить с EndNote X.0.2 на X1. Однократное форматирование документа с помощью EndNote X1 в Word 2003 что-то необратимо в нём меняет. Единственный найденный мной путь обхода - скопировать после Unformat Citations весь документ в WordPad, а потом обратно в Word, и запустить Format Bibliography. При этом всё восстанавливается, и Word XP приобретает способность нормально форматировать документ с помощью EndNote X1. Однако при таком способе полностью сбрасывается форматирование всех внедрённых объектов (формулы, рисунки и т.д.), что совершенно неприемлемо.
В целом, я не рекомендую использовать EndNote X и X1 совместно с Word 2003 ещё по одной причине: в этой версии Word во время Format Bibliography при обновлении каждого поля цитаты происходит полная переразбивка документа на страницы, отнимающая много времени. В результате одна операция добавления/удаления/обновления цитаты может занимать 5 минут. Интересно, что в Word XP в строке состояния Word также появляется сообщение "Разбивка на страницы", но занимает это на порядок меньше времени, чем в Word 2003. Причину этого понять мне не удалось. Заметил только, что точно так же взаимодействует с Word 2003 плагин Acrobat для Word: происходит многократная переразбивка документа на страницы, из-за которой портится нумерация сносок внизу страницы.
Очевидно, какое-то "усовершенствование" Word 2003 оборачивается для нас серьёзными проблемами.

ghosty
А у тебя какая версия Word и EndNote? Переразбивка на страницы происходит?
Автор: oposum558
Дата сообщения: 23.10.2007 20:06
Народ, а использует ли кто-нибудь плагин к Firefox - Zotero.org?
Штука, конечно, не такая мощная, как EndNote, но в некоторых отношениях весьма удобная.
Жалко только, создание собственного стиля там реализовано слишком заморочно для простого смертного. Предусмотрена возможность экспорта в EndNote, но получается кривовато как-то. Вот бы нашелся умелец по XML, соорудил что-нить похожее на российский ГОСТ (хотя бы в общих чертах)...
Автор: popkov
Дата сообщения: 23.10.2007 22:55
oposum558

Цитата:
Народ, а использует ли кто-нибудь плагин к Firefox - Zotero.org?

Судя по сайту разработчиков, они обещают выпустить финальную первую версию в течение ближайших двух недель. Не пробовал устанавливать. Однако держу эту программу на заметке как возможную в будущем реальную альтернативу EndNote. Вообще, по ней уже сейчас, наверное, имеет смысл отдельную тему создать. Но пока пользователей, скорее всего мало. Ты первопроходец...
Опиши поподробнее реальные возможности программы. Можно ли там в библиографических карточках создавать произвольные поля? Как там автоматизировано сокращение перечня авторов статьи при вставке цитаты в документ в стиле Автор+Год? Умеет ли она при вставке цитат циферками создавать диапазоны вида "[32-34]"? Всё это весьма интересно. Допускаю, что реальное будущее - именно за такими программами. Спонсируют её разработку сразу несколько фондов, так что есть надежда, что разовьётся со временем.
Автор: ghosty
Дата сообщения: 23.10.2007 23:14
popkov

Цитата:
А у тебя какая версия Word и EndNote? Переразбивка на страницы происходит?

Word 2007, EN X1. Чтобы не происходила переразбивка страниц, работайте в режиме "черновика".
Всем советую переходить на Word 2007 - такое впечатление, что написана с чистого листа. Мне, человеку, создавшему тему о Ворде во "Флейме" теперь впервые захотелось купить лицензию

Цитата:
Вообще, по ней уже сейчас, наверное, имеет смысл отдельную тему создать.
Да лучше, я думаю, не разбредаться. Пусть пока будет один топик для всех библиографических программ.
Автор: popkov
Дата сообщения: 23.10.2007 23:17

Цитата:
Да лучше, я думаю, не разбредаться. Пусть пока будет один топик для всех библиографических программ.

Хорошо. Тогда можно будет потом добавить Zotero в название темы, как только появится хотя бы несколько сообщений.

Добавлено:

Цитата:
Чтобы не происходила переразбивка страниц, работайте в режиме "черновика".

Значит, в режиме Разметка страницы переразбивка всё-таки происходит? И вытекающие из этого тормоза наблюдаются? У меня на Word 2003 SP3 одно время это тоже было средством избавиться от тормозов, но потом этот способ почему-то перестал работать. Теперь восстановил систему из образа и работаю с Word 2003 SP2 - почему-то такой эффект стал существенно реже проявляться. Буду дальше тестировать. Интересно, что с библиотекой Paleo, поставляемой в качестве примера с EndNote, вроде такого вообще не наблюдается. Потестируй у себя на всякий случай "C:\Program Files\EndNote X1\Examples\Paleo.enl".
Автор: oposum558
Дата сообщения: 24.10.2007 00:45
popkov


Цитата:
Опиши поподробнее реальные возможности программы.


Я для себя определил несколько преимуществ Zotero перед EndNote:

1) При работе в Интернет Zotero "всегда под рукой" прямо в браузере, и небольшие статьи и заметки, ради фиксации которых было бы лень лезть в EndNote, оказываются зафиксированными. То есть для любителей исследования в режиме онлайн - оч. удобно!
2) При работе со многими сайтами и базами (для меня наиболее важны New York Times, Jstor, EBSCO, Lexis-Nexis, Proquest) Zotero автоматически "распознает" библиографическую информацию о просматриваемом материале и она добавляется в коллекцию буквально одним движением мышки (ну иногда двумя-тремя) - удобнее и быстрее, чем экспорт в EndNote
3) На сохраненных "скриншотах" (а реально - полных архивных копиях) просмотренных и занесенных в базу страниц можно делать пометки желтым "маркером", добавлять комментарии на "липучках" - хоть к каждому слову (к сожалению, не работает с pdf-ами).
4) Zotero, в отличие от EndNote, может служить органайзером не только библиографической, но и, так сказать, собственно научной информации. Коллекции ссылок на разные темы представлены в наглядной древовидной форме. К библиографической карточке можно присоединить любое число комментариев (хоть полный конспект статьи) с системой тэгов-ключевых слов и полнотекстового поиска.
5) Если пользоваться Portable Firefox с Zotero на флэшке, решается проблема синхронизации нескольких компов (напр. на работе и дома). Другой вариант сохранения базы - экспорт в файл RDF с сопутствующей папочкой, где хранятся все pdf-ы, картинки и html-страницы.

Ну а недостатки:

1) Мало (на сегодняшний момент всего 10) стилей, естественно нет ничего даже отдаленно напоминающего наши ГОСТЫ. Возможность создавать свои стили есть - но что там к чему я разобраться не смог, больно мудрено (хотя в EndNote с этим никаких проблем не испытывал). Разработчики вроде обещают в скором будущем более дружелюбный интерфейс редактирования.
Есть, но криво работает экспорт в EndNote - путаются поля.

2) Набор типов материалов (книга, статья, веб-страница и т.п.) довольно обширен (ок. 30 наименований), но жестко фиксирован - добавить свой тип, или отдельные поля в существующий, насколько я понял, невозможно. Хотя, честно говоря, за месяц использования, подобной надобности у меня не возникало.

3) Довольно долго открывается коллекция при первом обращении (после открытия браузера). Это настораживает - пока я набрал всего несколько десятков ссылок, что же будет при дальнейшем расширении?

Ничего не могу сказать относительно работы плагина для Ворда - он существует, но я его не устанавливал, т.к. системой Автор+год не пользуюсь.

Ну вот, вроде в общих чертах все. Как говорится, фил фри ту аск
Автор: popkov
Дата сообщения: 24.10.2007 00:57
oposum558
Спасибо за подробный ответ. Для меня первостепенной является интеграция с Word для автоматической нумерации ссылок и построения Списка литературы в документе.

Цитата:
Набор типов материалов (книга, статья, веб-страница и т.п.) довольно обширен (ок. 30 наименований), но жестко фиксирован - добавить свой тип, или отдельные поля в существующий, насколько я понял, невозможно.
Вот это, конечно, очень серьёзное ограничение. Моя работа с EndNote целиком основана на творческом использовании полей в библиографической карточке: мне удалось даже добиться того, чтобы Список литературы можно было перевести на английский язык, просто изменив стиль с "Numbered RUS" на "Numbered ENG". Это - за счёт создания в каждой карточке дополнительных полей, содержащих Translated-версии названия статьи/книги, названия журнала, автора и и т.д.

Вероятно, Zotero пока полезнее всего тем, кто коллекционирует библиографическую информацию в англоязычном Интернете.

Насколько я понял, ценным преимуществом является возможность сохранять локальную копию любой вэб-страницы в специальной базе данных программы, да ещё с визуальными комментариями. Такими возможностями EndNote не обладает, но они вроде и не являются главной задачей EndNote. Таким образом, в этих двух программах акцент делается на разное! Эта локальная копия, кстати, привязана именно к библиографической карточке?
Автор: oposum558
Дата сообщения: 24.10.2007 01:58

Цитата:
Таким образом, в этих двух программах акцент делается на разное!


Совершенно верно. Zotero очень удобен непосредственно в процессе исследования, на стадии сбора, систематизации, анализа информации. EndNote демонстрирует свои неоспоримые преимущества, когда дело доходит до написания текста и его окончательного оформления.


Цитата:
Вероятно, Zotero пока полезнее всего тем, кто коллекционирует библиографическую информацию в англоязычном Интернете.


В принципе, да. Автоматический "захват" библиографической информации обеспечен в Zotero только для известных англоязычных сайтов, и вряд ли кто будет в ближайшей перспективе морочиться с русскоязычными. Но никто не мешает вбивать библиографические описания материалов с наших сайтов вручную.


Цитата:
Эта локальная копия, кстати, привязана именно к библиографической карточке?


Да, естественно.
Автор: ghosty
Дата сообщения: 24.10.2007 04:43
oposum558

Цитата:
Zotero очень удобен непосредственно в процессе исследования, на стадии сбора, систематизации, анализа информации.
Зато к EndNote можно подключить RefViz, и этот последний всех перещеголяет на стадии сбора, систематизации и анализа

Добавлено:
popkov

Цитата:
Значит, в режиме Разметка страницы переразбивка всё-таки происходит? И вытекающие из этого тормоза наблюдаются? У меня на Word 2003 SP3 одно время это тоже было средством избавиться от тормозов, но потом этот способ почему-то перестал работать. Теперь восстановил систему из образа и работаю с Word 2003 SP2 - почему-то такой эффект стал существенно реже проявляться.
В общем, в Word2007 таких проблем не наблюдается.
Автор: oposum558
Дата сообщения: 24.10.2007 17:06
ghosty


Цитата:
Зато к EndNote можно подключить RefViz


Качнул trial RefViz. У разработчиков явная склонность к шизофрении.
Составлять из ссылок переливающиеся всеми цветами радуги "Галактики" - это, как мне кажется, уже симптом!
Но сериальчик неплохо бы раздобыть, "чисто для коллекции"
Автор: ghosty
Дата сообщения: 25.10.2007 03:46
oposum558

Цитата:
Составлять из ссылок переливающиеся всеми цветами радуги "Галактики" - это, как мне кажется, уже симптом!
Это Вы не разобрались просто На самом деле, очень помогает, когда библиография велика, и надо сориентироваться...

Добавлено:
oposum558

Цитата:
При работе со многими сайтами и базами (для меня наиболее важны New York Times, Jstor, EBSCO, Lexis-Nexis, Proquest) Zotero автоматически "распознает" библиографическую информацию о просматриваемом материале
Не могу пока себе представить, как она это делает. В EndNote есть специальные фильтры для взаимодействия с каждой из этих баз, а в Зотеро что?
Он умеет работать по протоколу Z39.50?
Автор: oposum558
Дата сообщения: 25.10.2007 11:28
ghosty


Цитата:
Не могу пока себе представить, как она это делает


Идея разработчиков Zotero, по-видимому, в том, чтобы избавить неискушенных юзеров от мыслей о протоколе Z39.50 и обеспечить автоматическую работу с наиболее популярными сайтами. Все, что требуется от пользователя - нажать на значок, возникающий в конце адресной строки, и поставить галочки напротив интересующих статей (или просто нажать, если статья одна - например при чтении Нью-Йорк Таймс).
Все это напоминает дешевую фотомыльницу в сравнении с зеркалкой: все настройки автоматические, идеально подходит для "чайников", но совершенно не устраивает "профессионалов".
Автор: popkov
Дата сообщения: 26.10.2007 08:54
Благодаря уважаемому sv9205 только что попробовал в деле SoftMaker Office 2008 for Windows. И был обрадован тем, что этот альтернативный офисный пакет содержит встроенную функцию создания Библиографии в документе! Там можно создавать базу данных ссылок, а потом из этой базы вставлять в документ ссылки как в виде циферок, так и в виде Автор+Год (но в последнем случае надо вручную вписывать в соответствующее поле баз данных то, что будет использовано в качестве ссылки). Конечно, функции очень простенькие, но это уже радует! "Великий" Microsoft не удосужился сделать такой элементарщины! Этот пакет также поддерживает внедрение объектов MathType, ограниченный импорт документов Word (и экспорт) и большинство функций Word'а. Производит очень приятное впечатление скоростью работы. Но пока в стадии бета-версии, и ещё не вполне стабилен (при импорте статьи у меня он завис).
Автор: ghosty
Дата сообщения: 27.10.2007 02:35
popkov

Цитата:
"Великий" Microsoft не удосужился сделать такой элементарщины!
По-моему, ты напрасно наехал на Ворд. Вот выдержка из "хелпа".
Автор: Krzysztof
Дата сообщения: 27.10.2007 02:44
Пока вы все здесь, позволю себе повторить вопрос:
можно ли научить EndNote 9 видеть ссылки на вложенные PDFки в базах, созданных в EndNote X1. Или надо каждую ссылку вручную редактировать (удалять и снова указывать путь к PDF)?
Автор: popkov
Дата сообщения: 27.10.2007 02:44
ghosty
Хм. Похоже, это новшество Word 2007. Ты пробовал пользоваться? Зачем тогда нужен EndNote?

Добавлено:
Krzysztof
Я бы давно ответил, если бы знал. К настоящему моменту я ещё даже ни разу не пытался указывать какие-либо пути к PDF'кам, а с 9-кой вообще не работал. А почему бы просто не установить EndNote X? Думаю, такой проблемы не будет. Или тебя глюки беспокоят?
Автор: ghosty
Дата сообщения: 27.10.2007 02:50
popkov

Цитата:
Хм. Похоже, это новшество Word 2007. Ты пробовал пользоваться? Зачем тогда нужен EndNote?
Да фиг знает, не пробовал Там даже про GOST сказано
Просто принято у нас Билла гнобить, а он практически шедевр сделал вдруг

Добавлено:
Решил попробовать, но в References так и не смог найти раздел "Сitations and Bibliographies". Кому-нибудь посчастливилось?
Автор: Krzysztof
Дата сообщения: 27.10.2007 23:46

Цитата:
А почему бы просто не установить EndNote X?


Причина очень проста: на работе не могу ставить нелегальный софт. Стоит легальная 9-ка. А дома стоит X1.
Автор: chem79
Дата сообщения: 29.10.2007 20:00
Krzysztof
Научить старую версию тому, что умеет новая - это навряд ли...
А обойтись можно, например, так:
1. Дома экспортируешь свою базу в RIS-формат.
2. Любым текстовым редактором заменяешь все начала строк типа "L1 - internal-pdf://" на "UR - c:/pdf/" ( а перед этим для надежности сначала можно удалить все строки, начинающиеся с "UR - ").
3. Копируешь получившийся файл на флешку и ташшишь его на работу ВМЕСТЕ С ПАПКОЙ "PDF" ИЗ БАЗЫ ДАННЫХ (например, если название базы - Untitled, то указанную папку найдем в "Untitled.Data\".
4. На работе папку "PDF" копируешь в корень диска C: (если хочешь в другое место, то в пунте 2 надо предварительно сделать изменения). RIS-файл импортируешь в EN-9.

Поскольку кнопочки "Open PDF" в EN-9 нету, то нажимать придется на кнопочку "Open Link"
Автор: Demonisss
Дата сообщения: 29.10.2007 20:05
Пытаюсь подправить в некоторых фильтрах для импорта информацию. Но не получается удалять существующие строки, а если правлю уже существующий фильтр, то нет и возможности добавить новую строчку в перечне тэгов.
Автор: Demonisss
Дата сообщения: 31.10.2007 19:04
Предыдущий вопрос вопрос все еще актуален. И возникло еще парочку вопросов: есть возможность удобно импортировать описание книги с amazon или возможно есть какая-то хорошая свободная база из connection list, которая содержит также описания книг. А есть ли русская база по инженерным книгам??
Автор: Konka
Дата сообщения: 12.11.2007 04:38
C некоторого времени ссылки из PubMed в текстовы файл сохраняются с пробелами перед началом строк. Похоже из-за этого перестали импортироваться сэйвы из этой базы. У кого-нибудь были такие проблемы и есть ли для этого решение?

Заранее спасибо
Автор: khaja
Дата сообщения: 19.11.2007 10:42
Народ! Помогите, пожалуйста, правильно вписать в базу EndNote следующую книжку (честно говоря я даже не понимаю, что это Book, Edited Book или Series Book)

http://www.us.oup.com/us/catalog/general/subject/Chemistry/InorganicChemistry/~~/dmlldz11c2EmY2k9OTc4MDg0MTI3NDQ2NA==?view=usa&sf=toc&ci=9780841274464
Автор: oposum558
Дата сообщения: 19.11.2007 12:16
khaja


Цитата:
Помогите, пожалуйста, правильно вписать в базу EndNote следующую книжку


Я бы прямо из EndNote (через Z39.50) нашел ее, скажем, в Library of Congress, и автоматически импортировал оттуда все данные
Автор: ghosty
Дата сообщения: 19.11.2007 12:33

Цитата:
Я бы прямо из EndNote (через Z39.50) нашел ее, скажем, в Library of Congress, и автоматически импортировал оттуда все данные
Я только так и делаю давно уже - очень удобно.
Автор: khaja
Дата сообщения: 19.11.2007 14:02
2 oposum558 и ghosty:
можно вас попросить вот именно это и сделать, а то у меня из портов только 80 и 8080 открыто, а Z39.50 использует какие-то другие.
Автор: ghosty
Дата сообщения: 19.11.2007 14:16
khaja
Надеюсь, Вы в курсе, что добавлять записи можно также вручную:
Сохраните в текстовый файл и в EndNote сделайте Import (Import option - EndNOte Import):

Код: %0 Book
%A Kustin, Kenneth
%A Pessoa, João Costa
%A Crans, Debbie Catharina
%D 2007
%T Vanadium : the versatile metal
%B ACS symposium series
%C Washington, D.C.
%I American Chemical Society
%N 974
%P xliii, 448 p.
%! Vanadium : the versatile metal
%@ 9780841274464 (alk. paper)
%L QD181.V2 V36 2007
546.522 22
%K Vanadium Congresses.
Vanadium compounds Congresses.
Biological chemistry
Chemistry
ACS
%Z Kenneth Kustin, editor, João Costa Pessoa, editor, Debbie C. Crans, editor ; sponsored by the Division of Inorganic Chemistry, Inc. / Kenneth Kustin, ed., João Costa Pessoa, ed., Debbie C. Crans, ed.
ill. ; 24 cm.
Includes bibliographical references and index.
American Chemical Society. Division of Inorganic Chemistry.
Автор: khaja
Дата сообщения: 19.11.2007 14:23
большое вам человеческое спасибо

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142

Предыдущая тема: Где искать руссификатор ?


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.