Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Прикладное программирование»

» Вопросы по программированию на C/С++

Автор: Vo1T
Дата сообщения: 13.04.2011 06:17
Вопрос назрел - сердце человека бьётся с частотой около 70 ударов в минуту ... как выразить биения через timeGetTime()
PS В смысле без таймеров
Автор: Molniev
Дата сообщения: 13.04.2011 20:48
Хм. А с какой целью без таймера? По хорошему через таймер или WaitForSingleObject для события надо это делать.
Автор: Qraizer
Дата сообщения: 13.04.2011 23:17

Код: #include <windows.h>
#include <conio.h>

int main()
{
while(!kbhit())
{
Sleep(1000*60/70);
MessageBeep(-1);
}
}
Автор: Vo1T
Дата сообщения: 14.04.2011 11:24
Ну мне нужно было в формуле ... вот за 1000*60/70 спасибо это думаю то что нужно
Автор: Red Planet
Дата сообщения: 16.04.2011 13:42
Добрый день! Скажите, как правильно перегрузить поток вывода для шаблона класса?


Цитата:
#include <vcl>
#include <iostream>
#pragma hdrstop

using namespace std;

template <class T> class A {
    T c, d;
    public: A () {c=0; d=0;}
            A (T x, T y) {c=x; d=y;}
            A<T> operator + (A<T>);
            A<T> operator - (A<T>);
            /*
            A operator + (A); // Правильно так или как написано выше?
            A operator - (A); // Правильно так или как написано выше?
            */
            void set_c (T cc);
            void set_d (T dd);
            void show_obj ();
            friend ostream& operator << (ostream &s, const A<T> &obj); // Не работает
};

// ---------------------------------------------------------------------------
int _tmain (int argc, _TCHAR* argv[]) {
    system ("title Temp");
    A <int> a1 (17, 9), a2 (4, 5), a3, a4 (7, 11);
    a3=a1-a2+a4;
    a3.show_obj();
    // cout <<a3;
    system ("pause");
    return 0;
}


template <class T>
A<T> A<T>::operator + (A right) {
    A res;
    res.c=c+right.c;
    res.d=d+right.d;
    return res;
}


template <class T>
A<T> A<T>::operator - (A<T> right) {
    A res;
    res.c=c-right.c;
    res.d=d-right.d;
    return res;
}


template <class T>
void A<T>::set_c(T cc) {
    c=cc;
}


template <class T>
void A<T>::show_obj() {
cout <<c<<", "<<d<<endl;
}

// Не работает
template <class T>
ostream& operator << (ostream &s, const A<T> &obj) {
    s << obj.c <<", "<< obj.d <<endl;
    return s;
}


Функции-члены работают, а вот дружественные нет. Искал, но то, что работало у других мне говорит "Unresolved external".
Как правильно перегружать операторы? Варианты см. в приведенном коде.
Автор: A1exSun
Дата сообщения: 16.04.2011 15:06
Ошибся темой.
Автор: Qraizer
Дата сообщения: 17.04.2011 06:50
Red Planet, у тебя операции вывода две разные - объявлена одна, нешаблонная, а определена другая, шаблонная. Компилятор при разрешении перегрузки выбирает нешаблонную, т.к. при прочих равных условиях она имеет приоритет перед любой шаблонной, а линкер естественно её не находит, потому что та, которая объявлена, нигде не определена. Та же, которая определена, не будет вызываться вообще, если только явно не скомандовать компилятору использовать её - она низкоприоритетная в борьбе за перегрузку. Вызвать её можно так:
Код: operator << <>(cout, a3);
Автор: Red Planet
Дата сообщения: 17.04.2011 19:47
Qraizer, вывод заработал.

Насчет операторов.

Цитата:
A operator + (A);
A operator - (A);

Насколько я понял, внутри шаблона не нужно писать A<T>, так как достаточно будет A.


Цитата:
Только хоть так, хоть так - там другие проблемы есть.

Какие проблемы?


Автор: Qraizer
Дата сообщения: 18.04.2011 06:11
Та мелочи. Я вижу set_c() и set_d(), но не вижу get_c() и get_d(), что странно. Ну да ладно, мож в этом есть какой-то сокровенный смысл. Но если б они были, то + и - не следовало бы делать методами, да и << уже не нужно было бы быть другом. Наличие этих операторов в методах или друзьях избыточно, ибо им не требуется доступ ко внутренностям класса, чтобы эффективно им манипулировать. Если оставить их свободными, то при наличии совместимых типов компилятор получит возможность выполнять неявные касты без дополнительных перегрузок также и для левого операнда, а не только правого. Но если уж оставлять их в методах, то следует пометить их const, ибо они действительно не меняют this и не нуждаются в этом. Без const нельзя будет использовать констатные экземпляры A в качестве левого операнда.
Мелочь, чуть более серьёзная, но тоже несущественная для данного класса - приём этими операторами параметров по значению. Ввиду того, что типы c и d неизвестны, шаблон, всё-таки, ты должен быть готов к тому, что их копирование будет неэффективным. Константные ссылки тут более чем к месту. С возвращаемым значением так не получится, ибо эти операторы возвращают новый объект, и его по-любому придётся конструировать с нуля, но передачу параметров можно написать эффективнее, и ИМХО стоит этим воспользоваться.
Автор: Red Planet
Дата сообщения: 18.04.2011 10:12

Цитата:
Я вижу set_c() и set_d(), но не вижу get_c() и get_d(), что странно.

Просто забыл написать в спешке, но меня заинтересовало другое.


Цитата:
если б они были, то + и - не следовало бы делать методами

Да, можно было бы. В таком случае сложение выглядело бы так:


Цитата:
#include <vcl>
#include <iostream>
#pragma hdrstop

#include "classes.h"

using namespace std;

template <class T> class B;
template <class T> ostream& operator << (ostream &s, const B<T> &obj);

template <class T> class B {
    T m, n;
    public: B () { m=2; n=2; }
            T get_m () const {return m;}
            T get_n () const {return n;}
            void set_m (T mm) {m=mm;}
            void set_n (T nn) {n=nn;}
};


int _tmain (int argc, _TCHAR* argv[]) {
    system ("title Temp");
    B <int> b1, b2, b3;
    b1.set_m(12);
    b1.set_n(15);

    b3.set_m(b1.get_m()+b2.get_m());
    b3.set_n(b1.get_n()+b2.get_n());
    
    // b3=b1+b2; Было бы с перегрузкой оператора.

    cout <<b3<<endl;
    system ("pause");
    return 0;
}


template <class T>
ostream& operator << (ostream &s, const B<T> &obj) {
    s << obj.get_m() <<", "<< obj.get_n ();
    return s;
}


В принципе работает, но не очень привлекательно, легко сделать ошибку. Здесь выбор между красотой в ходе применения и избыточностью в классе? Как лучше с точки зрения хорошего стиля программирования?


Цитата:
приём этими операторами параметров по значению.

С этим путаница. Как только не перегружают на форумах и в книгах! Я раньше думал, что передавать по ссылке нужно только тогда, когда требуется изменить переданный объект, а в остальных случаях надо по значению. Скорее всего это не так.
Автор: karakurt2
Дата сообщения: 18.04.2011 10:15
хороший стиль программирования предполагает реализацию только необходимого минимума функций-членов класса.
Автор: Abs62
Дата сообщения: 18.04.2011 16:44
Red Planet

Цитата:
Я раньше думал, что передавать по ссылке нужно только тогда, когда требуется изменить переданный объект, а в остальных случаях надо по значению.

Это верно в отношении стандартных типов. Для классов же передача по значению приведёт к конструированию нового объекта с вызовом конструктора копирования. А это как минимум дополнительные накладные расходы на его вызов, а как максимум - почва для глюков, если свой конструктор копирования в классе не определён, а дефолтный с его побайтным копированием объекта работает неправильно (о чём, собственно, и сказал Qraizer). Простой пример:

Код: class A {
public:
    A();
    ~A();
    int *ptr;
};

A::A() {
    ptr = new int[10];
};

A::~A() {
    delete[] ptr;
}
Автор: Qraizer
Дата сообщения: 18.04.2011 22:24

Цитата:
Здесь выбор между красотой в ходе применения и избыточностью в классе?
Red Planet, я не имел в виду вообще их убрать. Я говорил, что им вероятно нечего делать в методах, и в качесвте свободных они более к месту. Вот и karakurt2 о том же:
Цитата:
хороший стиль программирования предполагает реализацию только необходимого минимума функций-членов класса.
Т.е. вот такой вид
Код: template <class T>
A<T> operator + (const A<T>& left, const A<T>& right)
{
A res;

res.set_c() = left.get_c() + right.get_c();
res.set_d() = left.get_d() + right.get_d();
return res;
}

template <class T>
A<T> operator - (const A<T>& left, const A<T>& right)
{
A res;

res.set_c() = left.get_c() - right.get_c();
res.set_d( )= left.get_d() - right.get_d();
return res;
}
Автор: Red Planet
Дата сообщения: 21.04.2011 11:16
Qraizer, karakurt2, Abs62, спасибо за ответы.

Насколько я понял, объекты класса (шаблона класса) лучше передавать по ссылке, так как это обойдется меньшим расходом ресурсов на копирование объекта в случае класса и позволит избежать непредсказуемых последствий в случае шаблона или использования динамической памяти, const не дает менять переданный объект.

set_c() и set_d() выглядят следующим образом.

Цитата:
void set_c (const T &cc) {c=cc;}
void set_d (const T &dd) {d=dd;}



Цитата:
Что будет, если объект класса A передать по значению?

Указатель в левом объекте будет ссылаться на ту же область памяти, что и в правом, таким образом, при вызове деструктора данная память очистится два раза, так?



Автор: Abs62
Дата сообщения: 21.04.2011 16:29
Red Planet

Цитата:
Указатель в левом объекте будет ссылаться на ту же область памяти, что и в правом, таким образом, при вызове деструктора данная память очистится два раза, так?

Дважды она очиститься не может, delete с инвалидным указателем просто крашнется. Причём сама функция, куда был передан объект, отработает без замечаний - в ней ptr в объекте ещё валиден. А всё веселье начнётся после выхода из неё, может быть совсем в другом месте - там, где будет обращение к ptr или деструкция объекта. И поди догадайся, что всё пошло с тривиального вызова функции с параметром-объектом.
Автор: bomzzz
Дата сообщения: 22.04.2011 11:55
никто не подскажет какой запрос нужно посылать на сервер чтоб получить кодировку. конкретно проблема с сервером НАРОД.РУ он использует ISO кодировку для русских названий файлов, и как потом переконвертировать в нормальную.

HttpQueryInfo - я уже все флаги перепробовал, смог только имя и размер файла получить, по всем другим флагам пустой ответ приходит.
Автор: Molniev
Дата сообщения: 22.04.2011 21:45
Я конечно точно не помню, но протокол HTTP вроде как не обязывает сервер использовать кодировку клиента. Вы должны быть готовы принимать результаты запросов в произвольной кодировке и перекодировать их.
Автор: bomzzz
Дата сообщения: 22.04.2011 23:14
ну да. на сервере ISO, надо (клиенту) получить эту самую кодировку с сервера - не получается перепробовал все флаги, ну а потом соответсвенно с полученной кодировкой перекодировать - вот как с ISO быть тоже не могу нагуглить
Автор: Red Planet
Дата сообщения: 23.04.2011 13:00

Цитата:
для инкапсуляции целиком всего интерфейса - не только самого класса, но и всякоразынх вспомогательных классов, типов, свободных функций, операторов, констант... в общем всего того, что к этому классу относится и считается интерфейсом работы с ним - придуманы пространства имён. Да-да, вовсе не "для разрешения конфликтов глобальных идентификаторов", как пишут в книжках "...для чайников" или там "... за 21 день".


Qraizer, посмотрел пространства имен. Насколько я понял, они действительно предназначены для инкапсуляции и группирования интерфейсов классов, функции и т. д. - это их первостепенное назначение, а для разрешения конфликтов нужно просто использовать using-объявления.

Автор: bomzzz
Дата сообщения: 23.04.2011 16:10
люди это что за кодировка???

провозился с MultiBytetoWidechar никаких результатов
Автор: akaGM
Дата сообщения: 23.04.2011 16:18
bomzzz
на вид какой-то из юникодов, оригинал нужен, а не картинка...
Автор: bomzzz
Дата сообщения: 23.04.2011 16:26
Текстовый документ.txt
Текстовый документ.txt

Добавлено:
праивльно копируется из форума
Автор: Abs62
Дата сообщения: 23.04.2011 16:40
bomzzz
Это UTF-8.
Автор: bomzzz
Дата сообщения: 23.04.2011 16:42
а чем карвертировать? и главное как узнать что это она и что будет с .txt ???
Автор: akaGM
Дата сообщения: 23.04.2011 16:46
это обычный юникод-8
"текстовый документ.txt"

Цитата:
а чем карвертировать?

я ФАРом...
хорошо карвертрирует...
Автор: bomzzz
Дата сообщения: 23.04.2011 16:52
в программе его как конфертировать?
Автор: Abs62
Дата сообщения: 23.04.2011 17:04
bomzzz

Цитата:
а чем карвертировать?

MultiByteToWideChar(CP_UTF8,...)

Цитата:
и главное как узнать что это она

Из заголовка HTTP Content-type. Или из тега <meta> в самом htm.
Автор: bomzzz
Дата сообщения: 23.04.2011 21:16
Abs62
зделал. все таки зделал

в заголовке кодировки нету. и файл не хтмл


Добавлено:
народ.ру дейтвительно контент тип возвращает HTTP_QUERY_CONTENT_TYPE. где указана кодировка. но я тут же другойсервер нашел который не возврщает кодировку.

Добавлено:
все гораздо проще - все имена подряд конвертируешь, те которые в ютф конвертируются а те что нет не конвертируются.
Abs62
спасибки
Автор: bomzzz
Дата сообщения: 25.04.2011 11:22
вопрос такой - не знаю где спросить, вроде про WinInet нет специальной темы. сделал значица программу чтоб файлы качать и такая проблемка - с серверов локальных, видимо связано с большой скоростью не качаются файлы больше примерно 2 гигабайт. менял флаги, размер буфера, использовал разные методы - через InternetOpenUrl, URLDownloadToFile, InternetConnect+HttpOpenRequest. в чем примерно причина может быть - InternetReadFile считывает 0 байт и привет. маленькие нормально скачиваются с этого же сервера, большие скачиваются с внешки нормально. обработка ошибок полная сделана, если бы где то ошибка возвращалась - не просмотрел бы. размер файла получает нормально.
второй день долблюсь и даже мысли нет в каком направлении копать
Автор: karakurt2
Дата сообщения: 25.04.2011 19:14
Не знаю, поможет или нет, но я делал так


Код:
HINTERNET hInet = InternetOpen("nlist", INTERNET_OPEN_TYPE_DIRECT, NULL, NULL, 0);
...
HINTERNET hConn = InternetConnect(hInet, REMOTE_HOST, INTERNET_DEFAULT_FTP_PORT, \
..., ..., INTERNET_SERVICE_FTP, INTERNET_FLAG_PASSIVE, NULL);
...
if (!FtpGetFile(hConn, remote, local, FALSE, FILE_ATTRIBUTE_NORMAL, \
FTP_TRANSFER_TYPE_BINARY | INTERNET_FLAG_RELOAD, 0))
...
HANDLE file = CreateFile(local, GENERIC_READ, FILE_SHARE_READ, \
NULL, OPEN_EXISTING, FILE_ATTRIBUTE_NORMAL, NULL);

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170171172173174175176177178179180181182183184185186187188189190191192193

Предыдущая тема: не знаю как назвать тему :-)


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.