Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Прикладное программирование»

» Вопросы по программированию на C/С++

Автор: Abs62
Дата сообщения: 06.02.2008 20:02
veronica b

Цитата:
Начиная с 1985 года, все компьютеры, в котором была аппаратная реализация плавающей точки, использовали этот стандарт!

И какое отношение это имеет к стандарту языка?

Цитата:
Все верно, но только без вопросительного знака.

Хм.

Код: int main()
{
float a;
int b;
b=100;
a=3.62;
return(a*b);
}
Автор: akaGM
Дата сообщения: 06.02.2008 20:22
Abs62
специально для тебя, только на гы-гыканье не обижайся!

Цитата:
Что я делаю неправильно?

две ошибки

Код:
int main() {
float a;
int b;
b=3;
a=3.62;
return(a / b);
}
Автор: Abs62
Дата сообщения: 06.02.2008 20:38
akaGM

Цитата:
две ошибки

Я так и думал, что кто-нибудь поймёт.
Автор: stazher
Дата сообщения: 07.02.2008 08:19
Bender_R

Цитата:
что значит абстрактная str? тогда пробуйте использовать CString.

Ответ нашелся. Функция mbstowcs_s конвертит char в wchar_t. Например так

Код: char str[];
.......
char *pstr = str;
size_t origsize = strlen(pstr) + 1;
const size_t newsize = 100;
size_t i = 0;
wchar_t Out[newsize];
mbstowcs_s(&i, Out, origsize, pstr, _TRUNCATE);
//Так что
MessageBox(Out);
//дает что надо
Автор: veronica b
Дата сообщения: 07.02.2008 14:28
Abs62

Цитата:
Как ни переставляю объявления - сбоя нет. Что я делаю неправильно?

Какая "машина"? Какой компилятор? Какой размер целого? Если размер целого 4-е байта, то все перестановки объявлений будут без разницы. Попробуйте тогда короткое целое.

akaGM

Цитата:
ага, не историк,
но свои проекты гораздо более ранние помню и держу...

Вполне может быть.


Автор: Abs62
Дата сообщения: 07.02.2008 16:24
veronica b

Цитата:
Какая "машина"?

Это принципиально? Или P IV незаметно разучился выполнять команды i8086?

Цитата:
Какой компилятор? Какой размер целого?

Старый добрый 16-разрядный BC 3.1. С соответствующим размером целого.

Цитата:
Попробуйте тогда короткое целое.

Да хоть char - всё работает и работает.
Автор: akaGM
Дата сообщения: 07.02.2008 16:33
два кода:
Код:
float test() { float test() {
float a; int b;
int b; float a;
b=3; b=3;
a=3.62; a=3.62;
return(a / b); return(a / b);
} }
Автор: Qraizer
Дата сообщения: 07.02.2008 17:12
... , :
Код: #include <iostream>
int b=123;

int main()
{
int a=b-120;
int b=321;

std::cout << a+b;
}
Автор: veronica b
Дата сообщения: 07.02.2008 17:19
Abs62

Цитата:
Это принципиально? Или P IV незаметно разучился выполнять команды i8086?

Конечно. Если вы помните, я написал, что у меня был 486? Есть в CS такое понятие. как word. Это то колличество информации, бит, которыое читает процессор при обращении к памяти. Именно к простой физической памяти, к микросхеме. В MS-DOS сегмент выравнивался по адресу, кратному 4. В нашем случае, если первое идет float, а потом двухбайтное int, то при обращении к float, он за один цикл считывается в память. Это понятно? Естественно, int также считывается нормально в процессор. Если поменять их местами, то теперь float не будет находится по адресу, кратному 4 и процессору придется за два раза считать это float. Вот вам и причина сбоя! Все просто! Ну а P IV, как миниум, имеет word, равный 64 битам или 8 байтам. Ну ни как этого произойти не может, что вы и доказали.
Кстати, а как определяется byte в CS? Вы в курсе?
Автор: akaGM
Дата сообщения: 07.02.2008 17:38
Qraizer
ну так...
о чём спич эбаут? о прослойке между креслом и клавиатурой...

veronica b
бред... у тебя что, каждая переменная в своём отдельном сегменте размещалась?
и машинное слово в П4 -- 32 бита
Автор: Qraizer
Дата сообщения: 07.02.2008 17:59
veronica b, бред какой-то, извини пожалуйста.
Во-первых, в MSDOS - кратному 16 байтам, в 16-битном PM - 1 байт, в 32-битном - либо 1 байт, либо одна страница. 4 байта нигде не фигурируют.
Во-вторых, что такое CS - знаю: code segment, вот только не знаю, каким боком он оотносится к этой теме. Что такое word - тоже знаю, и это не "количество информации, бит, которыое читает процессор при обращении к памяти", потому как это самое "колличество информации" есть термин, придуманный Вами и однозначно Вами неопределённый. "Количество информации..." определятся (если не используются инструкции некэшированных обращений) в P IV, как размер кэш-строки, и такие обращения всегда выровнены, а вот процессор берёт столько, сколько ему надо для исполнения инструкции, и берёт данные при этом из кеша, след. не с шины. Так что термин "количество информации..." нуждается в определении, чтобы дальнейший диалог с Вами имел смысл.
В-третьих, размеры данных и их выравнивания не умеют быть причинами Access Violation на x86, если ОСь: !"юзает протект моуд" || !"ставит флаг контроля выравнивания в CR0" || !"не контролирует выравнивание флагом в EFLAGS" || "работает на до i486-процессоре" || !"работает на CPL3 (юзер моуд)". Последние два условия ИМХО не актуальны сегодня, остальные, кроме первого, не актуальны для Windы. Все условия, кроме предпоследнего, неактуальны для Вашей ситуации в 97-м году. Но даже в этом случае будет не Access Violation, а совсем другой эксепшн. Так что придётся потрудиться вспомнить, как это под DOS на i486 можно было нарваться на Access Violation. ИМХО это настолько невероятная ситуация, то мне бы запомнилось на всю оставшуюся жизнь, и я б на каждом форуме и даже каждому попавшемуся мне на глаза программеру рассказывал бы эту страшилку, чтобы не дай бог кто-то ещё попался. Единственное исключение - SSE. Но и в этом случае эксепшнов не будет, просто возьмутся кривые данные, и может быть будет SSE-эксепшн.
В-четвёртых, если не будет эксешна, невыровненные обращения к памяти вызовут всего лишь потерю производительности.
Итого: причин для Access Violation куча. Одно только их перечисление займёт тут строк ~150. Но скорее всего тут причина Access Violation донельзя банальна и уже упомянута akaGM-ом.
akaGM
Цитата:
ну так...
о чём спич эбаут? о прослойке между креслом и клавиатурой...
Интересно было бы посмотреть на поедание шляпы , но примерчик немного не тот. А вообще, что хотели, то и получили: всё в полном соответствии со стандартом и тем не менее от перемены мест объявлений слагаемых сумма изменяется. В любой машине, под любой осью, любым компилятором.
Автор: akaGM
Дата сообщения: 07.02.2008 18:23
Qraizer
а что смущаться... я ж хитрый: больше чем уверен, что тебе этот аттракцион в копеечку бы влетел (в разных городах ведь живём/трудимся)...

Цитата:
что такое CS - знаю: code segment

а вот тут, судя по тексту, боюсь, имелся ввиду стандарт С...
или всё же "code segment word(byte) public", в смысле выравнивания...
а, ладно...

veronica b
ты тоже на меня не серчай за (может быть) излишнюю резкость...
вот, в качестве оливковой ветви:
может ты в своё время на Борланде Си с директивой
-a[lign]
что-то намудрил?
Автор: veronica b
Дата сообщения: 07.02.2008 18:50
akaGM, Qraizer ребята, читайте книги по компьютерам.
Процессор 8086 имел 20 разрядную шину адреса, то есть мог адресовать один мегобайт и 16 разрядную шину данных. 8080 имел 8 разрядную шину данных. 386 был уже 32 разрядным процессором, то есть имел шину данных и адреса в 32 бита.
Процессор 486 был, естественно, 32 разрядным и со встроенным сопроцессором. Ну, а появившейся в 1993 как бы 586, получил имя Пентиум и имел 64 разрядную шину данных и, по моему, 36 разрядную адресную шину.
Есть книга "Современные микропроцессоры", В.В.Корнеев, А.В.Киселев. Москва, 2000.
CS - Computer Science
Qraizer, а я где то говорил о "Access Violation"? Я употребил слово "сбой", программ просто прекращала выдавать информацию на серийный порт.

Вы забыли сказать, а как определяется byte?


Автор: akaGM
Дата сообщения: 07.02.2008 19:10

Цитата:
Процессор 8086 имел
8080 имел
Процессор 486 был

да...
и что?


Цитата:
Вы забыли сказать, а как определяется byte?

лично меня учили, что это "наименьшая адресуемая величина" в битах...
вот взяли величину в 8 бит, обозвали его байтом и сделали (из множества
разных компромиссов) наименьшим адресуемым куском в электронной технике...
и что?


Цитата:
CS

хорошо что не Counter Strike...
Автор: Abs62
Дата сообщения: 07.02.2008 19:44
veronica b
Под машинным словом обычно понимают размер порции данных, которую процессор может обработать за одну команду. Соответственно, для всех 32-разрядных процессоров (к которым относятся и 80486, и P IV), его размер одинаков и составляет 32 бита.

Цитата:
Я употребил слово "сбой", программ просто прекращала выдавать информацию на серийный порт.

Значит, надо было искать косяк в коде. У меня до сих пор работают программы, откомпилированные BC 3.1 с байтовым выравниванием, и почему-то никаких сбоев при обращении к переменным не появляется. Независимо от адреса, по которому они расположены. Проверено на процессорах с 80286 по Core2Duo.
Автор: veronica b
Дата сообщения: 07.02.2008 21:47
Abs62

Цитата:
Под машинным словом обычно понимают размер порции данных, которую процессор может обработать за одну команду. Соответственно, для всех 32-разрядных процессоров (к которым относятся и 80486, и P IV), его размер одинаков и составляет 32 бита.

Нет, вы не правы. Под машинным словом подрузомевается кол. шнформации счтываемой ЦП из памяти. Кстати, есть команды которые работают, с байтом, с словом и есть которые работают и со строками кон. длины. По вашему получается, что слово - величина переменная!
akaGM - байт, это
1. Кол. битов достаточных для хранения одного символа.
2. Наименьшее кол. адресуемой информации.

Автор: Abs62
Дата сообщения: 07.02.2008 22:50
veronica b

Цитата:
Нет, вы не правы. Под машинным словом подрузомевается кол. шнформации счтываемой ЦП из памяти.

БСЭ:

Цитата:
Машинное слово в ЦВМ, упорядоченный набор символов (цифр, букв и т. д.), хранящихся в оперативном запоминающем устройстве и воспринимаемых при обработке устройствами машины как единая кодовая группа (слово).

БЭС:

Цитата:
МАШИННОЕ слово - упорядоченный набор цифр, букв и т. д., хранящихся в памяти ЭВМ и воспринимаемых при обработке устройствами машины как единое слово, команда.

Dictionary.com:

Цитата:
a string of bits, characters, or bytes treated as a single entity by a computer, particularly for numeric purposes.

И т.д., и т.п. А вот трактовка машинного слова как характеристики не обработки, а именно обмена с памятью для меня внове.

Цитата:
есть которые работают и со строками кон. длины.

Какие? Про rep прошу забыть - это префикс повтора команды.

Цитата:
По вашему получается, что слово - величина переменная!

Ясен пень, имеется в виду максимальный размер.
Автор: kylievn
Дата сообщения: 07.02.2008 23:17
Добрый вечер, ребята!
Может, поможет кто в следующей задаче?
Написать прогу машинного суммирования чисел в форме с плавающей запятой, поданых мантиссой (8+1) разрядов и порядком (8+1) разрядов, где один разряд в мантиссе и порядке отводится под подачу знака
Очень-очень нужно
Автор: RealDemyan
Дата сообщения: 08.02.2008 00:06
Кто нибудь может сказать, что имеется в виду здесь:
"Создать базовый класс Base, в котором описать в разделе public поле
i типа int, в разделе protected поле l типа long, в разделе private поле d
типа double.

Создать класс Derived, производный от класса Base (наследование
типа public), в котором в разделе private описано поле f типа float.

Описать класс Derived1, производный (public) от класса Derived и не
имеющий новых полей.
Класс имеет общедоступную функцию void foo(), которая модифицирует
значения полей, унаследованных от базового класса (i++; l+=1;).
Откомпилировать программу. Заменить тип наследования Derived от Base на
private и вновь откомпилировать программу. Какая возникла проблема? Для ее
решения использовать возможность восстановления уровня доступа к
компонентам базового класса."

Так вот: что такое "возможность восстановления уровня доступа к компонентам базового класса" и как это делается?
Заранее спасибо.


Автор: Abs62
Дата сообщения: 08.02.2008 00:49
RealDemyan

Цитата:
и как это делается?


Код: class Derived : private Base {
public:
using Base::i;
protected:
using Base::l;
private:
float f;
};
Автор: Sun Ray
Дата сообщения: 08.02.2008 04:48
может есть у кого пример по работе со строчками при помощи цепoчки маркoва?
например, для перевода вот таких последовательностей...
из

Код: (P^n*Pnt*Ptr*Prc*Pcn*Pn$)
Автор: veronica b
Дата сообщения: 08.02.2008 08:19
Abs62

Цитата:
Какие? Про rep прошу забыть - это префикс повтора команды.

Точно. Но rep префикс повтора команды в языке ассемблера, а в самом процессоре будет другая машиная комманда. Не работает ваше определение максиума. Хотя вы можете поднятся на следующую ступень абстракции и определить это понятие, как максиум максиумов.

Цитата:
Ясен пень, имеется в виду максимальный размер

Не ясень пень, получили логическое противоречие!
Ну и рекомендую вам "Архитектура компьютера", Э.Таненбаум, серия Классика Computer Science, стр.89. Весьма позновательно, я вам и страницу указал.
Автор: Abs62
Дата сообщения: 08.02.2008 08:35
veronica b

Цитата:
Но rep префикс повтора команды в языке ассемблера, а в самом процессоре будет другая машиная комманда.

А в самом процессоре (точнее, в машинном коде) это тоже будет префикс. Сюрприз?
Автор: Qraizer
Дата сообщения: 08.02.2008 11:12
veronica b
Цитата:
akaGM, Qraizer ребята, читайте книги по компьютерам.
Читаем. Уж лет 20 как. Отсюда и накопленный материал для возражения. Уважаемый veronica b, мой стаж позволяет мне анализировать большое количество фактов и материала, но, как видите, даже мне не удалось однозначно понять Ваши тезисы. Что уж тут говорить о молодых парнях и девушках, столкнувшихся с трудностями и пришедшими сюда на форум за помощью. Поэтому я настоятельно прошу выражаться как можно конкретнее, чтобы не возникало неоднозначностей, которые легко могут причинами ложных выводов. Ваш стаж, похоже (я не профессиональный психолог, просто любитель ), поболе будет, тем больше ответственность за посты, подобные
Цитата:
Qraizer, а я где то говорил о "Access Violation"? Я употребил слово "сбой", программ просто прекращала выдавать информацию на серийный порт.
Может быть и хорошо, что у Вас и сработала ассоциативная память, и Вы сделали некий индукционный вывод, но mozgodrocha в своём посте указал именно на "Access Violation" и соответственно Ваш термин "сбой" принял на соответсвующий счёт. Что очень плохо, ибо абсолютно неверно, как я и показал в предыдущем своём посте. "Access Violation" безусловно есть "сбой", но не любой "сбой" проявляется "Access Violation"-ом.

Цитата:
Цитата:Ясен пень, имеется в виду максимальный размер

Не ясень пень, получили логическое противоречие!
На предмет максимального размера я уже гововил: это размер кеш-строки. Но к разрядности процессора он не имеет никакого отношения.
akaGM
Цитата:
Цитата:CS

хорошо что не Counter Strike...
Это вообще первое, с чем оно у меня ассоциировалось
Автор: veronica b
Дата сообщения: 08.02.2008 11:59
Abs62

Цитата:
в самом процессоре (точнее, в машинном коде) это тоже будет префикс. Сюрприз?

Нет, конечно, это не сюрприз, потому что не верно. Ну зачем бесполезно спорить. Не верите мне, посмотрите достаточно авторитетный учебник, я вам даже страницу указал!


Добавлено:
Qraizer

Цитата:
Может быть и хорошо, что у Вас и сработала ассоциативная память, и Вы сделали некий индукционный вывод, но mozgodrocha в своём посте указал именно на "Access Violation" и соответственно Ваш термин "сбой" принял на соответсвующий счёт. Что очень плохо, ибо абсолютно неверно, как я и показал в предыдущем своём посте. "Access Violation" безусловно есть "сбой", но не любой "сбой" проявляется "Access Violation"-ом.

Вот я "сходил" на 101 стр. "этоё ветки" и вот он, вопрос mozgodrocha

Цитата:

Народ, словил непонятный глюк. Работоспособность проги зависит от порядка объявления переменных... Т.е.
float a;
int b;
работает, а:
int b;
float a;
валится с ошибкой Access violation... Просто меняю порядок следования двух соседних строк. Что это может быть? Может просто оставить рабочий вариант? Но страшно что-то.

Где вы сдесь видете слова "Access Violation"? Вы знаете, я не путаю MS-DOS и Windows. Это, что шутка?
Автор: akaGM
Дата сообщения: 08.02.2008 12:15
всем
у меня сегодня проф. праздник...


8 февраля, День российской науки
всех коллег, неколлег да и всех сочувствующих, поздравляю!
давайте жить дружно... и весело!


NB
+ сегодня ДР Менделеева и + именно 8 февраля он защитил диссер, после которой мы и получили замечательную 40% пропорцию!

ну и, конечно, врождённо-благоприобретённое:
гы-гы-гы
ура!



veronica b
вот скажи, как эта экзаменационная сессия, кот. ты здесь устроил, все эти формальные определения, жонглирование "количеством информации" способствует решению и пониманию проблемы, лежащей в основе нашей дискуссии?

-------

Цитата:

mozgodrocha
Народ, словил непонятный глюк. Работоспособность проги зависит от порядка объявления переменных... Т.е.
float a;
int b;
работает, а:
int b;
float a;
валится с ошибкой Access violation... Просто меняю порядок следования двух соседних строк. Что это может быть? Может просто оставить рабочий вариант? Но страшно что-то.



Цитата:
Где вы сдесь видете слова "Access Violation"?

я тоже не вижу, но мне простительно -- я уже начал праздновать...
Автор: KChernov
Дата сообщения: 08.02.2008 14:46
akaGM

Цитата:
всем
у меня сегодня проф. праздник...


8 февраля, День российской науки
всех коллег, неколлег да и всех сочувствующих, поздравляю!
давайте жить дружно... и весело!

NB
+ сегодня ДР Менделеева и + именно 8 февраля он защитил диссер, после которой мы и получили замечательную 40% пропорцию!

ну и, конечно, врождённо-благоприобретённое:
гы-гы-гы
ура!

Присоединяюсь
Автор: akaGM
Дата сообщения: 08.02.2008 14:56
KChernov
гы, спас...
как Coff?
кста, может быть подключить кого-нибудь отсюда? -- Qraizer, Abs62 -- они покруче меня будут...
Автор: Abs62
Дата сообщения: 08.02.2008 16:11
veronica b

Цитата:
Нет, конечно, это не сюрприз, потому что не верно.

Ну-ну. То бишь, скажем, код F2 A4 - это совершенно самостоятельная команда, а не movsb (A4) с префиксом повтора rep (F2)? Становится всё интереснее и интереснее.

Цитата:
Не верите мне, посмотрите достаточно авторитетный учебник, я вам даже страницу указал!

А вот взял и посмотрел эту страницу. И что же я там увидел?

Цитата:
Ячейка — минимальная единица памяти, к которой можно обращаться. В последние годы практически все производители выпускают компьютеры с 8-разрядными ячейками, которые называются байтами. Байты группируются в слова. В компьютере с 32-разрядными словами на каждое слово приходится 4 байт, а в компьютере с 64-разрядными словами — 8 байт. Такая единица как слово, необходима, поскольку большинство команд производят операции над целыми словами (например, складывают два слова). Таким образом, 32-разрядная машина содержит 32-разрядные регистры и команды для манипуляций с 32-разрядными словами, тогда как 64-разрядная машина имеет 64-разрядные регистры и команды для перемещения, сложения, вычитания и других операций над 64-разрядными словами.

Таким образом, 32-разрядный P IV работает с 32-разрядными словами. О чём, собственно, я и говорил. Действительно, весьма познавательно было обнаружить, что из казалось бы совершенно ясного текста можно сделать совершенно невероятные выводы.

PS. А спорить далее, похоже, и в самом деле абсолютно бесполезно.
Автор: akaGM
Дата сообщения: 08.02.2008 16:15
очень практичное правило, имхошное, ессно...
машинное слово данной архитектуры/платформы == размерности регистров общего назначения...

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170171172173174175176177178179180181182183184185186187188189190191192193

Предыдущая тема: не знаю как назвать тему :-)


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.