Yarylo PolluxVonTXII Оооох, давно это было...
Любой реальный источник питания (нерегулируемый, без обратных связей) имеет падающую вольт-амперную характеристику (т.к. обладает конечной мощностью). Т.е. есть обратная зависимость напряжения источника от тока, выдаваемого им. На холостом ходу, за который с небольшой погрешностью можно принять измерение напряжения на клеммах источника нормальным вольтметром (с большим сопротивлением) результат будет равен ЭДС (электродвижущей силе) источника. Но для рабочих режимов ЭДС важна постольку поскольку... Именно поэтому раньше к автомобильным зарядникам в комплекте шла нагрузочная вилка (т.е. нагружаем на известную эталонную нагрузку и меряем напряжение).
ЭДС химического источника тока, насколько я помню, определяется исключительно разностью электрохимических потенциалов материалов, из которых сделаны электроды. Т.е. даже полностью сдохшие аккумуляторы будут выдавать практически то же самое напряжение при измерении вольтметром, что и полностью заряженные. А вот напряжение при каком-либо токе (т.е. при работе в конкретном устройстве) зависит от конструкции, электролита и проч. тонкостей, а так же от уровня заряда аккумуляторов.
По поводу цифр ЭДС я возможно и ошибся. Но это не особенно то и важные цифры, т.к. по ним одним определить уровень заряда невозможно. Так же невозможно превысить ЭДС (определяемую материалами аккумулятора) "перезарядив" его сверх нормы. В последнем случае начнется электролитическое разложение компонентов электролита. Оно обычно происходит в выделением различных газов, часто водорода; кроме того повышается температура аккумулятора и всего, что внутри него. Газы повышают давление изнутри оболочки элемента питания, и в определенный момент разрывают ее (это грязно и горячо
). Может еще и водород, выделяющийся при электролизе взорваться после смешения с кислородом воздуха (хотя это уже больше относится к свинцовым аккумуляторам; именно поэтому запрещяется курить в местах, где производится заряд стартерных батарей, к примеру).
Цитата: Выборка вольтажа сразу из зарядника, статистику веду
Эти цифры косвенно определяют по сути лишь зарядный ток (банально по закону Ома). Да и то, смотря как они измерены. Если просто на клеммах зарядного устройства на х.х., то при работе на нагрузку (аккумулятор), напрядение может просесть очень значительно. Это конечно если зарядка нерегулируемая (а это так для большинства недорогих устройств; не знаю даже в ЛяКроссах, есть ОС или нет)...
Вот такие мысли примерно...