Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Вспышки

Автор: aar
Дата сообщения: 26.12.2008 19:02
elvi2002

Цитата:
Спасибо,пошел читать

Давай-давай Если сам найдешь что-нибудь интересное по этой теме, не забудь отметиться
Автор: sval
Дата сообщения: 29.12.2008 13:30
Стал, тут, обладателем Метза 58.... Курю мануал.... С немецкого на русский, по моему переводили китайзы....
Интересная особенность, Сигму 17-70 отображает и зуммирует отражатель, относительно корректно (16-70), а вот родной 55-250 упорно опознаёт как 28-105.... ( С установками "кроп-не кроп" разобрался)
На днях перепрошью, посмотрим чо изменится....
Это третий Метз в моей жисти..... Впечатления всегда были самые приятные....
Автор: aar
Дата сообщения: 02.01.2009 20:40
Каков алгоритм работы вспышки в автоматическом режиме? Похоже на систему автоматической экспонометрии у камеры?
Автор: fillall
Дата сообщения: 02.01.2009 20:57
aar
Если на вспышке режим TTL, то замер делает камера, своими сенсорами, и обрабатывает результат своими мозгами, после этого посылает во вспышку сигнал выключить лампу, а сама вспышка "не думает". А алгоритм обработки снятых сигналов (при матричном способе замера) не простой, и логическому обоснованию плохо поддается.
Автор: aar
Дата сообщения: 02.01.2009 22:02
fillall
А если на камере режим M (ручной), а на вспышке TTL — тогда как? Выставляю экспозицию заведомо для того, чтобы обеспечить сильную недоэкспозицию, но со вспышкой кадр выходит светлым.
Автор: fillall
Дата сообщения: 02.01.2009 22:44
aar
Цитата:
если на камере режим M (ручной), а на вспышке TTL?

Камера тогда все равно замер вспышки делает, но уже только свет ее одной обрабатывает (окружающий игнорируются). В помещении, со слабым внешним освещением, я, обычно, только так и снимаю.

Добавлено:

Цитата:
обеспечить сильную недоэкспозицию, но со вспышкой кадр выходит светлым

На вспышку - коррекцию в "минус", или ,если в привычном помещении всегда снимаешь, то, возможно, в ручном режиме вспышки удобней будет. Пристреляться только сначала.
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 02.01.2009 22:49
aar
Параметры в режиме "М" не влияют на "правильное" освещение главного объекта, если он находится на расстоянии меньшем, или равным GN:апертура и если выдержка не короче продолжительности импульса при максимальной мощности вспышки (типично 1/1000 секунды).

Выставленная экспопара повлияет только на освещённость фона.
Автор: aar
Дата сообщения: 02.01.2009 23:13
Focus McBlur

Цитата:
Параметры в режиме "М" не влияют на "правильное" освещение главного объекта, если он находится на расстоянии меньшем, или равным GN:апертура и если выдержка не короче продолжительности импульса при максимальной мощности вспышки (типично 1/1000 секунды).

Предположим, что в этом случае освещение почти целиком (допустим, комната освещается скудным светом фонаря улицы) создается с помощью вспышки. Почему тогда ее мощность такова, что результирующее изображение такое, как будто бы естественного освещения вполне достаточно? Собственно, вопрос в чем: экспонометр камеры калибруется на определенный уровень яркости объекта (subject luminance); получается, что нечто подобное есть и для вспышки?
Автор: slavpa
Дата сообщения: 02.01.2009 23:25
наверно повторюсь но тут человек очень интересно пишет ... (engl)
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 03.01.2009 00:01
aar
Очень сложно получается.

Забудь на минутку про TTL и всякие калибрования экспонометра.
У вспышки есть ведущее число. На камере ты выставил определённую апертуру. Для правильного освещения, объект должен находиться на расстоянии GN:апертура.
Если расстояние больше, то будет недостаточная экспозиция. Меньше - переэкспонирование. Это очень просто. Без автоматики любого вида.

Теперь, с автоматикой. Измерение освещённости может замеряться самой вспышкой, или камерой. Принцип тот же самый - замеряется возврат света. Вспышка может сделать замер только в одной точке и глазок замера должен быть направлен на эту точку. Камера делает замер в нескольких точках кадра и ей безразлично где находится вспышка и куда она направлена, потому что замеряется свет, поступающий через объектив - TTL.

Для контроля впышки методом TTL, режим "М" не отличается от любого другого. Ты выставил апертуру. GN:апертура определит расстояние для правильного освещения объекта. Если твой объект находится в пределах этого расстояния от вспышки, то TTL может контролировать правильное освещение, компенсируя более короткое расстояние более коротким импульсом. Если твой объект находится на большем расстоянии, то никакой TTL не поможет и будет недоэкспонирование.

Выдержка, обычно, влияет только на существующее освещение.
Если камера позволяет очень короткие выдержки в синхронизации со вспышкой, то выдержка может повлиять на экспозицию вспышки тоже: если выдержка короче импульса вспышки, то это равнозначно более короткому импульсу и поэтому равнозначно недоэкспонировнию.

Освещённость фона, в свою очередь, зависит от выставленной экспопары (как и при обычном замере, без вспышки) и от эффективного расстояния импульса вспышки (всё то же GN:апертура). Куда вспышка "добьёт" - будет освещено вспышкой; вне этой дистанции - выставленная экспопара определит сколько окружающего света будет в кадре.
Автор: aar
Дата сообщения: 03.01.2009 10:41
slavpa
Да, интересно.

...

Focus McBlur

Цитата:
Измерение освещённости может замеряться самой вспышкой, или камерой. Принцип тот же самый - замеряется возврат света. Вспышка может сделать замер только в одной точке и глазок замера должен быть направлен на эту точку.

Можно ли сказать, что вспышка "знает" о каком-либо среднем уровне освещенности, под который её откалибровали, и приводит мощность импульса к такому значению, когда, по ее мнению, объект освещен правильно (считая, что у объекта такой-то уровень отражения)?

Пример. Пыхнули вспышкой в белый лист бумаги. Света отразилось много. Пыхнули в кусок черного бархата. Света отразилось мало. Будут ли экспозиции, вычисленные вспышкой, примерно, с какой-либо погрешностью, равны между собой?


Цитата:
глазок замера

А где он находится и куда направлен (если брать, скажем, конкретную вспышку, то Nikon SB-600)?
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 03.01.2009 11:51
aar

Цитата:
Можно ли сказать, что вспышка "знает" о каком-либо среднем уровне освещенности

То же самое знаменитое отражение дневного света от серой карточки. Значения "дневного света" и "серой карточки" будут варьироваться по пониманию производителя.


Цитата:
А где он находится и куда направлен (если брать, скажем, конкретную вспышку, то Nikon SB-600)?

Для этого "он" вообще должен быть у определённой вспышки, а может и не быть.
У SB-600 как раз нет собственной автоматики.

У вспышек может быть собственный сенсор замера возврата света, который обычно находится спереди, возле лампы подсветки автофокуса. Может быть также и светосинхронизатор, для использования в качестве ведомой. Светосинхронизаторы обычно находятся сбоку. У тех что есть (Nikon SB-800, например), замер производится или вспышкой, или камерой, это разные режимы. У вспышки будет один сенсор, который должен быть направлен на объект съёмки; у камеры есть несколько сенсоров в коробке зеркал, которые замеряют отражение от затвора (раньше замеряли отражение от поверхности плёнки) и камере безразлично куда смотрит вспышка.

Добавлено:
Сенсоры SB-800:

Автор: aar
Дата сообщения: 03.01.2009 13:04
Focus McBlur

Цитата:
у камеры есть несколько сенсоров в коробке зеркал, которые замеряют отражение от затвора (раньше замеряли отражение от поверхности плёнки) и камере безразлично куда смотрит вспышка.

И эти сенсоры работают во время серии незаметных предвспышек (как написано в инструкции к SB-600)?
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 03.01.2009 13:10
aar
Нет. Предвспышки помогают определить баланс белого и разницу в экспозиции между существующим освещением и освещением со вспышкой (в режиме BL), поэтому "работают" сенсоры экспозамера. Сенсоры i-TTL в коробке зеркал срабатывают во время реальной экспозиции, когда затвор открыт.

Добавлено:
... и зеркало поднято, конечно.

Добавлено:
Предвидя следующий вопрос:

С опущенным зеркалом, свет направлен в видоискатель, работют сенсоры экспозамера и ББ в коробке видоискателя. С поднятым зеркалом - видоискатель "слепой", поэтому работают дополнительные сенсоры в коробке зеркал.
Автор: fillall
Дата сообщения: 03.01.2009 23:29
aar

Цитата:
освещение почти целиком (допустим, комната освещается скудным светом фонаря улицы) создается с помощью вспышки... результирующее изображение такое, как будто бы естественного освещения вполне достаточно?

А ты не пробовал в таких случаях, включить режим "по второй шторке" для вспышки (rear на дисплее камеры)? Мне кажется, тогда камера по-другому "смешивает" имеющийся свет и свет от вспышки.
Автор: aar
Дата сообщения: 03.01.2009 23:33
Focus McBlur
Спасибо за пояснения.

...

fillall

Цитата:
включить режим "по второй шторке" для вспышки

Попробую.
Автор: slavpa
Дата сообщения: 03.01.2009 23:44
fillall
это скорее к режиму slow (камерный замер пытается зарегить весь внешний свет, призывая на помощь пыху) , по задней шторке - то же самое что и slow только вспых идет перед закрытием затвора, выручает когда обьект сьемки в движении.
Автор: fillall
Дата сообщения: 03.01.2009 23:50
slavpa

Цитата:
по задней шторке - то же самое что и slow

Да, точно - разница только в какой момент вспышка сработает.
Автор: aar
Дата сообщения: 03.01.2009 23:54
slavpa
Насколько я понимаю, в режиме Slow экспонирование производится без учета вспышки (или же особом ее участии), на основе вычисленных (P, S, A) или выставленных вручную (M) параметрах экспозиции, и применяется тогда, когда основной объект темнее фона.
Автор: slavpa
Дата сообщения: 03.01.2009 23:59
fillall я и говорю - вспых идет перед закрытием затвора, в последний момент так сказать
aar да, но некоторый учет все-таки идет в зависимости точки фокуса и главное - от растояния ....

Автор: fillall
Дата сообщения: 04.01.2009 00:11
aar
Нужно еще поглядеть настройки в камере - какая максимальная выдержка разрешена в режиме медленной синхронизации.
Автор: aar
Дата сообщения: 07.01.2009 14:54
На какие недорогие и надежные б/у вспышки Nikon можно обратить внимание, если брать для работы в ручном режиме (без *TTL*)?
Автор: fillall
Дата сообщения: 08.01.2009 01:30
aar
Цитата:
для работы в ручном режиме (без *TTL*)

Если размер не имеет значение, погляди на студийные вспышки - джоулей на 200-300-400 - на порядок мощнее, чем у родные, но габариты и вес заметно больше будут.
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 08.01.2009 17:05
aar

Цитата:
На какие недорогие и надежные б/у вспышки Nikon можно обратить внимание, если брать для работы в ручном режиме (без *TTL*)?

Работа в "галимом ручнике", может вызвать разве-что недоумение... За исключением студии и чего-нибудь типа репродукции... Нон-TTL режим, вероятно подразумевает использование програмной автоматики вспышки... Чтож, вполне-себе вариант, особенно в случае если вспышка НикоН... =) Пригляди любую подержаную SB, из 24-25-26-28-80... С ними снимали на плёнку, очевидно "сериями" не сыпали... =) Потому, они как-правило во вполне "живом" состоянии....
Автор: aar
Дата сообщения: 08.01.2009 17:45
Nikonofil

Цитата:
Нон-TTL режим, вероятно подразумевает использование програмной автоматики вспышки

И полностью ручного режима. Здесь и далее по поводу характеристик уже просветился, интересовало именно техническое состояние, легко ли было "убить" такую вспышку в те времена.
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 08.01.2009 18:23
aar

Цитата:
интересовало именно техническое состояние, легко ли было "убить" такую вспышку в те времена.

"Стреляли" в "аналоговые" времена ГОРАЗДО меньше... Таки плёнка денег стоила... =)
У меня было две SB, 24 и 25... Причём 24-ка была куплена б\у, году в 93-ем.... Обе благопалучно отработали до 2006-го и были проданы ...
20-ка вполне ничег вариант, имел с ней дело... Плохо то, что башка крутится только в одной плоскости... Рекомендую-таки поискать указанные мной выше. Они мощьнее, башка крутится в двух плоскостях и обладают гораздо более гибкой в настройках автоматикой....
Автор: Snif1
Дата сообщения: 08.01.2009 21:40
Вопрос
Пока не случилось ....

В мануале к SB-800, написано
Что рассеиватель очень непрочный и может легко сломаться

Вопрос
Его можно чинить/менять своими силами?

И если можно, то где искать замену?
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 08.01.2009 22:06
Snif1
Опять переживать будем?
Пробовать эту пластинку на прочность плоскогубцами, или зубами, не надо, конечно, а при нормальном использовании она не такая хилая, как может показаться.
У меня, например, есть старый маленький SB-27. Что о нём только не писали - голова непрочная, рассеиватель хрупкий и легко отрывается и ещё всякую ерунду. Живёт себе эта вспышечка уже много лет, работает на славу и все б/y что я видел - все с живым рассеивателем. А SB-800 раньше сгорит от серийной стрельбы, чем у неё отломается рассеиватель.
Автор: Snif1
Дата сообщения: 08.01.2009 23:06
Focus McBlur

Цитата:
Опять переживать будем?

Сама пласмаска доверие вызывает
А вот её креплене неочень ...
Автор: drop
Дата сообщения: 08.01.2009 23:18
Snif1

Цитата:
Что рассеиватель очень непрочный и может легко сломаться

Да, да! На морозе пиво им открывать не рекомендуется

Цитата:
Его можно чинить/менять своими силами?

Любой сервис. Никон просто перестраховывается, т.к. там движущиеся открытые элементы. Дабы вопросов не возникало, они просто вывели этот элемент из срока службы изделия. Так мне представляется.
У меня ни на одной из пых выриантов с повреждением этого эллемента не было. Вот цветные фильтры терялись

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728

Предыдущая тема: Качество кассет Mini DV


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.