Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Вспышки

Автор: Snif1
Дата сообщения: 13.12.2007 19:46
Nikon Fanboy
Спасибо, нашёл.
Теперь ищу запчасти для кустарной сборки, ибо 85~100у.е. за дивайсину, немного дороговато...

Известны параметры линзы? Хоть примерно ... размеры, кратность

Добавлено:
Похоже подходящщая линза найдена ...
Линза френеля 203 B ~750руб - возможно удастся найти дешевле...

Себестоимость крепежа максимум рублей 50...

Мдя...
Автор: Snif1
Дата сообщения: 14.12.2007 20:27
Поигрался немного с 2хкратной лупой и встроенной вспышкой...
Судя повсему, кустарное производство этого дивайса имеет право на жизнь
Автор: Nikon Fanboy
Дата сообщения: 14.12.2007 21:29
Snif1
Если линза френеля не концентрирует луч, она будет практически бесполезна на больших ФР, особенно с прикрытой диафрагмой.
Автор: Snif1
Дата сообщения: 15.12.2007 01:21
Nikon Fanboy

Всё продумано

Осталось найти подходящий материал по приемлемой цене

Добавлено:
Вопрос о размерах линзы остаётся открытым
Автор: OCT
Дата сообщения: 05.01.2008 14:44
Здравствуйте, находясь в поиске ведомой вспышки наткнулся на вспышку для TTL-камер с подсветкой автофокуса TF-138 от Acmepower.

Подробности здесь http://www.acmepower.ru/?chart=catalogue&groupid=12&productid=374

Имеет ли кто-нибудь в обращении такую? Поделитесь впечатлениями.
Автор: drop
Дата сообщения: 13.01.2008 02:48
OCT
Ну как то тут весь народ на родных в основном. Были тут пользователи Сигм и пр, но быстро в это разачаровались.
Автор: xy
Дата сообщения: 13.01.2008 10:32
OCT
неродные вспышки очень полезны (в силу цены) для доп. освещения, но в качестве основной/ведущей их действительно мало кто использует ;)
Автор: OCT
Дата сообщения: 13.01.2008 12:11
drop
xy

Ситуация такова, что нужна именно ведомая вспышка. Представляется, что в основном, пока, для подсветки фона в процессе предметной съемки. Поджигать возможно лишь со встроенной в камеру вспышки. Ибо иного в Fujifilm FinePix s6500fd не предусмотрено.

Задача в том, чтобы впоследствии после смены камеры (пока смотрю в сторону Nikon D80) сильно не пожалеть.
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 13.01.2008 13:24
OCT

Цитата:
Задача в том, чтобы впоследствии после смены камеры (пока смотрю в сторону Nikon D80) сильно не пожалеть.

Тогда SB800, без вариантов.... В отсутствии Никона, будет нормально работать на подсветках, хоть в ручном, хоть в автоматическом режиме....
Автор: OCT
Дата сообщения: 13.01.2008 15:09
Nikonofil

Я смотрел информацию и отзывы о Speedlight SB-800 AF. Хорошая вспышка. Дороже, правда, чем TF-138 от Acmepower, примерно, в 3 раза. Поскольку позднее планируется вторая вспышка (возможно как раз Speedlight SB-800), хотел купить вначале ведомую. Снимать надо сейчас, а новая камера планируется примерно к лету-осени.

Хотелось увидеть отзывы владельцев Acmepower TF-138 о работе последней прежде всего в режиме ведомой вспышки. В частности, например, умеет ли она надежно пропускать оценочный предпых камер Fujifilm.

Вот здесь http://www.penta-club.ru/forum/index.php?act=ST&f=11&t=32826 о вспышке Acmepower TF-138 для камер Pentax сложилось нелестное мнение. А вот как она работает, именно в режиме ведомой, с камерами Fujifilm и Nikon? .
Автор: drop
Дата сообщения: 13.01.2008 15:20
OCT
Для ведомой можно взять SB600. Очень хорошая вспышка, все поддерживает. Посути две SB600 и одна SB800-считай министудия
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 13.01.2008 17:20
drop

Цитата:
Для ведомой можно взять SB600. Очень хорошая вспышка, все поддерживает

Чего "ВСЁ"??? Типа тупо пыхнуть во-всю-дурь??? =) Ты почитай, чем он запускать её хочет.....
Автор: drop
Дата сообщения: 13.01.2008 17:49
Nikonofil

Цитата:
Ты почитай, чем он запускать её хочет.....

чем? Я то про комплект имел ввиду.
Автор: OCT
Дата сообщения: 13.01.2008 21:26
drop

Запускать пока нечем, кроме как встроенной в камеру Fujifilm FinePix f6500fd вспышкой.
Автор: xy
Дата сообщения: 16.01.2008 17:10
Народ, расскажите какие режимы вы используете для съемке в помещениях, например с отражением от потолка/стен..

У меня только появилась вспышка, пробую:
ставлю вспышку Auto TTL, камеру в режим М: f5.6, 1/100, ISO200-400
Насколько я понимаю, должно просто срабатывать так, что вспышка доливает необходимого освещения
AutoTTL в режиме непрямого направления отключает все свои зум-навороты, и срабатывает почти незаметным предпыхом с замером через камеру

Какие могут быть подводные камни, какие бывают более удобные варианты.. может лупить прямо, но надеть рассеиватель :-?

Пока интересует беспорядочная съемка в помещениях :) не спорт, а типа на гулянке ;)

если спорт, то лупить только прямо, чтоб фокусировка луча срабатывала правильно :-?
если на улице, то тот же автоТТЛ, но с режимом быстрой синхронизации :-?
Автор: Duke Shadow
Дата сообщения: 16.01.2008 20:26
xy

Цитата:
Народ, расскажите какие режимы вы используете для съемке в помещениях, например с отражением от потолка/стен..

Народ, а сегодня не первое апреля, нет?!

Цитата:
AutoTTL в режиме непрямого направления отключает все свои зум-навороты

Зум, как раз, должен работать независимо от поворота башки. Если ты, конечно, ручками не задал жёстко.

Цитата:
и срабатывает почти незаметным предпыхом с замером через камеру

Угу, всё правильно. Оценочный предпых, потом основной.

Цитата:
ставлю вспышку Auto TTL, камеру в режим М: f5.6, 1/100, ISO200-400
Насколько я понимаю, должно просто срабатывать так, что вспышка доливает необходимого освещения

Доливать-то оно доливает. Только фон-то прорабатывать кто будет?
Формула простая: (GN/F)*sqrt(ISO/100). GN - ведущее число при данном фокусном при ISO 100, F - действующая аппертура, ISO - текущее значение ISO, sqrt - квадратный корень.
Это расстояние, которое пробьёт вспышка в лоб.
Для удобства на нормальных современных вспышках это расстояние при текущих настройках (в том числе - положении зума) указывается на дисплейчике вспышки
Всё, что дальше данного расстояния, будет проработано за счёт выдержки.
Поэтому я предпочитаю режим А, переключаясь в М только когда необходимо контролировать ещё и выдержку (например, при съёмке шибко активных объектов). В А камера сама замеряет фоновое освещение и устанавливает выдержку для максимальной проработки, но не длиннее какой-то определённой для данной камеры (например, 1/60) возможно данное "определённое значение" равно двойной выдержке синхронизации.
Пуляя в потолок можешь смело делить расчётное значение пополам.

Цитата:
какие бывают более удобные варианты..

Ты прям как Anatolflash
От самого помещения, конечно, зависит напрямую. Попал на потолки в 4 метра - про вспышку в потолок можешь забыть.
В общем случае желательно иметь отражатель (та самая белая картонка, крепящаяся к вспышке на резиночку) и рассеиватель размерами и плотностью поприличнее.
Приходим на место, определяемся можно ли пыхать в потолок и стены. Основные препятствия - расстояние и цвет (в особо цветные потолок/стены лучше не пыхать - цвета потом замучаешься выводить в нормальные). Если можно пыхнуть в потолок - по желанию лепим отражатель, чтобы получить "чёртиков в глазах".
Если с отражённым светом пролетаем (хотя один раз я пыхал вообще строго назад ) - достаём рассеиватель - больше тут ничего не выдумаешь (хотя профи, говорят, кладут вспышку в карман и поджигают её по wireless'у).

Цитата:
не спорт, а типа на гулянке

На гулянке, имхо, лучше с рассеивателем - позволяет с ракурсом обращаться более свободно и оперативно.

Цитата:
если на улице, то тот же автоТТЛ, но с режимом быстрой синхронизации :-?

Ога!
Только не забудь, что твои M, F5.6, 1/100 запросто "выбьют" тебе весь кадр в тотальный пересвет
Так что либо выставляй выдержку адекватную, либо опять же крути колесо режимов в более автоматическую зону.

Цитата:
если спорт, то лупить только прямо, чтоб фокусировка луча срабатывала правильно :-?

Тут я не понял, что есть "фокусировка луча"
Автор: xy
Дата сообщения: 16.01.2008 20:33
Duke Shadow

Цитата:
Народ, а сегодня не первое апреля, нет?!

да нет, никогда ранее не снимал внешней пыхой ;) а что в этом такого :-?


Цитата:
Зум, как раз, должен работать независимо от поворота башки. Если ты, конечно, ручками не задал жёстко.

хм.. вообще логично, если бошка смотрит не по оси объектива, то зумировать смысла нет, ведь неизвестно куда свет отразится ;)


Цитата:
От самого помещения, конечно, зависит напрямую. Попал на потолки в 4 метра - про вспышку в потолок можешь забыть.
В общем случае желательно иметь отражатель (та самая белая картонка, крепящаяся к вспышке на резиночку) и рассеиватель размерами и плотностью поприличнее.

то что от помещения зависит это понятно, интересно насколько рассеиватели юзабельны.. белая картонка не впечатляет мой моральный дух :):)


Цитата:
Только не забудь, что твои M, F5.6, 1/100 запросто "выбьют" тебе весь кадр в тотальный пересвет

так для контры никто и не собирается М использовать, эт только для помещений :)


Цитата:
Тут я не понял, что есть "фокусировка луча"

зум-линза в вспышке.. фокусирует луч.. вроде так :)

Спасибо, в общем понял.. ИСО наверное до 400 будет хорошо поднять, и рассеиватель присмотрю :)

Добавлено:
Рефлектор (картонка на резинке) просто добавляет часть света вперед, или создаёт еще какие паразитные эффекты :-?
Автор: slava_kry
Дата сообщения: 16.01.2008 20:50
xy

Цитата:
Рефлектор (картонка на резинке) просто добавляет часть света вперед

да
Автор: GeniUS
Дата сообщения: 17.01.2008 07:35

Цитата:
хм.. вообще логично, если бошка смотрит не по оси объектива, то зумировать смысла нет, ведь неизвестно куда свет отразится

на счет зума и "от потолка" ... если вручную ставить зум на разные значения, то получаются разные картинки, зависит от фактуры и высоты потолка ... я иногда снимаю с небольшим наклоном назад, если высота потолков позволяет ....
Автор: vurundshundba
Дата сообщения: 17.01.2008 21:31
А потолки ещё бывают зеркальные... ваще жесть. ток пыхом в лоб можно было снимать.

Я с внешней вспышкой снимаю обычно всё в М.
Для начала ставлю ИСО 400, выдержку 1/125-1/160, диафрагму на 4, мощность пыха в зависимости от освещения в помещении и расстояния до снимаемого объекта.
Делаю пробные кадры и если что не так, то меняю только ИСО (выше 400 не задираю), диафрагму или мощность импульса на вспышке. Выдержку не меняю, вернее не делаю длиннее 1/100-1/125, дабы смаза не было от движения людей.
С ттл-ями что-то как-то не очень выходит, особенно в проработке заднего плана, и всё равно тож необходимо коррекции постоянно вводить.
Не бывает такого чтоб раз настроил и всё, ничего не менять, только снимать.
Хотя может таких условий ещё не попадалось идеальных.
Автор: xy
Дата сообщения: 17.01.2008 21:42
vurundshundba
вообще народ не очень любит ТТЛи, но я пока сказать не могу, опыта мало
что пробовал - ТТЛ нормлаьно отрабатывал, без претензий
для заднего плана надо ИСО400 как правило, вряд ли искусственное освещение будет давать пересветы при выдержке 1/100 :)
Автор: vurundshundba
Дата сообщения: 17.01.2008 21:49
xy
ну всё от условий зависит, они везде разные, сам понимаешь

Добавлено:
Подскажите пожалуйста с одним вопросиком.
Подруге хочу на никон Д80 внешний пых подарить.
СБ-800 не рассматриваю, дороговато и ей оно ща не надо.
Есть ли какие-нить альтернативы СБ-600?
Сигмы не рассматриваю.
Есть Метц 58. Читал отзывы, все положительно о ней отзываются, только говорят что у неё горит голова от перегрева (слишком уж часто попадались такие отзывы). А с гарантией на Метцы в Москве очень туго как выяснилось. гарантия вроде есть, только их никто чинить не может =) или обходится в очень кругленькую сумму.
Появились сейчас ещё вспышки Sunpak. Обратил внимание на 2 модели: Sunpak pz5000AF и Sunpak PZ42X. Кто что о них слышал. Стоит ли их покупать?

Да, вот ещё вопросик.
Можно ли никоном 80 поджигать СБ-600?
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 18.01.2008 00:42
vurundshundba

Цитата:
Есть Метц 58. Читал отзывы, все положительно о ней отзываются, только говорят что у неё горит голова от перегрева (слишком уж часто попадались такие отзывы).

Здуру и члены ломають.... =) Тапер-ча "горят" ВСЕ "головы", ибо нормальная техника стала доступна "увлекателям".... =) А енто народ отмороженный..... Вот когда такой придурок начинает изображать "крутого профа" и пуляет длинными очередями, направив головку в потолок.... Тут-та и кирдык подкрадывается.... =) Ты побольше читай Фото. ру..... У тамошней публики ВСЁ ломается и ГОРИТ.... синим пламенем.... =)))


Цитата:
Для начала ставлю ИСО 400, выдержку 1/125-1/160, диафрагму на 4, мощность пыха в зависимости от освещения в помещении и расстояния до снимаемого объекта.

Сам додумался до такой "методы"? Типа: "Мы лёгких путей не ишшем!" =))))


Цитата:
Выдержку не меняю, вернее не делаю длиннее 1/100-1/125, дабы смаза не было от движения людей.

Ты бокс или баскетбол снимаешь?


Цитата:
С ттл-ями что-то как-то не очень выходит, особенно в проработке заднего плана

Камера у тебя вроде-бы Сапоп.... Вспышка какая?

Добавлено:

Цитата:
Можно ли никоном 80 поджигать СБ-600?

Да...
Автор: Duke Shadow
Дата сообщения: 18.01.2008 05:21
xy

Цитата:
да нет, никогда ранее не снимал внешней пыхой а что в этом такого :-?

Просто я всегда считал, что у тебя фотоопыту поболе моего в разы

Цитата:
хм.. вообще логично, если бошка смотрит не по оси объектива, то зумировать смысла нет, ведь неизвестно куда свет отразится

А ты логику потормоши - что-то она у тебя спит, по-моему.
Сам подумай - куда бы ты не пыхал - луч шире, чем текущее фокусное тебе не нужен. Потому что пуляя в любую сторону ты получишь более длинный путь, чем "в лоб", и, соответственно, более широкий пучок в итоге.
А увеличение фокусного на вспышке ведущее число чаще всего УВЕЛИЧИВАЕТ. Т.е. пыхнуть можно дальше и/или сильнее.

Цитата:
то что от помещения зависит это понятно, интересно насколько рассеиватели юзабельны.. белая картонка не впечатляет мой моральный дух

Прекрасно юзабельны. В "кафе" есть мой полуюмористический отчетик "Встроенная вспышка".
Причём, эти белые картонки зачастую дают значительно более лучшие результаты, чем всяческие фирменные штучки-дрючки.

Цитата:
ИСО наверное до 400 будет хорошо поднять

Формула у тебя есть, предпросмотр результатов на экране тоже - ISO подберёшь по ситуации

Цитата:
Рефлектор (картонка на резинке) просто добавляет часть света вперед, или создаёт еще какие паразитные эффекты :-?

Зависит от угла наклона картонки. Если сильно загнешь - можно весь свет направить вперёд.

Nikonofil

Цитата:
Ты побольше читай Фото. ру..... У тамошней публики ВСЁ ломается и ГОРИТ.... синим пламенем.... =)))

И их собственные "головы" тоже?
Автор: xy
Дата сообщения: 18.01.2008 10:03
Nikonofil
ну давай, суперпроф, расскажи методу попроще ;)

Duke Shadow

Цитата:
Просто я всегда считал, что у тебя фотоопыту поболе моего в разы

это ты зря :) хотя фотоопыт величина не совокупная, вот вспышками не снимал ;)

Добавлено:

Цитата:
А ты логику потормоши - что-то она у тебя спит, по-моему.

логика логикой, а вспышка реально перестаёт зумировать, как только угол не равен 90градусов
Автор: Duke Shadow
Дата сообщения: 18.01.2008 10:12
xy

Цитата:
логика логикой, а вспышка реально перестаёт зумировать, как только угол на равен 90градусов

Только что на Минолте проверил - зуммирует.
Автор: xy
Дата сообщения: 18.01.2008 10:24
Duke Shadow
Возможно - это ограничение бюджетной FL-36 :) но не в этом суть
я просто задал вопрос - как получить наиболее стабильный результат и что дают рассеиватели и рефлекторы

с первым и третьим пунктом всё понятно, еще бы где про рассеиватели почитать, ибо они бывают очень разными - от стандартного матового набалдашника до хитрых подушечнообразных (видимо, надувных :):) конструкций - на что это влияет и как сказывается на картинке - может есть какая-то статья со схеморисунками :-?
Автор: Snif1
Дата сообщения: 18.01.2008 10:52
Nikonofil

Цитата:
Тапер-ча "горят" ВСЕ "головы", ибо нормальная техника стала доступна "увлекателям"

Цитата:
Вот когда такой придурок начинает изображать "крутого профа" и пуляет длинными очередями,

Цитата:
СЁ ломается и ГОРИТ.... синим пламенем


Тут можно немного уточнить?

Головы горять, потомучто неуспевают остыть после "длинных очередей" ?

Я думал новые вспышки нетак сильно греются ...
Автор: vurundshundba
Дата сообщения: 18.01.2008 11:09
Nikonofil

Цитата:
Сам додумался до такой "методы"? Типа: "Мы лёгких путей не ишшем!" =))))

ага =)
я не всегда снимаю так, всё от освещения в помещении зависит.

Цитата:
Ты бокс или баскетбол снимаешь?

нет, спорт не снимал

Цитата:
Камера у тебя вроде-бы Сапоп.... Вспышка какая?

Санон 580 2-я

Цитата:
Вот когда такой придурок начинает изображать "крутого профа" и пуляет длинными очередями, направив головку в потолок.... Тут-та и кирдык подкрадывается.... =)

ну это да, инструкцию читал =)
да и длинные очереди как-то не очень пользую.

Цитата:
Ты побольше читай Фото. ру..... У тамошней публики ВСЁ ломается и ГОРИТ.... синим пламенем....

=) я ко всему там происходящему отношусь с определенной долей юмора =)
но есть пару-тройку тем которые можно почитать
Автор: drop
Дата сообщения: 18.01.2008 16:13
vurundshundba
У меня и SB800/600, причем первая была 600-ая. Хорошая вспышка, сильно экономит деньги до понимания, что надо несколько и главная 800-ая В командмоде 80-ка зажигает 600-ки. Нормально все там. Я иногда несколько пыхов использую для подсветки п.п., бокового света и пр. Просто снимаю такие картины редко. Очень гуд так туманчик летом во время восхода подсветить или кусты на с.п. Вариантов куча. А тебе ваще просто небходимо, ты моделей на натоуре снимаешь, тут без двух пыхов уж очень сложно.

Добавлено:
Nikonofil

Цитата:
Вот когда такой придурок начинает изображать "крутого профа" и пуляет длинными очередями, направив головку в потолок....

Ага, самая жесть когда потолка нет, а это в парке сопливые "профы" снимают свадьбы. Но клиентам нравится, типа они себя круче чувствуют, как будто прессы вокруг много и до их свадьбы комуто есть дело Ну про вывернутые наизнанку байнеты у девочек мы уже обсуждали, а пыхи для них ваще расходный материал-разовые лампочки

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728

Предыдущая тема: Качество кассет Mini DV


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.