Engaged Clown    Цитата: В этом плане есть разница между 750Гб, 1Тб и 2Тб дисками ? 
  В целом - нет. 
 Тут уже нужно смотреть по конкретным моделям и семействам. 
 Меньшей емкости могут быть просто "обрезки" от старших моделей. 
 С отключенными программно головами или пониженной плотностью по каким-то поверхностям. 
 Прозводителям не очень хочется выпускать комплектующие разных классов. 
 Потому, как это невыгодно. 
 Поэтому во всех дисках разных производителей стоят в основном  одинаковые головы и пластины от одних и тех же поставщиков. 
 И конечную емкость определяет только разброс  параметров комплектующих. 
 После сборки, в процессе тестирования, харды сами выбирают себе оптимальную плотность записи по разным пластинам и зонам, это определяет какая стандарная емкость у него получится. 
 После сертификационых тестов, определяется его качество. 
 С лучшими параметрами харды маркируют, как дорогие модели. 
 С худшими, как дешовые.  
 Но на надежность такая маркировка мало влияет. 
 В большей степени на надежность работы влияют условия эксплуатации харда. 
 А не качество комплектующих.  
 В массовом производстве качество самих комплектующих растет со временем.  
 Косьвенно на надежность влияет процент выход годных комплектующих. 
 Стандартный цикл выхода годных электронных комплектующих растет в течении 4-5 лет где-то от 60% до 95%. 
 Выход годных меньше 60% убыточен, а достичь 100% невозможно. 
 К сожалению ни кто из производителей не дает цифр выхода годных комплектующих. 
 Не дает так же информации какие конкретно комплектующие использованы в том или ином харде. 
 А когда после продаж накапливается статистика отказов, она уже не представлеят ни какой ценности, как устаревшая. 
 Что будет с надежностью новых моделей одному богу известно. 
 Но общая тенденция, чем дальше тем менее надежно. 
 Прежде всего к этому подталкивает свободный рынок и конкуренция. 
 Дешовое продается лучше. Производители старающиеся делать хорошо и, как следствие дороже, оказываются на грани банкротсва. И у них только два выхода, или делать более дешовое, но менее надежное, как все, или разориться. 
 Переубедить огромную массу народа не покупать дешовое, невозможно. 
 Сейчас успех на рынке в основном определяет умелый маркетинг, а не реальное качество продукции.