Engaged Clown Цитата: В этом плане есть разница между 750Гб, 1Тб и 2Тб дисками ?
В целом - нет.
Тут уже нужно смотреть по конкретным моделям и семействам.
Меньшей емкости могут быть просто "обрезки" от старших моделей.
С отключенными программно головами или пониженной плотностью по каким-то поверхностям.
Прозводителям не очень хочется выпускать комплектующие разных классов.
Потому, как это невыгодно.
Поэтому во всех дисках разных производителей стоят в основном одинаковые головы и пластины от одних и тех же поставщиков.
И конечную емкость определяет только разброс параметров комплектующих.
После сборки, в процессе тестирования, харды сами выбирают себе оптимальную плотность записи по разным пластинам и зонам, это определяет какая стандарная емкость у него получится.
После сертификационых тестов, определяется его качество.
С лучшими параметрами харды маркируют, как дорогие модели.
С худшими, как дешовые.
Но на надежность такая маркировка мало влияет.
В большей степени на надежность работы влияют условия эксплуатации харда.
А не качество комплектующих.
В массовом производстве качество самих комплектующих растет со временем.
Косьвенно на надежность влияет процент выход годных комплектующих.
Стандартный цикл выхода годных электронных комплектующих растет в течении 4-5 лет где-то от 60% до 95%.
Выход годных меньше 60% убыточен, а достичь 100% невозможно.
К сожалению ни кто из производителей не дает цифр выхода годных комплектующих.
Не дает так же информации какие конкретно комплектующие использованы в том или ином харде.
А когда после продаж накапливается статистика отказов, она уже не представлеят ни какой ценности, как устаревшая.
Что будет с надежностью новых моделей одному богу известно.
Но общая тенденция, чем дальше тем менее надежно.
Прежде всего к этому подталкивает свободный рынок и конкуренция.
Дешовое продается лучше. Производители старающиеся делать хорошо и, как следствие дороже, оказываются на грани банкротсва. И у них только два выхода, или делать более дешовое, но менее надежное, как все, или разориться.
Переубедить огромную массу народа не покупать дешовое, невозможно.
Сейчас успех на рынке в основном определяет умелый маркетинг, а не реальное качество продукции.