Almaz Цитата: обязательно ли одна из них должна быть господствующей?
Да. В обществе господствует (распространены, приняты, доминируют - как удобнее назовите) тот или иной комплекс идей. Если кто-то считает общество просто стихийно саморегулирующимся "стадом" индивидов, то это тоже идеология (либерализм прежде всего).
Цитата: это вы мише ходорковскому скажите
Уже говорил об этом: противоречия между капиталистами решаются силой и только силой. Государство здесь выступает как орудие.
plamen Цитата: Цитата:
Сравните отношение неолиберализма и фашизма по вопросу собственности/рынка.
Сделайте ето если не трудно.
Я не экономист, поэтому могу подметить только наиболее общее: "свободный" рынок, доминирование крупного капитала, постоянное вмешательство государства.
Цитата: Какие общие нотки ? Напишите если не трудно.
Читайте, если не трудно. Я ведь вроде уже приводил пару сравнений: внешняя политика, "социализм" для своих, нарушение демократических прав и свобод граждан, гос. шовинизм и т.д. Можете подробнее почитать о политике Рейха в отношении "освобожденных" народов.
"Если вы изберете меня вождем этого народа, я установлю новый мировой порядок, который будет длиться тысячу лет". А.Гитлер
А вообще таким сравнением любят заниматься анти-глобалисты из числа публицистов. Почитайте при желании о т.н. концепции "золотого миллиарда".
drop Цитата: Любая массовая идеология в основе своей имеет тонкий механизм психологического воздействия.
Почему не толстый или кривой? "Тонкий" это научнее звучит? :)
Цитата: Массового героизма никогда, нигде не было, это миф
Массовый не в смысле, что толпами под танки бросаются, а в том, что в тяжелейших условиях выстояли и победили, хотя выбор обычно всегда есть.
Добавлено: Almaz Цитата: похоже, что и вправду все либералы - недобитые фашисты
Нет. У них противоречия в их идеологии. Фашизм вырос не на социалистических идеях, именно как реакция на провал либерализма.
В 93-ем году в РФ демократическим (буржуазно-демократическим) парламентом был законно отстранен от исполнения своих обязанностей президент Б.Ельцин. Дальнейшее развитие событий известно. Разборка двух ветвей новой демократической власти была из за собственности, активно в то время "приватизировавшейся" (присваиваемой).
Однажды когда я приводил такой пример, либерал мне ответил примерно: "так парламент же не либеральный (не "демократический", "красно-коричневый" - ярлычки по вкусу)!"
Главный парадокс: либерал не признаёт иных альтернатив либерализму. И если таковые имеются и их влияние велико - убеждать в правоте либерализма начинают полиция, а потом и армия.
"Когда цивилизация делает в своем развитии неожиданный поворот, когда вместо ожидаемого прогресса мы вдруг обнаруживаем, что нам со всех сторон грозят опасности, как будто возвращающие нас к эпохе варварства, мы готовы винить в этом кого угодно, кроме самих себя. Разве мы не трудились в поте лица, руководствуясь самыми светлыми идеалами? Разве не бились самые блестящие умы над тем, как сделать этот мир лучше? Разве не с ростом свободы, справедливости и благополучия были связаны все наши надежды и упования? И если результат настолько расходится с целями, если вместо свободы и процветания на нас надвинулись рабство и нищета, разве не является это свидетельством того, что в дело вмешались темные силы, исказившие паши намерения, что мы стали жертвами какой-то злой воли, которую, прежде чем мы выйдем вновь на дорогу к счастливой жизни, нам предстоит победить? И как бы по-разному ни звучали наши ответы па вопрос «кто виноват?»,— будь то злонамеренный капиталист, порочная природа какой-то нации, глупость старшего поколения или социальная система, с которой мы тщетно боремся вот уже в течение полувека,— все мы абсолютно уверены (по крайней мере были до недавнего времени уверены) в одном: основные идеи, которые были общепризнанными в предыдущем поколении и которыми до сих пор руководствовались люди доброй воли, осуществляя преобразования в нашей общественной жизни, не могут оказаться ложными. Мы готовы принять любое объяснение кризиса, переживаемого нашей цивилизацией, но не можем допустить мысли, что этот кризис является следствием принципиальной ошибки, допущенной нами самими, что стремление к некоторым дорогим для нас идеалам приводит совсем не к тем результатам, на которые мы рассчитывали."
Ф.А.Хайек, "Дорога к рабству"