Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Флейм»

» Глупые вопросы III

Автор: Cheery
Дата сообщения: 16.10.2007 00:13
PapaKarlo

Цитата:
Если это является следствием настроек файервола, то не вполне понятно, в чем глубокий смысл такой защиты.

чтобы не сканировали сетку.


Цитата:
что, впрочем, неудивительно - за несколько часов путь к ru-board поменялся (провайдер у меня одинаковый - что дома, что на работе). Хорошая иллюстрация принципов и устойчивости

необязательно.. провайдер то один, а каналов может быть несколько.. и для домашней сетке использоваться могут и другие.
Автор: PapaKarlo
Дата сообщения: 16.10.2007 00:21
Uncle KILLER

Цитата:
Делаешь слияние (Merge) c последней партицией и вуаля... + твоя двадцатка Хотя, у меня при первой установке Виндов (после пред.формата) система оставляла примерно по 8 мег всего...

Вряд ли это что-то даст. Хвост в 8 мегабайт всегда останется, если используется не Primary Partition а Extended Partition. Но 8 Мб - это ведь семечки по сравнению с 20 Гб. А вот их потеря уже объснена здесь в ветке. Гигибайт, указываемый производителями HDD, равен 1.000.000.000 байт. Вот и считаем: 320.000.000.000 /1024 /1024 /1024 равняется сколько?.. правильно, 298.023 Гб. Увы, ни служебная информация, ни неполный раздел не нужны - столько физически места, отведенного для внешнего мира (читай, для любой программы, общающейся с HDD по PATA/SATA/SCSI/...) изготовителем, есть на диске. И не больше.


Добавлено:
Cheery

Цитата:
провайдер то один, а каналов может быть несколько.. и для домашней сетке использоваться могут и другие.

Логично. Тем более, что провайдер весьма крупный.


Цитата:
чтобы не сканировали сетку.

Все равно не понимаю. "До" сканировать можно, "после" - можно, а себя - показать, да я тут, но кто - не скажу! Что скрывать-то? Ну, да ладно, это любопытно, но не жизненно важно. Главное, нужными пакетами с ru-board.com обмениваться могу!
Автор: vengeance
Дата сообщения: 16.10.2007 01:00
PapaKarlo


Цитата:
"До" сканировать можно, "после" - можно, а себя - показать, да я тут, но кто - не скажу! Что скрывать-то?




Ну, от глупых кулхацкеров и скрипткиддисов сканящих порты этого обычно хватает. От профи и серьезная защита не убережет.

Автор: mike 777
Дата сообщения: 16.10.2007 08:53
Uncle KILLER
Спасибо, но юзал я уже эту прогу, менял размеры разделов, она видит то же что и винда, левые дефрагментаторы и иже с ними.
Автор: PapaKarlo
Дата сообщения: 16.10.2007 09:08
mike 777
смотри здесь. Диск твой имеет размер 298 Гигабайт.
Автор: Mr Nobody
Дата сообщения: 16.10.2007 09:23
Вот у меня такой вопрос. Почему, когда я захажу на "ветку", у меня на верху появляется полоска, которая мне предлагает Windows Media 6.4 Player Shim и что бы я его куда то ранал. Как мне избавится от этого?
Автор: Uncle KILLER
Дата сообщения: 16.10.2007 12:26
Mr Nobody, чтобы ты его куда-то ЧТО???
Автор: PILIGUSTR
Дата сообщения: 16.10.2007 12:36
Mr Nobody

Цитата:
Как мне избавится от этого?

Выключи комп
Автор: vengeance
Дата сообщения: 16.10.2007 13:52
PILIGUSTR

Судя по тишине в ответ, он последовал твоему совету.
Автор: Mr Nobody
Дата сообщения: 16.10.2007 16:00
vengeance

Цитата:
Судя по тишине в ответ, он последовал твоему совету

Да нет, просто к вам, дуракам. я редко заглядываю. Вот и сейчас на секундочку.
Автор: PapaKarlo
Дата сообщения: 16.10.2007 16:09
Mr Nobody
Ты, Зин, на грубость нарываешси...
Автор: Cheery
Дата сообщения: 16.10.2007 16:37
Mr Nobody

Цитата:
Да нет, просто к вам, дуракам. я редко заглядываю

давайте вы свои манеры оставите в темах с политикой?
с таким отношением к собеседникам вы ответов не дождетесь.
Автор: vertex4
Дата сообщения: 16.10.2007 16:48
Про винты... И "неправильный" подсчет - ничего не поделаешь. Покупайте SCSI
ЗЫ: кстати, в суд обращаться бесполезно. в США уже пробовали, проиграли...
Про 8 метров - это для возможности конвертации раздела в динамический. не трогайте их..
Автор: rick1
Дата сообщения: 17.10.2007 07:53
Приезжает ко мне мамка из Сибири! А положить её некуда, в каморке места нет.
Можно тока стул убрать на кухню и тогда можно будет надувную кровать положить!
Тока телека у меня нет, где купить не знаю, дайте ссылки!
Автор: OrlangurStep
Дата сообщения: 17.10.2007 08:40
rick1
убей сибя

Цитата:
http://google.ru

Автор: lkzcgfvf
Дата сообщения: 20.10.2007 08:45
Привет, народ.
Вот, ещё всплыл вопрос, не имеющий ответа в моей копилке знаний.
Не знаю, насколько глупый, но жуть как хочется знать...

Вобщем, что происходит, когда что-то (возьмём, к примеру, самолёт) достигает и преодолевает скорость звука.

(Ещё картинка2, картинка3 и картинка4 в догонку)
Интересует: этот белый видимый эффект - что это? Эта штука появляется в одной точке траектории самолёта, или какое-то время движется вместе с ней? (Это я хочу понять, почему эффект на картинке2 - впереди объекта, на картинке4 - где-то посередине ,на картинке3 - сзади-сверху , на первой картинке - сзади)
Далее - по-моему, должен быть звуковой эффект. Ну, это интуитивно понятно - скорость звука , должен быть звук. Но хотелось бы узнать поточнее..
Никто не знает, что видит-слышит-чувствует пилот самолёта при переходе на сверхзвук?

Теперь наоборот, объект, летящий со сверхзвуковой скоростью переходит на дозвуковую. Есть ли видимый эффект?
Звуковой эффект при этом, я так понял, очень сильный - цитирую (Ссылка на источник)

Цитата:
Снижение планиpовалось в 200 милях севеpо-восточное Лос Анжелеса, что гаpантиpовало бы пеpеход на дозвyковyю скоpость в 40 милях от ближайшего жилья. Остановка компpессоpа двигателя во вpемя этой фазы полета пpивела к томy, что звyковомy yдаpy подвеpгся пpигоpод Лос Анжелеса, где были отмечены некотоpые повpеждения.

Прошу прояснить.
Также - что видит-слышит-чувствует пилот самолёта при этом?

Ну-с, жду ответов.
Автор: PapaKarlo
Дата сообщения: 20.10.2007 12:51
lkzcgfvf
На 100% точно не отвечу, но выскажу соображения.

Поскольку рисовать лень, попробую словесно, но надо поднапрячь воображение.

Представим себе, что точечный источник звука приближается к нам издалека (из бесконечности ), причем с малой скоростью, заметно меньше скорости звука. Очевидно, что звук, распространяясь от источника симметрично во все стороны, ослабляется с расстоянием (при увеличении расстояния в N раз громкость звука падает в N*N раз). Значит, по мере приближения источника звука к нам мы будем слышать его все громче и громче. При этом, если звук имеет неравномерную во времени громкость - например, едет человек на велосипеде и время от времени стреляет в воздух - то по мере приближения мы будем слышать звук со все меньшей и меньшей задержкой по отношению к моментам выстрелов.

Теперь положим, наш источник звука приближается к нам со скоростью звука. Очевидно, что звук от любого выстрела, уже произведенного ранее, достигнет нас одновременно с источником, т.е. оружием! А, значит, если было произведено, скажем, сто выстрелов, то мы и услышим одновременно звук ста выстрелов. Т.е. звук выстрелов мы услышим один раз, и будет он в 100 раз громче, чем звук одиночного выстрела.

Немного более строго и формально. Звуковые волны от неподвижного источника, распростаняясь симметрично во все стороны, образуют фронт в виде сферы. Как только источник движется по отношению к наблюдателю (читай, слушателю ), эта сфера начинает деформироваться: сжиматься впереди (по отношению к направлению движения) и растягиваться сзади. В случае самолета, издающего в полете звук постоянно, мы имеем дело с фронтами множества звуковых волн, эти фронты образуют совместно подобие шара, деформирующегося в зависимости от скорости движения самолета. Когда самолет достигает скорости звука, передний фронт "сплющится" до плоской поверхности и будет иметь форму конуса. При (сверх)звуковой скорости самолет будет опережать фронт звуковых волн, причем чем быстрее летит самолет, тем меньше угол раскрытия конуса. Это легко понять, если взять карандаш и бумагу и немного порисовать.

К слову. Скорость света в среде, отличной от вакуума, меньше, чем скорость света в вакууме. При ускоренном движении заряженные частицы излучают э/м волны (свет), и если такая частица движется быстрее, чем скорость света в среде, то излучаемый ей свет имеет конусообразный фронт (эффект Вавилова-Черенкова). Вот ссылка, там, кстати, и рисунок есть, который напоминает приведенные фотографии.

Наконец, к тому, что видно на фотографиях. Не знаю. Но полагаю, что конусовидный фронт звука, вызывающий ударообразное изменение давления, приводит к замерзанию углекислого газа (т.к. температура замерзания повышается с увеличением давления). Исходя из этого,

Цитата:
Теперь наоборот, объект, летящий со сверхзвуковой скоростью переходит на дозвуковую. Есть ли видимый эффект?
видимый эффект может заключаться в исчезновении эффектов.


Цитата:
что видит-слышит-чувствует пилот самолёта при переходе на сверхзвук?

Это мне напомнило задачу, которую задавал известный советский физик абитуриентам на вступительных экзаменах в, если мне не изменяет память, МИФИ: "с какой скоростью должна бежать кошка, чтобы не слышать звука привязанной к ее хвосту консервной банки?" Да простят меня местные кошачие (а сам я кошек люблю!), я никого не призываю к проведению таких садистских экспериментов.


Цитата:
Остановка компpессоpа двигателя во вpемя этой фазы полета пpивела к томy, что звyковомy yдаpy подвеpгся пpигоpод Лос Анжелеса, где были отмечены некотоpые повpеждения.

ИМХО - чушь. Но я могу и ошибаться.

P.S. Вспомнив про эффект эффект Вавилова-Черенкова, освежил подробности в памяти, почитав статью в Википедии. Вот что значит быть ленивым! Там же есть статья о т.н. числе Маха, где и фотография, приведенная lkzcgfvf, имеется, и визуальный эффект объясняется. Вывод - пользуйтесь поисковыми машинами и интернет-энциклопедиями (к которым, впрочем, можно и этот топик отнести, пусть и с некоторой натяжкой ) !
Автор: lkzcgfvf
Дата сообщения: 20.10.2007 14:13
PapaKarlo

Цитата:
пользуйтесь поисковыми машинами и интернет-энциклопедиями

Полльзуемся! В Википедии делал поиск по словам Скорость Звука Самолёт. Ничего нужного не нашёл Ведь чтобы что-то найти, надо правильно сформулировать вопрос, а для этого, соответственно, нужно быть подкованным в вопросе. Такое вот заколдованное кольцо К тому же с поисковиками не побеседуешь, как с вами...
Спасибо ,что указал ссылки, сейчас почитаем...


Цитата:
Вот что значит быть ленивым!

Есть немного... Чего уж скрывать...

Автор: PapaKarlo
Дата сообщения: 20.10.2007 14:23
lkzcgfvf

Цитата:
Цитата:Вот что значит быть ленивым!
Есть немного... Чего уж скрывать...

Я относил слово "ленивый" именно к себе, т.к.
Цитата:
В Википедии делал поиск по словам Скорость Звука
, а по слову Самолет только хотел делать. А вот как я вышел на Маха, уже не припомню. Могу только сказать, что на Википедию вышел (в этот раз) именно через эффект Вавилова-Черенкова. Значит, и свои знания, пусть и небольшие, иногда помогают.

А что касается
Цитата:
К тому же с поисковиками не побеседуешь, как с вами...
это точно, общение с людьми, пусть и через интернет - эта та самая роскошь, о которой писал в свое время Сент-Экзюпери (кстати, потрясающий писатель - написал мало, но так концентрировано; рекомендую всем).
Автор: lkzcgfvf
Дата сообщения: 20.10.2007 14:49
PapaKarlo
Таак... Ага.. Ммм.
Значит, тот видимый эффект - это
Цитата:
Ударная волна в воздухе при числе Маха ~1 M. Конденсация пара вызвана градиентом температуры в области ударной волны (особенность Прандтля-Глауэрта).

Признаться, кроме этого больше ничего нового не узнал.


Твой пример со стреляющим велосипедистом - вот это более ммм.. "наглядно", что-ли...


Цитата:
Цитата:Теперь наоборот, объект, летящий со сверхзвуковой скоростью переходит на дозвуковую. Есть ли видимый эффект?

видимый эффект может заключаться в исчезновении эффектов.

То есть этот конденсат сопровождает самолёт всё время, пока он не перейдёт но дозвук?


Цитата:
Цитата:что видит-слышит-чувствует пилот самолёта ...

Это мне напомнило задачу...

То есть ничего не слышит? Но хоть видит? В смысле конденсат.


Цитата:
Цитата:пеpеход на дозвyковyю скоpость ... пpивела к томy, что звyковомy yдаpy подвеpгся пpигоpод Лос Анжелеса, где были отмечены некотоpые повpеждения.

ИМХО - чушь. Но я могу и ошибаться.

А если правда, то тут-то уж пилот должен почувствовать!




Цитата:
Сент-Экзюпери (кстати, потрясающий писатель

Эт точно. Его Мленький принц - первое и единственное произведение из школьной литературы, которое произвело на меня впечатление. (Другие не впечатлили, есть только несколько запомнившихся - Судьба человека, Уиженные и оскорбленные, Мастер и Маргарита)
Автор: PapaKarlo
Дата сообщения: 20.10.2007 15:33

Цитата:
То есть этот конденсат сопровождает самолёт всё время, пока он не перейдёт но дозвук?

По моим представлениям - да. Хотя практически всегда журналисты и т.п. пишут о "переходе звукового барьера" и т.п. Я полагаю, этот акцент именно на скорость около М1 возник от того, что именно при этой скорости эффект ударной волны становится весьма заметным. Однако ударная волна, являющаяся следствием движения тела (в данном случае - самолета) именно со скоростью не ниже скорости звука, не исчезает при превышении этой скорости. И, кстати, тот звуковой удар, который мы слышим, вовсе не обязан именно переходу границы М1. Он может возникнуть также из-за того, что мимо нас пролетел самолет со скоростью не ниже М1 - быть может, и М2, и М3 - просто в некоторый момент времени создаваемая этим самолетом ударная волна достигла наших ушей - и мы ее услышали.


Цитата:
То есть ничего не слышит?

Почему пилот должен слышать нечто особенное в момент перехода границы М1? Ведь ударная волна распространяется от самолета. И о кошке я не случайно писал. Если пренебречь всякими ньюансами об условиях прекращения звука вследствие отрыва кошки от поверхности Земли при больших скоростях ее движения , то ответ очень простой - кошка должна бежать с нулевой скоростью. Во всех остальных случаях источник звука (банка) условно неподвижен по отношению к приемнику звука (кошке), и звук распространяется не только в воздухе (эти звуковые волны действительно перестанут достигать ушей кошки при (сверх)звуковых скоростях), но и по телу кошки (ведь банка привязана!), т.е. присутствует среда распространения механических колебаний, относительно которой источник и приемник звука находятся в состоянии покоя, независимо от того, с какой скоростью кошка бежит. Так и пилот слышит звук, доходящий до него по корпусу самолета и через воздух, находящийся внутри самолета. Конечно, в момент достижения скорости звука исчезнет/изменится та составная часть звука двигателей, которая достигала ушей пилота по внешней по отношению к самолету среде, но каков вклад этой части в общую звуковую картину, оценить не могу.


Цитата:
Но хоть видит? В смысле конденсат.

Хотя статья по приведенной тобой ссылке, находится на сайте с недвусмысленным названием и производит неоднозначное впечатление, позволю себе сослаться на нее:

Цитата:
...после полета я ощyщаю сильнyю моpальнyю yсталость, посколькy в течение всего полета нyжно очень точно выдеpживать паpаметpы. Вам даже не пpиходится насладиться окpyжающим видом, потомy что основной аспект полета состоит в полной концентpации.



Цитата:
Цитата:пеpеход на дозвyковyю скоpость ... пpивела к томy, что звyковомy yдаpy подвеpгся пpигоpод Лос Анжелеса, где были отмечены некотоpые повpеждения.
ИМХО - чушь. Но я могу и ошибаться.

А если правда, то тут-то уж пилот должен почувствовать!

Что и почему?
Автор: lkzcgfvf
Дата сообщения: 20.10.2007 17:04
PapaKarlo


Цитата:
Цитата:Но хоть видит? В смысле конденсат.

Хотя статья по приведенной тобой ссылке, находится на сайте с недвусмысленным названием и производит неоднозначное впечатление, позволю себе сослаться на нее:

Цитата:...после полета я ощyщаю сильнyю моpальнyю yсталость, посколькy в течение всего полета нyжно очень точно выдеpживать паpаметpы. Вам даже не пpиходится насладиться окpyжающим видом, потомy что основной аспект полета состоит в полной концентpации.

Ну да ладно, пилотам-то действительно не до этого....

По нэту полазил, вычитал , что тот конденсат получается не всегда - нужны соответствующие погодные условия: температура, там, влажность... Ладно, это уже более-менее понятно.


Вот, на physics.nad.ru нарыл GIF-ки

Объект движется со скоростью
дозвука
звука
свехзвука


Цитата:
А если правда, то тут-то уж пилот должен почувствовать!

Что и почему?

Итак, самолет переходит на сверхзвук и не слышит ударную волну. Но ведь она идёт за ней, так? Значит, когда он перейдёт на дозвук, то волна должна его догнать, разве нет?
Автор: PapaKarlo
Дата сообщения: 20.10.2007 17:30
lkzcgfvf

Цитата:
Вот, на physics.nad.ru нарыл GIF-ки
Отличные иллюстрации, спасибо!


Цитата:
Итак, самолет переходит на сверхзвук и не слышит ударную волну. Но ведь она идёт за ней, так? Значит, когда он перейдёт на дозвук, то волна должна его догнать, разве нет?

Обрати внимание на последнюю иллюстрацию: фронт волны возникает в точке, совпадающей с движущимся телом, являющимся источником этой волны. Таким образом, точка фронта, которая движется в том же направлении, что и тело, как бы "привязана" к источнику, т.е. не отстает, а значит, и догнать не может.

Конечно, реальный самолет - не точка, но и картина распространения звуковой волны в окрестностях самолета не столь проста, как в случае точечного источника. Недаром ведь строят немало стоящие аэродинамические трубы - теоретический расчет даже с привлечением современных мат.методов и суперкомпьютеров все еще недостаточно точен. Так что вопрос о том, что пилот услышит/почувствует точно остается открытым. Или надо устроить опрос пилотов.


Цитата:
По нэту полазил, вычитал , что тот конденсат получается не всегда - нужны соответствующие погодные условия: температура, там, влажность...

А вот интересно, это конденсат именно водяного пара? Я-то полагал, что снимки сделаны на весьма больших высотах (а почему, собственно ), где водяного пара практически нет.
Автор: lkzcgfvf
Дата сообщения: 20.10.2007 17:33

Вот, кстати, ссылка на видео, где самолёт преодолевает так называемый звуковой барьер. 1,3 Мб.

Добавлено:
PapaKarlo
На малой высоте

Добавлено:
PapaKarlo

Цитата:
А вот интересно, это конденсат именно водяного пара?

тут написано.

Цитата:
самолёт летящий и на дозвуке создаёт резкий перепад давлений в воздухе, из-за чего, при повышенной влажности, возможен эффект "моментальной" конденсации водяных паров. Лучше всего это видно "вживую" - на видео. Смотрите, как летит этот F-14 (jet.mpeg, 1.3Мб):

Ну и ссылка на видео, которое я привёл


Добавлено:
То есть получается, что красивый эффект на снимках ниак не связано с преодолением скорости звука

Добавлено:
PapaKarlo


Цитата:
Обрати внимание на последнюю иллюстрацию: фронт волны возникает в точке, совпадающей с движущимся телом, являющимся источником этой волны. Таким образом, точка фронта, которая движется в том же направлении, что и тело, как бы "привязана" к источнику, т.е. не отстает, а значит, и догнать не может.

Аааа. Ну, да.


Цитата:
Конечно, реальный самолет - не точка, но и картина распространения звуковой волны в окрестностях самолета не столь проста, как в случае точечного источника. Недаром ведь строят немало стоящие аэродинамические трубы - теоретический расчет даже с привлечением современных мат.методов и суперкомпьютеров все еще недостаточно точен. Так что вопрос о том, что пилот услышит/почувствует точно остается открытым. Или надо устроить опрос пилотов.

Точно. Есть у меня в знакомых бывший пилот гражданской авиации. Надо спросить, может слышал чего...
Автор: PapaKarlo
Дата сообщения: 20.10.2007 17:56
Интересная съемка. Можно отметить следующие особенности:

1) Конденсация начинается не возле самого самолета, а на заметном расстоянии от него:


2) Конденсация (ударная волна) возникает несколько раз. По-видимому, из-за неоднородности условий в разных точках траектории самолета, а также, возможно, из-за того, что скорость самолета немного нестабильна в районе М1.

Но к сожалению, ответ на вопрос о том, остается ли "визуализация" ударной волны стабильной или, по крайней мере, относительно долгоживущей при полете быстрее, чем М1, остался открытым.
Автор: lkzcgfvf
Дата сообщения: 20.10.2007 18:12
PapaKarlo
Ага, но все равно, многое для меня прояснилось.
Спасибо за поддержку, ну и конечно, за компанию: че-никого другого тут не заметил.

Добавлено:
И, всё-таки, отличается ленивый поиск от направленного поиска. (имею ввиду себя)
Автор: Re9istr
Дата сообщения: 20.10.2007 23:08
100мл воды будет весить примерно 100гр (при комнатной температуре?)
а у 100гр подсолнечного масла какой вес будет?
Автор: PapaKarlo
Дата сообщения: 20.10.2007 23:38
Re9istr

Цитата:
а у 100гр подсолнечного масла какой вес будет?

Поскольку масло плавает в воде, то и вес его будет меньше, чем 100 гр. Если надо точнее - надо найти в каком-нибудь справочнике плотность подсолнечного масла. А если надо точно - берутся точные весы и производится всзвешивание.
Автор: ShriEkeR
Дата сообщения: 20.10.2007 23:45
Re9istr
Подсолнечное масло — Википедия
Автор: tumber
Дата сообщения: 21.10.2007 00:56
Re9istr

Цитата:
а у 100гр подсолнечного масла какой вес будет?

Не поверишь, но ровно 100гр.
О чем, собственно, и говорили предыдущие ораторы.

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061626364656667686970

Предыдущая тема: Кто и почему уничтожил Россию (часть 2)


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.