Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» === Zed's Cafe v10 ===

Автор: Purple Pimpernel
Дата сообщения: 01.10.2008 23:20
Senechka
Ну ещё раз - снимай как хочешь и как тебе удобно. В фотошопе есть 100 путей достичь того же результата порчи снимка - в приемах экспозамера тоже.

Если тебе подходит постоянная отрицательная коррекция - продолжай в том же духе и не мучайся. Чем глубже начнёшь копать "понимание", тем менее понятными станут на первый взгляд тривиальные вещи. Зачем тебе это нужно?

3 канала цвета. Один из них "течёт" раньше других при переэкспонировании. Один из них становится "шумным" раньше других, при недоэкспонировании. Баланс белого зависит от выбора главной точки экспозамера, а главная точка экспозамера привязана к активному сенсору фокуса. Если снимаешь в JPG - выбранные параметры обработки изображения влияют на конечную экспозицию снимка. Восстановить пересвеченные регионы в JPG - практически невозможно, но можно восстановить детали в тенях, с определённым успехом. В RAW, можно восстановить пересвеченные регионы в пределах 1EV, спасти что-нибудь при переэкспонировании на 1.5EV и ничего нельзя сделать при переэкспонировании на 2EV и больше.

Вот и смотри, хочешь ли ты возиться со всем этим и ещё немножко. Установить -0.7EV "от балды" и получить более-менее "печатаемый" снимок - гораздо легче.

Хочешь понять как работает фиксация экспозиции? Попробуй в следующий раз выбрать на сцене ниболее нейтральный объект с желаемой тебе освещённостью и зафиксировать экспозамер на этом объекте, без экспокоррекции, конечно. После фиксации, можешь перекомпоновать кадр как тебе угодно. Посмотри что ты получишь таким образом и сделай для себя выводы.
Автор: aar
Дата сообщения: 02.10.2008 11:20
Purple Pimpernel

Цитата:
-.07EV

—0.7EV (—.7EV)?
Автор: Purple Pimpernel
Дата сообщения: 02.10.2008 13:14
aar
-0.7 EV. Апшипка. Исправила наверху, спасибо.

-0.3EV - от греха подальше, -0.5EV - от косяка, -0.7EV - от балды, -1EV - от оригинальности, -2EV - от Всевышнего.
Автор: aar
Дата сообщения: 02.10.2008 14:12
Purple Pimpernel

Рассуждаю про точечный экспозамер.

Экспозамер настроен таким образом, что считает, что от поверхности объекта отражается N% падающего на него света. Сфотографируем три предмета (скажем, это будут листы бумаги с разной степенью серости): один с отражением 0,5*N%, N%, 2*N%. Так как разницу в освещенности объекта экспонометр не видит, то эти три изображения должны быть практически идентичными по яркости. На этом лаборатория закрывается и все сотрудники перемещаются в поле для прополки теории.

Прополка теории. Если мы видим (и знаем), что объект, съемка которого происходит в данный момент, обладает отражением в 2*N%, то для того, чтобы передать это, следует произвести коррекцию. Так как объект яркий, то нужно дать больше света на матрицу. Это можно сделать либо увеличением диафрагмы, либо увеличением выдержки.

Вопрос в том, на какую величину следует повышать параметры экспозиции? Линейная ли зависимость между коэффициентом отражения света от объекта и параметрами экспозиции (выдержка, диафрагма)?

...

Для определения значения величины N хороший дядька Nikon Fanboy давал методику, но сходу не нашел. Предлагаю сделать так: снять несколько листов бумаги разной серости с использованием точечного экспозамера, и посмотреть на гистограмму снимка. Если пик будет в районе определенного процента, то это и будем считать значением N.


Автор: sval
Дата сообщения: 02.10.2008 15:28
aar

Цитата:
Так как объект яркий, то нужно дать больше света на матрицу. Это можно сделать либо увеличением диафрагмы, либо увеличением выдержки.

Всю жизнь делал наоборот....
Пойду опять книжки читать........
Автор: Purple Pimpernel
Дата сообщения: 02.10.2008 15:29
aar
Перечитала нечсколько раз. Не уверена что полностью понимаю что ты хочешь сказать.


Цитата:
Экспозамер настроен таким образом, что считает, что от поверхности объекта отражается N% падающего на него света...


Нет. У экспозамера есть эталон яркости, с которым сравнивается реальная яркость в точке замера.


Цитата:
Сфотографируем три предмета... три изображения должны быть практически идентичными по яркости


Нет. Будет три разных гистограммы.


Цитата:
Линейная ли зависимость между коэффициентом отражения света от объекта и параметрами экспозиции


Если говорить о градациях серого - можно думать что линейная. Если говорим о цвете - то нет. Не забывай, что экспозамер современных цифровиков учитывает цвет тоже, в рамках характеристики матрицы. У твоей камеры, например, красный канал перенасыщается первым, а синий - первым шумит. У D300 это синий и зелёный, соответственно (что было некоторым сюрпризом).


Цитата:
хороший дядька Nikon Fanboy давал методику, но сходу не нашел.

Не знаю какую хорошую методику давал хороший дядька, но если ты сфотографируешь серый лист с отражаемостью, скажем, 18% при контроллируемой температуре освещения, то получишь гистограмму, пик которой будет около центра. Это самое "около" будет коэффициентом понимания камерой "18% отражения дневного света".

Без сложных теорий, в реальной съёмке, экспокоррекция выполняется сравнительно. То есть, ты замерил что-то и внёс коррекцию в этот замер, по сравнению с замером чего-нибудь другого.

В случае матричного замера, камера сама замеряет "что-то" в нескольких зонах, сравнивает разные замеры и вычисляет экспозицию в соответствии с возможностями ДД матрицы и приоритетом проработки деталей в главной точке замера (обычно активный сенсор фокуса).

Если ты вносишь постоянную коррекцию -0.7EV "на улице", то ответь себе (скорее Сенечка, а не ты) на следующие вопросы:

- Что именно ты замеряешь и в сравнении с чем ты вносишь такую коррекцию?
- Не думаешь ли ты, что матричный замер постоянно врёт на +0.7EV, при любых условиях?
- Если не думаешь, то почему именно -0.7EV, а не -0.3, -0.5, или -2.7EV?

На деле, эта баллада о вещем замере распевается так:

- Установил от балды -0.7EV и посмотрел на экранчике что получилось.
- Не понравилось - продолжаешь крутить экспокоррекцию и смотреть на полученный результат.

Именно так Сэр Сенечка пришёл к выводу о необходимости коррекции -1.6EV на снимке
с раздавленным шоколадным пирогом посередине, "в связи с вышеупомянутым солнцем".

Своего рода оригинальный брэкэтинг экспозиции.

На плёнке, не видя немедленного результата, тоже так делать будем? Дороговато обойдётся, пожалуй.
Автор: aar
Дата сообщения: 02.10.2008 16:11
Purple Pimpernel

Объясню на примере.

1. Рисуем в иллюстраторе плашки 13, 18, 30, 50, 75 и 100 процентов черного цветов.
2. Печатаем эти плашки на принтере.
3. Раскладываем эти листочки на столе, устанавливаем точечный замер, режим приоритета диафрагмы, чувствительность.
4. Замеряем экспозицию по каждому из листочков. Выстраивается цепочка значений выдержки (условно): 1/25, 1/20, 1/15, 1/10, 1/5, 1/2 соответствующая тому порядку, что указан в п. 1.
5. В результате съемки получаются примерно одинаковые по яркости изображения.
6. Чтобы снять черную плашку именно черной, необходимо уменьшить экспозицию: зажать диафрагму или уменьшим выдержку.
7. Получается, что высветляются темные объекты и затемняются слишком светлые.
Автор: Purple Pimpernel
Дата сообщения: 02.10.2008 16:43
aar

Цитата:
В результате съемки получаются примерно одинаковые по яркости изображения.

Серьёзно? Ты это пробовал сам? Черный цвет (100%), серый (50%) и белый - все будут иметь "одинаковую яркость" и выглядеть одинаково? Чёрный=серый=белый?
Проверь на практике.

Ты пропустил сказанное о "сравнительности" замера выше, а это ключ к пониманию того, что происходит. Приведу тебе маленький пример из другой области - возьми шкалу резкости изображения в разных камерах. Эта шкала будет иметь произвольную маркировку произвольных единиц, означающих всего лишь "более резко", или "менее резко". Сравнительная резкость.


Цитата:
Чтобы снять черную плашку именно черной, необходимо уменьшить экспозицию: зажать диафрагму или уменьшим выдержку


В сравнении с фоном этой плашки. Ты вносишь такую коррекцию снимая тёмное на тёмном и светлое на светлом.


Цитата:
Получается, что высветляются темные объекты и затемняются слишком светлые.

Да. Но это не потому, что камера пытается превратить и чёрное и белое в серую кашу, а потому что а) она пытается предотвратить RGB 0,0,0 и 255,255,255 в определённых границах и б) она это делает для "проработки" деталей в приоритетной точке.

Таким образом, наведя (твою) камеру на тёмный объект на светлом фоне, можешь получить переэкспонирование самого яркого региона, в пользу "проработки" главной точки замера на тёмном объекте. И наоборот. В разных камерах - разная приоритетность, это "характер" экспозамера.
Автор: aar
Дата сообщения: 02.10.2008 16:55
Purple Pimpernel

Цитата:
Ты это пробовал сам?

Конечно Выложу позже сэмплы.


Цитата:
Черный цвет (100%), серый (50%) и белый - все будут иметь "одинаковую яркость" и выглядеть одинаково?

Примерно — это ключевое слово


Цитата:
В сравнении с фоном этой плашки.

В сравнении с тем, как это видят мои глаза
Автор: Purple Pimpernel
Дата сообщения: 02.10.2008 17:00
aar

Цитата:
В сравнении с тем, как это видят мои глаза

Выкладывай свои "сэмплы", посмотрим как чёрный выглядит примерно как серый.

Добавлено:
Три варианта экспозиции той же сцены.



(Картинки © факультета Фотоники в MTU)

Вопрос: какая экспозиция может считаться "правильной", на каких каринках есть экспокоррекция и в какую сторону?

Автор: aar
Дата сообщения: 02.10.2008 18:51
Purple Pimpernel

Цитата:
какая экспозиция может считаться "правильной", на каких каринках есть экспокоррекция и в какую сторону?


На этот вопрос надо взглянуть с нескольких сторон

В первой картинке хорошо проработано небо. В второй берег и листва. В третьей видимо различимы корневища.

Если бы мы снимали небо, то хорошей считается первая. Если берег, то вторая. Если корни, то третья.

Теперь загрузим каждую фотографию в фотошоп и взглянем на гистограмму. Вторая и третья имеют явные засветы, первая — много «краски» в тенях.

Итак, в итоге. Я признаю правильным изображение номер один, потому что на двух остальных мне не нравится дырка в небе, а из первой тени смогу вытащить в фотошопе, примерно так:



Если где там переборщил с коррекций — не судите строго, экран у меня ASUS Eee PC, другого нет сейчас.
Автор: Purple Pimpernel
Дата сообщения: 02.10.2008 19:45
aar
Всё правильно. Вот видишь - ты произвёл сравнительную оценку каринок, основываясь на собственном эталоне "нравится". Так и камера с экспозамером - тычешь ей в своё "нравится", а она делает сравнительное вычисление по своему эталону яркости. Оценка "нравится" - получается субъективной - ботанику будут важны корни, а не "проработанное" небо.

Экспокоррекция, кстати, слева направо - 0EV, +0.7EV, +1.3EV - потому что небо было указано в качестве главной точки. Что бы получили в этих условиях с произвольно установленной коррекцией -0.7EV?

18% отражённого света и рассуждения с ним связанные - это миф, по болшей части. Повторяют его все кому не лень, но это миф. Калибрование экспозамера производится в соответствии со стандартом ISO, определяющим уровень освещённости с данной температурой, выраженный в процентах отражения света. Номинал этого стандарта - 12% отражённости от уровня освещённости дневного света. На температуру света и чувствительность сенсоров экспозамера есть дозволенный фактор поправки, который каждый производитель использует как хочет и калибрует свой замер при своём определённом уровне освещённости. Спросишь трёх разных представителей того же производителя о "процентах отражённости" - получишь три разных ответа.

Никон рассказывают о 12%-15% отражённости, Сanon скажет 15%-18%, Sekonic, производитель экспонометров - упоминают 14%, Minolta говорила - 10%. Все также утверждают что это в полном соответствии со стандартом ISO.

18% - это нейтральная точка печати. Не "значение, к которому экспозамер сводит любую освещённость" и не эталон калибрования экспозамера. Карточки с отражённостью 18% легко печатать, поэтому они так популярны. Камере начхать на эти 18%, потому что экспозамер сравнительный, вычисляемый по значениям отклонения яркости объектов от номинальной калибровки камеры, которая может быть любая.

Поэтому, на контрастных сценах, "нейтральной точкой" будет середина яркости между самым ярким и самым тёмным регионом, любого цвета и отражённости. А если упомянули цвет, то он играет важную роль в определении замера цифровой камерой. Посмотри, что измеряет навороченный экспонометр Sekonic PRODIGI COLOR C-500
Автор: drop
Дата сообщения: 02.10.2008 20:40
Purple Pimpernel

Цитата:
Sekonic,

сЫконик-это святое Даже у меня есть

Цитата:
Sekonic PRODIGI COLOR C-500

Это уже не совсем экспонометр, это вроде комбайна экспонометр, спотметр, колориметр.
Я кстати сподобился и решил таки проблему резервирования Собственно вот оно это самое Удобно, висит себе как сетевой диск и скорость и пр., raid0, 1.

Добавлено:
Purple Pimpernel
Цветочек, скажи чем ты резервируешь свои розовые файлики? abz не сознается
Необходимость очень простая, при изменении файла либо добавлении, что б резервировала только новое. А то мои страшные архивы raw могут напугать даже инженеров WD
Автор: aar
Дата сообщения: 02.10.2008 20:47
Purple Pimpernel


Цитата:
Калибрование экспозамера производится в соответствии со стандартом ISO, определяющим уровень освещённости с данной температурой, выраженный в процентах отражения света. Номинал этого стандарта - 12% отражённости от уровня освещённости дневного света. На температуру света и чувствительность сенсоров экспозамера есть дозволенный фактор поправки, который каждый производитель использует как хочет и калибрует свой замер при своём определённом уровне освещённости.


Вот что-то не могу представить себе это... А можно пример простой, на пальцах, чтобы суть ухватить?
Автор: Purple Pimpernel
Дата сообщения: 02.10.2008 21:38
aar


Цитата:
Вот что-то не могу представить себе это... А можно пример простой, на пальцах, чтобы суть ухватить?


Есть такая штука - спектральная интесивность. Преобладание волн определённой длины, соответствущей определённому цвету. Не каждая длина волны отражается одинаково от данной поверхности, поэтому процент отражённости зависит от спектральной интенсивности освещённости. Температуры света, грубо говоря.

drop

Цитата:
Цветочек, скажи чем ты резервируешь свои розовые файлики?

Розовым пылесосом.

Genie Backup Manager Pro - лучше нет. Резервное копирование на любые носители, как системы, так и данных. Копирование в любом возможном режиме - по инициативе пользователя, автоматическое (полное / дополняющее / новое / выборочное и т.д), или зеркальное.
Автор: slavpa
Дата сообщения: 02.10.2008 21:48
drop

Цитата:
Необходимость очень простая, при изменении файла либо добавлении, что б резервировала только новое
рекомендую SmartSync
Автор: drop
Дата сообщения: 02.10.2008 23:20
Purple Pimpernel
slavpa
Спасибо, понял. Пока погоняю родной софт. Вроде он не так уж плохо все и мониторит.
Вот только не могу вьехать, что такое
keep up to (галочка)-далее изменяемый параметр (у меня стоит 2)-additional versions of each file
С чем это едятЬ
Автор: Purple Pimpernel
Дата сообщения: 02.10.2008 23:22
drop

Цитата:
С чем это едятЬ

Сколько версий того же файла сохранять.

Редактируешь, скажем, PSD. Если сохраняешь только одну версию, то каждая новая заменяет единственную старую. Если сохраняешь несколько - версии добавляются до указанного числа, а потом заменяются по кругу - самая старая заменяется самой новой.
Автор: drop
Дата сообщения: 02.10.2008 23:28
Purple Pimpernel
Спасибо. И что на самом деле надо? Одну выбрать?
Автор: Purple Pimpernel
Дата сообщения: 02.10.2008 23:36
drop
Это зависит как ты работаешь. Если ты имеешь привычку переименовывать разные версии редактирования - сохраняй только одну версию; если хочешь работать только с одним файлом, но контролировать его версии в бэкапе - сохраняй несколько версий.

Я в этом случе предпочитаю преименовать файл сама - "В печать", например, а не версию "от 17/6/2007 20:30".
Автор: drop
Дата сообщения: 02.10.2008 23:42
Ок, я понял, поставил "1"
Автор: Purple Pimpernel
Дата сообщения: 02.10.2008 23:44
drop

Цитата:
Ок, я понял, поставил "1

В твоём случае это "0", так как параметр указывает сколько дополнительных версий сохранять (кроме основной).
Автор: drop
Дата сообщения: 02.10.2008 23:44
Purple Pimpernel
Спасибо

Добавлено:
Purple Pimpernel
Скажи честно, есть какой то смысл в raid1 в данном случае, на данном устройстве. Или все таки в raid0
Автор: Purple Pimpernel
Дата сообщения: 02.10.2008 23:55
drop

Цитата:
Скажи честно

При чём тут "честно"? Я тебе пылко описала где зеркальное копирование будет наиболее полезным - решай по своей среде. Мне оно дома как соломинка в... ухе, а на рабочих серверах - и Raid-5 и выборочное резервное копирование на внешние диски и полный бэкап на бобины.
Автор: slavpa
Дата сообщения: 03.10.2008 08:50
drop
райд 0 - доступно 100% емкости дисков, при потере одного диска, теряется вся инфа
райд 1 - доступно 50% от емкости дисков, при потере одного диска, инфа остается полностью, работоспособность сохраняется, при замене диска инфа автоматом отзеркалится на новый диск.
Автор: slava_kry
Дата сообщения: 03.10.2008 11:27
drop

Цитата:
Собственно вот оно это самое Удобно, висит себе как сетевой диск и скорость и пр., raid0, 1.

не забывай про охлаждение и чистить вентилятор. Изредка рукой промеряй температуру.
Автор: YourGin
Дата сообщения: 03.10.2008 12:07
drop

Цитата:
Изредка рукой промеряй температуру.
Поставь Hard Drive Inspector и рукой мерять не придется.

Вот что на рынке уже продают...
Автор: Dark_Ghost
Дата сообщения: 03.10.2008 13:27
Привет Всем!!!
Опять как я не появлюсь после пропажи, так драки в кафе, тут видать не травы из под стола продали, как Shahoff сказал, а адреналину в бокалы подлили.
Бармен признавайся
Без only вам скучно что ли?


Serg74s9500
Alex_novokuzneck
Bolek32

Поздравляю прозеваных мною именниников с прошедшими деньжиками
пусть всегда Вам сопутствует удача, пребудет Вам здоровья и светлых стекол

drop
raid0 не используется для резервирования информации вообще, только для ускорения работы файловой системы, там информация делится пополам и заливается на два винта в параллель (сервера, машины эфирного телевидения, видеомонтаж и т.д.),
резервирует из них двух только raid1, есть комбинация их , raid5=raid0+raid1, на видеосерверах сейчас в основном она используется, но это все равно чуток не то.


Бармен наливай всем , только без примесей я вошел в стан никонистов, с чем можно и поздравить, купил Nikon d60 kit VR
или принести соболезнования если таковые нужны
Автор: slava_kry
Дата сообщения: 03.10.2008 15:34
Dark_Ghost

Цитата:
есть комбинация их , raid5=raid0+raid1

Хммм, вроде бы называют это RAID10, а пятак несколько другое

YourGin

Цитата:
Поставь Hard Drive Inspector и рукой мерять не придется.

ага сетьевой винт Инспектором мерить.... нюню.
Автор: YourGin
Дата сообщения: 03.10.2008 20:49
slava_kry

Цитата:
нюню

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566

Предыдущая тема: ВЫБОР ФОТОаппарата #7


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.