Senechka
Ну ещё раз - снимай как хочешь и как тебе удобно. В фотошопе есть 100 путей достичь того же результата порчи снимка - в приемах экспозамера тоже.
Если тебе подходит постоянная отрицательная коррекция - продолжай в том же духе и не мучайся. Чем глубже начнёшь копать "понимание", тем менее понятными станут на первый взгляд тривиальные вещи. Зачем тебе это нужно?
3 канала цвета. Один из них "течёт" раньше других при переэкспонировании. Один из них становится "шумным" раньше других, при недоэкспонировании. Баланс белого зависит от выбора главной точки экспозамера, а главная точка экспозамера привязана к активному сенсору фокуса. Если снимаешь в JPG - выбранные параметры обработки изображения влияют на конечную экспозицию снимка. Восстановить пересвеченные регионы в JPG - практически невозможно, но можно восстановить детали в тенях, с определённым успехом. В RAW, можно восстановить пересвеченные регионы в пределах 1EV, спасти что-нибудь при переэкспонировании на 1.5EV и ничего нельзя сделать при переэкспонировании на 2EV и больше.
Вот и смотри, хочешь ли ты возиться со всем этим и ещё немножко. Установить -0.7EV "от балды" и получить более-менее "печатаемый" снимок - гораздо легче.
Хочешь понять как работает фиксация экспозиции? Попробуй в следующий раз выбрать на сцене ниболее нейтральный объект с желаемой тебе освещённостью и зафиксировать экспозамер на этом объекте, без экспокоррекции, конечно. После фиксации, можешь перекомпоновать кадр как тебе угодно. Посмотри что ты получишь таким образом и сделай для себя выводы.
Ну ещё раз - снимай как хочешь и как тебе удобно. В фотошопе есть 100 путей достичь того же результата порчи снимка - в приемах экспозамера тоже.
Если тебе подходит постоянная отрицательная коррекция - продолжай в том же духе и не мучайся. Чем глубже начнёшь копать "понимание", тем менее понятными станут на первый взгляд тривиальные вещи. Зачем тебе это нужно?
3 канала цвета. Один из них "течёт" раньше других при переэкспонировании. Один из них становится "шумным" раньше других, при недоэкспонировании. Баланс белого зависит от выбора главной точки экспозамера, а главная точка экспозамера привязана к активному сенсору фокуса. Если снимаешь в JPG - выбранные параметры обработки изображения влияют на конечную экспозицию снимка. Восстановить пересвеченные регионы в JPG - практически невозможно, но можно восстановить детали в тенях, с определённым успехом. В RAW, можно восстановить пересвеченные регионы в пределах 1EV, спасти что-нибудь при переэкспонировании на 1.5EV и ничего нельзя сделать при переэкспонировании на 2EV и больше.
Вот и смотри, хочешь ли ты возиться со всем этим и ещё немножко. Установить -0.7EV "от балды" и получить более-менее "печатаемый" снимок - гораздо легче.
Хочешь понять как работает фиксация экспозиции? Попробуй в следующий раз выбрать на сцене ниболее нейтральный объект с желаемой тебе освещённостью и зафиксировать экспозамер на этом объекте, без экспокоррекции, конечно. После фиксации, можешь перекомпоновать кадр как тебе угодно. Посмотри что ты получишь таким образом и сделай для себя выводы.