YourGin Конечно не секрет, да и не "обработка" это, а набросок для демонстрации того, что я хочу сказать о снимке. Вместо того, что бы писать "надо бы так, вот так и потом так".
Получилось длинновато. Текст [more=под катом]
— Перспектива.
Надо бы: стать левее, точку съёмки взять ниже и ориентироваться по выраженным горизонтальным и вертикальным линям кадра (решётка окна, линия тротуара, кирпичная стена и желобок). Почему: для ощущения присутствия, а не мимолётного пробега возле какой-то фигурки на улице. Левая сторона на оригинале идёт вдаль, здание завалено, прекрасная фигура снята сверху-вниз. Передаёт случайность, небрежность - "прошёл мимо и снял". Что делаем: правим перспективу стандартными средствами фотошопа. Разворачиваем картинку немного вправо и немного вниз. Отрезаем кирпичную стену и кадрируем так, что бы фигура была по левую сторону от центра кадра, а каменный вал справа - по правую сторону от центра. Мы лицом к сцене, она - лицом к нам.
— Баланс Белого.
Тёплые тона в тени, но с ярким источником света справа. На снегу пурпурные и синие оттенки, жёлтый и оранжевый "поплыли" - перенасыщенны, берут неоправданное внимание. Что делаем: снег белее, убираем немного насыщенность жёлтого и оранжевого. Всё стандартными средствами фотошопа.
— Концентрация внимания 1: детали.
На картинке много деталей, слишком много. Кирпичи, камни, решётки, ветки, всё одинаково контрастно и ярко. Что мы хотим: сконцентрировать внимание на спокойном, умиротворяющем образе с радостью весенних красок на снегу. Пасха скоро.
Что делаем: упрощаем детали, симулируем ГРИП, нейтрализуем стену здания. Как: выделяем то, что мы относим к фону. Стандартных инструментов фотошопа для этого предостаточно. "Размазываем" фон немного. Можно стандартными фильтрами "Blur" в фотошопе, можно плагинами типа Alien Skin Bokeh. В данном случае я использовал стандартный фотошоповский "Lens Blur".
— Концентрация внимания 2: тональность.
На картинке преобладают тёплые тона. Главный наш объект вместе с цветочками - тоже тёплый. Тёплое на тёплом, всё с одинаковым контрастом. Что мы хотим: то же самое, как и в предыдущем абзаце. Что делаем: выборочно обесцвечиваем среду вокруг нашего главного объекта, подчёркиваем его теплоту, делаем белый снег на холодных камнях. Холод остановится на тёплом образе с весенними цветами. С ним остановится наше внимание тоже.
— Концентрация внимания 3: свет.
Среди прочего, свет - это индикация времени суток и реализма местонахождения.
На оригинальной картинке "реальный светлый день" в реальном месте города.
Образ наш - универсален, ему не нужна такая реальная связь. Что мы хотим: подчеркнуть универсальность образа, убрать нетребуемую характеристику света из поля внимания, но подчеркнуть характер существующего освещения (яркий источник справа). Что делаем: затемняем ненужные нам регионы, которые служат "координатами реальности" в восприятии картинки. Создаём контраст освещённого образа на затемнённом фоне с ярким лучом справа, акцентируем немного религиозный характер нашего образа.
Как: делаем стандартную градиентную маску, заливаем слой чёрным цветом, убираем лишнее и варьируем прозрачность на наш вкус.
- Тональный контраст в качестве резкости.
"Резкость" - это контраст. Контраст контуров, микроконтраст, контраст цвета, контраст теней и света. Контраст - залог здоровья, или направленного восприятия, как удобнее.
Что мы хотим: подчеркнуть наш образ. Как: локальным контрастом (а не контурным, для сохранения объёмности). Unsharp Mask с большим радиусом и маской слоя. Варьируем маску так, что бы эффект был только в требуемом месте и в требуемом количестве.
Момент заморожен, мы создали образ, а не мимолётную реальность под копирку.
Уффффффффф. Написал таки. Легче демонстрировать на примере.
Второй вариант ты можешь уже прокомментировать сам, его цель такая же, а "нравиться" будет то, что больше соответствует психовизуальной и эмоциональной базе зрителя.
[/more]
drop Уважаю за труд и целеустремлённость. Без шуток.