Выбор цифровой камеры зеркального типа (том 2)
Некоторые пояснения о покупке серьезной (профессиональной) камеры (dSLR) для чайников
[more=1. А что такое кит?]
1. А что такое кит?
Наверно каждый малознакомый с фотооборудованием человек представляет себе покупку фотоаппарата как некой цельной и законченной конструкции которая позволяет делать снимки. Собственно говоря это утверждение очень справедливо для недорогих камер, или камер чуть подороже. Вот пример типичной недорогой камеры (фотоаппарата):
Фото вверху: Типичная недорогая камера
Когда же речь заходит о более дорогих камерах, то далеко не каждый понимает что типичная профессиональная камера зеркального типа (SLR или dSLR) это две части: собственно сама камера (body) и обьектив (lens) к ней. Только когда обьектив подсоединен к камере полученная конструкция представляет собой фотоаппарат способный делать снимки.
Фото вверху: Типичная камера зеркального типа (body). Еще часто на фотографическом жаргоне называемая как "тушка" или "боди". Такая конструкция сама по себе неспособна делать снимки. Нужен еще и обьектив.
Фото вверху: Типичный обьектив для камеры зеркального типа (lens). Еще на фотографическом жаргоне может называтся как "стекло", "линза"
Фото вверху: Tипичная цифровая камера зеркального типа в сборе с обьективом. Этой конструкцией уже можно делать снимки
Зачастую производители предлагают наборы из собственно камеры зеркального типа(body) и одного обьектива(lens) к ней. Такие наборы получили название "кит" или "китовый" , от Английского слова kit- что в переводе означает комплект, набор. Собственно говоря покупатель желаюший высокого качества фотографий, но неочень разбираюшийся в фотоделе покупая kit получает готовый комплект фотооборудования которым сразу можно снимать. С другой стороны, фотолюбитель со стажем, или профессионал может купить только камеру (body) и уже на свое усмотрение подобрать обьектив(ы) (lens). Поэтому при покупке цифровой камеры зеркального типа надо обращать внимание на полное наименование товара. например:
Canon EOS 30D (body) - означает что продается только сама камера, без линзы. Что бы делать снимки придется докупать отдельно обьективы (lens)
Nikon D80 kit (кит) - означает что продается "полный комплект", т.е. камера + обьектив. Купив такой комплект, вы сможете делать снимки сразу, никаких дополнительных принадлежностей докупать не требуется.
Сама идея разделить фотоаппарат на два две части позволяет большую гибкость в применении, особенно с учетом высоких требований к качеству получаемых снимков. Но есть и некоторые недостатки такого решения. Так каждый раз, когда обьектив отсоединяют от камеры, внутрь камеры попадает пыль. Так как обьективы и камеры изготавливают раздельно, то существует вероятность неидеальной работы конкретного экземпляра обьектива с конкретной камерой.
[/more]
[more=2. Про объектив и мегапиксели]
2. Про обьектив и мегапиксели
Так как мы уже знаем что камера и обьектив могут быть выполнены как два отдельных узла, то становится понятно что к одной и той же камере могут быть подсоеденены разные обьективы: дорогие и дешевые, с большей кратностью зума или меньшей. Логично предположить что качество фотографий производимых камерой зависит не только от камеры, но и от обьектива.
Что бы увидеть разницу, я предлагаю читателю взглянуть на два снимка*1:
8 Мп + дешевый обьектив 6Мп + более качественный обьектив
Oба снимка сделаны цифровыми зеркальными камерами примерно одного класса. Первый снимок сделан камерой Canon 350D (8 Мегапикселей) с очень дешевым обьективом EF-s 18-55. Второй снимок сделан камерой Nikon D50, которая имеет всего 6 Мегапикселей, но на нее установили более дорогой обьектив лучшего качества. Сравнив первый снимок со вторым мы видим, что камера с большим количеством пикселей дает мение детализированную и мение резкую картинку из за плохого обьектива.
*1.Файлы позаимствованны из обзора, Koeniger, Тестирование цифровых камер Nikon D50 и Canon 350D
[/more]
[more=3. Переход на dSLR и мыльные фото]
3. Переход на dSLR и мыльные фото
Иногда фотолюбители при покупке первой камеры зеркального типа испытывают разочарование от недостаточной резкости. Картинка в JPEG с ихней prosumer-уровня камеры выглядит резче чем JPEG из dSLR при установках по умолчанию. Естественно уплатив больше за dSLR мы ожидаем приличный прирост качества. Так в чем же дело?
Проблемма происходит от различных подходов к формированию и обрабоке JPEG внутри камер различных классов. В камерах незеркального типа и более низкого класса производитель фокусируется на формировании конечной, яркой картинки, с возможно усиленными цветами и завышенной резкостью. Такая картинка сразу годится для печати на принтере и понравится большинству непритязательных к качеству пользователей. В случае с dSLR, производитель более ориентирован на сохранение исходного результата в как можно более "сырой" форме. Естественно можно снимать на прямую в RAW, а можно снимать в jpeg, но с минимумом искуственного повышения резкости, контраста и насыщенности. Такая картинка будет смотрется блеклой и недостаточно резкой изначально, но значительно удобней для последующего редактирования.
Очень наглядно в этом плане иллюстрирует ситуацию фирма Canon:
[/more]
Русские зеркала сайтов производителей dSLR
* Canon
* Olympus
* Nikon
* Pentax (RU) / Pentax (UK)
* Panasonic
* Samsung
* SONY
Сторонние производители обьективов
* SIGMA
* ТАМRON
* TOKINA
Сумки / рюкзаки
* Delsey
* Kata
* Lowepro
* Tamrac
Полезные ссылки
* Алгоритм проверки цифровой камеры зеркального типа (при покупке)
* Camera Labs, Руководство покупателя (бюджетные камеры)
* Табличка сравнительных характеристик различных камер
* Табличка по размерам видоискателей современных dSLR + картинка (C)
* Табличка по размерам матриц (сенсоров) цифровых зеркальных камер. (C)
* Статья про обьективы. Хороше разжеванные подробности для начинаюших и не только.
* Объективы Красногорского Завода им.С.А.Зверева (Zenit/Зенит)
* [more=Сопоставление линейки обьективов Nikon и Canon]
В принципе кой что изменилось за это время, но вообще и целом более мение аккуранто.
У Canon появились (или просто неуказанны в табличке) за это время:
MP-E 65/2.8, 50/1.2L, TS-E: 24/3.5L, 45/2.8, 90/2.8, 70-200/4 IS
У Nikon 18-135, 18-200VR, 70-300 AF-s VR,
[/more]
* Обсуждение формата RAW
Архив: #0, #1
Ваши снимки не станут художественно лучше от покупки более дорогой камеры.
(c) drop