Роберт Кайзер опубликовал в своём блоге статью о ближайших планах по разработке Симанки 2.0
Совершенно точно - перевод не точный.
И я не большой спец по переводу с австрийского английского. Так что если кому-то не лень подправить ляпы - пожалуйста.
Goals For SeaMonkey 2 - My View Задачи для SeaMonkey 2 - Моё мнение.
Некоторые из вас, возможно, знают, что команда SeaMonkey интенсивно работает над чем-то под названием "SeaMonkey 2" (иногда это называют "suiterunner") и некоторые пре-альфа тестовые версии которого появляются регулярно. Время от времени приходят вопросы - кто-то что-то слышал об этом волшебном кусочке программного обеспечения, который, как мы считаем, разрешит все проблемы этого мира. Хорошо-хорошо, да, я утрирую здесь: не всего мира, вероятно, даже не все проблемы SeaMonkey 1.x, но мы пытаемся исправить многие проблемы - насколько это возможно, и, безусловно, некоторые очень большие улучшения будут сделаны в этой версии.
Если это было бы единственной целью для нас, мы, вероятно, никогда бы не смогли выпустить эту "SeaMonkey 2", так как всегда есть возможности для дальнейших улучшений.
Итак, я пытаюсь суммировать мое представление о том, к каких целей мы хотим или должны достичь в этом большом основном этапе работ (milestone) в проекте:
* Модернизировать backend framework.
Этот шаг, также известный как "переход от xpfe на toolkit", подводит нас к процессу разработок, основанному на ещё более общей базе с Firefox, Thunderbird, Sunbird, Songbird, Miro и другими программами, основанными на Mozilla. Это также означает использование намного более лучшего управления расширениями, которое уже есть в этих приложениях, а также список других хороших улучшений.
* Уменьшить и консолидировать специфический SeaMonkey-код.
Чем больше код, которым мы можем пользоваться совместно с другими и не должны поддерживать полностью нашей небольшой командой SeaMonkey, тем лучше. Из-за этого, мы стараемся повторно использовать так много кода, насколько это возможно из основной структуры (framework) Мозиллы. В то же время, мы перемещяем код, специфический для SeaMonkey, но ранее распылённый по разным местам, в общий каталог suite/ в дереве кода Mozilla, так что поддерживать этот код будет легче.
* Модернизировать внешний вид, в то же время сохраняя типичное ощущение сюиты.
Мы заменяем устаревший набор значков, который мы унаследовали от Mozilla suite, а во многих случаях даже от первоначального Netscape Communicator, набором иконок, который лучше соответствует нынешниму поколению рабочих столов OS. Вместе с тем, мы могли бы сделать и другие малые обновления внешнего вида SeaMonkey. В то же время, мы пытаемся изо всех сил сохранять типичное ощущение сюиты, делая новые кусочки согласующимися во всех частях приложения и оставляя все типичные и знакомые элементы на своих обычных местах и сохраняя нетронутой функциональность, к которой привыкли наши пользователи. Таким образом, наша цель - перенести концепцию сюиты из 1990-х в современную рабочую среду.
* Расширить функциональность без загромождения UI.
Мы можем добавить RSS функциональность, новое управление дополнениями, улучшенный бэкенд закачки, переработанную Информацию о странице, новые хранилища для куки, истории, может быть даже для закладок, и даже больше вещей, насколько у нас хватит людей, способных сделать эту работу. Во всех этих случаях пользовательский интерфейс должен быть интегрирован без усложнений или существенных изменений нашего существующего пользовательского интерфейса. Хотя SeaMonkey ориентирован на продвинутых пользователей, и веб-разработчиков, которые могут (и часто хотят) управляться с нашим обширным меню и графическими системами настройки, мы должны проявлять осторожность, чтобы не сделать использование нашего программного обеспечения еще более сложным. Хотя я могу, например, представить добавление панели поиска по мере набора в окна истории или закладок, я не думаю, что слияние истории, закладок и загрузок в одно перегруженное окно органайзера именно тот путь, которым нам следует идти. Другие приложения могут попробовать сделать это, мы увидим, как это работает. Если добавление функциональности, которая позволит расширениям делать это с нашим бэкэндом, не будет стоить больших трудов, нам следует присмотреться к такому варианту.
* Улучшить расширяемость.
Одна, часто цитируемая причина, приведшая к мировому успеху Firefox. заключается в том, что его легко можно расширить растущим списком дополнений. Хотя установка расширений в SeaMonkey 1.x прекрасно работает, в SeaMonkey 2 появится усовершенствованная система с хорошо интегрированным удалением, отключением и апгрейдом. Для дальнейшего совершенствования этого, мы должны попытаться представить аналогичные или те же самые API авторам расширений с тем, чтобы было легче сделать существующие расширения работающими с SeaMonkey. Это означает, например, использование API боковой панели Firefox в боковой панели SeaMonkey (без копирования внешнего вида) или же адаптацию идентификаторов одинаковых элементов в XUL, где она имеет смысл, так чтобы один оверлей расширения мог подключиться в нашу UI тем же кодом как для других приложений.
* Улучшить настройку, сохранв полезные настройки по умолчанию.
Мы хотим дать пользователям возможность настраивать, например, раскладку панелей инструментов браузера, чтобы они могли, например, переместить кнопку home на главную панель инструментов или, может быть, добавить элементы, не присутствующие в нашем интерфейсе по умолчанию, но настройки по умолчанию должны оставаться неизменными сравнительно с SeaMonkey 1.x, если только нет весьма серьезных причин изменить что-то (например по причинам безопасности или явно важных улучшений юзабилити). К изменениям в умолчаниях следует относиться консервативно, в то время как изменения в настройках должны решаться прогрессивно, пока они не снижают удобство использования или излишне не увеличивают сложность.
* Лучше интегрировать с существующими ОС настольных компьютеров.
Это особенно важно в случае с Windows Vista, где у SeaMonkey 1.x, как известно, есть проблемы, например с регистрацией в качестве браузера или почтового клиента по умолчанию. Это должно быть исправлено в SeaMonkey 2, так же как получение повышенных прав, когда это необходимо для целей инсталляции и т.д.
* Разрешить автоматическое частичное обновление вместо полной переустановки.
В случае с SeaMonkey 1.x, необходимо скачать новую версию и вручную переустановить его, чтобы получить новейшие обновления по безопасности. В SeaMonkey 2, мы хотим принять систему, которая может автоматически загружать только необходимые апдейты и применять их к существующей установке, так что обновления будут проходить более гладко и наши пользователи будут прибегать к ним более охотно.
* Автоматически создавать и выпускать локализации.
SeaMonkey 1.x версий на других языках, кроме английского США собираются самими командами локализаторов и доступны только тогда, когда у них есть время пересобрать их, и только в версиях, которые наши добровольцы локализаторы могут предоставить. Выпуская SeaMonkey 2, мы хотим иметь возможность собирать локализованные версии непосредственно вместе с оригинальными сборками и выпускать их на всех возможных языках и для всех трех основных платформ одновременно, включая упоминавшиеся ранее автоматизированне обновления.
Мы уже смогли сделать важные шаги на пути к большинству из этих целей и я достаточно уверен, что мы можем достичь подавляющее большинство из них почти полностью. Если вам интересна плановая дата выпуска этого нашего капитально отремонтированного все в одном интернет комплекта, единственное, что я могу сказать вам прямо сейчас это "когда мы будем удовлетворены тем, что мы добились всех целей намеченных для SeaMonkey 2". Ох, и что это будет не раньше первого стабильного релиза Gecko 1.9, который будет релизом Firefox 3. Нам нужна эта стабильная база для разработки, поэтому нам по меньшей мере необходимо её дождаться. Я по-прежнему считаю наш релиз будет вновь отставать от главного релиза Firefox, но мы увидим, насколько быстры мы будем в выполнении целей, которые мы поставили для себя.
Мы, вероятно, сделаем Альфу, когда продвинемся достаточно далеко по всем задачам, чтобы предложить тестироване широкой аудитории, и мы приступим к Бете, когда завершим работу с набором функций, и останутся только работы по стабилизации и очистке. До этого, те из вас, кто осмеливается тестировать нестабильный, не полностью рабочий код и иметь хорошие резервные копии своих частных данных, с тем, чтобы возможный ущерб не принёс проблем, могут протестировать наши ночнушки - транки. В них решена добрая часть перечисленных выше задач, но они ещё очень экспериментальны и не для слабонервных, особенно - не для ежедневного использования нормальными юзерами - пока. Однако, как вы можете догадаться из списка в этом посту, мы работаем над созданием довольно интересной программы.