Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» RAW

Автор: dima333a
Дата сообщения: 11.02.2007 22:46
Это кусок дискуссии перенесен из темы про выбор dSLR. Суть вопроса в точности цветопередачи различных RAW конверторов. Инициируюшим моментом была публикация вот этого фото:


Фото является композитом результатов работы двух raw конверторов: Adobe Camera Raw (ACR) и Nikon Capture NX. По фото явно видна разница в передаче цветов, особенно красного.



x7497

Цитата:
Ну что тебе ответить? Что ты притянул факт за уши куда сам хочешь? Пурпурные оттенки проблематичны для любого цифрового устройства и будут искажены в той или иной мере, в любой камере и любом конверторе.


это голословное утверждение. Теорию под это дело приведешь? Нет, мне просто интересно.
Ведь проблемма пурпурного, это скорей проблемма "железного характера", а не софта. А тут явно различная интерпритация на уровне софта.


Цитата:
Твоё утверждение о "неправильности" цвета в ACR, подразумевает сравнение результата с Nikon Capture (а не с реальным цветом этого лисапэда), что изначально совершенно субъективно, потому что оба конвертора искажают этот оттенок, каждый по-своему.


Ну тут есть несколько моментов.

1. Я этот лисапед видел вживую. Картинку смотрел на многих мониторах.
2. ACR помоему вообще дает generic цвет. Т.е. грубо говоря игнорирует специфику камеры. Вот и получается, что вижу, то пою.
3. Я видел результаты сьемки патчей цветовой таблички, сконверченные разными конверторами. Тут уже все обьективно.



Цитата:
Что в этом удивительного и причём здесь "врёт", "неправильно" и прочие суперлативы?


Врет, значить врет. Значит дает цвет далекий от того какой он был на самом деле.


Цитата:
Принцип один и любые профили, которые не созданы для твоего определённого оборудования, при определённых условиях освещения - будут "врать" в той, или иной мере, по сравнению с реальным цветом фотографируемой сцены.


Человеческий глаз тоже не идеален. Поэтому я специально намекнул по поводу определения понятия "врет". Особенно с учетом того что сама система передачи цвета через три основных цвета (R-G-B) очень субьективна. Хотя если мы сравним отпечатки с оригиналом, то кой где явно видно расхождения цвета, а кой где нет. Ну примерно в этом суть.


Цитата:
Выполнить субъективный баланс белого на мониторе с субъективным отображением цвета и печатать снимок на субъективном принтере - исказит цвет ещё раз и все рассуждения о "правильности цветопередачи конвертора RAW" пойдут в задницу, где им и место.


Ты просто пытаешся доказать если нельзя зделать что то идельно, то не стоит и пытатся. А так вполне очевидно, что самый обьективный подход - это стандартизация параметров на каждом шаге обработки изображения. Т.е. на выходе конвертора должен быть максимально точный цвет, потом монитор должен быть откалиброван соответственно, ну и принтер тудаже. Причем каждое из этих условий независимо. Да, если я основательно занимаюсь цветокоррекцией, то правильный raw конвертер с кривым монитором мало что даст. Но если я ставлю ББ по белой карте, и на этом цветокоррекция заканчивается, то качество монитора не так уж и важно. Я могу понести снимки на другой компьтер, дать посмотреть друзьям на их компьтере... и бог знает еще с какого компьтера из посмотрят через интернет. Но если на этих снимках максимально правильный цвет, то в среднем будет меньше всего проблем.
Автор: x7497
Дата сообщения: 12.02.2007 00:45
dima333a
Дима, у тебя очень утомительная манера добавлять в каждом сообщении что-нибудь новое, не имеющее прямого отношения к твоему оригинальному высказыванию. Очень сложно так вообще понять что именно ты хочешь, потому что ты рассуждаешь с видимым удовольствием о теории создания вселенной и можешь так продолжать бесконечно.

Суммируем происшедшее:

1. Ты сделал снимок какой-то сцены своим D70, в формате NEF.
2. "Проявил" этот снимок в Nikon Capture NX и Аdobe Camera Raw, хрен знает с какими параметрами.
3. Выдрал из общего снимка регион с проблематичным оттенком и показал что этот регион выглядит по-разному в этих двух конверторах.
4. Заявил что ACR "врёт" и вообще у него "неправильная цветопередача" на основе этого экстремального эксперимента.

Я тебе сказал, что:

1. Nikon Capture работает аналогично самой камере, используя тот же алгоритм интерпретации цвета.
2. ACR использует свой собственный общий профиль цвета для данного класса камеры.
3. Все конверторы RAW используют свои собственные профили цвета для разных камер.
4. Без создания и использования профиля цвета для твоей определённой камеры, при определённом освещении, все конверторы RAW выдадут разные результаты.
5. Нечего разводит мифы о "неправильной цветопередаче", сравнивая конвертор предназначенный сугубо для определенной камеры и общий конвертор, требующий индивидуальной настройки для индивидуального оборудования.

Вот и всё. Предельно просто и ни о какой "теории-цвета-человеческого-глаза-через-попу-и-сенсации-вранья-цвета-неправильных-конверторов" я рассуждать здесь не буду, не имеет никакого смысла такая ерунда.

Хочешь получить одинаковый цвет в разных конверторах? Профилируй цвет своей камеры для каждого из них и не морочь голову туманными рассуждениями и утверждениями.

Автор: dima333a
Дата сообщения: 12.02.2007 02:12
x7497

Цитата:
Заявил что ACR "врёт" и вообще у него "неправильная цветопередача" на основе этого экстремального эксперимента.

Да чего мне заявлять. Мой пример не является каким то откровением, а скорей лишь еще одной констатацией факта: ACR врет с цветами. Примеров того что ACR врет с цветами в сети полным полно. Ссылка ниже по тексту дает тот же результат, хотя несколько чище и лучше оформленна.


Цитата:
Нечего разводит мифы о "неправильной цветопередаче", сравнивая конвертор предназначенный сугубо для определенной камеры и общий конвертор, требующий индивидуальной настройки для индивидуального оборудования


1.Собственно об этом и речь. Родной конверторо заточен под родные камеры, и передает цвета правильно (с поправкой на идеологию фирмы)
2."generic" конвертер, типа ACR, неимеет никакой заточенности, а просто плящет от чего то среднестатистического и неучитывает харакера отдельной камеры. Хотя бывают и исключения в виде C1, где сушествуют индивидуальные профили.

Соответственно за выводами далеко ходит ненадо, они напрашиваются сами: родной конвертор дает более правильную цветопередачу, а ACR врет с цветами. Сравнение парных кадров это подтверждает. Если снять тестовую табличку то проблеммы с ACR сразу вылезут налицо. Вот статейка о калибровке ACR явно демонстрирующяя мной сказанное:

Линк здесь

x7497

Цитата:
Хочешь получить одинаковый цвет в разных конверторах? Профилируй цвет своей камеры для каждого из них


Профилирование конвертора естественно помогает. Оставим сложности самой процедуры для каждого конкретного пользователя в стороне, а просто заметим что: по умолчанию ACR именно врет с цветом, и необходимость в профилировании ACR (которую вы сами признали) еще раз это подтверждает Если бы ACR не врал с цветами, то зачем было бы его профилировать??? Toт же NX калибровать ненадо, т.к у него уже есть профили под родные камеры. Хотя там тоже есть нюансы с различными линзами, но они не так значительны как разница между ACR и NX.



P.S. Ваши грубые выпады про попу оставлю на вашей совести. За грубостью скрывается обыкновенное невежество. [more=тут для тебя немного оффтопика]
Собственно говоря у меня было два утверждения

1. ACR врет с цветами
2. Неимеет значения откалиброван у тебя монитор или нет, raw конвертор должен передавать цвета правильно. Отмазка про то, что неоткалиброванный монитор оправдывает кривой конвертер, здесь никатит.

А ты попал. Глупость сказал, а теперь грубостью пытаешся выкрутится из ситуации.[/more]
Автор: x7497
Дата сообщения: 12.02.2007 03:11
dima333a
Димочка, знаешь, я тебе уже решил не отвечать в очередной раз, но твои бесконечные редактирования сообщения в поисках наилучшего варианта, просто умиляют.
В самом первом варианте ты вроде предложил оставить какую-то попу на моей совести, жалко что ты это стёр, весёлое предложение.
Также веселит факт, что хамский ламер, который получил по башке за хамство, тут же плачет о "переходе на личности" и потупив глазки жалуется на грубость в свой адрес.
А самое интересное это то, что в приступе очередных словесных выкрутасов, ты используешь всё то, что я же и объяснил и противоречишь своему первоначальному утверждению (и не в первый раз). Хорошо, что ты хоть понял, наконец, что тебе говорят.

Как я тебе уже сказал, Димочка, ты просто прелесть.
Автор: xy
Дата сообщения: 12.02.2007 09:10
x7497
dima333a
строгое предупреждение за флуд (второе из двух ;)
Автор: alexx007
Дата сообщения: 12.02.2007 16:03
Скажите пожалуйста где можно взять ключ к игре Дракон????
помогите
Автор: drop
Дата сообщения: 12.02.2007 21:46
x7497
dima333a
На счет врак ACR.

Цитата:
Nikon Capture работает аналогично самой камере, используя тот же алгоритм интерпретации цвета.

Ну так он под нее просто "заточен". Потому его и юзаем Не все же сидят на Никонах Что касается NX, его я также люблю за более гибкие настройки и управление различными параметрами RAWа. С помощью колдовства иногда можно добиться не вероятного результата. С помощью тонких настроек резуультат опережает эдобовскую "усредненку". Отлично справляется он и с исправлением многих ошибок. Эдобовские продукты универсальны, в этом их огроменный плюс и минус одновремменно. Кстати ACR дает приемлемый результат. Я кстати просматриваю, делаю предварительную обработку в РАВшутере. В этой проге главное скорость. Очень быстро обрабатывает целые фотосессии. Получаешь некий прикидочный вариант и уже понимаешь где песок утек сквозь пальцы. После уже обрабатываешь в NX, нудно и долго, отдельно взятые фоторафии.
Не сортесь друзья
Автор: sashalol
Дата сообщения: 18.02.2007 16:25
Такой вопрос как заставить ACR изменить дефолтные настройки для конвертации , ну типа чтобы всегда было при открытии любого RAW то что я хочу типа шарпинг 0 , шумоподавление 0 и тд....
И ещё как сделать пакетную обработку RAW файлов в ACR , есть например 1000 RAW , хочу сделать то что выше написал (тоесть мои настройки) и сохранить побыстрому все файлы по одному принципу.....
Автор: dima333a
Дата сообщения: 18.02.2007 17:55
sashalol

Цитата:
как заставить ACR изменить дефолтные настройки для конвертации , ну типа чтобы всегда было при открытии любого RAW то что я хочу типа шарпинг 0 , шумоподавление 0 и тд....


1. настраиваем ARC как хочется.
2. Открываем служебную менюшку (см. картинку ниже). Менюшка открывается кликом мышки на кружочке с черным треугольничком
3. Убираем птичку с "Use Auto Adjustemnts"
4. Выбираем пункт "Save New Camera Raw Defaults"

Соответственно твои текущие нстройки будут сохраненны как дефолтные


Вот тебе картинка ( кликни по превьюшке что бы открыть полноразмерное изображение). там все проиллюстрированно.

Автор: sashalol
Дата сообщения: 19.02.2007 01:12
dima333a
Thx всё оказалось таким простым , а я потел искал и не смог найти .....Огромное Спасибо !!!
Автор: OCT
Дата сообщения: 20.05.2007 05:54
Здравствуйте. Не совсем в тему, видимо. Сори. Но все ж...)

Предистория...
Поставил linux. Параллельно с ней поставил-таки виндовз (с нуля). Поставил заново все, включая ACDsee 9.0 (build 108). Все замечательно, но...

До означенных манипуляций ACDSee смотрел RAF (Fujifilm Finepix s6500fd), а после - ну ни смотрит...туды его в качель. )

Где грабли не пойму. Поможите.

Спасибо,
искренне ваш ОСТ.
Автор: GladkovA
Дата сообщения: 26.06.2007 11:04
Может кто то понятно сказать в каких ситуациях РАФ дает особый выигрышь перед Jpg
Автор: evoroz
Дата сообщения: 26.06.2007 12:16
GladkovA
Если умеешь снимать в Jpg так, чтобы дальнейшая коррекция была не нужна, то Raw не дает преимуществ.
Автор: Naladchik
Дата сообщения: 26.06.2007 20:32
GladkovA

Цитата:
Может кто то понятно сказать в каких ситуациях РАФ дает особый выигрышь перед Jpg

Исравление ошибок при съемке. А вообще любой снимок в цифре надо корректировать.
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 26.06.2007 20:47
Naladchik

Цитата:
А вообще любой снимок в цифре надо корректировать.

YeS!!! Для владельцев Сапоп, енто АКСИОМА.....
Автор: drop
Дата сообщения: 26.06.2007 21:35
GladkovA

Цитата:
Может кто то понятно сказать в каких ситуациях РАФ дает особый выигрышь перед Jpg

Во всех! Ну только с одной оговоркой. RAW дает огромные возможности с точки зрения творческого подхода к фотографии. RAW прежде всего пластелин из которого можно слепить много интересного. Если же Вы рассматриваете RAW как подарок новичкам для коррекции ошибок, то учитесь правильно снимать в джипеге Такой подход оправдан только в репортажной съемке когда просто надо нажать и думать уже нельзя ибо момент уйдет
Автор: paddington
Дата сообщения: 30.06.2007 19:12
Ребята, а подскажите плз не обязательно универсальную, но самое главное очень быструю программу для конвертации в JPG с указанными настройками... Надо архив огромный конвертнуть быстро, просто для того чтобы рассортировать что где.
Автор: Wtm
Дата сообщения: 30.06.2007 20:02

Цитата:
Для владельцев Сапоп, енто АКСИОМА

Ну вот к чему начинать эти религиозные войны?
Автор: fillall
Дата сообщения: 30.06.2007 20:10
paddington

Цитата:
быструю программу для конвертации в JPG


Мне Bibble Pro нравится. Для массовой работы.
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 30.06.2007 20:45
paddington

Цитата:
Надо архив огромный конвертнуть быстро, просто для того чтобы рассортировать что где.

Чтоб рассортировать, совсем не обязательно конвертировать..... =) Многие "смотрелки" показывают превьюхи RAW-ов.... А простой и "быстроходный" конвертер, это Darkroom от ArcSoft....
Автор: tsch
Дата сообщения: 06.07.2007 18:48
paddington
Выше C1 Pro настоятельно рекомендовался.
Автор: aleksey1999
Дата сообщения: 24.07.2007 13:25
Добрый день. Подскажите пожалуйста. Поставил CS2 и в него ACR3.7. Когда запускаю Bridge и ставлю галочку в view-show camera raw files only, не показывает файлы с расширением CR2. Когда все файлы, то *.JPG раскрывает в картинку, а СR2 просто иконкой. В чем проблема? Спасибо.
Автор: evoroz
Дата сообщения: 24.07.2007 16:13
Видимо ACR не поддерживает твою камеру. Сверься со списком поддерживаемых и проверь, есть ли новый ACR. Текущая версия 4.1!
Автор: slava_kry
Дата сообщения: 24.07.2007 16:28

Цитата:
Текущая версия 4.1!

Ставится только на CS3!
Автор: MasMaX
Дата сообщения: 25.07.2007 09:03
Подскажите плиз небольшую програмку для преобразования из RAW (Nikon) в Jpeg. Точность цветопередачи не особо волнует, главное чтобы была маленькой и работала шустренько. Ну и настройки были, как минимум по экспокоррекции. Плагин для фотошопа и ACDSee не предлагать!
Автор: aleksey1999
Дата сообщения: 25.07.2007 09:20
evoroz

Цитата:
Видимо ACR не поддерживает твою камеру. Сверься со списком поддерживаемых и проверь, есть ли новый ACR. Текущая версия 4.1!

Спасибо за предложение, но ACR запускается и работает, когда я в PS CS2 открываю файл через File-Open. Просто должно еще быть, что в Bridge показывается превью от RAW файла и должна быть активной строка открыть в Camera Raw. Вот этого нет.
Автор: slava_kry
Дата сообщения: 25.07.2007 11:13
MasMaX
Adobe DNG Converter
http://www.adobe.com/support/downloads/detail.jsp?ftpID=3649
Автор: drop
Дата сообщения: 25.07.2007 13:53
MasMaX
PhotoStudio Darkroom
Автор: evoroz
Дата сообщения: 25.07.2007 14:44
aleksey1999
Значит ты не в ту папку скопировал ACR. Его надо копировать в (по памяти) ../Program Files/Common Files/Adobe и он там находится двумя программами. Новым файлом надо заменить старый.
Автор: aleksey1999
Дата сообщения: 27.07.2007 06:31
evoroz

Спасибо. Точно я копировал его в C:\Program Files\ Adobe\Adobe Photoshop CS2\Plug-Ins\File Formats. Еще удивился, что когда ставил версию 3,7, то не сказала машина, что он у меня уже есть. Закинул по по вашему пути, стала машина хотя бы писать, что в метаданных document kind как Camera Raw, но превью не показывает и не активна строка в Bridge File-Optn in Camera RAw.

Еще раз спасибо, думаю добью этот вопрос. Если не получится еще напишу.

Страницы: 12345678910111213141516171819202122

Предыдущая тема: Софт: каталогизаторы фоток (фотоальбомы)


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.