«Готика 3». Технические требования! [more]
Официальный сайт издателя «Готики 3» в Северной Америки, компании Aspyr Media опубликовал данные о системных требованиях игры. Они таковы:
Минимальные системные требования:
* Процессор: Intel Pentium 4 2.0 ГГц или AMD Athlon 64 3200+
* Оперативная память: 512 МБ
* Видеокарта: совместимая с DirectX 9.0c со 128 МБ памяти
Рекомендуемые системные требования:
* Процессор: Intel Pentium D 3.0 ГГЦ или AMD Athlon 64 4000+
* Оперативная память: 1024 МБ
* Видеокарта: совместимая с DirectX 9.0c с 256 МБ памяти
Для игры также необходимы:
* Операционная система: Windows XP. Игра не поддерживает Windows 95/98/ME/2000/NT
* 4.6 ГБ свободного места на жёстком диске
* Совместимая с DirectX 9.0c звуковая карта
* 4-х скоростной DVD-ROM
* DirectX 9.0c
Кроме того, там же опубликован и список поддерживаемых видеокарт следующих серий:
* ATI Radeon 9800
* ATI Radeon X300
* ATI Radeon X550
* ATI Radeon X600
* ATI Radeon X700
* ATI Radeon X850
* ATI Radeon X1300
* ATI Radeon X1600
* ATI Radeon X1800
* ATI Radeon X1900
* nVidia Geforce PCX 5900
* nVidia Geforce FX 5950
* nVidia Geforce 6200
* nVidia Geforce 6500
* nVidia Geforce 6600
* nVidia Geforce 6800
* nVidia Geforce 7300
* nVidia Geforce 7800
* nVidia Geforce 7900
Интересно, что эти системные требования довольно сильно отличаются от тех, что опубликованы на коробке с игрой. Во-первых, на сайте Aspyr Media для игры требуется минимум 512 МБ оперативной памяти и рекомендуется 1024 МБ, тогда как на коробке с игрой требуется 1 ГБ и 1.5 ГБ соответственно. Во-вторых, на коробке с игрой указана поддержка ОС Windows 2000, тогда как у Aspyr данная операционная система не поддерживается. В-третьих, по данных на коробке с игрой, поддерживаются звуковые карты, совместимые с DirectX 8.1, тогда как на сайте Aspyr — только совместимые с DirectX 9.0c. Ну, и наконец, любопытно, что в число поддерживаемых видеокарт не попали такие серии, как скажем, ATI Radeon 9600 или nVidia Geforce FX 5800, удовлетворяющие требованиям с коробки игры: 128 МБ памяти и поддержка шейдеров версии 1.4.
Таким образом, вопрос о действительных системных требованиях к «Готике 3» остаётся открытым. Мы продолжим держать вас в курсе обо всей новой информации по данному вопросу, которая будут появляться как в новостной ленте нашего сайта, так и на специальной странице о системных требованиях:
http://www.myrtana.ru/gothic3/requirement.php Тем временем, на форуме World of Gothic один из участников тестирования игры, камрад Freddy, опубликовал любопытные результаты своего исследования о влиянии оперативной памяти на скорость «Готики 3». Конфигурация его компьютера выглядит так:
* Процессор: AMD XP 2400+
* Оперативная память: 1536 МБ (1.5 ГБ)
* Видеокарта: ATI Radeon 9800 Pro
Freddy тестировал свой комьютер на скорость загрузки сэйва в первый раз (сразу после запуска игры), скорость загрузки сэйва непосредственно из игры (например, после смерти персонажа) и скорость сохранения игры при различных объёмах оперативной памяти. Результаты выглядят так:
Оперативная память в 1536 МБ (1.5 ГБ):
* Загрузка игры в первый раз — 2 минуты 17 секунд.
* Загрузка сохранённой игры — 1 минута 29 секунд.
* Сохранение игры — 15 секунд.
Игра шла совершенно свободно. Настройку Resource Cashe, безусловно, рекомендуется поставить на максимум.
Оперативная память в 1024 МБ (1.0 ГБ):
* Загрузка игры в первый раз — 3 минуты 5 секунд.
* Загрузка сохранённой игры — 1 минута 48 секунд.
* Сохранение игры — 34 секунды.
В целом, вполне играбельно, но удовольствия заметно меньше, чем при 1.5 ГБ (графика, тормоза). Resource Cashe рекомендуется ставить от среднего значения до максимума.
Оперативная память в 512 МБ (0.5 ГБ):
* Загрузка игры в первый раз — 4 минуты 50 секунд.
* Загрузка сохранённой игры — 2 минуты 20 секунд.
* Сохранение игры — 56 секунд.
Настройка Resource Cashe: на максимуме — чуть приятнее, на минимуме эффект отсутствует.
Таким образом, следует признать, что наибольшее удовольствие от «Готики 3» получат игроки с оперативной памятью комьютера в 1.5 или 2.0 ГБ. Владельцам же компьютеров с 512 метрами оперативки надо быть готовым к тому, что большую часть времени за игрой они проведут, ожидая загрузки или сохранения сэйва.
[/more]