Создание виртуальной сети с удаленной загрузкой узлов
В данной статье мы рассмотрим организацию процесса такой загрузки. Для удобства проведения экспериментов будем работать не с физическими компьютерами, а с виртуальными, для реализации которых используем пакет VMware Workstation (использовалась версия 4.0), установленный в ОС Windows 2000 SP4.
1. Общие сведения
Идея сетевой загрузки заключается в следующем[1]. Компьютер (клиент) имеет в энергонезависимой памяти (на жестком диске, на дискете) некоторый начальный код загрузки, который позволяет соединиться с другим компьютером (сервером), загрузить с него ядро, а также использовать его файловую систему. Таким образом, на клиенте может вообще отсутствовать жесткий диск.
Стандартный процесс сетевой загрузки выглядит следующим образом:
1. После инициализации загрузчик определяет необходимые IP-адреса: свой, сервера, шлюза. Они запрашиваются по BOOTP или DHCP.
2. Получив ответ от сервера, он инициализирует процесс загрузки ядра по протоколу TFTP.
3. Ядро подключает файловую систему. Она может находится на жестком диске клиента, в памяти клиента, либо подключаться с сервера по протоколу NFS.
Вариантов реализации сетевой загрузки может быть много. Мы рассмотрим такой: клиентский компьютер - бездисковый, для создания загрузчика используется Etherboot, определение настроек происходит по DHCP, операционная система клиента и сервера - Debian (версия ядра - 2.4.18). Подключение корневой файловой системы осуществим двумя способами: по NFS и с RAM-диска.
Образ загрузчика может считываться компьютером с жесткого диска, дискеты или из встроенной FLASH памяти сетевой карты. Последний вариант - наиболее удобный, однако прежде чем записывать загрузчик во FLASH,
ссылка
http://www.compdoc.ru/os/linux/remote_virtualnetwork/ а так все еще смешно