Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Программы»

» DVD-video (ДВД-видео) - что и как (часть 3)

Автор: Sergey_AV
Дата сообщения: 28.11.2007 07:23
moondust

Цитата:
Мне как-то раз понадобилось убить VTS с несколькими Pcg через Hide block. Ну, поскольку их несколько, я щелкаю на всем VTS и жму Hide all blocks, затем экспортирую ДВД. Проверяю в Power DVD 6 - фильм не открывается.

Странно - регулярно делаю такую операцию, и никаких проблем . И именно с версией 3.5.3. Есть и более поздние, но эта зарекомендовала себя как "рабочая лошадка" - практически никогда не лажает. Вернее, были 1-2 случая, но помог переход на более старшие версии. Хотя потом вернулся опять на 3.5.3 - поздние версии заметно глючат . А может, лекарство(а) кривое - не суть. Единственное, чего я усвоил из опыта общения с DvdReMakePro (опять же, на примере 3.5.3) - надо обязательно сохранять проект по завершению работы, иначе экспортированный DVD получается нерабочим. Может, у тебя именно этот случай? А так - работаю, и горя не знаю .

Masia

Цитата:
Есть оригинальный ДВД 720х480 NTSC 16:9. Можно ли его перевести в PAL?

Первый вопрос - а зачем? Чем PAL лучше NTSC? С моей точки зрения (IMCO) ничем не лучше; зачастую наоборот. Я наоборот стараюсь приобретать диски NTSC - практика просмотра в режиме даже 720р (1280 х 720) показывает превосходство дисков в ситеме NTSC над PAL, а уж про 1080 (1920 х 1080) даже говорить не приходится. Имеется ввиду выход с обычного DVD-плейера (не HD) "по цифре" (DVI).
Теперь по поводу вопроса. Перевести можно, и это, если не ошибаюсь, называется транскодингом. У меня даже плейер такое умеет . Вопрос в другом - зачем?

Цитата:
Есть готовые субтитры подогнаные по авишке (23,976) и звуковая дорожка демукснутая (надеюсь, я правильно употребляю это слово) с ДВД 352х576 PAL 4:3.

Ну и что? PAL, как и NTSC - стандарт видео, к звуку отношения не имеет. И то, что дорожка от PAL-варианта никоим образом не означает, что и фильм нужно непременно "транскглюкировать" в PAL. При этом, кстати, некисло ухудшится качество - ничего не поделаешь, операция с потерями. Так что стоит ли?
Еще один момент. Как правило, PAL и NTSC версии даже одного и того же фильма весьма отличаются между собой, как длинной, так и отсутствием/наличием отдельных сцен. В этом случае звуковой ряд так просто не совпадет, и ни какая переконвертация не поможет.

Цитата:
Хочется собрать диск с красивой оригинальной картинкой, оригинальным звуком и субтитрами + вторая дорожка и субтитры.

Дык собери (попробуй). Переконвертировать диск в PAL для этого вовсе не обязательно...

Автор: Prez
Дата сообщения: 28.11.2007 07:36
Manul

Цитата:
Миннимум свободного пространства освобождается исключительно по необходимоти


Правильный опыт.

Добавлено:
moondust

Цитата:
Хотя, что бы там не говорил Prez, интерфейс у него гораздо удобнее и нагляднее, чем у PgcEdit.

Не стОит воспринимать мои слова или мои личные предпочтения, как истину в последней инстанции. Кстати, я об этом стараюсь не забывать упомянуть, что это лишь мое мнение, мне так нравится и удобно. Лично мне как раз мешает постоянно висящий и работающий предпросмотр, который жутко тормозит работу. 80% экрана заняты дурацкими картинками, которые нужны лишь изредка или не нужны вообще, а полезная информация зарыта во всяких закладках и окошках, которые нужно непрерывно перебирать, теряя суть процесса.

Кстати, по поводу PgcEdit. Просмотр меню и работа с ним вызывается кнопкой "Menu" в панели инструментов или хоткеем "Ctrl+M". Простой просмотр любой PGC с видео (и меню в том числе) вызывается кнопкой "Глаз" (крайняя справа) в панели инструментов или хоткеем "~" (тильда) на клаве. Так что никаких "нескольких лишних окон" там нет. К тому же, кто хоть когда-нибудь работал с AutoCAD, тот знает, насколько эффективнее работа, когда правая рука (для правши) работает с мышью и не отвлекается на рыскание и попадание в различные менюшки, а левая вызывает необходимые окна и команды через всевозможные хоткеи на клавиатуре. Элементарная эргономика. Это НАМНОГО быстрее, чем ловить всю эту херню через менюшки и кнопки в различных панелях. Именно так я и работаю в PgcEdit. Но это опять таки - мое ИМХО.

Цитата:
Кстати, помогите чайнику - до сих пор не могу нигде найти, чем сhapter отличается от program.

Если искать винты Samsung, то и не найдете . Ладно, шутка. Это разные структурные единицы (куски разного уровня иерархии). Chapter стоит выше, чем Program. Program может состоять из одной или нескольких Cell. Chapter может состоять из одной или нескольких Program. PGC содержит один или несколько Chapter. Title содержит одну или несколько PGC. VTS содержит один или несколько Title. К слову, данная иерархия очень строго и четко прослеживается в PgcEdit и Scenarist. В DVD Remake, увы, что-то понять невероятно тяжело.
Автор: Masia
Дата сообщения: 28.11.2007 14:23
Sergey_AV
спасибо, но есть несколько "но" :)

Цитата:
Как правило, PAL и NTSC версии даже одного и того же фильма весьма отличаются между собой

Авишка под которую ровняли субтитры была сделана с этого ДВД. Но при подстановке их в структуру имеется сильное расхождение картинки с текстом. Субтитры делались в программе Subtitle Workshop. Подумала, что это происходит из-за разных скоростей видео (грубо говоря 25 против 30). Поэтому и возник вопрос о конвертации. Так же несколько смутило обсуждение на зарубежном форуме, что IfoEdit не очень корректно работает с NTSC и статьи, о "недружелюбности" субтитров с этим стандартом.

Цитата:
PAL, как и NTSC - стандарт видео, к звуку отношения не имеет

Угу. Но в данном случае про звук речи не было, просто сведения об источнике ;)

Цитата:
Дык собери (попробуй).

Пробую, но пока не очень успешно, поэтому и прихожу сюда к умным людям за советами со своими чайниковыми вопросами.

Автор: OJOJOJ
Дата сообщения: 28.11.2007 14:42
moondust


Цитата:
не могу нигде найти, чем сhapter отличается от program

Под чаптером обычно подразумевается PTT (Part-Of-Title).
Если диск Вы собираете самостоятельно, то можно считать, что Program и чаптер - это одно и тоже, потому что наверно все доступные авторинговые программы автоматом хотят каждой Program присвоить признак PTT.


Цитата:
И еще - timestamps и timecode - это одно и тоже или нет?

Нет.
Timestamp - это для науки )). Служит для того, чтоб каждый плейер знал, в какой момент времени относительно системных часов нужно декодировать и показать каждый элемент. Это важные цифры, но повлиять на них мы не можем, они появляются при кодировании-мультиплексировании. В том числе и из-за этих цифр так важно, что за прога муксила ВОБы.

Timecode - грубо говоря счетчик, который каждый кадр увеличивается на 1, его то мы и меняем )
Автор: cracklover
Дата сообщения: 28.11.2007 15:03
Всем спасибо.Разобрался с редактированием в MPEG Video Wizard DVD.
А теперь вопрос совсем не в тему, но тут явно есть компетентные специалисты.
Имеется ли принципиальная разница (с обоснованием) в применении программных регуляторов яркости, контрастности и насыщенности и аналогичных регуляторов на самом мониторе?
Автор: Sergey_AV
Дата сообщения: 28.11.2007 15:29
Masia

По мне - так проще субтитры подогнать. Потому, как подгон звука гораздо более трудоемкое занятие...
Автор: SvNik
Дата сообщения: 28.11.2007 15:44
Подскажите, плиз, какой прогой можно ДВД-диск разбивать на разделы и подразделы (Сюжеты и фрагменты) ?
Автор: Prez
Дата сообщения: 28.11.2007 17:04
cracklover

Цитата:
Имеется ли принципиальная разница (с обоснованием) в применении программных регуляторов яркости, контрастности и насыщенности и аналогичных регуляторов на самом мониторе?

Разница - самая принципиальная. Кстати, программных регуляторов может быть два. Один в программе-декодере, второй - в драйвере видеокарты. Какой именно имеется в виду? Отличия есть даже между ними, не говоря уже о мониторе. Для программы-декодера. Эти регулировки задают ей различные коэффициенты для декодированных цифровых значений сигналов (программа будет складывать эти коэффициенты в цифровом виде либо домножать на эти коэффициенты). Для драйвера видеокарты. Он может работать по принципу программы-декодера (меняя цифровые значения сигналов), либо менять режимы работы микросхем на самой видеокарте (т.е. как в мониторе). Это зависит от драйвера. Для монитора. Регулировка задает режимы работы микросхем (электроники) в самом мониторе, меняя коэффициенты усиления трактов видеосигнала (цветовой баланс, контраст) и постоянную составляющую этих сигналов (яркость). Кстати, мониторы не имеют регулировки "насыщенность" в понимании телевизора. Они имеют лишь баланс цветов (регулировки каждого тракта по каждому цвету).
Автор: SvNik
Дата сообщения: 28.11.2007 19:19
Подскажите, плиз, какой прогой можно ДВД-диск разбивать на разделы и подразделы (Сюжеты и фрагменты), а так же удалять не нужные фрагменты?
Автор: moondust
Дата сообщения: 28.11.2007 20:34
Manul

Из-за подобных вот отзывов:"Как избавится от гудения винчестера??? УУУУУ-тишина-ууууу-тишина и т.д. Знал бы - никогда бы не купил!!!" - это про WD.
У меня сложилось впечатление, что Хитачи и Самсунги лучше всего сейчас по шуму и нагреву. Они же дешевле всего по цене. Статистика отказов по всем производителям на сайте Ультры одинаковая, так что ее можно не учитывать. Мой Самсунг проработал уже почти 3 года, из которых последний в режиме 24/7, MHDD не показывает ни одного цветного блока, а слышно его только когда активно идет копирование. Вобщем, никаких преимуществ у WD и Seagate я не вижу, зато полно несчастных юзеров, подвешивающих Сиагейты на резинках от трусов.

Sergey_AV

Цитата:
надо обязательно сохранять проект по завершению работы

Может быть действительно из-за этого. Я его не всегда сохраняю, но обычно он и так открывается. Теперь на всякий случай буду тоже сохранять.

Prez

Цитата:
Просмотр меню и работа с ним вызывается кнопкой "Menu" в панели инструментов

...после чего закрывается, т. к. оказывается, что менюшка не та. При наличии длинного меню на 20 - 30 Pgc да еще нескольких VTS в диске открытие-закрытие пары десятков окон в поисках нужного гарантировано... Хотя это я в основном над менюшками издеваюсь, а если предпросмотр не нужен, то да, PgcEdit удобнее и не тормозит.

OJOJOJ


Цитата:
Timecode - грубо говоря счетчик, который каждый кадр увеличивается на 1, его то мы и меняем )

Т. е. получается, что он нужен только для показаний длительности фильма в плейере и на сам процесс воспроизведения влияния не оказывает?
Автор: OJOJOJ
Дата сообщения: 28.11.2007 21:09
moondust

Цитата:
получается, что он [Timecode] нужен только для показаний длительности фильма в плейере и на сам процесс воспроизведения влияния не оказывает?

Думаю да, но чтоб сказать наверняка - ХЗ ))
Я не разбирался в деталях как работают микросхемы с микрокодом в стационарниках )
Не исключено, что некоторые самые ленивые и декодируют поток по таймкоду, но и то - вряд ли.
Суть не в этом, таймкод используется авторинговой прогой при муксинге ВОБов.
Автор: moondust
Дата сообщения: 28.11.2007 21:49
OJOJOJ
Угу, с таймкодом вроде бы ясно. Кстати, это он при рипе бьется? Какой ДВД не скачаешь - то 10 ч в начале фильма, то 12...
Автор: OJOJOJ
Дата сообщения: 28.11.2007 22:06
Не знаю, у меня не бьётся, диски не качаю, если копирую, то обычно ДВДДекриптером+ЭниДВД+ДВДРеавтор.

Судя по Вашему описанию - да, именно он и бьётся, а скорее всего - искривляется ))
Автор: cracklover
Дата сообщения: 28.11.2007 22:43
Что-то мне так и не везёт с Womble DVD Maker. Я разобрался как проводить монтаж, разобрался практически со всеми опциями и фичами, но!
После того, как я вывожу готовый материал на HD в формате для последующей записи на DVD-диск, оказывается что результирующий материал негодный(((
Негодный он в том смысле, что на нём спотыкаются практически все софтовые проигрыватели, буквально сразу жестко подвисая, и, как всё-таки оказалось, работает рывками на этом материале после записи на двд и стационарный ДВД-проигрыватель.

На каком материале я только не пробовал!
Это и стадартный mpeg-2, записанный прямо со спутникого канала, и обычные авишки, и просто скопированные с качественных двд-дисков отдельные vob-файлы для тестирования. Всё бесполезно!
ДО обработки с помощью Womble DVD Maker все файлы воспроивзодятся прекрасно любыми софтовыми проигрывателями и стационаром, а ПОСЛЕ обработки с помощью Womble DVD Maker и создания структуры будущего двд-диска хоть с разделами и меню, хоть без таковых, результирующий материал практически сразу вешает любой софтовый проигрыватель.
При этом я пробовал на трех компах. На одном из них для чистоты эксперимента вообще не было кодеков и энкодеров, кроме тех, что ставит сам Womble DVD Maker.
Результат плачевный везде.
Вот теперь я прямо в непонятках. Вроде и руки не из ж... растут, но почему у меня такие завидно отвратные результаты на этой проге? Существует ли хоть одна не монструозная по размеру и функциям прога, которая элементарно и быстро может позволить отредактировать по таймлайновому методу обычный mpeg-2 и прямопотоково, разбив его на разделы, создать обычный двд-диск с шаблонным меню, чтобы при этом ГАРАНТИРОВАННО результирующий материал без глюков и подвисов воспроизводился и на софтовых плэйерах, и на стационарном двд-проигрывателе?!
Автор: moondust
Дата сообщения: 29.11.2007 07:56
cracklover

Если плейер виснет после создания структуры будущего двд-диска хоть с разделами и меню, то виноват скорее всего не Вомбле, а програма авторинга. В чем авторишь? Не в Вомбле, надеюсь?

Цитата:
Существует ли хоть одна не монструозная по размеру и функциям прога, которая элементарно и быстро может позволить отредактировать по таймлайновому методу обычный mpeg-2 и прямопотоково, разбив его на разделы, создать обычный двд-диск с шаблонным меню, чтобы при этом ГАРАНТИРОВАННО результирующий материал без глюков и подвисов воспроизводился и на софтовых плэйерах, и на стационарном двд-проигрывателе?!

Не существует. Редактировать и авторить лучше в специализированных прогах, иаче качественный результат маловероятен.
После вывода файла в мпег прогони его через гоп- и таймкод фиксер в Вомбле (Определение МПЕГ ГОП в инструментах, 4я кнопка справа) и после этого с мпегом должно быть все в порядке. Если добавляешь ВОБы, то их до того нужно подемуксить.
На счет работы Вомблы с HDTV ничего сказать не могу.
Автор: cracklover
Дата сообщения: 29.11.2007 09:23
moondust
Ну вот и приехали

Цитата:
В чем авторишь? Не в Вомбле, надеюсь?

Вот именно в нем авторинг и пытаюсь деалть. Мне же его выше и посоветовали как нормальную программу для этих целей.

Цитата:
После вывода файла в мпег прогони его через гоп- и таймкод фиксер в Вомбле

Ну так тут я путаюсь.
Вот у меня был исходный материал в формате mpeg-2. Я его загнал в таймлайн вомбла и убрал рекламу. Я то думал, что с этого момента, как я убрал все лишнее, можно сразу приступать к авторингу штатным интсрументом самой вомблы? Я просто выбрал шаблонное меню, разбил на разделы материал, полученный из из таймлайна, и нажал экспорт, выбрав автомат-режим, чтобы не было перекомпресии, а было прямопотоковое автоматическое сохранение уже в вобы с созданием структуры будщего двд.
Это что же, оказывается я пропустил какие то стадии? Получается мне после таймлайна надо было не к авторингу приступать, а :

Цитата:
После вывода файла в мпег прогони его через гоп- и таймкод фиксер в Вомбле (Определение МПЕГ ГОП в инструментах, 4я кнопка справа) и после этого с мпегом должно быть все в порядке. Если добавляешь ВОБы, то их до того нужно подемуксить.

то есть, предварительно отредактированный мпег-2 из таймлайна надо было снова выгнать в мпег-2, прогнать этот мпег-2 через гоп и таймкод фиксер, потом снова загрузить пофиксенный вторично мпег-2 в вомблу и уже только тогда приступать к авторингу, а лучше и не в самой вомбле, а в сторонеей проге? Так что ли? Если так, то чем все-таки авторить надо было уже полностью готовый мпег-2. Уффф... Чувствую я совсем запутаюсь)




Автор: boriks
Дата сообщения: 29.11.2007 10:09
При сливании на винт двух DvD от "Видеосервис, тм" - "Пираты Карибского моря 3" и "Тачки" столкнулся с проблемой невозможности адекватного "слепка"... "DvD Decrypter" определил защиту как "CSS/CPPM" и далее:
Possible Structure Protection Found!
9 areas have been marked as 'suspect'.
Dummy sectors will be inserted where necessary.
и далее среди прочитанного неоднократно встречается
Failed to read Sector ****** - Illegal Mode For This Track
И, как результат, в "ReMake" битая навигация...
Аналогично и "DVDFab Platinum", что и не удивительно...
Может кто сталкивался с подобным г***роем?
Спасибо.
Автор: Manul
Дата сообщения: 29.11.2007 10:15
boriks
Меня интересовало именно простое копирование на "винт" содержимого ЭТИХ дисков, а не рип Декриптером.
Автор: VikTim
Дата сообщения: 29.11.2007 10:22
boriks
У меня на вторых Пиратах КМ было что-то похожее. Ни декриптор ни Шринк не копировали без ошибок . Поставил SlySoft AnyDVD и легким движением правой кнопки мышки фильм скопировался на диск.
Автор: boriks
Дата сообщения: 29.11.2007 10:48
Manul
даже в голову не пришло... просто копировать...
Автор: sumchanin_Yuri
Дата сообщения: 29.11.2007 10:49
VikTim
boriks
RipItMe (ссылка в шапке) берет такие защиты на раз, наверное поэтому уже и пректратил свое сущестование
Автор: Manul
Дата сообщения: 29.11.2007 11:06
boriks

Цитата:
даже в голову не пришло... просто копировать...

Простая проверка на "читабельность" диска Если копируется без проблем, то проблема вызвана защитой диска.
Автор: boriks
Дата сообщения: 29.11.2007 11:37
sumchanin_Yuri
"RipIt4Me" самодостаточна или работает в паре с Decrypter'ом?
Автор: Manul
Дата сообщения: 29.11.2007 12:08
boriks
В этом случае быстрее самому попробовать, чем ждать ответа от других

Цитата:
самодостаточна

Автор: sumchanin_Yuri
Дата сообщения: 29.11.2007 12:32
boriks
В паре с Decrypter'ом и DVD Shrink, добавил также в шапку ссылку на обсуждение работы программы...
Автор: SergFalkon
Дата сообщения: 29.11.2007 13:15

Цитата:
Мне же его выше и посоветовали как нормальную программу для этих целей

Именно авторинга? Да слабоват он, и сомнения насчет корректности имеются. Как программа для редактирования MPEG2 на уровне резки-клейки - да, хорошая программа.
А вот авторинг - лучше в давно зарекомендовавших программах делать.
Автор: cracklover
Дата сообщения: 29.11.2007 13:22
SergFalkon

Цитата:
А вот авторинг - лучше в давно зарекомендовавших программах делать.


C миру по нитке... авось на кафтан и насобираю. Ну так и подскажите нормальные зарекомендовавшие программы для авторинга. В шапке я видел. Но мне все не нужны, мне нужна одна и проверенная.
Автор: Manul
Дата сообщения: 29.11.2007 13:35
cracklover
DVDLab или Sonic Scenarist. Последний рекомендуют в качестве стандарта "де факто". Требует определённых усилий в освоении
Автор: boriks
Дата сообщения: 29.11.2007 13:44
sumchanin_Yuri
RipIt4Me 1.7.1.0 в паре с Decrypter'ом:
I 13:39:10 Source Media Type: DVD-ROM
I 13:39:10 Source Media Region Code: 2; 5
I 13:39:10 Source Media Copyright Protection System Type: CSS/CPPM
I 13:39:10 Source Media Implementation Identifier: Daikin U.S. Comtec Lab
I 13:39:10 Destination File: C:\PI3LP3W1\PI3LP3W1.ISO
I 13:39:10 File Splitting: Авто
I 13:39:10 Detect Mastering Errors: No
I 13:39:10 Remove Macrovision Protection: Yes
---
I 13:41:45 Found VOB File: VTS_04_1.VOB - (LBA: 416549 - 940835) - KEY: C0 00 00 00 04
W 13:42:23 Failed to read Sector 417128 - Illegal Mode For This Track
W 13:42:53 Failed to read Sector 417129 - Illegal Mode For This Track
W 13:43:20 Failed to read Sector 417130 - Illegal Mode For This Track

в плане считывания - диск "тупо" не копируется на HDD,.. чё-то не считывает, хоть и пять минут как без упаковки...
Автор: cracklover
Дата сообщения: 29.11.2007 13:46
Manul
Стоит на паузе в закачке DVDLab Pro(на паузе, потому как трафик будет только с 1 числа ) Честно говоря, я о ней и думал, судя по описаниям и восторженным отзывам. По крайней мере обо всех тех заморочках, которые меня посетили с Вомблой по отношению к DVDLab Pro я ничего не читал. Качну - проверю!

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869

Предыдущая тема: ABBYY FineReader 9.0


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.