shch_vg ИМХО, Вы не совсем корректно формулируете задачу - слишком общо.
Дело в том, что в Вашем конкретном примере довольно много факторов, влияющих как на качество, так и на размер. Причем не обязательно, что те факторы, которые влияют на качество, будут "благотворно" влиять и на размер ("классический" девиз
Arcand'a "чем больше блюра, тем лучше качество и тем меньше размер" тут работать не будет).
Действительно, обратите внимание на собственные скриншоты: в случае обработки СК мелкие детали шахматных фигурок (они чаще даны белым на черном фоне) сохранились хорошо. А вот в случае обработки СТ этих деталей осталось намного меньше. Тогда вопрос - а что для Вас входит в понятие "качество обработки" в данном случае?
Ведь проблема Вашего скана, в частности, состоит в том, что печать некачественная - в буквах много "выщербинок". Эти последние СТ, похоже, просто заливает, делая символы более униформными и уменьшая конечный размер, но при этом он также заливает и "нужные выщербинки" на шахматных фигурах, при этом, кстати, добавляя новые "детали" - уже в виде артефактов некачественной заливки.
Это то, что касается "качества". Теперь "количество", в смысле, объем файла
Одним из основных факторов, влияющих на конечный объем файла в данном случае, ИМХО, будет штриховка черных квадратов на шахматных досках (косвенно это подтверждается тем, что размер первой стр. после кодирования существенно больше). Добиться униформности отдельных линий штриховки довольно сложно, да и практически невозможно. Они плохо пропечатаны, могут соединяться друг с другом, их достаточно много, и кодер просто сходит с ума, пытаясь все это "упорядочить" - т.е. происходит то же самое, что и в случае фотографий, данных крупным растром.
Поэтому тут многое зависит от везения - на этой странице "повезло" с СТ, на другой "повезет" с СК и т.п.
В СК мне удалось достичь примерно того же эффекта и качества, что и в Вашем примере с СТ - у меня получилось 51 и 46 Кб соответственно. Но повторяю, это ни о чем не говорит - все зависит от того, что Вы понимаете под качеством, и что Вам дороже - качество или размер.
Добавлено: Кстати, я не помню, можно ли как-то имеющимися у нас средствами указывать кодеру, чтобы тот рассматривал определенные зоны как целые битмапы, т.е. кодировал бы их как один большой символ?
Это, возможно, решило бы проблему шахматных досок и плохих черно-белых растровых фоток...
Логика тут такая - информация о координатах символов занимает, как правило, намного больший объем, чем битмапки самих символов.