Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Программы»

» VirtualDub (часть 4)

Автор: Alatena
Дата сообщения: 04.10.2011 23:05

Цитата:
Только я не знаю как такое кол-во переименовать без ошибки порядка.

Если стоит Total Commander, можно через него (чтобы сторонний софт не качать).
Автор: unreal666
Дата сообщения: 05.10.2011 00:15
Еще есть такая бесплатная и довольно мощная переименовалка как Advanced Renamer. Постоянно ей пользуюсь.
Автор: Aktaf
Дата сообщения: 05.10.2011 15:24
Unique_nickname - Снова пропал,


кто может работать или разобраться, опробовать и описать более детально,
как работать с фильтром
"Conditional" от Dmitri Schamschurko
в шапке:

Цитата:
Работа фильтров VD в заданном диапазоне кадров (DeLogo и Fill в том числе)

позволяет не только использовать фильтры на ограниченных участках видео, но и применять для выбранных участков отличающиеся настройки фильтров.


Хотелось бы узнать:
- последовательность загрузки фильтров, когда сам "Conditional" загрузить, когда в него другие фильтры и/или несколько раз.
- как их настраивать самих (указанных в "Conditional") и как им зоны обработки вписывать в "Conditional"?
- от чего зависит появление в окне "Conditional" - фильтра "Delogo"?
В начале в "Conditional" некоторые фильтры, в том числе и "Delogo" не появляются.
когда какие то фильтры отдельно в основном окне указываешь, тогда появляется.
Когда предпросмотром можно пользоваться (у меня вылетая вся программа?

Вообщем мне не удаётся разобраться. Для начала хотя бы с любым фильтром настроить обработку по зонам.
Автор: 2valery
Дата сообщения: 05.10.2011 17:11
unreal666, Alatena Спасибо вам, так и оказалось, после переименовывания Total Commanderом все легко получилось!
Автор: unreal666
Дата сообщения: 06.10.2011 17:23
Aktaf
Что-то вопросы не совсем непонятны.
Когда срабатывает условие в фильтре Conditional, тогда и срабатывает зависящий фильтр для этого условия. Один фильтр Conditional - несколько условий для зависящего фильтра. Порядок загрузки такой же как и обычно, только по условию.
Для него же инструкция есть. Правда на английском.
Автор: Aktaf
Дата сообщения: 06.10.2011 18:22
unreal666

Цитата:
Когда срабатывает условие в фильтре Conditional, тогда и срабатывает зависящий фильтр для этого условия. Один фильтр Conditional - несколько условий для зависящего фильтра. Порядок загрузки такой же как и обычно, только по условию.

Что значить "когда срабатывает условие в фильтре Conditional" - Вот сами написали, думаете я (кто-либо) понял?
На сколько я понимаю, этот фильтр (как пишут) и вовсе не фильтр, в традиционном понятии.
Это средство, при помощи которого
- можно настроить один и тот же фильтр по разному, для различных областей видео?

И как он ещё может "срабатывать" или не срабатывать?
Это мне нужно и я определил, что нужно - например, удалить логотипы, которые располагаются в разных областях видео, по разному, перемещаются, а то и появляются другие надписи и т.д.
Вот и нужно настроить Делого, таким образом, чтобы за одну обработку, на разрезая на кусочки, удалить и при этом как можно меньше "портить", места, где логотипов нет.

И чтобы понятнее стало - примеру, при этом других фильтров кроме Делого не требуется.
А в списке фильтров в Conditional е Делого вообще нет. Загружаю какие либо другие фильтры, то появляется. Но, не понятно при каких, какие именно требуется. И по разному как то...
Ладно в окно попал, а дальше как . Надо же этот фильтр настроить, маску скормить и т.д., а так же определить в какой зоне работать, в какой зоне снова и снова настроить и т.д.

- и вроде с ним же можно обеспечить обработку и с помощью разных фильтров, используя их для разных участков по разному, по разному удаляя и/или добавляя.

Пока вот хочется для первого научиться. Инструкции я не находил, а только примерно, то что я уже написал.

Если есть инструкция, дайте пожалуйста ссылку.
Если умеете работать, пожалуйста опишите как работать (включая ответы на заданные вопросы).
Думаю, когда-нибудь это может пригодиться любому пользователю.
Автор: unreal666
Дата сообщения: 06.10.2011 21:14

Цитата:
Это средство, при помощи которого
- можно настроить один и тот же фильтр по разному, для различных областей видео?

Нет. Это средство именно для срабатывания/несрабатывания по условию зависящих от него фильтров.
Условиями могут быть: номер(а) кадра(ов) входного/оригинального видео, среднее/миним./макс. значения luma/brightness и еще кое-какой хрени. См. справку, ссылка на нее ниже вместе с фильтром. Справка - это несколько страниц с оригинального уже неработающего сайта. Вытащил их из архива сайта web.archive.org.

PS.
Полное название фильтра - Фильтр условного выполнения (Conditional Execution Filter).
Вот ссылка на фильтр+доки к нему.
Автор: Unique_nickname
Дата сообщения: 06.10.2011 21:41
Отчего же. Именно первое утверждение и справедливо:





Добавлено:
В данном простом примере встроенный фильтр rotate поворачивает видео под разными углами в зависимости от номера кадра.
Автор: unreal666
Дата сообщения: 06.10.2011 21:54

Цитата:
Отчего же. Именно первое утверждение и справедливо:

1. Это какое? В фразе "на ограниченных участках видео" ограниченные участки - это именно участки видео, а не кадров. Т.е. просто диапазон видеокадров.
2. Применение различных настроек фильтра для различных условий не противоречит тому, что я написал.
Одно условие - одни настройки зависящего фильтра.
3. А теперь попробуй c помощью одного Conditional применить различные настройки какого-либо фильтра для одного и того же кадра

ЗЫ.
Просто не совсем ясно, что он хотел. То ли фильтровать разные области одного и того же кадра, то ли - разные области кадров на разных кадрах.
1-ое решается при помощи нескольких Conditional.
Автор: Aktaf
Дата сообщения: 06.10.2011 22:10
unreal666
А может теперь вернётесь к тому что у меня написано, несмотря на разночтение попробуйте изложить своё видение, как с ним работать, а не рассуждать, у кого какое слово не так написано.
Ну, пожалуйста..., если конечно есть что описывать.

(Пардон немного раньше отправил)


Цитата:
Просто не совсем ясно, что он хотел. То ли фильтровать разные области одного и того же кадра

Это я могу и в одном Делого сделать, с одной маской, окрасить в разных участках кадра, для этого не нужен Conditional.

Цитата:

то ли - разные области кадров на разных кадрах.

(Вот именно, мне казалось по другому и понять то не возможно)
Я же написал, что логотипы у некоторых двигаются - вправо, влево и т.д..
(кажется, специально так делают, чтобы трудно было удалять, а может разные куски лепят, а там по разному расположены)
Вот и нужно за один проход их вычистить, нужно для 2:10 - 12:15 удалить тут, для 15:09 - 23:34 немного правее и т.д.
Для, этого в Делого естественно нужно загрузить другую маску.
Если Ротате Вы можете поставить другой угол поворота, почему в Делого нельзя загрузить другую маску?
Если в одном Conditional так нельзя. возможно его ещё раз нужно подгрузить.

Хотя я пока еще то что уже показано не знаю как делается.
Вот и нужно бы, чтобы кинули спорить на мелочах, а попробовали осмыслить и ответить по порядку.
Автор: unreal666
Дата сообщения: 06.10.2011 22:29
Aktaf
Частичный принцип работы и ссылка ан англ. инструкцию описаны выше.

1. Главное, что данный фильтр сам ничего не определяет (кроме средних значений яркости и т.п. кадра), так что всякие маски, области и диапазоны кадров нужно определять/задавать самому для разных кадров.
2. Делого не появляется в списке его фильтров скорее всего потому, что данный фильтр может ограничить диапазон кадров для работы зависящего фильтра (т.е. делого), а такое поведение с делого скорее всего не стыкуется, т.к. он может "случайно" проанализировать те кадры, в которых он не будет работать, что будет некорректно.

Автор: Aktaf
Дата сообщения: 06.10.2011 22:40

Цитата:

Частичный принцип работы и ссылка ан англ. инструкцию описаны выше.

Я скачал постараюсь изучить, только не уверен что там есть что-то, или пойму, если даже тут не можем объясниться.

Цитата:

1. Главное, что данный фильтр сам ничего не определяет (кроме средних значений яркости и т.п. кадра), так что всякие маски, области и диапазоны кадров нужно определять/задавать самому для разных кадров.
Это я понимаю, мне и нужно настроить Делого - не знаю, когда?
Как его указать в этом фильтре, как задать начало и конец обработки, как следующую, с другой настройкой...

Цитата:

2. Делого не появляется в списке его фильтров скорее всего потому, что данный фильтр может ограничить диапазон кадров для работы зависящего фильтра (т.е. делого), а такое поведение с делого скорее всего не стыкуется, т.к. он может "случайно" проанализировать те кадры, в которых он не будет работать, что будет некорректно.

И оно появляется, но по разному, от чего то это зависит или просто глюк.
В шапке и там куда ведёт ссылка именно утверждается, что Делого это возможно.

И еще при попытке просмотра, у меня постоянно вылетает Даб. И как будто промелкал отсутствие или не правильности библиотеки - DLL, не могу уловить.

Извините, у меня создаётся впечатление, что Вы обсуждаете вещи которые не знаете, а гадаете.
Нужно бы написать что знаете. На то ведь и форум. Где общаются, разные люди делятся, тем что знают.
Автор: Unique_nickname
Дата сообщения: 06.10.2011 23:04
Не, что-то вы все не тот тут, простите, городите.

Aktaf
Что касается DeLogo в списке.
1. Открываем даб или мод.
2. Открываем любое видео.
3. Жмем фильтры, выбираем Conditional.
4. Плагин САМ предлагает выбрать первый управляемый фильтр. DeLogo там ЕСТЬ.
5. Выбираем DeLogo.
6. Двойным щелчком бьем в пустой (на данную секунду) список условий.
7. Вводим условие (пусть это будет Frame > 0), жмем Ок.
8. Плагин САМ открывает нам окно конфигурации DeLogo.

Никаких проблем.

Конечно же, лучше всего (и правильно) маски подготовить заранее, но если приперло, то можно их и из-под Conditional создавать.

unreal666
Что касается "DeLogo нет, потому что вдруг он проанализирует не то".
1. DeLogo в работе руководствуется _заранее_ созданными масками.
2. Анализ происходит _однократно_, в момент создания этих самых масок.

Теперь по терминологии. Хотите - называйте как угодно, но моя формулировка более правильна.
1. Кадр также может быть выбран индивидуально, как показано на примере с rotate.
2. Все три строки этого же примера работают с ОДНОЙ копией плагина rotate. Т.о., доказано, что имеет место именно возможность изменения настроек, а не тупое включение-выключение.
Автор: unreal666
Дата сообщения: 06.10.2011 23:11

Цитата:
И оно появляется, но по разному, от чего то это зависит или просто глюк.

вот и надо узнать, когда он появляется. Я не смог сделать, чтобы он появился в списке фильтров в Conditional.

Цитата:
Извините, у меня создаётся впечатление, что Вы обсуждаете вещи которые не знаете, а гадаете.

по части невидимости фильтра делого в Conditional я точно не знаю, т.к. нигде не видел про их взаимосвязь и не видел их исходные коды.
А по части собственно Conditional - там и знать нечего. Простейшее ветвление "if .. else if .. else" + операторы типа and/or, как почти во всех языках программирования. Для каждого ветки ветвления задаются свои настройки зависящего фильтра. Все. Там больше нечего знать, кроме собственно функций, типа luma, описанных в доке по Conditional.

Добавлено:
Unique_nickname

Цитата:
4. Плагин САМ предлагает выбрать первый управляемый фильтр. DeLogo там ЕСТЬ.

у меня нет.

Цитата:
а не тупое включение-выключение.

все плагины, кроме blur и ему подобных, как раз таки включаются путем их настроек. Без настроек их просто нельзя включить, т.к. тогда передавать в качестве опций плагину нечего будет.

ЗЫ.
VD 1.10.0.
Ладно. Разбирайтесь сами уже - доку я дал ... с делого не работаю.
Автор: Aktaf
Дата сообщения: 07.10.2011 00:03
Unique_nickname
unreal666
Спасибо большое.
Доки я что смог переводчиком перевёл. Там так же мало что есть.

Цитата:
Простейшее ветвление "if .. else if .. else" +

Цитата:
ипа luma, описанных в доке по Conditional.

Вот это-то как раз и является "ошибкой" - ну, почему то не все являются программистами, и почему то таких как я большинство. И автор, естественно, тоже так написал, для понимающим язык программирования.
Списал я и Ваши последние высказывания. Будем тренироваться...
Авось что-то и получиться (со временем). И слава богу с Делого уже помогли, освоил и рад. Действительно и результат у него лучше и работать намного легче и быстрее. Всё можно сделать из одного Даба.
Кроме перекраски маски. Это тоже не проблема.

Автор: Unique_nickname
Дата сообщения: 07.10.2011 08:29
unreal666

Цитата:
у меня нет.

смотрите у себя, у меня вылетело(с). Суда по всему, у Aktaf тоже.


Цитата:
все плагины, кроме blur и ему подобных, как раз таки включаются путем их настроек.

Во-первых, это уже не все.
Во-вторых, фраза звучит как "все волосы, кроме зубов и им подобных".

Еще раз: не вводите людей в заблуждение. Ваша фраза:

Цитата:
Это средство именно для срабатывания/несрабатывания по условию

некорректна. А все остальное - демагогия.

P.S.: поясню, в чем разница, для тех, кто сталкивается впервые:
Conditional позволяет выставить разные значения настроек подключенного плагина в зависимости от разных условий (в одной и той же копии этого плагина!), а не просто активирует-деактивирует этот плагин.
Автор: unreal666
Дата сообщения: 07.10.2011 10:36

Цитата:
Во-вторых, фраза звучит как "все волосы, кроме зубов и им подобных".

нет.
Эта фраза звучит как "все черные волосы, кроме тех трех седых".

Цитата:
Еще раз: не вводите людей в заблуждение. Ваша фраза: ... некорректна.

Вполне корректна, т.к. фильтр так и называется "Фильтр условного выполнения". Его занятием является включение/отключение уже настроенного (но только в нем самом) зависящего фильтра.
И "предназначение фильтра" и "что с помощью него можно сделать" - разные понятия.
Предназначение - условное выполнение зависящих от него фильтров.
Что можно сделать - запускать фильтры с разными настройками в зависимости от условия.
Автор: Aktaf
Дата сообщения: 07.10.2011 11:44
unreal666
Вот теперь уже ближе.
На самом деле все говорим об одном и том же. Только излагаем по разному, почти что на разных языках.
Пока что никто так и не захотел описать как работать.
Как стало доходить, в этом фильтре все (почти всё) делается в ручную. Не важно как, нужно умудриться загрузить сам фильтр (видимо можно назвать, средство привлечения других фильтров к определённым участкам (диапазонам) видео и также некоторую обработку делает всё таки и сам), умудриться в него подсунуть необходимый фильтр. В ручную вписать в окне Редактирования - открывается путём нажатия кнопки Add, диапазоны обработки. В дальнейшем можно и добавлять, изменять. В его окне предпросмотра лучше не открывать. Настройки, вернее дополнительные элементы как у Делого - маски делать нужно заранее, потому что в самом делого открытом из этого фильтра предпросмотр так же не открывается (что-то конфликтует в памяти, слава богу не вылетел). А вот готовую маску подгружать можно. А предпросмотр в принципе уже сделаем при предварительной готовки маски. А в последующем можно смотреть после закрытия Делого. этого фильтра, через другие фильтры (похоже что-то подгружать придётся, хотя бы чтобы в этом фильтре появился нужный фильтр и обеспечить себе предпросмотр, а в конце настройки просто отключить можно). Остаётся знать как правильно вписать - задать диапазоны обработки.

Большая просьба к Вам, не смогли бы Вы сделать варианты введения диапазонов обработки - с переводом на "человеческий язык". И описать как правильно действовать после открытия окна, как обозначить начало, ввод диапазонов и как завершить обозначение диапазонов. Ну, если можно еще его дополнительные функции так же с переводом.
Спасибо.
Автор: unreal666
Дата сообщения: 07.10.2011 12:51
Кнопка Add (или двойной щелчок в области условий) добавляет условия. При появления окна ввода условия есть выбор двух веток if и else. Первая ветка (условие) всегда должно быть if (else применяется только для полного 'закрытия' данного if). После создания условия вылазит окошко настройки зависящего фильтра (данные настройки потом можно изменить, нажав кнопку Config).

Пример для rotate2 (в моем варианте условием являются номера кадров):

Код: Condition Config
if frame(500, 600-900, 8000-10000) 40.000°, point, #000000
else if frame > 10000 and frame < 15000 40.000°, point, #ffbbaa
else if frame(15000-16000) and not frame(15005, 15700) 45.000°, point, #dda8f7
else if frame > 16000 and frame != (17000-3) 50.000°, point, #dda8f7
else 48.000°, point, #bb0000
Автор: Aktaf
Дата сообщения: 07.10.2011 13:37
unreal666
Вот за это особое спасибо.
а как перевести - if,
else - сказали закрытие,
а как понять, читать - else if - или как промежуток между началом и закрытием, всегда пишется так, если даже не будет закрытия?

и ещё бы его дополнительные функции так же с переводом.
Автор: unreal666
Дата сообщения: 07.10.2011 13:45
if - если ...
else if - в противном случае, если ...
else - в противном случае

Если a=5 - мина затоплена; в противном случае, если a=10 - корабль ранен; в противном случае - мимо

Добавлено:
Из grammar.html :

Числа
Валидные значения чисел следующие:

numeric
    Обычное целое число вместе с арифметическими операторами +, -, *, /, и %
    frame - номер выходного кадра
    stamp - номер входного кадра
    rand ( numeric ) - случайное число в диапазоне [0..numeric)
    function - среднее значение функции
    avg ( function ) - среднее значение функции
    min ( function ) - минимальное значение функции
    max ( function ) - максимальное значение функции

function    
    luma601 и luma709 - яркость (luma) изображения по ITU Rec. 601 (Y = 0.298912 R + 0.586611 G + 0.114478 B) и ITU Rec. 709 (Y = 0.212671 R + 0.715160 G + 0.072169 B), соответственно
    luma - псевдоним для luma709
    gray - интенсивность серого изображения, преобразованного по ITU (Y = 0.222015 R + 0.706655 G + 0.071330 B)
    brightness - яркость наподобие как в цветовой модели HSB: max(R,G,B)
    lightness - светлота наподобие как в модели HLS: (max(R,G,B) + min(R,G,B))/2 (хотя в модели HLS, L - это Luminosity - светимость, а вот в HSL, L - это Lightness)
    saturationHSB - насыщенность в модели HSB: (Max - Min)/Max
    saturationHLS - насыщенность в модели HLS: (Max - Min)/(Max + Min)
    saturation - псевдоним для saturationHLS
    Кроме того можно написать внешние функции, которые можно будет вызывать во время выполнения. Для подробностей смотрите инфу по интерфейсу плагинов.

PS.
Судя по описанию в index.html, stamp, в отличие от frame должен рассчитываться по отношению к кадрам оригинальному (еще не обрезанного) видео, но судя по тестам, они оба отсчитываются именно по отношению к кадрам оригинального/не_обрезанного видео.

Т.е. если будет условие (if frame=45000 or stamp=46000) и перед ним будет стоять фильтр bob doubler, удваивающий кол-во кадров, и при этом видео будет обрезано с начала на 5000 кадров, то условие сработает на кадрах 40000 и 41000 выходного видео (т.е. номера кадров отсчитываются для удвоенного кол-ва).
Автор: vovanius1
Дата сообщения: 07.10.2011 21:15
Любителям всего портабельного и "всеводномбельного" - VirtualDubPack Portable. Состоит из заряженного VirtualDub 1.9.11 из шапки (VirtualDub pack rev.11) и VirtualDubMOD 1.5.10.3, заряженного аналогично.
В одном экзешнике.
Запускаются одновременно или раздельно.
Язык - только английский.
Проверялся под ХР и 7.
В реестре не какает, системные кодеки и прочее не портит.
Не конфликтует с установленными обычным путем дабами.
Запортаблен в Spoon Studio 2011.

Забирать тут (RAR, 11.7 Mb).

Отзывы приветствуются.
Автор: Aktaf
Дата сообщения: 07.10.2011 22:24
unreal666

Цитата:
Судя по описанию в index.html, stamp, в отличие от frame должен рассчитываться по отношению к кадрам оригинальному (еще не обрезанного) видео, но судя по тестам, они оба отсчитываются именно по отношению к кадрам оригинального/не_обрезанного видео.

Не берусь проверять правильности расчёта, но обычно и другие фильтры так же работают, не могу сказать что все. Например, когда редактируешь, режешь и при этом хочешь вписать надписи в кадры - типа названия и д.р. То, так же нужно рассчитывать как на не резанное видео и они не смотря на нами выброшенные кадры, оказываются на месте.

Цитата:
А при использовании

А где продолжение затерялась?

Автор: unreal666
Дата сообщения: 08.10.2011 07:58

Цитата:
Не берусь проверять правильности расчёта, но обычно и другие фильтры так же работают

Не знаю, как там другие. Но для чего тогда вводить в этот фильтр две штуки, которые работают одинаково, но по их идее должны работать по разному?

Цитата:
А где продолжение затерялась?

это не продолжение, наоборот забыл удалить
Автор: Aktaf
Дата сообщения: 08.10.2011 14:10
Извиняюсь, я не верно написал, не одинаково работают, а одинаково определяют заданную зону работ,
отталкиваясь от не резанного видео.

Ну, я сделал первую пробную работу, с Делого и по зонам видео.
Всё получилось. Думаю "Conditional" от Dmitri Schamschurko - сырой конечно.
Но использовать для работы по зонам вполне устроит. Если кто-нибудь более стабильного не сделает.
Что в теме написано, этого достаточно для работы. Единственно чего тут не было написано, это я в доках прочитал и на деле увидел.
Видимо понял правильно. Где-то было написано, что ограничение есть по количеству и как я понял, нельзя вписывать более 16 ти строчек.
У меня на 17 той вылетело.

А мне вот осталось понять насчёт Делого, может кто поможет.
Хотелось увидеть, понять какие есть настройки по изменению, улучшение параметров обработки.
И меня интересует второй раздел - Repair parametrs - (думаю параметры влияющие на результат обработки):
Depth
Power
Interlaced
Pixel aspect

Вот хотелось бы узнать, а не догадки строить, что дают эти параметры, когда их применять?

Ну, сейчас снова закопают.
Sorok
Какие требования по склейки - про это уже много раз написано, полистайте хоть немного.
И голову подключайте, не первый же день на форуме.
Автор: Sorok
Дата сообщения: 09.10.2011 13:28
Хочу добавить AVI-сегмент а прога пишет, при чем и портабл и мод как это исправить?



И еще
При выборе параметров компрессии выскакивает окошко



Это началось два-три дня назад, раньше не было.

К чему бы это?
Автор: Gideon Vi
Дата сообщения: 09.10.2011 13:37

Цитата:
как это исправить?

Кто решит заработать нимб и переведет то, что VD сказал чуть-ли не русским голосом? *facepalm*
Автор: V0lt
Дата сообщения: 09.10.2011 14:37
Sorok
Второе окошко из-за установленной хрени (в тесте окна есть названия), удали ее.
Автор: Kero1
Дата сообщения: 09.10.2011 21:21
У меня вот вообще одинаковое не клеит.

Код: Cannot append segment "D:\а.avi": The video streams do not share a common sampling rate.

First stream: 1dcd6500 / 013e35ad = 23.97600 samples/sec
Second stream: 05f5e100 / 003fa455 = 23.97600 samples/sec
Автор: V0lt
Дата сообщения: 09.10.2011 23:23
для часто задаваемых вопросов.
[more=Частота кадров у двух файлов вроде одинаковая, но склеить файлы не получается. Что делать?]Частота кадров у двух файлов вроде одинаковая, но склеить файлы не получается. Что делать?

Итак, имеем два ролика, которые не клеются. VirtualDub ругается:

Код: Cannot append segment "D:\video2.avi": The video streams do not share a common sampling rate.

First stream: 1dcd6500 / 013e35ad = 23.97600 samples/sec
Second stream: 05f5e100 / 003fa455 = 23.97600 samples/sec

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170171172173174175176177178179

Предыдущая тема: Pcad и монитор


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.