Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Программы»

» VirtualDub (часть 4)

Автор: ECi
Дата сообщения: 28.10.2011 19:43
Подскажите, пожалуйста можно ли с помощью VD сделать перегон видео в обратную сторону? С конца в начало.
Автор: EDantes
Дата сообщения: 28.10.2011 20:42
Aktaf
это, конечно, оффтоп-но объясню
хочу подредактировать старое ч/б видео 60х годов, которое перевел с кинопленки, вычистил. теперь хочу его раскрасить. недавно прочел статейку, в которой рассказывали как расцвечивали 17 мгновений. вот там как раз описывалось, что редактировали ключевые кадры (как изображение) и вставляли их назад. но как вставляли обратно, не написали .
конечно, я один не смогу заменить сто с лишним китайцев, рисовавших 17 мгновений-но у меня не 12 серий, а всего~11 минут.
сзот
Автор: V0lt
Дата сообщения: 28.10.2011 21:09
EDantes

Цитата:
недавно прочел статейку, в которой рассказывали как расцвечивали 17 мгновений. вот там как раз описывалось, что редактировали ключевые кадры (как изображение) и вставляли их назад.

Как ты понимаешь термин "ключевые кадры" упомянутые в той статье?
Автор: EDantes
Дата сообщения: 28.10.2011 21:45
V0lt
как i-кадры
имел в виду редактировать именно их, не трогая p-кадры.
я неправ ?
Автор: Aktaf
Дата сообщения: 28.10.2011 22:05
ECi

Цитата:
VD сделать перегон видео в обратную сторону? С конца в начало.

В VD не знаю, но из самых простых - в Мпег Видео Визард е, можно и там avi обрабатывается.
Автор: V0lt
Дата сообщения: 28.10.2011 22:13
EDantes

Цитата:
я неправ ?

Нет, не прав.

Цитата:
http://www.vesti.ru/doc.html?id=281271&cid=1
...
Технологический процесс начался со сканирования оригинальной пленки (разрешение 2К в логарифмическом формате Cineon на сканере DigiSpirit, 2048х1556 – формат, в котором сканируются современные фильмы), а это более 800 минут материала.
...
Далее пришло время ручной работы. Под руководством арт-директора проекта и группы самых опытных художников-колористов были выбраны ключевые кадры из всех сцен фильма (в общей сложности около 1500), которые были колоризованы в России, и после использовались в качестве образцов (референсов).
...
В качестве подрядчика для дальнейшей раскраски были выбраны студии в Южной Корее и США, специализирующиеся на выполнении подобной работы для крупных студий всего мира. После серии тестов, в результате тендера большая часть работ была размещена в Южной Корее. Корейская сторона занималась колоризацией в программах Shake и Scratch, а также использовала программы собственной разработки. Часть черновой работы была выполнена автоматически, но большая часть сложной работы делалась вручную, равно как вручную детально проверялись и дорабатывались результаты кеинга. После материал был переведен в линейный формат, и началась работа над сериями.
...
Цвет переносился на кадры двумя способами в зависимости от ситуации. Использовалась раскраска масок или перенос участков образцов на движущиеся кадры.
...
На протяжении всего времени в работе использовались созданные в России образцы (референсы).
...
Проведена финальная цифровая цветокоррекция обработанного материала, чтобы привести фильм к единому стилю (работа велась на станциях цветокоррекции base lights).
Автор: EDantes
Дата сообщения: 28.10.2011 22:30
угу, я уже нашел и почитал более внимательно...
а в принципе такая технология возможна ?
если "правильно" нарезать видео с низким scene change threshold, то почему бы не переложить на комп существенную часть работы ? попробовать хотя бы-да не знаю, каким инструментом
Автор: Aktaf
Дата сообщения: 28.10.2011 22:47

Цитата:
попробовать хотя бы-да не знаю, каким инструментом

Вот мысля пришла - берем два кадра с небольшим промежутком между ними, раскрашиваем их загружаем в тот же Мпег Видео Визард (мною часто используемый после VD).
И применяем понравившийся переход. Слово распространённое, у многих видео редакторах есть, применяются. Вот что получиться, нет, думаю, там уж можно дальше мудрить...

V0lt
пожалуйста
Автор: Unique_nickname
Дата сообщения: 29.10.2011 07:11
EDantes
в данном случае термин "ключевые кадры" имеет отношение к мультипликации, а не к кодированию видео.

Один (назовем его "ведущий") художник рисует наиболее важные с точки зрения анимации кадры, остальные художники прорисовывают детали и закрашивают цвет в промежуточных кадрах.

Точно так же и здесь. Что я могу предложить в порядке эксперимента: есть программы, раскрашивающие ретро-фото, названий не помню, но гугль знает, и вроде на нонейме видел когда-то. Есть там и автоматические режимы. Ваша задача порубить видео на одиночные кадрики и прогнать через этот софт, собрав впоследствии в том же VD.
Подозреваю, что результат надо будет прогнать через хороший дефликер, чтобы снять яркостную разность между соседними кадрами.

Морфинг в этом случае даст глючный результат, на мой взгляд; Вам каждый кадр надо сохранить в целости, просто раскрасить. Да и расставление точек займет не меньше времени, а то и больше.

Что касается слайд-шоу, построенного на отдельных кадрах и переходах... хозяин-барин, я бы не стал. Разве только совсем никакого выхода не будет. Все-таки видео это видео.
Автор: EDantes
Дата сообщения: 29.10.2011 10:09
спасибо за советы. будем думать. в принципе, конечно, баловство это, не так уж и нужно. просто однажды попробовал раскрасить вручную (по кадрам) 2 секунды-всего 50 кадров. заняло больше часа. результат понравился, захотелось покрасить весь ролик.
еще раз сзот.
Автор: ytr
Дата сообщения: 30.10.2011 12:25
Друзья, а можно ли как-то в этой проге автоматизировать двухпроходовое сжатие в Divx и Xvid, чтобы второй проход запускался после первого автоматом, а не вручную?

И еще - можно ли сформировать "очередь" заданий (закодировать много файлов, каждый - со своими параметрами), чтобы они кодировались последовательно? Если я правильно понимаю, это пунт Queue batch operation. Но после того, как я туда добавляю операцию, я не понял, как посмотреть список запрограммированных операций и как их все запустить.
Автор: unreal666
Дата сообщения: 30.10.2011 14:01

Цитата:
Друзья, а можно ли как-то в этой проге автоматизировать двухпроходовое сжатие в Divx и Xvid, чтобы второй проход запускался после первого автоматом, а не вручную?

- Настраиваешь 1-ый проход => File => Queue batch operation => Save as AVI...
- Настраиваешь 2-ой проход => File => Queue batch operation => Save as AVI...
- File => Job control => Start

Цитата:
как посмотреть список запрограммированных операций и как их все запустить.

последний пункт выше
Автор: ytr
Дата сообщения: 30.10.2011 16:59
Спасибо! А вот по первому пункту - нет ли способа настроить двухпроходовое сжатие меньшим количеством щелчков мышкой? А то мне надо закодировать много файлов...
Автор: unreal666
Дата сообщения: 30.10.2011 19:13
Т.к. у каждого файла свои настройки, то никак.
Автор: ytr
Дата сообщения: 30.10.2011 19:19
А разве при batch operation каждый файл обрабатывается в VD не со своими настройками?
Автор: unreal666
Дата сообщения: 30.10.2011 20:24
Со своими.
Но тебе же надо сначала как то внести их "с меньшим кол-вом кликов мышью". Тем более "свои" настройки у каждого файла могут быть для каждого прохода.
Если бы все параметры кодирования (в том числе и фильтры) у всех файлов были бы одинаковыми, то можно было бы сделать намного проще.

ИМХО, наибольшая автоматизация - это ависинт (+ может быть VD плагины в нем) + cli-версия кодека + пакетные файлы.
Автор: V0lt
Дата сообщения: 30.10.2011 20:35
А способ указанный в шапке уже не работает?
Автор: ytr
Дата сообщения: 30.10.2011 23:10
Честно говоря, не понял, что мешает производителям кодеков Divx и Xvid выпустить версию, где параметры обоих проходов (при двухпроходовом кодировании) можно было бы задавать сразу, перед началом кодирования. И затем, кодировать обоими проходами за один запуск. Тем более - исходники xvid имеются, так что для xvid соответствующую версию кодека мог бы сделать любой грамотный программист.

В отношении же пакетного кодирования - все равно есть разница, вносится ли в очередь столько строк, сколько файлов обрабатывается, или же в два раза больше.

А на счет способа, указанного в шапке - о чем речь?
Автор: Unique_nickname
Дата сообщения: 30.10.2011 23:25

Цитата:
кодировать обоими проходами за один запуск ...мог бы сделать любой грамотный программист.

Просто без комментариев.
Автор: easy_y
Дата сообщения: 31.10.2011 00:11
V0lt
Единственно, что было сказано что файлов МНОГО. Если их слишком много, то за...ся их двигать)). Кроме того, если хоть один поставишь не на свое место, то только зря потратишь время))

ytr
в шапке "посмотреть другие вопросы и ответы [?]"
Автор: ytr
Дата сообщения: 31.10.2011 00:26
easy_y, спасибо - хоть что-то



Добавлено:

Цитата:
Просто без комментариев.


Хорошо, а что, в принципе, мешает добавить в VD возможность настроив все параметры кодирования, запустить команду кодирования в два прохода? Ведь VD может сам сообщить кодеку, какой проход в данный момент идет - первый или второй?
Автор: Unique_nickname
Дата сообщения: 31.10.2011 00:58
ytr
именно это и делается в пакетном режиме VD, при этом каждая задача сохраняется отдельной строкой, что правильно.

Вообще, чем дальше, тем больше у меня сомнений в том, что Вы вообще понимаете суть кодирования в два прохода.
Автор: unreal666
Дата сообщения: 31.10.2011 01:43
ytr
Цитата:
Честно говоря, не понял, что мешает производителям кодеков Divx и Xvid выпустить версию, где параметры обоих проходов (при двухпроходовом кодировании) можно было бы задавать сразу, перед началом кодирования.

При таком раскладе не покажешь шкалу прогресса для 1-го прохода.

Цитата:
Хорошо, а что, в принципе, мешает добавить в VD возможность настроив все параметры кодирования, запустить команду кодирования в два прохода? Ведь VD может сам сообщить кодеку, какой проход в данный момент идет - первый или второй?

Не может, потому что даже не знает. VD глубоко пофигу какой там проход. Тем более кроме 2-ух проходов есть многопроходные.

ЗЫ.
А вообще технически можно было бы встроить в VD поддержку автоматического 2-ух прохода, но реализовываться это должно и со стороны кодеков, чтобы была привязка к конкретному кодеку и его версии. Типа как в MeGUI.

Автор: Unique_nickname
Дата сообщения: 31.10.2011 01:57
unreal666

Цитата:
А вообще технически можно было бы встроить в VD поддержку автоматического 2-ух прохода

на мой взгляд, даже при технической возможности это лишено смысла.
В любом случае каждый проход - совершенно самостоятельная задача.

Слияние этих задач в некий мифический "объединенный проход" не дает ни одного плюса(!), кроме сокращения буквально 2-3 щелчков мышью для окончательно обленившихся "сделайте мне красиво". Зато лишает целого ряда достаточно важных преимуществ.

Примеры с ходу:
1. На нефинальных проходах я не хочу тратить машинное время (и время своей жизни) на перепаковку звуковых дорожек.

2. Как общеизвестно всем, кто сначала читает документацию (это понятно-о-ком сейчас), второй проход базируется на статистике, собираемой за полноценный первый проход в специальный файл, который впоследствии можно использовать неоднократно.
В частности, можно создать одну пакетную задачу для первого прохода, и тут же - две-три задачи для вторых проходов с разной степенью сжатия аудио и видео (для тестирования, выбора, либо просто для разных целей).
Автор: ytr
Дата сообщения: 31.10.2011 02:29
Как работает двухпроходовое сжатие - я знаю. Но никто не мешает автоматизировать его таким образом, чтобы на первом проходе звук игнорировался, а статистический файл в конце не удалялся.
Автор: unreal666
Дата сообщения: 31.10.2011 02:50
Unique_nickname

Цитата:
1. На нефинальных проходах я не хочу тратить машинное время (и время своей жизни) на перепаковку звуковых дорожек.

В VD вообще не работаю со звуком (кроме его пакетного перекодирования в MP3 128kbps для сериалов), так что мне, например, это глубоко пофигу
Да и падение скорости при кодинге видео+одновременный муксинг аудио (именно муксинг, а не перекодирование аудио) мизерное, т.к. здесь падение может быть только при суперсверхмедленных винтах, т.к. в VD муксинг происходит во время кодинга, а не после.

Цитата:
В частности, можно создать одну пакетную задачу для первого прохода, и тут же - две-три задачи для вторых проходов с разной степенью сжатия аудио и видео (для тестирования, выбора, либо просто для разных целей).

Никто не запрещает после авто 2-ух прохода впоследствии юзать статистику 1-го прохода этого 2-ух прохода. В MeGUI авто 2-ух проход это всего лишь автоматическое создание 2-ух заданий - для 1-го и 2-го прохода, соответственно. И ничего более.
И никто не мешает задавать эти проходы по отдельности. Так что это всего лишь вопрос выбора.
Автор: V0lt
Дата сообщения: 31.10.2011 06:15
Поддержку двухпроходки сделать не так просто. VD использует системные кодеки и откуда он может знать, как выбрать нужный проход. В интерфейсе VfW, таких фич не заложено. Еще можно управлять через реестр, но у каждого кодека своя свой параметр в своей уникальной ветке реестра, тут целый механизм придется разрабатывать, который все равно не будет работать на неизвестных кодеках.
Есть другие решения.
Во-первых, внедрение кодеков прямо в редактор, это было в nandub. Двупроходка работает только на внедренных кодеках, кодек нельзя обновить без обновления редактора.
Во-вторых, в редакторе делается GUI для кодека, а кодек целяется в виде dll или exe. Та же хрень, но кодек можно обновлять.
Но самое правильное - это делать GUI для кодека в виде плагина и пусть плагины пишут сторонние разработчики. Но такого в VD уже никогда наверное не будет.
Автор: unreal666
Дата сообщения: 31.10.2011 07:00

Цитата:
VD использует системные кодеки и откуда он может знать, как выбрать нужный проход.

потому я и написал

Цитата:
но реализовываться это должно и со стороны кодеков, чтобы была привязка к конкретному кодеку и его версии.
Автор: miha2154
Дата сообщения: 31.10.2011 12:40
Есть в настройках проги такой чекбокс "Use DirectX for Display panes". На VD она у меня стоит и все в порядке, а на VDM вызывает конфликт с проводником на 200-ой серии дров для GeForce nVidia - окна VDM и explorer залипают периодически при попытке их сдвинуть, перестают отвечать, при сдвиге начинают тащить на себе куски изображения рабочего стола и других открытых окон. При снятии галки все приходит в норму.
Автор: ytr
Дата сообщения: 31.10.2011 14:09
Одну задачу (чтобы при открытии программой видеофайла, сразу же брались параметры кодирования из .vcf) уже решил.

А вот как сделать, чтобы VD сразу при запуске загружал именно shared, а не local job list ?
Я бы хотел быстро добавлять задания в shared job list, запуская VD из контекстного меню проводника, пока другая копия VD выполняет задания из этого job list. При этом, для каждого исходного видеофайла VD запускается заново, и приходится каждый раз переключаться вручную на shared job list, что неудобно.

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170171172173174175176177178179

Предыдущая тема: Pcad и монитор


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.